Рабочая программа по математике 10 класс

Категория: Математика

Данная рабочая программа в помощь учителю. Все темы соответствуют учебному материалу

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с Хобот-Богоявленское

Первомайского района Тамбовской области










Рабочая программа

по математике


для 10 «З» класса


на 2017-2018 учебный год


Составитель Попов Михаил Романович,

I квалификационная категория





























2017г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана

Общая характеристика учебного предмета

Курс  математики для 10 класса организован вокруг основных содержательных линий:

- числовой (действительные числа, степень с действительным показателем, логарифмы чисел, тригонометрические числовые выражения);

- функциональной (показательной, логарифмической, степенная и тригонометрическая функции);

_ уравнений и неравенств (показательные, логарифмические, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства);

_  преобразований (выражений, содержащих степени, логарифмы, тригонометрические функции).

Основные методические особенности курса заключается в следующем:

   1 .Элементарные функции изучаются элементарными методами (без использования производной).

      2. Числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной, не опережая её по времени изучения. Так, например, изучению логарифмической функции предшествует изучение понятия логарифма числа и свойств логарифмов, преобразования логарифмических выражений, решение элементарных логарифмических уравнений.

      3. При изложении курса широко используется графические средства наглядности.

     4. Впервые вводится понятие равносильности уравнений и неравенств, поскольку в этом возникает необходимость.

    5. Новые математические понятия, когда это возможно, вводятся после рассмотрения прикладных задач, мотивирующих необходимость их появления.

     6. Система упражнений позволяет организовать уровневую дифференциацию по каждой теме.

   7. Теоретический материал излагается доступным языком, что способствует самостоятельному изучению старшеклассниками.

        8. Акцент в преподавание делается на практическое применение приобретённых знаний.

Основным в курсе 10 класса является изучение элементарных функций и связанное с ним решение уравнений и неравенств.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Основные задачи

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • развивать математические и творческие способности учащихся;

  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);

  • изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;

  • овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;

  • познакомить учащихся с тригонометрической формой записи действительного числа и её свойствами;

  • рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Основные принципы обучения:

  • - единства обучения воспитания и развития в процессе изучения математики;

  • - связи обучения с жизнью (теории с практикой) (принцип политехнизма);

  • - коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей;

  • - историзма;

  • - научности, систематичности и последовательности;

  • - наглядности и доступности;

  • - связи математики с другими учебными предметами;

  • - поэтапности и вариативности изучения (базовое, профильное, углубленное изучение предмета);

  • - сознательности и творческой активности учащихся, перехода от обучения к самообразованию.

Основной формой организации образовательного процесса при обучении математики в 10б классе является урок. Кроме того, программа предполагает использование таких форм как индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Для реализации рабочей программы используется традиционная технология обучения, а также технология проблемного обучения, проектная технология, ИКТ, интерактивные технологии, технология развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.

Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная работа, моделирование, поиск информации в различных источниках, работа с таблицами, выполнение исследовательских, проблемных заданий, практических работ.

Видами и формами контроля при обучении математики являются: текущий контроль в форме тестирования, выполнения самостоятельной работы, контрольной работы, теста, работы по карточкам, математических диктантов, устного опроса, выполнения практических работ; промежуточный и итоговый контроль в форме экзамена, тестирования в формате ЕГЭ и др.

В процессе обучения математики используются цифровые образовательные ресурсы: обучающие программы, мультимедийные пособия, которые применяются во время презентации или объяснения нового материала.



Планируемый уровень подготовки

В результате изучения математики ученик должен знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


Уметь


  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графическое представление;

  • находить сумму бесконечно убывающей прогрессии;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические, их системы;

  • решать текстовые задачи с помощью с помощью составления уравнений;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций;

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • строить сечения многогранников.

.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю: 3ч—модуль «Алгебра и начала математического анализа», 2 ч-модуль «Геометрия».


Отличительные особенности рабочей программы:

С целью повышения качества математической подготовки учащихся; отработки заданий, нацеленных на подготовку к ЕГЭ в программу внесены изменения, которые позволяют охватить весь изучаемый материал по программе, более эффективно осуществить индивидуальный подход к учащимся.

В 10 з классе на изучение модуля «Алгебра и начала математического анализа» отводится 105 часа (3 час в неделю) и модуля «Геометрия» - 70 часов (2 часа в неделю).

Преподавание ведется

модуль «Алгебра и начала математического анализа» по учебнику «Алгебра и начала анализа,10-11», Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин.М. «Просвещение», 2013;

модуль «Геометрия» по учебнику «Геометрия,10-11», Л.С.Атанасян и др. М. «Просвещение», 2013.



Учебно-тематический план

Модуль «Алгебра и начала математического анализа»

№ п/п

Тема

Содержание учебного материала

Всего часов

Контрольные работы

Повторение

Повторение курса алгебры 7-9 кл.

6

1

Действительные числа

Целые и рациональные числа.

Действительные числа.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Арифметический корень натуральной степени.

Степень с рациональным и действительным показателем.

7

1

Степенная функция

Степенная функция, её свойства и график.

Взаимно обратные функции.

Равносильные уравнения и неравенства.

Иррациональные уравнения.

Иррациональные неравенства.

11

1

Показательная функция

Показательная функция, её свойства и график.

Показательные уравнения.

Показательные неравенства.

Система показательных уравнений и неравенств.

10

1

Логарифмическая функция

Логарифмы.

Свойства логарифмов.

Десятичные и натуральные логарифмы.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Логарифмические уравнения.

Логарифмические неравенства.

14

1

Тригонометрические формулы

Радианная мера.

Поворот точки вокруг начала координат.

Определение

синуса, косинуса и тангенса угла.

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Тригонометрические тождества.

Синус, косинус и тангенс углов α и -α.

Формулы сложения.

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

Формулы приведения.

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

24

1

Тригонометрические уравнения

Уравнение

cosх=а.

Уравнение sinх=а.

Уравнение tgх=а.

Решение тригонометрических уравнений.

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

18

1

Элементы комбинаторики и статистики

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

Правило произведения. Перестановки.

Размещения.

Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.

6


Повторение

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 кл.

9

1


Итого:


105

8



№ п/п

Тема

Содержание учебного материала

Всего часов

Контрольные работы

1.

Введение. Аксиомы стереометрии

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

Некоторые следствия из аксиом стереометрии

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

5


2.

Параллельность прямых и плоскостей

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

Параллельность прямой и плоскости

Скрещивающиеся прямые

Углы с сонаправленными сторонами

Угол между прямыми

Параллельные плоскости

Свойства параллельных плоскостей

Тетраэдр

Параллелепипед

Задачи на построение сечений

19

2

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Теореме о прямой, перпендикулярной к плоскости

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Угол между прямой и плоскостью

Двугранный угол

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Прямоугольный параллелепипед

20

1

4.

Многогранники

Понятие многогранника

Призма

Площадь поверхности призмы

Пирамида

Правильная пирамида

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника

12

1

5.

Векторы в пространстве

Понятие вектора. Равенство векторов

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

8

1

6.

Итоговое повторение

Итоговое повторение курса геометрии 10 кл.

6



Итого:


70

5

Модуль «Геометрия»


Содержание образовательной программы

Модуль «Алгебра и начала математического анализа»

(3 ч в неделю, всего – 105 ч)

Повторение (6 часов)


Глава I. Действительные числа (7 часов)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Глава II. Степенная функция (11часов).

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат. Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, ограниченность.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно – линейных функций.

Равносильность уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Глава III. Показательная функция (10 часов).

Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств и их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

Глава IY. Логарифмическая функция (14 часов).

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Глава Y. Тригонометрические формулы (24 часа).

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Глава YI. Тригонометрические уравнения (18 часов).

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Тема YII. Элементы комбинаторики и статистики (6 часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Повторение курса 10 класса (9 часов).



Модуль «Геометрия»

(2 ч в неделю, всего – 70 ч)

Введение (5 часов).

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом. Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.


Параллельность прямых и плоскостей (19 часов).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды. Построение сечений.


Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.


Многогранники (12 часов).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).


Векторы в пространстве (6 часов).

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Линейная независимость векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.


Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов).



Вид контроля/ Тема


Дата

по плану

фактически

Входной контроль



Контрольная работа «Действительные числа»



Контрольная работа « Степенная функция»



Контрольная работа «Показательная функция»



Контрольное тестирование


Контрольная работа «Логарифмическая функция»



Контрольная работа «Тригонометрические формулы»



Контрольная работа «Тригонометрические уравнения»



Итоговый контроль



Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы 10б


Модуль «Алгебра и начала математического анализа»


Модуль «Геометрия»


Вид контроля/ Тема


Дата

по плану

фактически

Контрольная работа «Взаимное расположение прямых в пространстве»



Контрольная работа «Параллельность прямых и плоскостей»



Контрольная работа «Перпендикулярность прямых и плоскостей»



Контрольная работа «Многогранники»



Контрольная работа «Векторы в пространстве»






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.


Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

Уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;

строить сечения многогранников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебно-методический комплект

    1. Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2013

    2. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Литература для учителя

    1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2014;

    2. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2012 год , №7-2013 год;

    3. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

    4. Ершова А.П., Голобородько В.В.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.- М: Илекса. 2011

    5. Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.Алгебра и начала математического  анализа. Дидактические материалы для 10 класса/ 11-е изд .-М: Просвещение. 2008

    6. М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федоров, Р.Г.Газарян. Алгебра и начала математического  анализа. Дидактические материалы .10 класса 4-е изд , перераб..-М: Просвещение. 2010.

    7. Математика:  тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки  к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов Сост.: Г.И.Ковалева, Т.И. Бузулина и др.-Волгоград: Учитель, 2008

    8. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2011, 2012, 2013 Под ред. Ф.Ф.Лысенко_ Ростов-на-Дону: Легион, 2010,2011,2012

    9. Математика. Подготовка  к ЕГЭ-2012, 2013/под ред. Ф.Ф Лысенко –Ростов-на-Дону: Легион-М.2011,2012.

    10. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003.

    11. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

    12. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

    13. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.

  3. Технические средства обучения: Компьютер, медиапроектор

  4. Электронные учебные пособия:

    1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

    2. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы.

    3. Математика. 10-11 классы. Технология современного урока. Исследовательские проекты. Компакт-диск. Издательство «Учитель», Волгоград, 2011

    4. Алгебра. 9-11 классы. Школьный курс. Практикум. Подготовка  к экзаменам.
      Компакт-диск. Издательство «Учитель», Волгоград, 2011.

    5. Алгебра 7-11 класс.(Электронный ресурс М.:КУДИЦ, ООО "Кордис-Медиа,2000

    6. Алгебра 10 кл.(Электронный ресурс) Челябинск:ЧГПУ,2004

    7. Математика.5-11 классы:Практикум(Электронный ресурс) М.:НФПК,2004

    8. Математика:1С:Репетитор+Варианты ЕГЭ 2005(Электронный ресури) М.:ЗАО"1С",2000-2005

    9. Математика:5-11 кл.:Практикум/Про ред.В.Дубровского(Электронный ресурс) М.:"1С",2004

    10. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ).

Календарно-тематическое планирование

по модулю «Алгебра и начала математического анализа»


№ темы

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока

Виды, формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Факти

чески


1-5

Повторение

5












6

Входной контроль

1









Гл .1. Действитель ные числа (7 ч.)

7

Целые и рациональные числа.

1

УОНМ

Натуральные, целые, рациональные числа, периодическая дробь.

Самостоятельная работа

№№1(2,4,6),2(2,4,6), 3(2,4),5(2).



8

Действительные числа.

1

УОНМ

Иррациональные числа, действительные числа.

Устный опрос. Самостоятельная работа.

№№9(2,4,6),11(2),93.



9

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

УОНМ

КУ

Геометрическая прогрессия. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Формула суммы бесконечно убывающей геометр. прогрессии.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.

№№16(2),17(2),21(2,4),22(2),23(2).





10

Арифметический корень натуральной степени.

1

УОНМ КУ

Арифметический корень натуральной степени. Свойства корня п-й степени.

Фронтальный контроль. Тест.

№№32(2,4,6),42(2,4),

43(2,4),50.

№№38(4),41(2),44(6) , 48(1),49(2).



11-12

Степень с рациональным и действительным показателем.

2

УПЗУ КУ КУ

Определение степени с рациональным показателем, свойства этой степени. Определение степени с действительным показателем.

Самостоятельная работа. Фронтальная работа с классом.

№№69(2),70(2,4),71(2,4),79,85(2,4).

№1-5 «Проверь себя» на стр.37. №№96(2,6),103(2,4), 110.



13

Контрольная работа «Действительные числа»

1

ПЗУ


Письменная работа.




Гл.2.

Степенная функция (11 ч.)

14-15

Степенная функция, её свойства и график.

2

УОНМ

КУ

Свойства и графики различных случаев степенной функции (в зависимости от показателя степени).

Фронтальная работа с классом. Диктант.

№№119(2,4),124, 128(2,3).

№№125(2,4,6,8), 175(2,6),179(1,3).




16

Взаимно обратные функции.

1

УОНМ

Определение функции обратной для данной функции. График обратной функции.

Устный опрос.

№№132(2,4,6),133(2,4),136(2,3).



17-18

Равносильные уравнения и неравенства.

2

УПЗУ УЗИМ

Равносильные уравнения и неравенства.

Лабораторная графическая работа.

Тест.

№№138(2,3),139(2,4,6),142(2,4).

№№140(2,4),143(2), 149(2).



19-21

Иррациональные уравнения.

3

УОНМ УПЗУ УЗИМ

Определение иррационального уравнения, свойство. Решение иррациональных уравнений.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

Устный опрос.

№№152(2),153(2), 155(2,4).

№№156(2,4),157, 159(2).

Индивидуальные карточки.



22-23

Иррациональные неравенства.

2

УОНМ УЗИМ

Определение иррационального неравенства, алгоритм решения.

Самостоятельная работа.

Устный опрос.

№№166(2,4),167(2,4) , 170(4,6),172(2,3).

№185(2), задание «Проверь себя».



24

Контрольная работа «Степенная функция»

1

ПЗУ


Письменная работа.




Гл.3.

Показатель ная функция (10 ч.)

25-26

Показательная функция, её свойства и график.

2

УОНМ

КУ

Показательная функция, её свойства и график.

Тест.

Фронтальная работа.

№№194(1,2),196.

№№197(2,4),201(2,4) , 206.



27-29

Показательные уравнения.

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Показательные уравнения. Алгоритм решения показательных уравнений.

Устный опрос.

Математический диктант

Тест.

№№209(2,4),250(2,4).

№№211(2,4),216(2,4,6),

№№213(2,4),222(2,4), 225(2,4),251(2,4).



30

Показательные неравенства.

1

УОНМ

Показательные неравенства. Алгоритм решения показательных неравенств.

Математический диктант.

№№228(4,6),229(2,4),253(2,4).



31-33

Система показательных уравнений и неравенств.

3

УОНМ

КУ

КУ

Система показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки решения систем уравнений.

Индивидуальные задания .

Самостоятельная работа.

Работа в группах.

№№240(2),241(2), 242(2),243(2,4,6).

№№230(2,4),236(2,4) , 223(2,4,6).

№№262(2),264(2,4), 265(2,4).



34

Контрольная работа «Показательная функция»

1

ПЗУ


Контрольная работа.




Гл.4.Логарифмическая функция (14 ч.)

35

Логарифмы.

1

УОНМ

УЗИМ

Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество.

Устный опрос.

Фронтальная работа.

№№271(2,4,6),272(2,4),273(2,4),279(1,2).




36-37

Свойства логарифмов.

2

УОНМ

Свойства логарифмов. Преобразование выражений содержащих логарифмы.

Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

№№278(2,4,6),283(2), 284(4),277(4),282(2), 285(4),286(2). №№291(2,4),292(2), 293(2),294(4),296(2,4).




38-39

Десятичные и натуральные логарифмы.

2

УОНМ

УПЗУ

Десятичные и натуральные логарифмы.

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

№№301(2,4),302(2,4), 303(2,4),304(4).

№№306(2),307(5,6), 313(2)




40-41

Логарифмическая функция, её свойства и график.

2

УОНМ

КУ

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Тест.

Фронтальная работа.

318(2,4),319(2),324(2,4),332(2).

№№320(4),325(2,4), 326(2,4),327(2,4,6).



42-44

Логарифмические уравнения.

3

УОНМ УЗИМ

КУ

Простейшие логарифмические уравнения, основные приемы решения логарифм. уравнений.

Устный опрос.

Индивидуальный контроль. Самостоятельная работа.

№№337(2,4),338(2,4), 343(6),344(2,4).

№№339(2),341(2,4), 349(2),345(2,4).

№№342(2),378,393.



44

Промежуточная аттестация

1

ПЗУ


Контрольное тестирование




45-47

Логарифмические неравенства.

3

УОНМ

УПЗУ УЗИМ УЗИМ

Простейшие логарифмические неравенства и основные способы их решения.

Фронтальная работа.

Устная контрольная работа. Самостоятельная работа.

Работа с арточками.

№№355(2,4,6),356(4), 382(1).

№№357(2),359(2,4),361(2,4),383(2).

№№363(2),364(2), 402(2).

№№376(2),385(2), 379(2),381(2),382(2).



48

Контрольная работа «Логарифмическая функция»

1

ПЗУ


Письменная работа.




Гл.5.Тригонометрические формулы (24 ч.)

49

Радианная мера.

1

УОНМ

Радианная мера угла. Формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот

Фронтальная работа.

№№407(2,4,6), 408(2,4,6),411,412.



50-51

Поворот точки вокруг начала координат.

2

УОНМ

Поворот точки вокруг начала координат.

Устный опрос.

№№416(2,4,6),420(2) ,421(2),422(3),428(4) 8.



52

Определение

синуса, косинуса и тангенса угла.

1

УОНМ

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Математический диктант.

№№434(2,4),437(1,2), 439(1,2,3).



53

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1

УОНМ

Знаки синуса, косинуса и тангенса в различных четвертях.

Самостоятельная работа.

№№447,449.



54-55

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

УОНМ

Основное тригонометрическое тождество. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Кодированные карточки.

№№458(2),460(2,4), 462.



56-57

Тригонометрические тождества.

2

УОНМ

КУ

Тригонометрические тождества. Доказательство тождеств.

Математический диктант.

№465(2,4,6),467(2,3,4),471




58

Синус, косинус и тангенс углов α и -α.

1

УОНМ

Значения синуса, косинуса и тангенса для отрицательных углов.

Самостоятельная работа.

№№475(2,4,6),476(2,4),477(2),479(2).



59-60

Формулы сложения.

2

УОНМ

КУ

Формулы сложения, вывод и применение на практике.

Тест.

Дифференцированное задание.

№№481(4),482(2,4), 483(2),485(2,4),489.

№№487(2,4),491(4), 493(2,4).




61-62

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

2

УОНМ

КУ

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Работа в группах.

№№502,503(2),504(2),508(1,2).



63-64


Синус, косинус и тангенс половинного угла.

2

УОНМ

КУ

Синус, косинус и тангенс половинного угла. Вывод. Применение на практике.

Самостоятельная работа.

Устный опрос.

№№514(2,4),515, 518(2,4,6),523(2,4,6).



65-67

Формулы приведения.

3

УОНМ

КУ

Формулы приведения.

Тест. Самостоятельная работа.

§31, №525(2,4,6,8),526(2,4,6,8),530(2),531(2).



68-70

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

3

УОНМ

КУ

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Диктант. Самостоятельная работа.

§32, №№537(2,4),538(2,4), 541(2).



71

Повторение и закрепление знаний по теме «Тригонометрические формулы».

1

УОСЗ

Основное тригонометрическое тождество. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Формулы приведения.

Математический турнир.




72

Контрольная работа «Тригонометрические формулы»

1

ПЗУ


Письменная работа.




Гл. 6. Тригономет рические уравнения

(18 ч.)

73-74

Уравнение

cos х=а.

2

УОНМ

Определение арккосинуса. Решение уравнения cos х=а. Частные случаи решения уравнения.

Устный опрос.

Фронтальная работа.

№№569,571(3).

№№573(2,4,6),574(2), 581.



75-76

Уравнение sin х=а.

2

УОНМ

КУ

Определение арксинуса. Решение уравнения sinх=а. Частные случаи решения уравнения.

Индивидуальный контроль.

Фронтальная работа.

№№587,589(2), 593(2,4,6).

№№591(2,4,6),592(2), 595(2),600.



77-78

Уравнение tg х=а.

2

УОНМ УПЗУ

Определение арктангенса. Решение уравнения tg х=а.

Дифференциро

ванные задания.

Тест.

№№608(2,3),609(2,4), 610(2,4,6).

№№611(2),614(2), 616(3,4),617(2,4)



79-85

Решение тригонометриче

ских уравнений.

7

УОНМ УПЗУ УЗИМ КУ

КУ

КУ

КУ

Простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и неоднородные уравнения.

Фронтальная работа. Математический диктант.

Устный опрос.

Работа в группах. Самостоятельная работа. Тест.

Зачет.

№№620(2),621(2,4), 622(2,4).

№№624(2,4),625(2,4), 636(2,4).

№626(2,4).

№№623(2,4),625(2), 634(2),655(2,4,6).

№№635(2,4),645(2).

№№656(2),657(2), 659(2),661(2),663(2).

№№662(2),664(2), 665(2,4).




86-87

Примеры решения простейших тригонометриче

ских неравенств.

2

УОНМ

УЗИМ

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Фронтальная работа.

Устный опрос.


№№648(3,4),650(3,4).




88-89

Повторительно-обобщаю щий урок-семинар по теме «Тригонометрические уравнения».

2

УОСЗ


Тригонометрические уравнения и неравенства.

Тест.

Под запись.



90

Контрольная работа «Тригонометрические уравнения»

1

ПЗУ


Письменная работа.




Гл.11 Элементы статистики и комбинаторики (6 ч.)

91

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

1


Построение таблиц.

Проблемные задачи.

Поиск необходимых формул

в справочной литературе



92

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

1


Уметь выбирать элементы из данных множеств.


Создание базы данных.



93-94

Правило произведения. Перестановки.

Размещения.

2

УОНМ

Правило произведения. Перестановки.

Размещения.

Проблемные задачи.

№№1049,1052,1054,

1058,1065(1,3,5,7),1071

1075,1077(2,4,6,8).



95-96

Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.

2

УОНМ

УЗИМ


Знать Бином Ньютона. Применение формул при решении комбинаторных задач.

Решение качественных задач.

№№1084,1086,1090(2,4,6),1091(2,4,6). №№1092(2,4,6,8),1095(2,4,6),1094(2,4,6).



Повторение








97-105

Повторение.





Итоговый контроль



8





1







Календарно – тематическое планирование по модулю «Геометрия»


Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды, формы контроля

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт


Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия


5








1


Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

КУ


рассмотреть вопрос о том, что изучает стереометрия;

-ввести первоначальные понятия стереометрии;

-знать содержание курса стереометрии;

-знать аксиомы стереометрии, взаимное расположение точек, прямых и плоскостей в пространстве

ФО

Введение, п.1-2

№1(в,г)

№2(б,д)



2


Некоторые следствия из аксиом стереометрии

1

УЛ

-познакомить с аксиомами и следствиями из аксиом;


-уметь применять аксиомы стереометрии к решению задач;

-знать некоторые следствия из аксиом

ФО

П.2,3

№8



3-5


Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

3

УЗИМ

УПЗУ

УПКЗУ

-применение аксиом и следствий

-уметь применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач

ФО

ИРД

СР

П.1-3

№9,13,15

№11,14



I

Параллельность прямых и плоскостей


18








6


Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

КУ

повторить определение параллельных прямых на плоскости;

-ввести понятие параллельных прямых в пространстве;

-доказать теорему, что через любую точку пространства проходит единственная прямая, параллельная данной, лемму и теорему о параллельности трех прямых.

-знать взаимное расположение прямых в пространстве;

-знать определение параллельных прямых в пространстве

ФО

П.4,5 теоремы

№16,17



7


Параллельность прямой и плоскости

1

УОНМ

-рассмотреть случаи взаимного расположения прямой и плоскости

-доказать теорему, выражающую признак параллельности прямой и плоскости.

-знать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости;

-уметь доказывать признак параллельности прямой и плоскости

ФО

ИРД

П.6, №18а,19,21



8-10


Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

3

УЗИМ

УПЗУ

УПКЗ


-уметь применять теоретический материал при решении задач

ФО

ИРД

СР

№24,38,21

№23,25

№32,92



11


Скрещивающиеся прямые

1

КУ

-ввести понятие скрещивающих прямых;


-знать определение скрещивающихся прямых;

-уметь доказывать признак и свойство скрещивающихся прямых

ФО

П.7,№35-37



12


Углы с сонаправленными сторонами

1

КУ


-знать определение углов с сонаправленными сторонами

ФО

П8,9,№40,42



13


Угол между прямыми

1

КУ

-ввести понятие угла между прямыми;

-уметь находить угол между прямыми в пространстве

ФО

П4-9, №45,47,90



14


Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

КУ


-уметь применять теоретический материал к решению задач

ФО

ИРД

П.1-9, №87а,46,93



15


Контрольная работа «Взаимное расположение прямых в пространстве».

1








16


Параллельные плоскости

1

КУ

-доказать признак параллельности плоскостей;


-знать понятие параллельных плоскостей;

-уметь доказывать теорему, выражающую признак параллельности двух плоскостей

ФО

П.10,№55-57



17


Свойства параллельных плоскостей

1

КУ


-уметь применять свойства параллельных плоскостей при решении задач

ФО

СР

П.11, №59,63а,64



18


Тетраэдр

1

УЛ

-ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда;

-знать понятие тетраэдра;

-уметь называть его элементы

ФО

П.12,№67а,70



19


Параллелепипед

1

УОНМ

-рассмотреть способы построения сечений тетраэдра, параллелепипеда

-знать понятие параллелепипеда, свойства параллелепипеда;

-уметь решать задачи на применение свойств параллелепипеда


П.13, №76,78



20-21


Задачи на построение сечений

2

КУ

УЗИМ


-уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

ФО

ИРД

П.14, №104,106,

79,81,87



22


Решение задач

1

КУ


-уметь решать задачи на параллельность прямых и плоскостей

ФО




23


Контрольная работа «Параллельность прямых и плоскостей»

1








II

Перпендикулярность прямых и плоскостей


20

II







24


Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

КУ

ввести понятие перпендикулярных прямых в пространстве;-доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; -дать определение перпендикулярности прямой и плоскости;

-знать определения перпендикулярных прямых в пространстве, перпендикулярности прямой и плоскости;

-уметь доказывать лемму о перп -ти двух параллельных прямых к третьей прямой

ФО

П.15-16, №116,118



25


Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

КУ

- доказать теорему, выражающую признак перп-ти прямой и плоскости;

-уметь доказывать признак перпендикулярности прямой и плоскости

ФО

П.17, №124,126



26


Теореме о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

КУ

-доказать теорему о прямой перпендикулярной к данной плоскости;

-уметь применять теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости

ФО

П.18, 123,127



27-29


Решение задач. Самостоятельная работа

3

УЗИМ

УПЗУ

УПКЗУ


-уметь решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости

ФО, МД,

ИРД

Повт.§1, с. 34-38,№131

№129,136,



30-31


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

2

УОНМ

УЗИМ

-расстояние от точки до плоскости;

-теорема о трех перпендикулярах

-знать понятие расстояния от точки до плоскости;

-уметь доказывать теорему о трех перпендикулярах

ФО

СР

П.19,20,

№143,144,

153,140



32


Угол между прямой и плоскостью

1

КУ

-угол между прямой и плоскостью;

-знать понятие угла между прямой и плоскостью;

-уметь решать задачи, в которой используется это понятие

ФО

П.21,№162, 163,164



33-35


Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскость

3

УЗИМ

УПЗУ

УПКЗУ

-расстояние от точки до плоскости;

-теорема о трех перпендикулярах;

-угол между прямой и плоскостью

-уметь решать задачи на применение теоремы о трех перпендикулярах, понятия угла между прямой и плоскостью

ФО

СР

ИРД

§2, №147,

151,154,

204,206



36-37


Двугранный угол

2

КУ

-двугранный угол; линейный угол; градусная мера двугранного угла

-знать понятие двугранного угла и его линейного;

-уметь решать задачи на применение этих понятий

ФО

П.22,№167, 170



38


Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

КУ

-угол между плоскостями;

-перпендикулярность плоскостей;

-признак перпендикулярнос. двух плоскостей

-знать определение перпендикулярности плоскостей;

-уметь доказывать теорему о перпендикулярности двух плоскостей

ФО

ИО

П.23, №173, 174



39-40


Прямоугольный параллелепипед

2

УОНМ

УЗИМ

-прямоугольный параллелепипед;

-свойства граней, двугранных углов, диагоналей

-знать понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов;

-уметь применять свойства его граней, двугранных углов, диагоналей при решении задач

ФО

ИРД

тест

П.24,№187б

193а,190а, 217



41-42


Решение задач

2

УПЗУ

УОСЗ

-свойства прямоугольного параллелепипеда

-уметь решать задачи на применение признака перпендикулярности плоскостей, на свойства прямоугольного параллелепипеда

ФО

СР

№192,194,

196а,188,

203,207



43


Контрольная работа «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1








III

Многогранники


12








44


Понятие многогранника

1

КУ

-понятие многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника

-знать понятия многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранников

ФО

П.25-27,

№220,295аб



45


Призма

1

КУ

-понятие призмы: наклонная призма, прямая призма, правильная призма

-знать понятие призмы и ее элементов

ФО

ИО

П.27,в.3-8, №229бв,231



46-47


Площадь поверхности призмы

2

УОНМ

УЗИМ

-теорема о площади боковой поверхности прямой призм; площадь полной поверхности призмы

-уметь доказывать теорему о площади боковой поверхности прямой призмы;

-уметь решать задачи на вычисление площадей полной и боковой поверхностей призмы

ФО

ИО

СР

П.25-27,

№236,238,



48


Пирамида

1

КУ

-понятие пирамиды;

-площадь боковой поверхности пирамиды

-знать понятие пирамиды и ее элементов;

-уметь решать задачи , связанные с пирамидой

ФО

ИО

П.28, №243, 240



49


Правильная пирамида

1

КУ

-правильная пирамида;

-площадь боковой поверхности правильной пирамиды

-знать определение правильной пирамиды;

-уметь применять теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды к решению задач

ФО

П.29,№255



50-51


Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды

2

УОНМ

УЗИМ

-понятие усеченной пирамиды;

-площадь поверхности пирамиды

-знать определение усеченной пирамиды;

-уметь применять теорему о площади боковой поверхности усеченной пирамиды к решению задач

ФО

СР, тест

П.30, №239, 269



52


Решение задач.

1

УПЗУ


-уметь решать задачи на правильную и усеченную пирамиды

ФО


№245



53-54


Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника

2

КУ

УЗИМ

-симметрия в пространстве;

-понятие правильного многогранника

-знать понятия симметрий в пространстве;

-уметь определять виды правильных многогранников

ФО
ИО

П.31-33,

№283,286,

280,285



55


Контрольная работа «Многогранники»

1








IV

Векторы в пространстве


8








56


Понятие вектора. Равенство векторов

1

КУ

-вектор в пространстве; равенство векторов

-знать определение вектора в пространстве и равенства векторов;

-уметь обозначать векторы и равенство векторов

ФО

П.34-35,

№320б, 234



57-59


Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

3





КУ

УЗИМ

-сложение и вычитание векторов;

-сумма нескольких векторов;

-умножение вектора на число

-знать свойства векторов в пространстве;

-уметь применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов в пространстве

ФО

ИО

П.36,37,

№327в,г,е,

330аб,335аб

№340,349,

351



60-61


Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

2

КУ

УЗИМ

-компланарные векторы;

-правило параллелепипеда

-знать определение компланарных векторов;

-уметь применять признак компланарности трех векторов и правило параллелепипеда при решении задач

ФО

ИРД
СР

№358,359б,

368аб



62


Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

КУ

-разложение вектора по тем некомпланарным векторам

-знать теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам;

-уметь решать задачи на разложение вектора по трем некомпланарным векторам

ФО

П.41, №362, №364,365,

362



63


Контрольная работа «Векторы в пространстве»

1









Итоговое повторение курса геометрии 10 класса


7








64-65


Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей

2

УОСЗ

УПКЗУ


-уметь применять теоретический материал при решении задач

ФО

ИРД

Повт. п.1

(4-11),

№99,103



66-67


Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

2

УОСЗ

УПКЗУ


-уметь определять виды многогранников;

-уметь решать задачи на нахождение площадей поверхностей

ФО

ИО

№634, 641



68-69


Векторы в пространстве, их применение к решению задач

2

УОСЗ



-уметь решать задачи, применяя определение вектора и свойства векторов


карточки



70


Заключительный урок-беседа по курсу геометрии 10 класса

1

КУ


-знать содержание курса стереометрии;

-знать аксиомы стереометрии, взаимное расположение точек, прямых и плоскостей в пространстве







Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас