2016 г.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки, и т. д.), постоянную смену художественных материалов.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодоление неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ даёт возможность каждому ребёнку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приёма или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
4 | | Изображение разноцветного дождя и ночного праздничного города. Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Для художников любой материал может стать выразительным. Изображение ночного праздничного города с помощью неожиданных материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы. | ОУ | Как определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий? Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. | Способы выразительности в художественных произведениях. Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, цветные восковые мелки, «неожиданные материалы», фломастеры, краски акварельные. Фото ночного города. Слайды произведений архитектуры. | Научатся понимать красоту различных художественных материалов. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: оценивать по заданным критериям, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. |
Тетр. стр. 8-9. |
5 | | «Линия-выдумщица». Изображение и фантазия. | УУ | Как изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц? | Рисование с натуры. | Научатся выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, гуашь, акварельные краски, кисти. |
Тетр. стр. 10. |
6 | | «Птицы в лесу». Выразительные возможности акварельных красок. | К | Как изображать форму, пропорции, соединять воедино образы пятна в птиц? | Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, гуашь, акварельные краски, кисти. | Как красочное пятно превратить в птиц, зверей, в разные волшебные существа? | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
Тетр. стр.11. |
7 | | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме. | Урок - сказка | Как изображать форму, пропорции с помощью пластилина в объёме. | Пластилин, стеки. Слайды животных, картинки. | Фантазия, моделирование. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
Тетр. стр.12. |
8 | | Игрушечный город. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий. (Индивидуально - групповая работа.) | УФ | Как выполнять моделирование фантастических зданий? Техника безопасности при работе с ножницами. | Цветная бумага, ножницы, клей, картон. Слайды и фото построек. Работы архитекторов. | Научатся основным приёмам работы с бумагой. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы. Коммуникативные: давать эстетическую оценку выполненных работ. |
Тетр. стр. 13. |
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 Ч) |
9 (1) | | «Автопортрет». Изображение и реальность. | Урок - игра | Как соблюдать пропорции при изображении человека, передавать характерные черты изображаемого объекта? | Пропорция. | Научатся пользоваться правилами художника, соблюдать пропорции при изображении человека. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Картины с изображением портретов людей, пошаговое рисование лица, гуашь, акварельные краски, кисти. |
Тетр. стр. 14. |
10(2) | | «О чём я мечтаю»? Выразительные возможности графических материалов. Изображение леса на листах бумаги по памяти. | Урок-сказка | Как рисовать, используя графические материалы? | Графическая композиция: линии разные по виду и ритму. Кривые, ломаные, сетки, параллельные штрихи. Пятно, силуэт. | Научатся использовать графические материалы (тушь, палочка, кисть). | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания. |
Тетр. стр. 15. |
Альбом, карандаши. Тушь, перо, палочка. Тонкая кисть, уголь. Слайды деревьев зимнего леса. |
11 (3) | | Изображение сказочных, несуществующих животных: драконы, кентавры. Украшение и фантазия. | УСТ | Как создать собственный рисунок несуществующих животных: драконов, кентавров? | Форма, величина. | Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: выполнять действия с учетом заданных алгоритмов Познавательные: анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами в ходе работы. |
Рабочая тетрадь, карандаш, ластик, гуашь, акварельные краски, кисти. Слайды животных реальных и фантастических. |
Тетр. стр. 16-17. |
12 (4) | | «Узоры на стекле». Украшение и реальность. | К | Как нарисовать характерные особенности, снежинки и разнообразные узоры на стекле? | Форма, величина. | Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем. Познавательные: осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Карандаш, альбом, уголь, мелки, тушь, гуашь. Слайды природы. |
Тетр. стр. 18. |
13 (5) | | Кокошник. Человек и его украшения. (Сумочка, сарафан, воротничок, – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения. | К | Как выражать характер человека через украшения? | Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство. | Научатся выполнять узоры на предметах декоративно-прикладного искусства, выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. Знать понятие «украшение»; правила выражения человека через украшение. Уметь рисовать с натуры, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Изображение украшений, карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Кружева, бижутерия, вышивка. Слайды кружев. |
Тетр. стр. 19. |
14 (6) | | Праздничная новогодняя ёлка. | К | Как нарисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности? | Форма, величина. | Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
Карандаш, альбом, акварельные краски, гуашь. |
Тетр. стр. 20-21. |
15 (7) | | Новогодние игрушки. Братья-мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. | ОУ | Как использовать художественные материалы, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства? Техника безопасности при работе с ножницами. | Основные составные, тёплые и холодные цвета. | Научатся конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
Цветная бумага, ножницы, клей, картон, фольга, вата, нитки. |
Тетр. стр. 21. |
О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (9 Ч) |
16 (1) | | Мне грустно. Мне радостно. Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. | К | Как изображать природу в разных состояниях, правильно разводить и смешивать гуашевые краски? | Художник - маринист. Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное). | Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений. Коммуникативные: контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Тетр. стр. 22-23. |
Гуашь, кисти, альбом. Слайды картин художников. |
17 (2) | | Добрый волшебник. Изображение характера человека: изображение доброго сказочного мужского образа. | К | Как нарисовать мужскую одежду, создавая добрый образ? | «Внутренняя красота». | Научатся изображать мужской образ. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды произведений Васнецова. |
Тетр. стр. 24. |
18 (3) | | Злой волшебник. Изображение характера человека: изображение злого сказочного мужского образа. | К | Как нарисовать мужскую одежду, создавая злой образ? | Отрицательные черты характера. Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды произведений Васнецова. | Научатся изображать мужской образ. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Тетр. стр. 25. |
19 (4) | | Богатырские доспехи. Воин и его доспехи. Выражение характера человека через узоры и цвет. | К | Как выражать характер человека через узоры и цвет? | Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство. | Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов. Уметь рисовать с натуры; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Изображение украшений, карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды старинного оружия. |
Тетр. стр. 26-27. |
20 (5) | | Портрет в зеркале. Изображение характера человека: Злая мачеха (баба Бабариха, злая волшебница). | К | Как нарисовать народную женскую одежду, как изобразить образ людей? | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. |
Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая |
| | Тетр. стр. 28. | | | тетрадь. Слайды произведений Васнецова. | | | Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
21 (6) | | Портрет в зеркале. Изображение характера человека: изображение сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Добрая волшебница). | К | Как нарисовать народную женскую одежду, как изобразить образ людей? | Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец, «внутренняя красота». | Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Тетр. стр. 29. | Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды произведений Васнецова. |
22 (7) | | Портрет сказочных героинь русских сказок. Сказочные персонажи: Царевна - Лебедь, баба-Яга и др. Образ сказочного героя, выраженный в портрете. | УП | Как выполнить работу гуашью, передать образ человека и его характер? | Портрет. | Научатся передавать образ человека и его характер, выполнять творческую работу. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания |
Гуашь, простой карандаш, ластик. |
Тетр. стр. 30-31. |
23 (8) 24 (9) | | «Дворец доброй феи и злой колдуньи». Образ здания. | К | Как создать образ сказочных построек? | Архитектура. | Научатся видеть художественный образ в архитектуре. | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: |
Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая |
| | Тетр. стр. 32-33. | | | тетрадь. | | | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (10 Ч) |
25 (1) | | Перо Жар- птицы. Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. (Перо-жар птицы, угасающий костёр). | УВвНТ | Как наблюдать за цветом в картинах художников? | Цвет, тёплые и холодные цвета. | Научатся наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Слайды угасающего костра, пособие по цветоведению. |
Тетр. стр. 34-35. |
26 (2) | | «Тихий спокойный сон и яркий звонкий праздник». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | К | Какие цвета нужно использовать для передачи настроения? | Композиция. Цветовая гамма. Колорит. Приём рисования акварелью по сырому. | Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Карандаш, гуашь или акварельные |
| | Тетр. стр. 36-37. | | | краски, рабочая тетрадь. | | | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
27 (3) | | «Ветка берёзы и дуба». Линия как средство выражения: характер линий. | К | Как различать основные и составные цвета, использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы? | Основные и составные цвета. | Научатся различать основные и составные цвета, изображать ветку берёзы и дуба. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. Крупные, большие весенние ветки. |
Тетр. стр. 38-39. |
28 (4) | | «Полёт мыльных пузырей». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. | К | Как применять средства выразительности, использовать художественные материалы? | Ритм линий, пятен, цвет, пропорция. | Научатся создавать коллективное панно. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающим миром. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
Карандаш, пастель, рабочая тетрадь. |
Тетр. стр. 40. |
29 (5) | | «Подводный мир». Линия как средство выражения: ритм линий. | К | Как изображать формы и жителей подводного мира? | Ритм, пейзаж, художник - пейзажист. | Научатся изображать формы подводного мира, планировать свою работу и следовать | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с подводным миром. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: применять правила и |
Карандаш, пастель, |
| | Тетр. стр. 41. | | | рабочая тетрадь. | инструкциям. | | пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
30 (6) | | «Дом-небоскрёб». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | УОиС | Как проектировать сказочный город? | Украшение. | Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за конструкциями зданий. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Карандаш, гуашь или акварельные краски, рабочая тетрадь. |
Тетр. стр. 42. |
31 (7) | | «Спящий великан». Пропорции выражают характер. | К | Как соотносить части тела по размеру, выполнять изделия из пластичных материалов? | Пропорция. | Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). | Уважительное отношение к иному мнению. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: анализировать образец, определять материалы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. |
Акварель, палитра. |
Тетр. стр. 43. |
32 (8) | | Четвероногий герой. Изображение характера животных. Выражение животного с ярко выраженным характером. | К | Как рисовать силуэты животных, передавать в тематических рисунках пространственные отношения? | Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Научатся рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; наблюдать за настроением животных, передавать наблюдения и переживания в рисунке. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Тетр. стр. 12. |
Карандаш, гуашь, рабочая тетрадь. |
33 (9) | | Оригами «Птички». (Коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | УО | Как составлять композицию и последовательно её выполнять? Техника безопасности при работе с ножницами. | Ритм, движения пятна, аппликация, панно. | Научатся выполнять задание в технике аппликации. Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: моделировать коллективное панно. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах. |
Цветная бумага, ножницы, картон, клей ПВА. |