СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по СБО 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 6 классе:

1 Обучающиеся должны знать:

  • Способы выбора и хранения доброкачественной продукции, способы приготовления каши, картофеля, макарон, заваривать чай и варить яйца
  • Правила закаливания организма, приёмы обтирания рук и ног, о вреде наркотиков и токсических веществ
  • Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электроприборами, правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани
  • Место работы, должность членов семьи, как распределены хозяйственно – бытовые обязанности между членами семьи, свои права и обязанности в семье
  • Правила поведения в культурно - досуговых учреждениях, способы ведения разговоров со старшими и сверстниками
  • Гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки, использование в уборке пылесоса, способы ухода за мебелью и полом, в зависимости от покрытия

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по СБО 6 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по социально - бытовой ориентировке



  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. – сб.1;

Рабочая программа по СБО реализует миссию школы: «Понять. Принять. Полюбить. Развить и научить» и реализует её на уроках социально-бытовой ориентировки.


Цель курса социально – бытовой ориентировки: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

  1. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

  2. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;

  3. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

  4. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)



Метапредметными результатами изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.


Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:

  • коррекционно – обучающую;

  • коррекционно – развивающую;

  • коррекционно – воспитательную;

  • воспитание положительных качеств личности;

  • развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).


Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.


Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез. Занятия должны проводиться в кабинете СБО, который приспособлен и имеет всё необходимое оборудование для реализации данной программы.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.



Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы


Межпредметные связи:

  • СБО – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

  • СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;

  • СБО – география /знакомство с географическим расположением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий/;

  • СБО – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;

  • СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/.

В 6 классе:

1 Обучающиеся должны знать:

  • Способы выбора и хранения доброкачественной продукции, способы приготовления каши, картофеля, макарон, заваривать чай и варить яйца

  • Правила закаливания организма, приёмы обтирания рук и ног, о вреде наркотиков и токсических веществ

  • Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электроприборами, правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани

  • Место работы, должность членов семьи, как распределены хозяйственно – бытовые обязанности между членами семьи, свои права и обязанности в семье

  • Правила поведения в культурно - досуговых учреждениях, способы ведения разговоров со старшими и сверстниками

  • Гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки, использование в уборке пылесоса, способы ухода за мебелью и полом, в зависимости от покрытия

  • Виды междугороднего транспорта, стоимость проезда, порядок приобретения билета

  • Виды магазинов промышленных товаров, виды специализированных магазинов, правила поведения в магазине и общения с работниками магазинов.

  • Перечень предметов, посылаемых посылкой, бандеролью, виды писем, бандеролей, посылок, правила поведения на почте

  • Меры по предупреждению переломов, виды доврачебной помощи, правила оказания первой помощи при ушибах и растяжениях

  • Виды детских учреждений и их назначение, адрес дома детского творчества


2. Обучающиеся должны уметь:

  • Пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдая технику безопасности, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи

  • Закаливать свой организм, соблюдать правила личной гигиены, отказаться от соблазна наркотических и токсических веществ

  • Пришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки

  • Зашивать одежду по распоровшемуся шву, подбирать моющие средства для стирки одежды из хлопчатобумажной ткани

  • Рассказать о месте работы родителей, занимаемой ими должности, выполнять определенные обязанности в семье

  • Культурно вести себя в театре, кино, библиотеке, тактично и вежливо вести себя при разговоре со сверстниками и старшими людьми

  • Производить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом

  • Выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу, ориентироваться в расписании пригородных поездов

  • Выбирать нужный товар, выяснять срок годности, оплачивать и соблюдать правила поведения в магазинах города

  • Заполнять бланки на отправку бандероли и посылки, составлять опись вложенных вещей, упаковывать бандероль и посылу

  • Использовать лекарственные растения при оказании первой помощи, готовить настои и отвары, обрабатывать раны и накладывать повязки

  • Обращаться с вопросами к работникам ДЮЦ, правильно вести себя на занятиях, соблюдать правила поведения.

Календарно тематический план 6 класс

П/№

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид деятельности

Элементы содержания урока

Виды контроля

Вид контроля

Дата проведения

Планов.

Фак.

I четверть- 18 часов.

Личная гигиена-5 ч.

1

Закаливание организма

1

Введе-ние новых знаний

Правило закаливания организма. Объяснение принципов закаливания. Способы закаливания. Обтирание тела, принятия душа, воздушных и солнечных ванн под наблюдением взрослых. Дидактическая игра «Одевайся по сезону».

Словарная работа:

Закаливание

Знать:

-правило закаливания организма;

-приемы обтирания и мытье ног;

-правило соблюдения личной гигиены во время физических занятий и походу.

Уметь:

-закаливать свой организм;

-соблюдать правило личной гигиены дома, в школе, во время походов, экскурсий

Ответы на вопросы



2

Гигиена зрения

1

Комбинированный

Органы зрения – глаза. Значения ухода за органами зрения. Правило ухода. Способы сохранения зрения. Уход за глазами: промывание и протирания, пользования безлопастными пипетками. Способы сохранения зрения (контактные линзы, линзовые и коррекционные очки, хирургическое вмешательство).

Словарная работа:

Органы зрения

Знать :

-правило и приемы ухода за органами зрения;

-применять способы сохранения зрения.

Уметь:

-производить уход за глазами;

-применять способы сохранения зрения;

-соблюдать правило гигиены чтения и письма;

- выполнять упражнения во время отдыха глаз

Фронта-льный опрос.

Контроль действий учащихся



3

4

Практическая работа

2

Практическая работа

Запись комплекса упражнений для утренней гимнастики. Проведение комплекса. Практическая работа:

Разрезными дидактическими материалами «Одень куклу по сезону»; работа индивидуальная, со сменою заданий (по кругу) по мере выполнения. Взаимопроверка.

Знать:

-виды сезонной одежды;

-правило ухода за ней;

-значения физический упражнений для организма человека.

Уметь:

- выполнять физические упражнения ;

- соблюдать гигиенические правило ухода за глазами.

Контроль действия учащихся.

Взаимопроверка.



5

О вреде наркотиков и токсических веществ

1

Урок беседа .Просмотр фильма.

Просмотр учебного кинофильма «О вреде наркотиков и токсичных веществ». Беседа по окончании фильма. Тест на умение отказаться о соблазна пагубных привычек. Зарисовка в те тради: «Это опасно! Скажи наркотикам нет!».

Словарная работа:

Токсический

Знать:

-о вреде наркотиков и токсических веществ

Уметь:

-отказаться от соблазна попробовать наркотики ; токсические вещества , проявив силу воли, настойчивость.


Тестирование. Проверка рисунков учащихся




Одежда и обувь – 9ч.

6

Значение опрятного вида человека

1

Объяснение нового материала

Значение опрятного вида человека. Знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая». Правило личной гигиены. Внешнего вида . Приспособления для ремонта одежды и ее хранения в определённом месте- ящике для рукоделия. Показ ее содержимого. Зарисовка схемы . Рассказ по схеме.

Словарная работа:

Рукоделие

Знать:

-санитарно гигиенические требования;

-правило безопасной работы колющими и режущими инструментами

Уметь:

-пришивать пуговицы. Крючки, петли, кнопки, вешалки

Текущий



7

8

Правило пришивания крючков ,пуговиц, вешалок

2

Комбинированный

Чтения рассказа Майна «Пуговица» Правила пришивания пуговиц ,последовательность их пришивания. Рассказ по схеме. Загадка «В раздевалке я служу, на весу пальто держу». Объяснение правило пришивания вешалки.

Словарная работа:

Пуговица

Знать:

- санитарно гигиенические требования;

-правило безопасной работы колющими и режущими инструментами


Уметь:.

-пришивать пуговицы. Крючки, петли, кнопки, вешалки

Проверка рассказа по схеме



9

10

Зашивание распоровшегося шва

2

Комплексное применение ЗУН

Уточнение знаний :способы пришивания пуговиц. Работа с наглядными пособиями. Зарисовка в тетрадь. Порядок зашивания распоровшегося шва.

Словарная работа: Распоровшийся шов

Знать:

- санитарно гигиенические требования;

-правило безопасной работы колющими и режущими инструментами


Уметь:

-Зашивать одежду по распоровшемуся шву

Фронтальный опрос



11

12

Практическая работа

2

Повторительно обобщающий урок

Правила безопасной работы колющими и режущими инструментами. Практическая работа (бригадная): ремонт школьной одежды, пришивания вешалок к полотенцам.

Словарная работа: инструмент.

Знать:

- санитарно гигиенические требования;

-правило безопасной работы колющими и режущими инструментами


Уметь:

-подшивать платье, брюки, рубашки.

Контроль за действиями учащихся и качеством выполнения работы





13

Ручная стирка изделий из хлопчатобумажной ткани

1

Введение новых знаний

Объяснение правил ручной стирки изделий из хлопчатобумажной ткани. Беседа по вопросам. Подбор моющих средств для стирки изделий из хлопчатобумажных и цветных тканей.

Словарная работа: сортировать, полоскать, хлопчатобумажные

Знать :

-правила безопасной работа с бытовыми химическими средствами.

-правила стирка изделий из хлопчатобумажных тканей.

Уметь:

-подбирать моющие средства для стирки изделий из хлопчатобумажных тканей

-стирать изделия из цветных хлопчатобумажных тканей

Текущий



14

Глажение мелких изделий

1

Комбинированный

Утюг. Символы обозначения температуры нагрева на утюге. Правила безопасной работы с электронагревательными приборами. Порядок глажения вещей.

Словарная работа:

электронагревательный прибор

Знать :

-правила безопасной работа с электронагревательными приборами.

Уметь:

-гладить изделия с помощью утюга

Ответы на вопросы. Текущий контроль.



Питание- 4ч.

15

Гигиена приготовления пищи

1

Введение новых знаний

Правила гигиены приготовления пищи. Запись в тетрадь. Инструктаж по ТБ при работе с эл. Плитой, горячими предметами и жидкостями, кухонными инструментами.

Словарная работа:

Гигиена

Знать:

- знать способы выбора доброкачественных продуктов

Уметь:

- применять на практики полученные знания;

-выбирать доброкачественные продукты

Индивидуальный опрос учащихся



16

Хранение продуктов и готовой пищи

1

Комбинированный

Работа с таблицей. Запись сроков хранения продуктов и готовой пищи. Оборудования для хранения продуктов – холодильник. Его назначения устройство. Уход за холодильником.

Словарная работа :холодильник

Знать:

- способы хранения продуктов и готовой пищи.

Уметь:

-определять срок хранения продуктов и готовой пищи

Текущий



17

Способы выборов продуктов

1

Комплексное применение ЗУН

Повторения определения сроков годности продуктов. Правила выбора продуктов по дате изготовления , внешнему виду.

Практическая работа;

Определения сроков годности продуктов по надписи на упаковки.

Словарная работа:

доброкачественный

Знать:

-способы выбора доброкачественных продуктов : овощных, мясных, рыбных.

Уметь:

-выбирать доброкачественные продукты

Контроль качества знаний учащихся



18

Приготовление пищи с минимальной тепловой обработкой

1

Комбинированный

Работа с таблицей «Приготовление пищи с минимальной тепловой обработкой» . Кулинарная книга. Рецепт состоящий из трех частей : название блюдо ,состав, способ приготовления. Чтение рецепта с пояснением.

Словарная работа:

рецепт, кулинария

Знать:

-способы приготовления каши

Уметь:

-пользоваться нагревательными приборами;

- строго соблюдать правило качества продукции

Контроль качества знаний учащихся



II четверть- 14 часов.

Питание- 10 ч.

19

Чтение и составление рецепта приготовления блюд

1

Урок практикум

Чтение рецепта по кулинарной книги. Приготовление каши. Составление рецепта каши.

Словарная работа:

рецепт, кулинария

Знать:

-знать приготовление рецепта блюда.

Уметь:

-пользоваться нагревательными приборами;

- строго соблюдать правило качества продукции

Проверка записи в тетради



20

Блюда из круп

1

Комбинированный

Знакомство с видами круп.

Запись в тетрадь таблицы «Каша- крупа». Дидактическая игра «Каша-крупа». Виды каш: вязкая и рассыпчатая.

Словарная работа :

вязкая, рассыпчатая


Знать:

-способ приготовления каши

Уметь:

-приготавливать кашу

Взаимопроверка



21

Практическая работа

1

Экскурсия

Инструктаж по ТБ . Обсуждение плана и цели экскурсии. Выбор и покупка продуктов для каши. Подсчет стоимости покупки. Проверка сдачи.

Знать:

-продукты для каши

Уметь:

-выбирать необходимые продукты;

-определять срок годности продуктов.

Контроль качества знаний учащихся



22

Заварка чая

1

Комбинированный

Из истории чая. Чай рассыпной и пакетированный . Виды способа заваривания чая. Время заваривания чая. Подбор необходимой посуды.

Словарная работа:

кипяток

Знать:

-способы заваривания чая.

Уметь:

-заваривать чай;

-пользоваться нагревательными приборами;

-строго соблюдать правила ТБ

Контроль качества знаний учащихся



23


Варка яиц

1

Комплексное применение ЗУМ

Яйцо. Полезное питательное свойство. Виды и категории яиц. Варка яиц разного состояния: всмятку, вкрутую. Амлет. Его приготовления подготовка посуды для приготовления яиц.

Словарная работа:

Категория



Знать:

-способы варки яиц разного состояния

Уметь:

-пользоваться нагревательными приборами;

-строго соблюдать ТБ

Текущий



24

Приготовления блюда из картофеля

1

Комплексное применение ЗУМ

Овощи. Из истории картофеля. Способ приготовления картофеля. Блюдо из картофеля. Названия блюд. Время приготовления. Составления рецепта картофельного пюре.

Словарного картофеля.

Словарная работа:

пюре

Знать:

-способы варки картофеля.

Уметь:

-сварить картофель;

-пользоваться нагревательными приборами;

-строго соблюдать ТБ

Текущий



25

Практическая работа

1

Практическая работа

Инструктаж по ТБ во время приготовления пищи. Повторения порядка и способа приготовления по рецепту.

Практическая работа:

Снятие пробы с блюда. Уборка кабинета.

Словарная работа:

безопасность

Знать:

-способ приготовления картофеля

Уметь:

-сварить картофель;

-пользоваться нагревательными приборами;

-строго соблюдать правила ТБ

Контроль действий. Снятие пробы .Качество мытья посуды



26

Составление рецепта приготовления блюд

1

Урок практикум

Рассказ о пользе зелени в зимнее время . Пищевая ценность яиц. Зелень (петрушка, укроп), богатыми витаминами. Обсуждение, составление и запись в тетрадь. Рецепты блюда. Задание- придумать название блюда.

Словарная работа:

витамины

Знать:

-правила составления рецепта блюд;


Уметь:

-составлять рецепт блюда

Текущий



27

28

Уход за посудой

2

Обобщающий

Значение своевременного ухода за посудой . Средства для ухода за посудой (чистка, мытье).

Практическая работа: уход за посудой.

Словарная работа:

химическое моющие средство

Знать:

-способы мытья посуды с применением химических моющих средств

Уметь:

-мыть чистить посуду

Итоговый контроль знаний



Семья- 4ч.

29

20

Место работы членов семьи

2

Комбинированный

Задание для подготовки к уроку: беседа с родителями, запись сведений о них и других членов семьи. Составлении таблицы «Место работы членов моей семьи». Использовании записи домашнего задания. Рассказ о своей семье по составленной таблицы.

Словарная работа:

должность, продуктивная деятельность

Знать:

-место работы должность близких родственников

Уметь:

-рассказать о месте своей работы и должности членов своей семьи

Текущий



31

32

Права и обязанности членов семьи

2

Комплексное применение ЗУН

Каждый человек имеет права и обязанности которые необходимы соблюдать в обществе и семье . Основные права и обязанности в семье. Обсуждение проблемных ситуаций в семье по иллюстрации.

Словарная работа: обязанность

Знать:

-распределение хоз-быт обязанностей в семье;

-права обязанности ребёнка в семье


Текущий контроль, ответы на вопросы.



III четверть 18 часов.

Культура поведения - 6 ч.

33

34

Поведение в музее, библиотеке

2

Введение новых знаний

Музей-дом, где хранятся старинные ценные предметы, картины, скульптуры. Все, что храниться в музее , называется экспонатами. Фотографии музея. Правило поведения в музее, библиотеке. Библиотека это дом книги. Беседа книги стоят в алфавитном порядке на стеллажах.

Словарная работа: экспонат, стеллаж

Знать:

-правило поведения в зрелищных и культурно просветительских учреждениях

Уметь:

-культурно вести себя в читальном зале

Контроль действия учащихся



35

36

Поведение в кино ,театре

2

Комбинированный

Театр- учреждение, в котором артисты показывают зрителям представления . Чтения стихотворения А.Барто- в театре. Правило поведения в театре. Кино-театр –учреждение для просмотра кинофильмов.-дифференциация театра-кино-театр.

Словарная работа: аплодисменты, антракт

Знать:

-правило поведения в зрелищных и культурно просветительских учреждениях

Уметь:

-соблюдать правило поведения в общественных местах: театр, кино

Текущий



37

Практическая работа

1

Практическая работа

Игра мы в театре: умение занять место согласно билету. Повторение правил поведения в театре; аплодисменты артистам; крики «Браво!». Выступление артистов. Зрительный зал .

Словарная работа:

зрительный зал

Знать:

-правило поведения в зрелищных и культурно просветительских учреждениях

Уметь:

-соблюдать правило поведения в общественных местах: театр, кино

Контроль за действиями учащихся в игре



38

Способы ведения разговора

1

Урок практикум

Волшебные слова помощники

Объяснение способов ведения разговора в разных ситуациях: дружеская беседа, официальный разговор, обсуждение , спор.

Словарная работа: официальный разговор

Знать:

-знать способы разговора со старшими, сверстниками

Уметь:

-тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками

Фронтальный опрос



Жилище-7 ч.

39

Гигиенические требования к жилому помещению

1

Введение новых знаний

Гигиенически требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.

Словарная работа:

сквозняк, комфорт,

проветривания

Знать:

-гигиенические требования к жилому помещению

Уметь:

-соблюдать и выполнять гигиенические требования к жилому помещению

Текущий



40

Повседневная сухая уборка

1

Введение новых знаний

Нахождение человека в помещении. Пыль и грязь, вредные для здоровья. Сухая повседневная уборка. Цель, правила уборка помещения.

Словарная работа: повседневная

Знать:

-правила и последовательность проведения сухой уборки

Уметь:

-производить сухую уборку помещения

Текущий



41

Повседневная влажная уборка

1

Комбинированный

Влажная уборка помещения. Последовательность мытья полов. Запись в тетрадь. Подбор предметов для влажной уборки.

Словарная работа:

влажная уборка

Знать:

-правило последовательности проведения влажной уборки

Уметь:

_производить влажную уборку помещения

Фронтальный



42

Уход за мебелью

1

Введение новых знаний

Работа с иллюстрациями на анализ- синтез групп предметов. Составление таблицы(вид мебели; уход).

Словарная работа:

мебель

Знать:

-уход за мебелью а зависимости от ее покрытия(лак, полировка, мягкая обивка др.)

Уметь:

Осуществлять уход за мебелью

Проверка заполнения таблицы



43

Чистка мягкой мебели

1

Комбинированный

Мягкая мебель. Инструкция по пользованию и сбережению мебели. Правило чистки без пылесоса. Подбор насадки. Выведение отдельных пятен.

Словарная работа: пятновыводитель

Уметь:

- чистить мебель;

-соблюдать правило безопасности с эл. и хим. средствами;

Контроль действий. Самопроверка.



44

Мытье зеркал и окон

1

Урок практикум

Регулярная чистка оконных стёкол. Средства для чистки стёкол. Последовательность чистки. Запись в тетрадь. Чистка зеркал в кабинете.

Словарная работа: стеклоочиститель

Знать:

-порядок чистки зеркал

Уметь:

-чистить мебель;

-соблюдать ТБ с хим средствами

Фронтальный



45

Практическая работа

1

Практическая работа

Последовательность проведения уборки в помещении: сухая, влажная уборка.

Практическая работа: Отчет о проделанной работе

Словарная работа:

Зеркало

Уметь:

-выполнять уборку помещений, чистку мебели, мытье зеркал, окон;

-соблюдать ТБ работы с хим. средствами

Самопроверка. Отчёт о проделанной работе. Результативность.



Транспорт -5ч.

46

Городской транспорт

1

Введение новых знаний

Транспорт –это средство передвижения. Транспорт, который не выезжает за пределы города, -городской. Работа с таблицей, дидактическим материалом.

Словарная работа:

Транспорт

Знать:

-виды городского транспорта.

Уметь:

-соблюдать правила проезда в городском общественном транспорте;

-соблюдать правило дорожного движения

Фронтальный опрос



47

Оплата за проезд

1

Комбинированный

Виды оплаты за проезд: Разовый билет, билет на 1,2,5 поездок, проездной билет, удостоверение . Порядок приобретения билетов.

Практическая работа: рассчитать стоимость проезда от дома до школы и обратно. Определить сумму денег, необходимую на проезд в течении недели, месяца.

Словарная работа:

компостер, контролёр

Знать:

-стоимость проезда на всех видах городского транспорта(стоимость разового, единого проездного билета);

- порядок приобретения билетов;



Текущий



48

Маршрут передвижения к школе и домой

1

Урок практикум

Работа со схемой движения городского транспорта. Конечные остановки. Выбор рационального маршрута передвижения до школы каждым учащимся индивидуально. Письменная работа по плану.

Словарная работа: маршрут

Уметь:

-выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу

Проверка выполнения действий учащихся по заданию



49

Пригородные поезда расписания

1

Комбинированный

Значение пригородных проездов для города и области. Расписание движения по железной дороги. Работа с расписанием, составление расписания.

Словарная работа:

Расписание

Уметь:

-ориентироваться в расписании движения пригородных поездов

Фронтальный



50

Направления, ж/д зоны билетов

1

Комплексное применение ЗУН

Зоны- отрезки пути ж/д (по расстояние). Работа по железно дорожным билетам. Направление движения. Ж/Д зоны. Стоимость билетов.

Словарная работа:

ж/д зона



Уметь:

-определять направление и зоны движения поездов

Фронтальный



IV четверть- 18 часов.

Торговля – 4 ч.

51

Магазины промтовары. Отделы

1

Комбинированный

Магазин промтоваров- предприятия торговли промышленными товарами4 его отделы. Работа с дидактическими материалом(устно).Правило поведения в магазине.

Словарная работа: промтовары

Знать:

-виды магазинов промышленных товаров, их назначения и отделы.

Уметь:

-выбрать нужный товар в промышленном магазине

Текущий



52

Экскурсия

1

Экскурсия

Экскурсия в магазин промышленных товаров, знакомство с отделами магазина и видами товаров, количеством и ценой продаваемой продукции, гарантийный срок; приобретение доступного по цене товара (например, книги, шариковой ручки и т.п.), проверка чека и сдачи.

Словарная работа:

отдел, товар

Знать:

-правило поведения в магазине и общения с работниками магазина

Уметь:

-выбрать нужный товар;

-выяснить срок гарантии на его использование;

-оплатить покупку, проверить чек и сдачу

Контроль действий учащихся



53

Порядок приобретения товара

1

Комбинированный

Объяснение и запись порядка приобретения товара. Беседа по теме урока.

Практическая работа:

Расчет стоимости покупки; оплата за покупку; проверка чека и сдачи.

Словарная работа:

Гарантия


Знать:

-правило покупки товара

Уметь:

-выбрать нужный товар;

-выяснить срок гарантии на его использование;

- оплатить покупку, проверить чек и сдачу

Фронтальный



54

Обмен товара по чеку

1

Комплексное применение ЗУН

Рассматривание образца чека. Решение проблемной ситуации. Отдел защиты потребителей. Запись порядка обмена товара по чеку.

Знать:

-стоимость наиболее необходимых товаров (одежды и обуви, посуды и т.д)

Уметь:

-хранить чек в течении срока гарантии на товар;

-вернуть товар, не отвечающий желанию покупателя

Ответы на вопросы



Средство связи- 8 ч.

55

Основные средства связи

1

Введение новых знаний

Рассказ учителя из истории развития средств связи (голуби, колокола, сигналы, ямская почта). Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение. Словарная работа: почта, телеграф, телефон, компьютер


Знать:

-основные средства связи

Уметь:

-пользоваться современными средствами связи

Текущий



56

Виды почтовых отправлений

1

Комбинированный

Отправка почтовых отправлений. Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение: посылка, денежный перевод.

Словарная работа: письмо, бандероль, телеграф

Знать:

-виды почтовых отправлений


Текущий



57

Виды писем

1

Комплексное изучение ЗУН

Простое письмо, заказное, ценное, с уведомлением.

Практическая работа: заполнение адреса на конверте. Сюжетная игра «Почтальон» .

Словарная работа:

почтальон

Уметь:

-находить индекс почтового отделения по справочнику;

-записать адрес на конверте

Фронтальный



58

Порядок отправления письма

1

Комбинированный

Правило написания индекса. Работа со справочником индексов.

Словарная работа:

Извещение, индекс

Уметь:

-находить индекс почтового отделения по справочнику;

-записать адрес на конверте

Проверка качества выполнения работы



59

Телеграф

1

Комплексное изучение ЗУН

Телеграф. Телеграмма простая, срочная. Тарифы. Стоимость услуг почтовых при отправке телеграммы.

Практическая работа: составление текста телеграммы.

Словарная работа:

телеграф, телеграмма

Знать:

-стоимость почтовых услуг при отправке телеграмм

Уметь:

-составить текст телеграммы

Проверка практической работы



60

Экскурсия

1

Экскурсии

Инструктаж по ТБ во время экскурсии. Знакомство с почтовым отделением. Отделы почты. Бланки. Выписка тарифов. Покупка конверта, заполнение по образцу. Отправка писем. Бланки простые и художественные для телеграмм. Заполнение бланка телеграммы по образцу.

Словарная работа:

Почтальон, оператор связи

Знать:

-стоимость почтовых услуг при отправке телеграмм

Уметь:

-составление текст телеграммы

Контроль качества знаний



61

Стоимость пересытки

1

Комбинированный

Стоимость пересылки.

Практическая работа: расчет стоимости пересылки; работа с деньгами, оплата, проверка сдачи.

Словарная работа: услуга


Знать:

- стоимость почтовых услуг при отправки писем.

Уметь:

-рассчитывать стоимость пересылки почтового отправления

Фронтальный



62

Практическая работа

1

Обобщающий

Сюжетная игра «Почтальон».

Написание писем, телеграмм. Отправка их, разноска и получение на почте писем с уведомлением.

Словарная работа:

уведомление

Уметь:

-заполнить телеграфный бланк;

-подсчитать стоимость телеграммы

Ответы на вопросы



Медицина- 4ч.

63

Виды медицинских учреждений

1

Введение новых знаний

Обращение человека за помощью в больницу. Виды мед. учр.: поликлиника, больница, диспансер, аптека их назначение в оказании медицинской помощи.

Словарная работа:

Диспансер, стационар, поликлиника

Знать:

-Виды медицинских учреждений


Уметь:

-обращаться за помощью в медицинское учреждение

Фронтальный опрос



64

Работники медицинских учреждений

1

Комбинированный

Запись в регистратуре поликлиники у регистратора. Приём и осмотр пациента врачом , назначение лечения. Выписка рецепта медсестрой , проведение процедур. Забор анализов лаборантом и исследование их в лаборатории. Покупка лекарств в аптеке (фармацевт). Работа с перфокартами. Специализация врачей.

Словарная работа:

регистратор , рецепт, процедура, лаборант.

Знать:

- функции основных врачей- специалистов

Уметь:

-описывать симптомы болезни для определения врачом лечения

- выполнять сбор анализов

текущий



65

Приобретения лекарств

1

Экскурсия

Инструктаж по ТБ во время экскурсии. Экскурсия в аптеку для знакомства с отделами. Видами отпуска товара : по рецептам, без рецепта, готовых и на заказ лекарств, медицинского оборудования : термометра , пипетки, пинцета. Закрепления правил культуры совершения покупки.

Словарная работа:

термометра , пипетки, пинцета

Знать:

-о возможном вреде самолечения

Уметь:

-приобрести лекарство в аптеке.

Текущий



66

Виды медицинской помощи

1

Комплексное применение ЗУМ

Заполнение таблицы – алгоритма (помощь по дому , скорая помощь, амбулаторный приём, госпитализация ). Порядок вызова мед помощи. Практическая работа: запись к врачу.

Словарная работа:

амбулаторный приём, госпитализация

Знать:

- способы вызова врача на дом.

Уметь:

-запись на приём к врачу

-вызвать врача на дом

-в экстренных случаях вызвать скорую помощь.

Фронтальный опрос



Организации и учреждения- 2 ч.

67

Детские дошкольные учреждения

1

Введение новых знаний

Школа УВК. Рассказ учителя о деятельности детских учреждений . Работники, их деятельности . Профориентация: возможности трудоустройства. Работники , их деятельность.

Словарная работа: учреждение

Знать:

-виды детских учреждений их название

Уметь:

- соблюдать правила поведения.

Ответы на вопросы



68

Школы, лицеи, колледжи

1

комбинированный

Учебно – образовательное учреждения . Виды. Назначения. Дифференциация. Про ориентировать .

Практическая работа»закрепление правил поведения в общественных местах

Знать:

-виды образовательных учреждений и их назначения.

Уметь:

-соблюдать правила поведения в школе общественных местах

Тестирования