СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по СБО 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 

Основными объектами проверки являются знания и умения:

 

В 5 классе:

1. Обучающиеся должны знать:

  • Значение питания, правила безопасной работы режущими инструментами, виды блюд, не требующих тепловой обработки, правила сервировки стола и мытья посуды.
  • Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя.
  • Виды одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля)
  • Родственные отношения в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества.
  • Требования к осанке при ходьбе и сидении, правила поведения при встрече и расставании, при общении со взрослыми и сверстниками, правила поведения за столом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по СБО 5 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по социально - бытовой ориентировке



  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. – сб.1;

Рабочая программа по СБО реализует миссию школы: «Понять. Принять. Полюбить. Развить и научить» и реализует её на уроках социально-бытовой ориентировки.


Цель курса социально – бытовой ориентировки: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

  1. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

  2. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;

  3. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

  4. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)



Метапредметными результатами изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.


Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:

  • коррекционно – обучающую;

  • коррекционно – развивающую;

  • коррекционно – воспитательную;

  • воспитание положительных качеств личности;

  • развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).


Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.


Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез. Занятия должны проводиться в кабинете СБО, который приспособлен и имеет всё необходимое оборудование для реализации данной программы.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.



Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы


Межпредметные связи:

  • СБО – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

  • СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;

  • СБО – география /знакомство с географическим расположением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий/;

  • СБО – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;

  • СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/.

Требования к уровню подготовки обучающихся.


Основными объектами проверки являются знания и умения:


В 5 классе:

1. Обучающиеся должны знать:

  • Значение питания, правила безопасной работы режущими инструментами, виды блюд, не требующих тепловой обработки, правила сервировки стола и мытья посуды.

  • Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя.

  • Виды одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля)

  • Родственные отношения в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества.

  • Требования к осанке при ходьбе и сидении, правила поведения при встрече и расставании, при общении со взрослыми и сверстниками, правила поведения за столом.

  • Виды жилых помещений, почтовый адрес своего дома и школы,ю правила организации рабочего места школьника.

  • Основные транспортные средства, рациональный маршрут до школы, количество времени, затрачиваемого на поездку, правила передвижения на велосипеде.

  • Виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине.


2. Обучающиеся должны уметь:

  • Прочитать рецепт блюда и подобрать к нему продукты питания, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами

  • Совершать вечерний и утренний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стирать вещи индивидуального пользования, беречь зрение.

  • Различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду и обувь по сезону, сушить и чистить обувь и одежду.

  • Записывать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, выполнять правила поведения в семье.

  • Следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами,

  • Правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, вежливо обращаться с просьбой и вопросам к взрослым.

  • Писать адрес на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем месте и во всем жилом помещении.

  • Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения.

  • Выбирать необходимые продукты питания, округленно подсчитывать сумму и сдачу, культурно вести себя с работниками торговли.

Календарно тематический план.5 класс.

П/№

Тема урока

Ко-во часов

Тип урока

Вид деятельности

Элементы содержания урока

Виды контроля

Вид контроля

Дата проведения

Планов.

Фак.


I четверть-18 часов.

1

Вводное занятия

1

Введения новых знаний

Знакомство с новым учебном предметом, его целями. Экскурсия по кабинетом.

Словарная работа: Социально бытовая ориентировка.

Иметь представления о кабинете СБО, его оборудования.

Знать: название учебного курса; -цель нового учебного предмета ,его назначение;- инструкцию по ТБ при нахождение в кабинете СБО , правило учащихся в школы.

Эмоциональный контроль с целью создания позитивных эмоций.



Личная гигиена- 6ч.


2

3

Личная гигиена правило приема утреннего и вечернего туалета.

2

Введе-

ния новых знаний

Знакомство с понятием « личная гигиена» ее значения для здоровья и жизни человека. Соблюдение правил и приемов выполнения утреннего и вечернего туалета. Уход за волосами, кожей, ногтями. Словарная работа : гигиена.

Знать: Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета. Правило освещения рабочего места. Правило ухода за кожей рук, ногтей, ног.

Уметь: -совершать вечерний туалет. -выбирать причёску, причёсывать волосы. -стричь ногти на руках и ногах

Текущий .Ответы на вопросы.



4

5

Содержание в чистоте и порядке личные вещи

2

Комбинированный

Для соблюдения личной гигиены нужны личные вещи : носовой платок, зубная щетка , мочалка, расчёска. Нательное белье. Содержания белья в чистоте.

Словарная работа: индивидуальная.

Знать: -правило личной гигиены;

- названия вещей личного пользования;

-назначения личных вещей,

Уметь:- стирать индивидуальные личные вещи;

- содержать личные вещи в чистоте

Опрос. Текущий контроль за действиями учащихся.



6

Гигиена зрения

1

Введения новых знаний

Соблюдения правил личной гигиены. Значение освещения для глаз.

Словарная работа: зрение, освещение.

Знать:

-правила освещенности рабочего места

_ правило охраны зрения при чтении, просмотре телепередач.

Уметь: - соблюдать правила бережного отношения к зрению при чтении, письме.

- соблюдать правило личной гигиены;

- располагать настольную лампу для работы за письменном столом.

-

Текущий.



7

О вреде курения и алкоголя, влияния на организм

человека.

1

Повторения и закрепление изученного.

Рассказать о растении табак. Составляющие вещества табачного дыма. Беседа о вреде курения, алкоголя.

Словарная работа: пассивное курения.

Знать: -о пагубном влиянии курения, алкоголя на растущий организм;

-о соблюдении правил здорового образа жизни.

Уметь:- корректно отказаться от предлагаемых папирос , глотка алкоголя, проявив силу воли;

- соблюдать правила ЗОЖ.

Текущий



Одежда и обувь- 9 ч.

8

9

Виды одежды

2

Введения новых знаний

Сохранения здоровья человека .Заполнения таблицы «Виды одежды». Рассказ. Различение одежды в зависимости от назначения : повседневная праздничная, рабочая, спортивная .

Словарная работа:

демисезонная.

Знать:

-виды одежды ,их назначения.

Уметь:

-различать одежду в зависимости от назначения :

повседневное , праздничная, рабочая, спортивная ;

- подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения

Текущий



10

Чистка одежды , сушка

1

Комбинирование

Одежда выглядит красиво, когда она чистая. Правила повседневного ухода за одеждой . Предметы для чистки. Подготовка одежды к хранению. Запись в тетрадь.

Словарная работа : повседневный сезон

Знать:

- правила ухода за одеждой.

Уметь:

-сушить и чистить одежду ;

-подготавливать одежду к хранению ;

-подбирать материалы для чистки верхней одежды

Текущий




11

12

Виды обуви. Чистка хранение обуви

2

Комбинирование

Называть виды обуви в зависимости от времени года. Различение обуви по материалу, Из которого она сделана: кожа , резина, текстиль. Составление таблицы «Ухода за обувью ». Запись : Основные правила ухода за обувью. Самостоятельно: различать обувь по назначению. Словарная работа : Текстиль

Знать :

-виды обуви и их назначение ;

-Правила ухода за обовью из различных материалов (кожи, резины, текстиль)

Уметь:

-различать обувь в зависимости от назначения : повседневная, праздничная, спортивная; обувь по сезону;

- подготавливать обувь к хранению;

- подбирать и чистить кожану обувь

Текущий



13

14

Виды головных уборов

2

Комбинирование

Виды головных уборов в зависимости от времени года ,их назначения . Значение головных уборов для сохранения здоровья человека . Практическое задание: подобрать головной убор в зависимости от сезона.

Словарная работа: головной убор

Знать:

-Виды головных уборов и их назначение ;

- времена года .

Уметь:

- подбирать головной убор по сезону ;

- Называть виды уборов зависимости от времени года

Текущий



15

16

Одежда и обувь. Практическая работа:

2

Практическая работа

Дидактическая игра – лото «Подбери обувь одежду и головной убор ».Объяснение своего выбора. Практическое задание (Попарно): чистка пальто ; чистка ботинок ; чистка шапки.

Словарная работа: верхняя одежда

Знать :

- правила чистки и сушки одежды и обуви ;

Уметь ;

- применять на практике полученные знания;

- чистить и сушить одежду и обувь

Взаимопомощь. Взаимопроверка .



Питание -2 ч.


17

18

Значения питания в жизни человека

2

Введение новых знаний

Работа с пословицей «Мельница сильна водой, а человек- едой». Значения питания в жизни и деятельности людей. Разнообразие продуктов ,составляющих рацион питания. Влияния правильного режима и рационального питания на здоровья детей.

Словарная работа: рацион питания.

Знать:

-значения питания в жизни и деятельности человека;

- правило составления рациона питания.

Уметь: -составить рацион питания;

- рассказывать о влиянии правильного режима и рационального питания на здоровья детей;

- объяснять смысл пословицы.

Фронтальный опрос



II четверть – 14 часов.

Питание – 14ч.

19

20

Кухонные принадлежности

2

Комбинированный

Оборудование место для приготовления пищи. Кухонные принадлежности (посуда, столовые приборы и инструменты).Дидактическая игра «Посуда или столовый прибор?» Правило безопасности работы режущими инструментами.

Словарная работа: посуда, столовый прибор.

Знать:

- правило безопасной работы режущими инструментами;

-место приготовления пищи и его оборудования.

Уметь:

-строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;

-распределять кухонные принадлежности по назначению.

Текущий



21

22

Уход за посудой.

Практическая работа.

2

Комплексное применения ЗУН

Правило мытья посуды. Уборка помещения. Правила ТБ на кухни.

Словарная работа: моющие средства

Знать:

-правило мытья посуды;

- правило ТБ на кухне.

Уметь:

-строго соблюдать правило ТБ на кухни;

-выполнять правило и приемы ухода за посудой и помещений

Опрос проверка качества действий учащихся



23

24

Рецепт. Бутерброда

2

Урок -практикум

Бутерброд-это хлеб с начинкой, блюдо, не требующей тепловой обработки. Виды бутербродов(простой-сложной, открытый- закрытый, горячий- холодный).

Словарная работа: бутерброд, рецепт

Знать:

-виды блюд ,не требующих тепловой обработки;

-виды бутербродов.

Уметь: -прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления;

- приготовления бутербродов

Опрос проверка качество записей



25

26

Питания.

Практическое занятие.

2

Практическая работа

Правило работы режущими инструментами. Приготовление бутерброда по записанному рецепту. Проба приготовленного блюда . Обсуждение. Мытье посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещений.

Словарная работа:

безопасность

Знать:

-правило ТБ режущими инструментами ;

- правило мытья посуды и уборки помещения.

Уметь:

- нарезать хлеб сырые и варёные овощи;

- строго соблюдать правила ТБ .

Контроль действий учащихся.

Снятие пробы с готового блюда, его оценка.



27

28

Завтрак.

2

Комбинированный

Меню –это список блюд, предназначенных для данного приёма пищи. Чтения рецепта блюд для завтрака по кулинарной книги.

Запись рецепта салата .Способ приготовления напитка из варенья.

Словарная работа: завтрак ,меню

Знать:

-виды блюд не требующих тепловой обработки

Уметь:

-прочитать рецепт блюда;

- подобрать продукты для его изготовления;

- снимать пробу с готового блюда;

- убрать кухню и кухонные принадлежности на место

Фронтальный опрос ,проверка записи в тетради

2-3.12.


29

30

Нарезка хлеба, овощей

2

Комплексное применения ЗУН

Приготовления салата по рецепту. ТБ при работе с режущими и инструментами. Нарезка овощей(Соломка, дольки, кружочки, кусочки) , хлеба. Мытье посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения.

Словарная работа:

разделочная доска

Знать:

-правило ТБ с режущими инструментами;

- способы приготовления пищи, не требующей тепловой обработки.

Уметь:

-соблюдать правила безопасной работы режущими и инструментами;

- приготовить салаты по рецепту- нарезать овощи соломкой, кубиками, кружочками, кубиками.


Контроль действий учащихся. Снятие пробы с готового блюда. Оценка чистоты вымытой посуды.



31

32

Сервировка стола к завтраку

2

Обобщающий

Работа с наглядными пособиями «Сервировка стола к завтраку». Практическая работа (бригадами): по заданию с учётом разных меню .

Словарная работа:

сервиз, сервировка

Знать:

- правило сервировки стола с учётом различных меню.

Уметь:

- сервировать стол с учётом различных меню. Использовать предметы для сервировки стола к завтраку.

Текущий



III- четверть- 18 часов.

Семья – 6ч.

33

34

35

Состав семьи учащегося

3

Введение новых знаний

ИФО членов семьи учащихся. Объяснения происхождения отчества. Заполнить таблицу с личными данными каждого учащегося. Работа с таблицей(устно),составления рассказа о своей семье.

Словарная работа:

Фамилия

Знать:

-родственные отношения в семье;

- состав семьи (отец, мать, сестра, брат ,бабушка , дедушка);

-ФИО каждого члена семьи;

- возраст и дни рождения членов семьи

Токушей контроль



36

37

38

Практическая работа «Генеалогическое дерево»

3

Повторение и закрепление изученного

Объяснение понятия «Генеалогическое древо» по рисунку, порядка его составления. Самостоятельная работа по таблицы.

Словарная работа:

Генеалогическое древо.

Знать:

-состав семьи;

-ФИО и возраст членов семьи;

-понятие «Родословное древо»

Уметь:

-назвать состав семьи ФИО и возраст близких родственников;

-рассказывать о взаимоотношениях в семье

Контроль за действием и качеством исполнения самостоятельной работы учащегося



Культура поведения -6 часов

39

40

Осанка

2

Введение новых знаний. Практикум

Понятие «осанка». Роль осанки на здоровья человека .Выполнения физических упражнения для укрепления правильной осанки. Составления правил для выработки правильной осанки. Работа с таблицей «Осанка».

Словарная работа : осанка

Знать:

- требование к осанке при ходьбе, в положении стоя и сидя;

-правильное положения тела для сохранения осанки.


Уметь:

.- следить за своей осанкой;

- принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

- самостоятельно составлять правила для выработки правильной осанки.

Контроль за действиями и качеством выполнения действий учащихся



41

Формы обращения с просьбой

1

Комбинированный

Соблюдения правильной осанки, красивой походки.

Формы достойного обращения с людьми. дидактическая игра «Волшебные слова».

Проблемные ситуации: как вести себя при встрече или расставании с друзьями; при встрече с незнакомыми людьми на улице, у себя дома.

Словарная работа:

вежливость

Знать:

-правила поведения при встрече или расставании с друзьями;

-способы видения разговора со старшими и сверстниками при расставании;

-формы обращения с просьбой, вопросом.

Уметь:

-следить за своей походкой, жестикуляцией;

-соблюдать правила общения, ведение разговора со старшими и сверстниками при расставании


Проверка знаний, текущий



42

43

Правила поведения за столом


2

Введение новых данных

Посадка за столом. Правильная осанка во время приёма пиши. Показ правил пользования столовыми приборами. Допустимая беседа за столом.

Словарная работа: столовые приборы.

Знать:

- правила поведения за столом;

-правила этикета.

Уметь:

-правильно сидеть за столом;

-пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

-красиво и аккуратно принимать пищу

Текущий



44


Культура поведения (практическая работа).

1

Комбинированный.

Повторение изученных правил поведения. Организация ролевой игры.

Словарная работа:

сверстники

Уметь:

-правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослым (знакомыми и не знакомыми) в различных ситуациях;

-вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстниками и взрослыми

Ролевая игра . ответы на вопросы.



Жилище – 6ч.

45

46

Виды жилых помещений

2

Введение новых знаний

Понятие «Жилые помещения». Виды жилых помещений в городе, селе. Дифференциация понятия : жилое – нежилое помещение; постоянное , временное. Рассказы о своём жилье . Соблюдение порядка в жилом помещении. Виды отопления (печка , котельная).

Словарная работа: квартира , котельная

Знать:

- виды жилых помещений в городе, селе;

-виды отопления в городе , селе.

Уметь:

- соблюдать порядок в жилом помещении ;

-называть виды жилых помещений

-называть виды отопления в жилых и не жилых помещениях .

Текущий контроль за действиями учащихся.









47

48

Виды жилья и варианты квартир

2

Комплексное применение ЗУН

Варианты квартир (количество комнат и их расположения). Название комнат по назначению. Составление таблицы в тетради. Смежные и отдельные комнаты. Практическая работа (в парах): организация рабочего места школьника. Порядок в доме.

Словарная работа : гостиная, смежный санузел.


Знать:

-организация рабочего места школьника ;

-правила уборки помещения, чистки мягкой мебели, мытья зеркал, утепление окон.

Уметь:

-соблюдать порядок на рабочем столе и в жилом помещении


Взаимопроверка.

Текущий контроль за действиями учащихся.





49

50

Понятие «Почтовый адрес». Почтовый адрес школы, дома.

Практическая работа

2

Повторение и закрепление изученного

Почтовый адрес жилого помещения . Составление и запись на доске школы. Название своего адреса устно (Индивидуально). Объяснение написания адреса на конверте. Запись своего и обратного адреса на конверте.

Словарная работа: адрес


Знать:

-почтовый адрес адресанта и адресата.

Уметь:

- писать адрес жилого помещения на почтовых открытках, почтовых конвертах, переводе, телеграмме, телеграфном переводе;

- писать индекс по шаблону.

Опрос.

Текущий контроль за действиями учащихся.





IV четверть -18 часов

Транспорт-9 часов

51

52

53

Виды транспортных средств

3

Ведение новых знаний

Транспортные средства для передвижения людей и грузов. Называть виды транспортных средств, имеющихся в городе, селе. Дидактическая игра « Пассажирский или грузовой?» (по картинкам). Составления маршрута от дома до школы-интерната.

Словарная работа: транспортное средство, пассажирский

Знать:

-основные виды транспортных средств, имеющихся в городе, селе;

-маршрут следования в образовательное учреждение и обратно.

Уметь:

-различать и называть виды транспортных средств в городе и селе;

-составлять маршруты от дома до учебного учреждения.

Фронтальный опрос.



54

55

56

Поведение в транспорте

3

Комбинированный

Ролевая игра «Автобус». Поэтапное обсуждение правил поведения в транспорте по иллюстрациям к игре и запись их в тетрадь.

Словарная работа:

Пассажир, салон

Знать:

-правила поведения в транспорте.

Уметь:

-соблюдать правила поведения в общественном транспорте


Текущий



57

58

59

Правила и знаки дорожного движения

3

Комплексное применение ЗУН

Знаки на дороге, регулирующие движения транспорта и пешеходов. Объяснения. Виды знаков: запрещающие, предупреждающий, информационные. Работа по фотографиям знаков, находящихся в районе школы. Изготовление знаков дорожного движения, встречающихся по дороге к дому, школе.

Словарная работа:

Пешеход, регулировать

Знать:

- правила передвижения на велосипеде.

Уметь:

-соблюдать правила дорожного движения;

-различать знаки дорожного движения, встречающихся по пути из дома до школы и обратно.

Фронтальный опрос. Ответы на вопрос.



Торговля-9 часов

60

Виды и назначения торговых предприятий

1

Ведение новых знаний

Виды торговых предприятий : магазин, рынок, киоск. Продуктовый магазин его назначения. Самообслуживания. Правила поведения в магазине.

Словарная работа: продовольственный , самообслуживание

Знать:

- виды магазинов;

-правило поведения в магазине.

Уметь:

-культурно вести себя с работниками торговли;

-выбирать необходимые продукты питания;

- ориентироваться в торговых предприятиях, которые реализуют товары населению

Текущий



61

62

Отделы продовольственных магазинов

2

Комбинированный

Продуктовые магазины и их отделы: хлебный, кондитерский ,бакалея, молочный, колбасный, сыры. Мясо , рыба, овощи, фрукты, кулинария. Дидактическая игра «Продуктовый отдел магазина». Выбор продуктов по назначению. Дополнительно: продуктовые специализированные магазины: «Булочная», «Кондитерская», «Овощи и фрукты».

Словарная работа:

Покупатель

Знать:

- назначения продуктовых магазинов , их отделы и содержание продукции;

- специализированные продуктовые магазины.

Уметь:

- выбирать необходимые продукты для питания;

- выбирать продукты с помощью продавца;

- соблюдать правила поведения в магазине

Оценка исполне-ния учащимися ролей в игре



63

64

Виды товара

2

Комплексное применение ЗУН

Виды товаров. Правило покупки. Ценник-указатель цены. Цена- денежное выражение стоимости. Стоимость зависит от количества и массы продукта.

Практическая работа (в парах): подсчет и округление стоимости покупки.

Словарная работа:

Фасонный, цена, ценник


Знать:

- правило покупки товаров;

-стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 вида круп (пшено, рис и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов.

Уметь:

- подсчитывать (с округлением) сумму за приобретённые продукты;

- соблюдать правила поведения в торговом зале

Фронтальный опрос



65

66

Срок годности продуктов питания

2

Комбинированный

Срок годности продуктов питания. Демонстрация этикетки. Практическая работа: определение по этикетки срока годности товара; правило хранения товаров фасованных на развес и на розлив.

Словарная работа:

Этикетка, срок годности

Знать:

-срок годности товара;

-правило хранения продуктов питания.

Уметь:

-выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности;

- хранить продукты питания

Вклеивание в тетрадь образцов этикеток.



67

68

Торговля. Практическая работа

2

Экскурсия

Экскурсия в продовольственный магазин. Знакомство с отделами , видами продуктов, их стоимостью за определённое количество массы. Срок годности товара (на примере молочных продуктов); приобретение продукта (например, соли, булочки), проверка чека и сдачи.

Словарная работа:

экскурсия

Знать:

-стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 видов круп , десятка яиц, некоторых овощей и фруктов;

-отделы магазина и товар в этих отделах;

Уметь:

-оплатить покупку, проверить чек и сдачу;

-культурно вести себя с работниками торговли;

-определять срок годности покупаемых продуктов

Проверка выполнения действий учащихся по заданию







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!