Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью
-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.
Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.
В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.
П/№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока Вид деятельности | Элементы содержания урока | Виды контроля | Вид контроля | Дата проведения |
Планов. | Фак. |
I четверть- 18 часов. |
Личная гигиена-5 ч. |
1 | Закаливание организма | 1 | Введе-ние новых знаний | Правило закаливания организма. Объяснение принципов закаливания. Способы закаливания. Обтирание тела, принятия душа, воздушных и солнечных ванн под наблюдением взрослых. Дидактическая игра «Одевайся по сезону». Словарная работа: Закаливание | Знать: -правило закаливания организма; -приемы обтирания и мытье ног; -правило соблюдения личной гигиены во время физических занятий и походу. Уметь: -закаливать свой организм; -соблюдать правило личной гигиены дома, в школе, во время походов, экскурсий | Ответы на вопросы | | |
2 | Гигиена зрения | 1 | Комбинированный | Органы зрения – глаза. Значения ухода за органами зрения. Правило ухода. Способы сохранения зрения. Уход за глазами: промывание и протирания, пользования безлопастными пипетками. Способы сохранения зрения (контактные линзы, линзовые и коррекционные очки, хирургическое вмешательство). Словарная работа: Органы зрения | Знать : -правило и приемы ухода за органами зрения; -применять способы сохранения зрения. Уметь: -производить уход за глазами; -применять способы сохранения зрения; -соблюдать правило гигиены чтения и письма; - выполнять упражнения во время отдыха глаз | Фронта-льный опрос. Контроль действий учащихся | | |
3 4 | Практическая работа | 2 | Практическая работа | Запись комплекса упражнений для утренней гимнастики. Проведение комплекса. Практическая работа: Разрезными дидактическими материалами «Одень куклу по сезону»; работа индивидуальная, со сменою заданий (по кругу) по мере выполнения. Взаимопроверка. | Знать: -виды сезонной одежды; -правило ухода за ней; -значения физический упражнений для организма человека. Уметь: - выполнять физические упражнения ; - соблюдать гигиенические правило ухода за глазами. | Контроль действия учащихся. Взаимопроверка. | | |
5 | О вреде наркотиков и токсических веществ | 1 | Урок беседа .Просмотр фильма. | Просмотр учебного кинофильма «О вреде наркотиков и токсичных веществ». Беседа по окончании фильма. Тест на умение отказаться о соблазна пагубных привычек. Зарисовка в те тради: «Это опасно! Скажи наркотикам нет!». Словарная работа: Токсический | Знать: -о вреде наркотиков и токсических веществ Уметь: -отказаться от соблазна попробовать наркотики ; токсические вещества , проявив силу воли, настойчивость. | Тестирование. Проверка рисунков учащихся | | |
Одежда и обувь – 9ч. |
6 | Значение опрятного вида человека | 1 | Объяснение нового материала | Значение опрятного вида человека. Знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая». Правило личной гигиены. Внешнего вида . Приспособления для ремонта одежды и ее хранения в определённом месте- ящике для рукоделия. Показ ее содержимого. Зарисовка схемы . Рассказ по схеме. Словарная работа: Рукоделие | Знать: -санитарно гигиенические требования; -правило безопасной работы колющими и режущими инструментами Уметь: -пришивать пуговицы. Крючки, петли, кнопки, вешалки | Текущий | | |
7 8 | Правило пришивания крючков ,пуговиц, вешалок | 2 | Комбинированный | Чтения рассказа Майна «Пуговица» Правила пришивания пуговиц ,последовательность их пришивания. Рассказ по схеме. Загадка «В раздевалке я служу, на весу пальто держу». Объяснение правило пришивания вешалки. Словарная работа: Пуговица | Знать: - санитарно гигиенические требования; -правило безопасной работы колющими и режущими инструментами Уметь:. -пришивать пуговицы. Крючки, петли, кнопки, вешалки | Проверка рассказа по схеме | | |
9 10 | Зашивание распоровшегося шва | 2 | Комплексное применение ЗУН | Уточнение знаний :способы пришивания пуговиц. Работа с наглядными пособиями. Зарисовка в тетрадь. Порядок зашивания распоровшегося шва. Словарная работа: Распоровшийся шов | Знать: - санитарно гигиенические требования; -правило безопасной работы колющими и режущими инструментами Уметь: -Зашивать одежду по распоровшемуся шву | Фронтальный опрос | | |
11 12 | Практическая работа | 2 | Повторительно обобщающий урок | Правила безопасной работы колющими и режущими инструментами. Практическая работа (бригадная): ремонт школьной одежды, пришивания вешалок к полотенцам. Словарная работа: инструмент. | Знать: - санитарно гигиенические требования; -правило безопасной работы колющими и режущими инструментами Уметь: -подшивать платье, брюки, рубашки. | Контроль за действиями учащихся и качеством выполнения работы | | |
13 | Ручная стирка изделий из хлопчатобумажной ткани | 1 | Введение новых знаний | Объяснение правил ручной стирки изделий из хлопчатобумажной ткани. Беседа по вопросам. Подбор моющих средств для стирки изделий из хлопчатобумажных и цветных тканей. Словарная работа: сортировать, полоскать, хлопчатобумажные | Знать : -правила безопасной работа с бытовыми химическими средствами. -правила стирка изделий из хлопчатобумажных тканей. Уметь: -подбирать моющие средства для стирки изделий из хлопчатобумажных тканей -стирать изделия из цветных хлопчатобумажных тканей | Текущий | | |
14 | Глажение мелких изделий | 1 | Комбинированный | Утюг. Символы обозначения температуры нагрева на утюге. Правила безопасной работы с электронагревательными приборами. Порядок глажения вещей. Словарная работа: электронагревательный прибор | Знать : -правила безопасной работа с электронагревательными приборами. Уметь: -гладить изделия с помощью утюга | Ответы на вопросы. Текущий контроль. | | |
Питание- 4ч. |
15 | Гигиена приготовления пищи | 1 | Введение новых знаний | Правила гигиены приготовления пищи. Запись в тетрадь. Инструктаж по ТБ при работе с эл. Плитой, горячими предметами и жидкостями, кухонными инструментами. Словарная работа: Гигиена | Знать: - знать способы выбора доброкачественных продуктов Уметь: - применять на практики полученные знания; -выбирать доброкачественные продукты | Индивидуальный опрос учащихся | | |
16 | Хранение продуктов и готовой пищи | 1 | Комбинированный | Работа с таблицей. Запись сроков хранения продуктов и готовой пищи. Оборудования для хранения продуктов – холодильник. Его назначения устройство. Уход за холодильником. Словарная работа :холодильник | Знать: - способы хранения продуктов и готовой пищи. Уметь: -определять срок хранения продуктов и готовой пищи | Текущий | | |
17 | Способы выборов продуктов | 1 | Комплексное применение ЗУН | Повторения определения сроков годности продуктов. Правила выбора продуктов по дате изготовления , внешнему виду. Практическая работа; Определения сроков годности продуктов по надписи на упаковки. Словарная работа: доброкачественный | Знать: -способы выбора доброкачественных продуктов : овощных, мясных, рыбных. Уметь: -выбирать доброкачественные продукты | Контроль качества знаний учащихся | | |
18 | Приготовление пищи с минимальной тепловой обработкой | 1 | Комбинированный | Работа с таблицей «Приготовление пищи с минимальной тепловой обработкой» . Кулинарная книга. Рецепт состоящий из трех частей : название блюдо ,состав, способ приготовления. Чтение рецепта с пояснением. Словарная работа: рецепт, кулинария | Знать: -способы приготовления каши Уметь: -пользоваться нагревательными приборами; - строго соблюдать правило качества продукции | Контроль качества знаний учащихся | | |
II четверть- 14 часов. |
Питание- 10 ч. |
19 | Чтение и составление рецепта приготовления блюд | 1 | Урок практикум | Чтение рецепта по кулинарной книги. Приготовление каши. Составление рецепта каши. Словарная работа: рецепт, кулинария | Знать: -знать приготовление рецепта блюда. Уметь: -пользоваться нагревательными приборами; - строго соблюдать правило качества продукции | Проверка записи в тетради | | |
20 | Блюда из круп | 1 | Комбинированный | Знакомство с видами круп. Запись в тетрадь таблицы «Каша- крупа». Дидактическая игра «Каша-крупа». Виды каш: вязкая и рассыпчатая. Словарная работа : вязкая, рассыпчатая | Знать: -способ приготовления каши Уметь: -приготавливать кашу | Взаимопроверка | | |
21 | Практическая работа | 1 | Экскурсия | Инструктаж по ТБ . Обсуждение плана и цели экскурсии. Выбор и покупка продуктов для каши. Подсчет стоимости покупки. Проверка сдачи. | Знать: -продукты для каши Уметь: -выбирать необходимые продукты; -определять срок годности продуктов. | Контроль качества знаний учащихся | | |
22 | Заварка чая | 1 | Комбинированный | Из истории чая. Чай рассыпной и пакетированный . Виды способа заваривания чая. Время заваривания чая. Подбор необходимой посуды. Словарная работа: кипяток | Знать: -способы заваривания чая. Уметь: -заваривать чай; -пользоваться нагревательными приборами; -строго соблюдать правила ТБ | Контроль качества знаний учащихся | | |
23 | Варка яиц | 1 | Комплексное применение ЗУМ | Яйцо. Полезное питательное свойство. Виды и категории яиц. Варка яиц разного состояния: всмятку, вкрутую. Амлет. Его приготовления подготовка посуды для приготовления яиц. Словарная работа: Категория | Знать: -способы варки яиц разного состояния Уметь: -пользоваться нагревательными приборами; -строго соблюдать ТБ | Текущий | | |
24 | Приготовления блюда из картофеля | 1 | Комплексное применение ЗУМ | Овощи. Из истории картофеля. Способ приготовления картофеля. Блюдо из картофеля. Названия блюд. Время приготовления. Составления рецепта картофельного пюре. Словарного картофеля. Словарная работа: пюре | Знать: -способы варки картофеля. Уметь: -сварить картофель; -пользоваться нагревательными приборами; -строго соблюдать ТБ | Текущий | | |
25 | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Инструктаж по ТБ во время приготовления пищи. Повторения порядка и способа приготовления по рецепту. Практическая работа: Снятие пробы с блюда. Уборка кабинета. Словарная работа: безопасность | Знать: -способ приготовления картофеля Уметь: -сварить картофель; -пользоваться нагревательными приборами; -строго соблюдать правила ТБ | Контроль действий. Снятие пробы .Качество мытья посуды | | |
26 | Составление рецепта приготовления блюд | 1 | Урок практикум | Рассказ о пользе зелени в зимнее время . Пищевая ценность яиц. Зелень (петрушка, укроп), богатыми витаминами. Обсуждение, составление и запись в тетрадь. Рецепты блюда. Задание- придумать название блюда. Словарная работа: витамины | Знать: -правила составления рецепта блюд; Уметь: -составлять рецепт блюда | Текущий | | |
27 28 | Уход за посудой | 2 | Обобщающий | Значение своевременного ухода за посудой . Средства для ухода за посудой (чистка, мытье). Практическая работа: уход за посудой. Словарная работа: химическое моющие средство | Знать: -способы мытья посуды с применением химических моющих средств Уметь: -мыть чистить посуду | Итоговый контроль знаний | | |
Семья- 4ч. |
29 20 | Место работы членов семьи | 2 | Комбинированный | Задание для подготовки к уроку: беседа с родителями, запись сведений о них и других членов семьи. Составлении таблицы «Место работы членов моей семьи». Использовании записи домашнего задания. Рассказ о своей семье по составленной таблицы. Словарная работа: должность, продуктивная деятельность | Знать: -место работы должность близких родственников Уметь: -рассказать о месте своей работы и должности членов своей семьи | Текущий | | |
31 32 | Права и обязанности членов семьи | 2 | Комплексное применение ЗУН | Каждый человек имеет права и обязанности которые необходимы соблюдать в обществе и семье . Основные права и обязанности в семье. Обсуждение проблемных ситуаций в семье по иллюстрации. Словарная работа: обязанность | Знать: -распределение хоз-быт обязанностей в семье; -права обязанности ребёнка в семье | Текущий контроль, ответы на вопросы. | | |
III четверть 18 часов. |
Культура поведения - 6 ч. |
33 34 | Поведение в музее, библиотеке | 2 | Введение новых знаний | Музей-дом, где хранятся старинные ценные предметы, картины, скульптуры. Все, что храниться в музее , называется экспонатами. Фотографии музея. Правило поведения в музее, библиотеке. Библиотека это дом книги. Беседа книги стоят в алфавитном порядке на стеллажах. Словарная работа: экспонат, стеллаж | Знать: -правило поведения в зрелищных и культурно просветительских учреждениях Уметь: -культурно вести себя в читальном зале | Контроль действия учащихся | | |
35 36 | Поведение в кино ,театре | 2 | Комбинированный | Театр- учреждение, в котором артисты показывают зрителям представления . Чтения стихотворения А.Барто- в театре. Правило поведения в театре. Кино-театр –учреждение для просмотра кинофильмов.-дифференциация театра-кино-театр. Словарная работа: аплодисменты, антракт | Знать: -правило поведения в зрелищных и культурно просветительских учреждениях Уметь: -соблюдать правило поведения в общественных местах: театр, кино | Текущий | | |
37 | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Игра мы в театре: умение занять место согласно билету. Повторение правил поведения в театре; аплодисменты артистам; крики «Браво!». Выступление артистов. Зрительный зал . Словарная работа: зрительный зал | Знать: -правило поведения в зрелищных и культурно просветительских учреждениях Уметь: -соблюдать правило поведения в общественных местах: театр, кино | Контроль за действиями учащихся в игре | | |
38 | Способы ведения разговора | 1 | Урок практикум | Волшебные слова помощники Объяснение способов ведения разговора в разных ситуациях: дружеская беседа, официальный разговор, обсуждение , спор. Словарная работа: официальный разговор | Знать: -знать способы разговора со старшими, сверстниками Уметь: -тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками | Фронтальный опрос | | |
Жилище-7 ч. |
39 | Гигиенические требования к жилому помещению | 1 | Введение новых знаний | Гигиенически требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Словарная работа: сквозняк, комфорт, проветривания | Знать: -гигиенические требования к жилому помещению Уметь: -соблюдать и выполнять гигиенические требования к жилому помещению | Текущий | | |
40 | Повседневная сухая уборка | 1 | Введение новых знаний | Нахождение человека в помещении. Пыль и грязь, вредные для здоровья. Сухая повседневная уборка. Цель, правила уборка помещения. Словарная работа: повседневная | Знать: -правила и последовательность проведения сухой уборки Уметь: -производить сухую уборку помещения | Текущий | | |
41 | Повседневная влажная уборка | 1 | Комбинированный | Влажная уборка помещения. Последовательность мытья полов. Запись в тетрадь. Подбор предметов для влажной уборки. Словарная работа: влажная уборка | Знать: -правило последовательности проведения влажной уборки Уметь: _производить влажную уборку помещения | Фронтальный | | |
42 | Уход за мебелью | 1 | Введение новых знаний | Работа с иллюстрациями на анализ- синтез групп предметов. Составление таблицы(вид мебели; уход). Словарная работа: мебель | Знать: -уход за мебелью а зависимости от ее покрытия(лак, полировка, мягкая обивка др.) Уметь: Осуществлять уход за мебелью | Проверка заполнения таблицы | | |
43 | Чистка мягкой мебели | 1 | Комбинированный | Мягкая мебель. Инструкция по пользованию и сбережению мебели. Правило чистки без пылесоса. Подбор насадки. Выведение отдельных пятен. Словарная работа: пятновыводитель | Уметь: - чистить мебель; -соблюдать правило безопасности с эл. и хим. средствами; | Контроль действий. Самопроверка. | | |
44 | Мытье зеркал и окон | 1 | Урок практикум | Регулярная чистка оконных стёкол. Средства для чистки стёкол. Последовательность чистки. Запись в тетрадь. Чистка зеркал в кабинете. Словарная работа: стеклоочиститель | Знать: -порядок чистки зеркал Уметь: -чистить мебель; -соблюдать ТБ с хим средствами | Фронтальный | | |
45 | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Последовательность проведения уборки в помещении: сухая, влажная уборка. Практическая работа: Отчет о проделанной работе Словарная работа: Зеркало | Уметь: -выполнять уборку помещений, чистку мебели, мытье зеркал, окон; -соблюдать ТБ работы с хим. средствами | Самопроверка. Отчёт о проделанной работе. Результативность. | | |
Транспорт -5ч. |
46 | Городской транспорт | 1 | Введение новых знаний | Транспорт –это средство передвижения. Транспорт, который не выезжает за пределы города, -городской. Работа с таблицей, дидактическим материалом. Словарная работа: Транспорт | Знать: -виды городского транспорта. Уметь: -соблюдать правила проезда в городском общественном транспорте; -соблюдать правило дорожного движения | Фронтальный опрос | | |
47 | Оплата за проезд | 1 | Комбинированный | Виды оплаты за проезд: Разовый билет, билет на 1,2,5 поездок, проездной билет, удостоверение . Порядок приобретения билетов. Практическая работа: рассчитать стоимость проезда от дома до школы и обратно. Определить сумму денег, необходимую на проезд в течении недели, месяца. Словарная работа: компостер, контролёр | Знать: -стоимость проезда на всех видах городского транспорта(стоимость разового, единого проездного билета); - порядок приобретения билетов; | Текущий | | |
48 | Маршрут передвижения к школе и домой | 1 | Урок практикум | Работа со схемой движения городского транспорта. Конечные остановки. Выбор рационального маршрута передвижения до школы каждым учащимся индивидуально. Письменная работа по плану. Словарная работа: маршрут | Уметь: -выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу | Проверка выполнения действий учащихся по заданию | | |
49 | Пригородные поезда расписания | 1 | Комбинированный | Значение пригородных проездов для города и области. Расписание движения по железной дороги. Работа с расписанием, составление расписания. Словарная работа: Расписание | Уметь: -ориентироваться в расписании движения пригородных поездов | Фронтальный | | |
50 | Направления, ж/д зоны билетов | 1 | Комплексное применение ЗУН | Зоны- отрезки пути ж/д (по расстояние). Работа по железно дорожным билетам. Направление движения. Ж/Д зоны. Стоимость билетов. Словарная работа: ж/д зона | Уметь: -определять направление и зоны движения поездов | Фронтальный | | |
IV четверть- 18 часов. |
Торговля – 4 ч. |
51 | Магазины промтовары. Отделы | 1 | Комбинированный | Магазин промтоваров- предприятия торговли промышленными товарами4 его отделы. Работа с дидактическими материалом(устно).Правило поведения в магазине. Словарная работа: промтовары | Знать: -виды магазинов промышленных товаров, их назначения и отделы. Уметь: -выбрать нужный товар в промышленном магазине | Текущий | | |
52 | Экскурсия | 1 | Экскурсия | Экскурсия в магазин промышленных товаров, знакомство с отделами магазина и видами товаров, количеством и ценой продаваемой продукции, гарантийный срок; приобретение доступного по цене товара (например, книги, шариковой ручки и т.п.), проверка чека и сдачи. Словарная работа: отдел, товар | Знать: -правило поведения в магазине и общения с работниками магазина Уметь: -выбрать нужный товар; -выяснить срок гарантии на его использование; -оплатить покупку, проверить чек и сдачу | Контроль действий учащихся | | |
53 | Порядок приобретения товара | 1 | Комбинированный | Объяснение и запись порядка приобретения товара. Беседа по теме урока. Практическая работа: Расчет стоимости покупки; оплата за покупку; проверка чека и сдачи. Словарная работа: Гарантия | Знать: -правило покупки товара Уметь: -выбрать нужный товар; -выяснить срок гарантии на его использование; - оплатить покупку, проверить чек и сдачу | Фронтальный | | |
54 | Обмен товара по чеку | 1 | Комплексное применение ЗУН | Рассматривание образца чека. Решение проблемной ситуации. Отдел защиты потребителей. Запись порядка обмена товара по чеку. | Знать: -стоимость наиболее необходимых товаров (одежды и обуви, посуды и т.д) Уметь: -хранить чек в течении срока гарантии на товар; -вернуть товар, не отвечающий желанию покупателя | Ответы на вопросы | | |
Средство связи- 8 ч. |
55 | Основные средства связи | 1 | Введение новых знаний | Рассказ учителя из истории развития средств связи (голуби, колокола, сигналы, ямская почта). Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение. Словарная работа: почта, телеграф, телефон, компьютер | Знать: -основные средства связи Уметь: -пользоваться современными средствами связи | Текущий | | |
56 | Виды почтовых отправлений | 1 | Комбинированный | Отправка почтовых отправлений. Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение: посылка, денежный перевод. Словарная работа: письмо, бандероль, телеграф | Знать: -виды почтовых отправлений | Текущий | | |
57 | Виды писем | 1 | Комплексное изучение ЗУН | Простое письмо, заказное, ценное, с уведомлением. Практическая работа: заполнение адреса на конверте. Сюжетная игра «Почтальон» . Словарная работа: почтальон | Уметь: -находить индекс почтового отделения по справочнику; -записать адрес на конверте | Фронтальный | | |
58 | Порядок отправления письма | 1 | Комбинированный | Правило написания индекса. Работа со справочником индексов. Словарная работа: Извещение, индекс | Уметь: -находить индекс почтового отделения по справочнику; -записать адрес на конверте | Проверка качества выполнения работы | | |
59 | Телеграф | 1 | Комплексное изучение ЗУН | Телеграф. Телеграмма простая, срочная. Тарифы. Стоимость услуг почтовых при отправке телеграммы. Практическая работа: составление текста телеграммы. Словарная работа: телеграф, телеграмма | Знать: -стоимость почтовых услуг при отправке телеграмм Уметь: -составить текст телеграммы | Проверка практической работы | | |
60 | Экскурсия | 1 | Экскурсии | Инструктаж по ТБ во время экскурсии. Знакомство с почтовым отделением. Отделы почты. Бланки. Выписка тарифов. Покупка конверта, заполнение по образцу. Отправка писем. Бланки простые и художественные для телеграмм. Заполнение бланка телеграммы по образцу. Словарная работа: Почтальон, оператор связи | Знать: -стоимость почтовых услуг при отправке телеграмм Уметь: -составление текст телеграммы | Контроль качества знаний | | |
61 | Стоимость пересытки | 1 | Комбинированный | Стоимость пересылки. Практическая работа: расчет стоимости пересылки; работа с деньгами, оплата, проверка сдачи. Словарная работа: услуга | Знать: - стоимость почтовых услуг при отправки писем. Уметь: -рассчитывать стоимость пересылки почтового отправления | Фронтальный | | |
62 | Практическая работа | 1 | Обобщающий | Сюжетная игра «Почтальон». Написание писем, телеграмм. Отправка их, разноска и получение на почте писем с уведомлением. Словарная работа: уведомление | Уметь: -заполнить телеграфный бланк; -подсчитать стоимость телеграммы | Ответы на вопросы | | |
Медицина- 4ч. |
63 | Виды медицинских учреждений | 1 | Введение новых знаний | Обращение человека за помощью в больницу. Виды мед. учр.: поликлиника, больница, диспансер, аптека их назначение в оказании медицинской помощи. Словарная работа: Диспансер, стационар, поликлиника | Знать: -Виды медицинских учреждений Уметь: -обращаться за помощью в медицинское учреждение | Фронтальный опрос | | |
64 | Работники медицинских учреждений | 1 | Комбинированный | Запись в регистратуре поликлиники у регистратора. Приём и осмотр пациента врачом , назначение лечения. Выписка рецепта медсестрой , проведение процедур. Забор анализов лаборантом и исследование их в лаборатории. Покупка лекарств в аптеке (фармацевт). Работа с перфокартами. Специализация врачей. Словарная работа: регистратор , рецепт, процедура, лаборант. | Знать: - функции основных врачей- специалистов Уметь: -описывать симптомы болезни для определения врачом лечения - выполнять сбор анализов | текущий | | |
65 | Приобретения лекарств | 1 | Экскурсия | Инструктаж по ТБ во время экскурсии. Экскурсия в аптеку для знакомства с отделами. Видами отпуска товара : по рецептам, без рецепта, готовых и на заказ лекарств, медицинского оборудования : термометра , пипетки, пинцета. Закрепления правил культуры совершения покупки. Словарная работа: термометра , пипетки, пинцета | Знать: -о возможном вреде самолечения Уметь: -приобрести лекарство в аптеке. | Текущий | | |
66 | Виды медицинской помощи | 1 | Комплексное применение ЗУМ | Заполнение таблицы – алгоритма (помощь по дому , скорая помощь, амбулаторный приём, госпитализация ). Порядок вызова мед помощи. Практическая работа: запись к врачу. Словарная работа: амбулаторный приём, госпитализация | Знать: - способы вызова врача на дом. Уметь: -запись на приём к врачу -вызвать врача на дом -в экстренных случаях вызвать скорую помощь. | Фронтальный опрос | | |
Организации и учреждения- 2 ч. |
67 | Детские дошкольные учреждения | 1 | Введение новых знаний | Школа УВК. Рассказ учителя о деятельности детских учреждений . Работники, их деятельности . Профориентация: возможности трудоустройства. Работники , их деятельность. Словарная работа: учреждение | Знать: -виды детских учреждений их название Уметь: - соблюдать правила поведения. | Ответы на вопросы | | |
68 | Школы, лицеи, колледжи | 1 | комбинированный | Учебно – образовательное учреждения . Виды. Назначения. Дифференциация. Про ориентировать . Практическая работа»закрепление правил поведения в общественных местах | Знать: -виды образовательных учреждений и их назначения. Уметь: -соблюдать правила поведения в школе общественных местах | Тестирования | | |