СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по СБО 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 7 классе:

 

1. Обучающиеся должны знать:

  • Виды питания и их особенности, значение первых и вторых блюд, правила безопасности при использовании механических и электрических бытовых приборов при приготовлении пищи.
  • Правила личной гигиены девушки и юноши, виды косметических средств и правила ухода за волосами и кожей лица и рук.
  • Особенности стирки цветного и белого белья, правила пользования моющими средствами, устройство стиральной машины и способы пользования ею, назначение прачечной и виды её услуг, последовательность и особенность глажения одежды из разных тканей.
  • Правила ухода за младшими детьми, различные, тихие и подвижные игры, стишки, песенки.
  • Правила поведения при встрече и расставании, правила поведения при вручении и получении подарков.
  • Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки помещения, способы подготовки жилья к зиме, весне и лету, способы ухода за полом в зависимости от  покрытия.
  • Функции железнодорожного транспорта, типы пассажирских вагонов, виды справочных служб и камер хранения, о сроках и месте возврата билетов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по СБО 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по социально - бытовой ориентировке



  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. – сб.1;

Рабочая программа по СБО реализует миссию школы: «Понять. Принять. Полюбить. Развить и научить» и реализует её на уроках социально-бытовой ориентировки.


Цель курса социально – бытовой ориентировки: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

  1. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

  2. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;

  3. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

  4. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)



Метапредметными результатами изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.


Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:

  • коррекционно – обучающую;

  • коррекционно – развивающую;

  • коррекционно – воспитательную;

  • воспитание положительных качеств личности;

  • развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).


Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.


Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез. Занятия должны проводиться в кабинете СБО, который приспособлен и имеет всё необходимое оборудование для реализации данной программы.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.



Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы


Межпредметные связи:

  • СБО – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

  • СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;

  • СБО – география /знакомство с географическим расположением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий/;

  • СБО – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;

  • СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/.


В 7 классе:


1. Обучающиеся должны знать:

  • Виды питания и их особенности, значение первых и вторых блюд, правила безопасности при использовании механических и электрических бытовых приборов при приготовлении пищи.

  • Правила личной гигиены девушки и юноши, виды косметических средств и правила ухода за волосами и кожей лица и рук.

  • Особенности стирки цветного и белого белья, правила пользования моющими средствами, устройство стиральной машины и способы пользования ею, назначение прачечной и виды её услуг, последовательность и особенность глажения одежды из разных тканей.

  • Правила ухода за младшими детьми, различные, тихие и подвижные игры, стишки, песенки.

  • Правила поведения при встрече и расставании, правила поведения при вручении и получении подарков.

  • Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки помещения, способы подготовки жилья к зиме, весне и лету, способы ухода за полом в зависимости от покрытия.

  • Функции железнодорожного транспорта, типы пассажирских вагонов, виды справочных служб и камер хранения, о сроках и месте возврата билетов.

  • Назначение и различие универмага и универсама.

  • Виды телефонной связи, правила пользования телефонным справочником, виды междугородней связи, способы оплаты, порядок заказа переговоров.

  • Меры по предупреждению несчастных случаев, правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

  • Адрес местной префектуры, её назначение и услуги, названия отделов.


2. Обучающиеся должны уметь:

  • Пользоваться механическими и электрическими бытовыми приборами, готовить первое и второе блюдо по рецепту, составлять меню завтрака, обеда и ужина на день.

  • Определять тип кожи и волос, подбирать средства по уходу в соответствии с этим, правильно ухаживать за кожей лица и волосами.

  • Ремонтировать разорванные места одежды, штопать, пришивать пуговицу и петельку; стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины.

  • Ухаживать за младшими детьми, объяснять им правила игры и играть с ними.

  • Культурно вести себя в гостях, выбирать подарки, изготавливать простые сувениры.

  • Убирать жилые помещения, мыть зеркала и стёкла, утеплять окна.

  • Ориентироваться в расписании, приобретать билеты, обращаться за справкой в справочное бюро вокзала.

  • Приобретать товары с учетом их необходимости и своих финансовых возможностей.

  • Культурно разговаривать по телефону, кратко объяснять причину своего звонка.

  • Оказать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему.

  • Обращаться с вопросами к работникам предприятия.





Календарно тематический план 7 класс.

П/№

Тема урока

Ко-во часов

Тип урока

Вид деятельности

Элементы содержания урока

Виды контроля

Вид контроля

Дата проведения

Планов.

Фак.

I четверть- 18 часов.

Личная гигиена-2 ч.

1

Личная гигиена подростка

1

Введе-ние новых знаний

Переходный период от детства к взрослой жизни-период, когда организм достигает биологической зрелости , Особое внимание- коже лица. Тип кожи лица. Тест на определение своего типа кожи Средство для ухода за кожей лица подростка. Правила ухода за кожей лица.

Словарная работа: лосьон.

Знать:

-правила личной гигиены девушки и юноши;

-виды косметических салфеток;

-правила ухода за кожей лица.

Уметь:

-определить тип кожи лица и волос.


Ответы на вопросы



2

Пользование шампунем

1

Комбинированный

Тип волос. Правила ухода за волосами.

Практическая работа:

Подбор шампуня соответственно типу волос.

Словарная работа: перхоть, шампунь.

Знать :

-правила ухода за волосами.

.

Уметь:

- подбирать мыло и шампунь, средство от перхоти и выпадения волос.

Фронта-льный опрос.

Контроль действий учащихся



Культура поведения- 4 ч.

3

Правила приема приглашения в гости

1

Введения новых знаний.

Запись основных правил поведения в тетрадь. Обсуждение проблемных ситуаций.

Словарная работа: гостеприимство.

Знать:

-правила поведения при встречи и расставании.

Уметь:

- культурно вести себя в гостях ( оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец, поддерживать беседу и т.д. )


Контроль действия учащихся.

Взаимопроверка.



4

Подготовка к поездке в гости

1

Комбинированный.

Принятие приглашения в гости. Подготовка к поездке. Объяснение.

Практическая работа:

Собрать вещи для поездки в гости ( в зависимости от ситуации)

Словарная работа: поездка

Знать:

-правила поведения в гостях Уметь:

-соблюдать правила поведения в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец, поддерживать беседу и т.д.)

Контроль качества знаний учащихся.



5

Подарки

1

Введение новых знаний

Подарки. От чего зависит выбор подарка. Рекомендации к выбору подарка. Правила поведения при вручении и приеме подарка .

Словарная работа: новоселье

Знать:

- правила поведения при вручении и приеме подарка

Уметь:

-выбирать подарки;

-вручать и принимать подарки

Ответы на вопросы. Контроль действий учащихся



6

Культура поведения. Практическая работа.

1

Урок- игра

Изготовление сувенира к ближайшему празднику. Показ простых сувениров.

Практическая работа: изготовление открытки.

Словарная работа: сувенир

Уметь:.

- изготовление простых сувениров;




Проверка рассказа по схеме



Семья- 4 ч.


7

Помощь родителям по уходу за младшими детьми

1

Введение новых знаний

Правила ухода за младшими детьми в течение дня. Повторение правил умывания, порядка одевания и обувания, причесывания. Игра « Собери малыша на прогулку» с разрезным материалом.

Словарная работа: одежда, обувь.

Знать:

- гигиенические правила;

-правила ухода за младшими детьми.


Уметь:

- ухаживать за младшими детьми;

- помогать малышам при уборке игрушек

Текущий контроль



8

Разучивание «тихих» игр

1

Комбинированный

Малоподвижные игры. Их значение в развитии малыша. Время и правила поведения. Виды «тихих» игр: настольные ,словесные. Использование индивидуальных заданий в играх. Назначении игры. Объяснений правил игры.

Словарная работа: настольный

Знать:

- правила малоподвижных игр


Уметь:

-объяснить малышам правила игры и играть с ними в «тихие»игры

Контроль действий учащих- ся в игре




9

Сказки, песенки

1

Урок практикум

Значение сказок, песенок в воспитании малышей. Помощь старшим родителям. Интонация в изображении героев. Пение колыбельных песенок с целью укладывания на ночь.

Словарная работа: интонация

Знать :

-различные сказки, песенки.

Уметь:

- рассказывать младшим детям сказки;

-петь с ними детские песенки


Текущий



10

Подвижные игры

1

Урок практикум

Значение и проведение подвижных игр. Подвижные игры со словами. Спортивные подвижные игры. Словарная работа:

подвижный

Знать :

-различные подвижные игры

Уметь:

-объяснить правила игры

Текущий



Одежда и обувь- 8 ч.

11

Мелкий ремонт одежды

1

Введение новых знаний

Значения продления срока службы одежды. Способы, варианты ремонта одежды. Повторение правил ТБ при работе с ножницами. Правило хранения предметов для ремонта одежды.

Словарная работа: рукоделие

Знать:

- значение продления срока службы одежды

Уметь:

- ремонтировать разорванные места на одежде

Опрос. Текущий контроль. Проверка знаний правил ТБ при работе с ножницами




12

Штопка одежды

1

Комбинированный

Штопка .Показ заштопанных мест на одежде. Виды штопки. Последовательность выполнения штопки.


Знать:

- виды штопки

Уметь:

- ремонтировать разорванные места на одежде разными видами штопок

Фронтальный опрос. Контроль действий учащихся



13

Заплата нашивная

1

Комплексное применение ЗУН

Заплата нашивная Разбор порядка действий по технологическим картам. Краткая запись в тетрадь. Словарная работа:

технология

Знать:

- технику наложения заплат

Уметь:

- ремонтировать разорванные места на одежде(накладывание заплат)

Фронтальный опрос. Контроль действий учащихся



14

Заплата декоративная

1

Комбинированный

Заплата вставная декоративная. Показ, объяснение, запись Заплата клеевая.

Словарная работа: декоративный

Знать:

- технику наложения заплат

Уметь:

- ремонтировать разорванные места на одежде (разными видами заплат)


Контроль качества знаний учащихся



15

Практическая работа

1

Практическая работа

Практическая работа: (бригадами) :по заданию; подбор материала, инструментов.

Словарная работа: штопка

Знать:

- виды штопки

Уметь:

- ремонтировать разорванные места на одежде (разными видами заплат)



Проверка знаний.



16

Бытовая техника для стирки

1

Комбинированный

Стиральная машина. Назначение. Устройство. Правила пользования. Виды стиральных машин. Различные режимы стирки.

Словарная работа: бытовая техника

Знать:

- устройство стиральной машины, правила пользования ею;

-санитарно- гигиенические требования и правила ТБ при стирке с помощью стиральных машины.

Уметь:

- стирать белое белье с помощью стиральной машины


Текущий



17

Стирка изделий из ХБ ткани

1

Комбинированный

Ручная стирка. Средство для ручной стирки. Правила ТБ при стирки. Основные правила ручной стирки. Порядок стирки белого белья. Предметы для стирки.

Словарная работа:

хлопчатобумажный

Знать:

-санитарно- гигиенические требования и правила ТБ при стирке вручную.

Уметь:

- стирать белое белье вручную

Текущий



18

Стирка изделий из шелка

1

Комплексное применение ЗУН

Стирка изделий из шелка. Основные правила стирки из шелка. Бережная стирка. Легкий отжим. Сушка в расправленном виде.

Словарная работа: бережная стирка

Знать:

-санитарно- гигиенические требования и правила ТБ при стирке вручную.

Уметь:

- стирать изделия из шелка вручную

Фронтальный опрос. Контроль качества знаний учащихся




II четверть- 14 часов.

Одежда и обувь- 4 ч.

19

Приемы глажения белья

1

Комбинированный

Функции и устройство современного утюга. Обозначения на терморегуляторное утюга. Основные правила глажения белья.

Словарная работа:

терморегулятор

Знать:

-санитарно- гигиенические требования (последовательность и особенности) к глажению одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец, скатертей.

Уметь:

- гладить одежду и белье

Текущий



20

Приемы глажения брюк

1

Комплексное применение ЗУН

Особенности глажения брюк. Запись проследования глажения брюк.

Практическая работа:

Подготовка приспособлений для глажения , рабочие места.

Словарная работа :

пароувлажнитель


Знать:

-Санитарно- гигиенические требования (последовательность и особенности) к глажению брюк

Уметь:

- гладить брюки


Текущий



21

Прачечная. Виды услуг.

1

Комбинированный

.Прачечная- предприятие для стирки и глажения белья населению. Правило сдачи вещей в прачечную.

Знать:

-назначение прачечной

-виды услуг, способы сдачи вещей в прачечную;

-правила пользования прачечной самообслуживания.

Уметь:

- сдавать белье в прачечную

Текущий



22

Одежда и обувь.

Практическая работа

1

Практическая работа

Итоговое занятие. Повторение алгоритма стирки и глажения изделий из разных тканей Словарная работа:

скатерть, полотенце

Знать:

- Санитарно- гигиенические требования (последовательность и особенности) к глажению одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец, скатертей.

Уметь:

- стирать и гладить одежду и обувь


Итоговый контроль.



Жилище – 8 ч

23


Регулярная уборка

1

Введение новых знаний

Чтение рассказа о чистоте в помещении. Значение чистого воздуха для здоровья человека. Регулярная уборка. Предметы для уборки. Словарная работа: регулярная уборка.

Знать:

- последовательность проведения регулярной уборки жилого помещения.

Уметь:

- уборка жилых помещений


Фронтальный опрос .



24

Сезонная уборка

1

Комбинированный

Времена года. Сезоны. Сезонная уборка. Цель уборки в зависимости от сезона. Подготовка квартиры к зиме, лету. Словарная работа:

сезонная уборка



Знать:

- виды моющих средств, используемых при уборке дома.

Уметь:

- убирать жилые помещения

Фронтальный опрос



25

Способы ухода за окнами

1

Комбинированный

Уход за окнами. Частота чистка окон. Последовательность чистки окон. Показ способов утепления окон.

Словарная работа:

чистка


Знать:

- способы и периодичность ухода за окнами;

- виды моющих средств, используемых при мытье окон;

- способы утепления окон.

Уметь:

- мыть зеркала и слекла;

- утеплять окна.


Контроль действий.

2.12


26

Виды моющих средств

1

Комбинированный

Бытовые химические средства. Виды моющих средств. Распылители, аэрозоли (показ). Чтение инструкции по применению. Инструктаж по ТБ при работе с бытовыми средствами.

Словарная работа:

аэрозоли

Знать:

- виды моющих средств, используемых при уборке и мытья окон.

Уметь:

- использовать бытовые химические средства.

Взаимопроверка. Контроль знаний правил ТБ при работе с химическими средствами



27

Санитарная обработка помещений

1

Комбинированный

Виды уборки- санитарная обработка помещений. Инфекция. Дезинфекция. Порядок проведения санитарной обработки помещения.

Словарная работа:

Инфекция, дезинфекция, санитарная обработка

Знать:

-виды моющих средств, используемых при уборке

Уметь:

- убирать жилые помещения

Текущий



28

Способы и средства ухода за полом

1

Комплексное применение ЗУН

Виды покрытия, средства и виды ухода.

Словарная работа:

Линолеум, паркет


Знать:

-виды моющих средств, используемых при уборке

Уметь:

- убирать жилые помещения


Фронтальный опрос



29

Уход за мебелью

1

Комбинированный

Мебель. Покрытие мебели. Пылесос.

Словарная работа:

мебель

Знать:

-правила ухода за мебелью в зависимости от ее покрытия.

Уметь:

- убирать жилые помещения


Текущий



30

Жилище.

Практическая работа

1

Практическая работа

Уборка помещения класса.

Практическая работа:

По заданию учителя; подготовка рабочего инструмента; выполнения работы.

Знать:

-виды моющих средств, используемых при уборке

Уметь:

- убирать жилые помещения

Контроль действий и результативность работы учащихся.




Медицинская помощь – 2 ч.


31

Домашняя аптечка

1

Введение новых знаний

Домашняя аптечка. Способы оборудования мест для хранения лекарств. Основное правило домашней аптечки ее наполняемость. Срок годности аптечки.

Словарная работа:

Термометр


Знать:

- основной состав домашней аптечки

Уметь:

- использовать лекарственные средства при оказании первой помощи.

Текущий



32

Лекарственные растения

1

Комбинированный

Возможность применения лекарственных растений в лечебных целях. Показ лекарственных растений. Основные правила сбора и сушки лекарственных растений. Отвары .Настой.

Словарная работа: отвары, настои


Знать:

- лечебные свойства лекарственных растений.

Текущий контроль, ответы на вопросы.



III четверть 18 часов.


Медицинская помощь – 4 ч.

33

Виды доврачебной помощи

1

Комбинированный

Ушиб. Носовое кровотечение. Запись основных правил оказания первой помощи.

Словарная работа: микротравма , компресс

Знать:

- виды доврачебной помощи;

-правила обработки раны;

- меры предупреждения осложнений после микротравмы.

Уметь:

- обрабатывать раны, накладывать повязки;

- оказать первую медицинскую помощь


Контроль действия учащихся



34

Первая помощь при травмах

1

Урок практикум

Травма.: вывих, растяжение. Правила оказания помощи при растяжениях, вывихах. Наложение повязок. Шина. Наложение временной шины.

Словарная работа:

шина

Знать:

- правила оказания первой помощи при растяжениях и вывихах (покой и фиксация конечностей с помощью повязки или временной шины);

-наложение повязки.

Уметь:

- обрабатывать раны, накладывать повязки;

- оказывать первую медицинскую помощь


Текущий



35

Практическая работа

1

Комплексное применение ЗУН

Перелом. Виды переломов. Меры по предупреждению переломов.

Словарная работа:

Жгут

Знать:

- меры по предупреждению переломов

Уметь:

- оказать первую помощь при переломах;

- рассказать о мерах по предупреждению переломов


Текущий



36

Медицинская помощь. Практическая работа.

1

Практическая работа

Наложения жгута

Знать:

- меры по предупреждению переломов

Уметь:

- оказать первую помощь при переломах;

- рассказать о мерах по предупреждению переломов

Фронтальный опрос



Транспорт- 6 ч.

37

38

Междугородний железнодорожный транспорт

2

Комбинированный

Вокзал, его назначения. Междугородний железнодорожный транспорт. Вид поезда.

Словарная работа:

междугородний

Знать:

-функции железнодорожного транспорта.

Уметь:

- ознакомиться с правилами пользования железнодорожным транспортом

Фронтальный опрос.



39

Службы вокзала

1

Комбинированный

Службы вокзала. Справочная. Билетная касса. Предварительная продажа билетов. Касса возврата билетов.

Словарная работа:

предварительный

Знать:

- виды справочных служб, сроки и место возврата приобретенного билета.

Уметь:

- обращаться за справкой в справочное бюро вокзала или в центральную ж/д справочную по телефону

Контроль действий учащихся.



40

Виды вагонов

1

Комбинированный

Тип ж/д вагонов, их краткое описания удобств.

Словарная работа:

купе, плацкарт

Знать:

-тип пассажирских вагонов

Уметь:

- различать тип пассажирских вагонов

Фронтальный



41

Билеты .Расписания

1

Комплексное применение ЗУН

Установление зависимости цены билетов от типа вагона и дальности расстояния.

Словарная работа:

расстояние

Знать:

-примерное стоимость билета в зависимости от типа вагона и дальности расстояния.

Уметь:

- ориентироваться в ж/д расписании; приобретать билеты в ж/д кассе

Фронтальный



42

Камера хранения

1

Комбинированный

. Виды камеры хранения. Сроки хранения. Стоимость.

Словарная работа:

Багаж

Знать:

- камеры хранения ; сроки и стоимость хранения багажа.

Уметь:

- уметь пользоваться камерами хранения багажа.


Ответы на вопросы



Торговля- 4 ч.

43

Универмаги, универсамы, их значение

1

Введение новых знаний

Универмаги, универсамы, их значение и различие.

Словарная работа:

самообслуживания

- значение универмага и универсама;

-различие между ними.

Уметь:

- объяснять различия универмага и универсама;

- рассказать о назначении универмага и универсама.


Текущий



44

Отделы магазинов

1

Комбинированный

Отделы магазинов. Отдел, распродажи товаров п сниженным ценам, прием товаров у населения.

Словарная работа:

распродажа

Знать:

-стоимость различных товаров - Уметь:

- приобретать товары с учетом потребности в них и финансовых возможностей.


Текущий



45

46

Порядок приобретения товара

2

Комбинированный

Порядок приобретения товара.

Практическая работа:

Значение и необходимость хранения чека.

Знать:

-стоимость различных товаров - Уметь:

- приобретать товары с учетом потребности в них и финансовых возможностей.


Текущий



Средство связи – 4 ч.

47

Виды бандеролей

1

Введение новых знаний

Понятие «бандероль» (почтовое отправление весом от 100г до 2 кг). Содержание бандероли (малоценные печатные изделия, рукописи, фотографии). Понятие «посылка». «Правила оказания почтовых услуг». Виды бандеролей (простая, ценная, заказная), доставка с уведомлением. Виды писем.

Словарная работа:

Бандероль


Знать:

- перечень предметов, посылаемых бандеролью;

- максимальный вес почтовых отправлений.

Уметь:

- заполнять бланк на отправку бандероли;

-составлять опись посылаемых предметов


Фронтальный опрос



48

Упаковка. Порядок почтового отправления

1

Комбинированный

Показ упаковки. Индивидуальные задания.

Практическая работа: приемы укладывания отправления; заполнение квитанции.

Словарная работа:

опись, квитанция


Знать:

-виды и способы упаковки.

Уметь:

- составить опись посылаемых предметов;

- упаковать бандероль


Ответы на вопросы. Проверка практической работы учащихся.



49

50

Посылка. Виды упаковок.

2

Комбинированный

Посылка. Отправление товарных вложений весом от 500г до10 кг. Виды и способы упаковок. Словарная работа: посылка

Знать:

- перечень предметов, посылаемых в посылке;

- максимальный вес, виды и способы упаковки.

Уметь:

- заполнять бланк на отправку посылки;

- составлять опись посылаемых предметов;

- упаковывать посылку в твердую упаковку.





Контроль качества знаний учащихся.



IV четверть- 18 часов.

Средство связи -4 ч.

51

52

Стоимость пересылки

2

Комплексное применение ЗУН

Виды посылок: простая ценная. Определение стоимости в зависимости от вида посылки.

Словарная работа:

ценная

Знать:

- правила отправления, определение стоимости простых и ценных посылок.

Уметь:

-определить стоимость почтовых отправлений.

Фронтальный



53

54

Средство связи Практическая работа.

2

Обобщающий

Объяснение предстоящей работы, вспомнить точный домашний адрес каждого ученика.

Практическая работа (в парах) :отравление маме посылки к * марта. Взаимопомощь в работе. Отчет о проделанной работе.

Знать:

- знать вида почтовых отправлений

Уметь:

- составить опись посылки;

- заполнить бланк на отправку бандероли, посылки;

- упаковать бандероль, посылку в твердую упаковку;

- определить стоимость почтовых отправлений.

Взаимопроверка



Питание– 10 ч.

55

Виды питания

1

Введение новых знаний

Питание человека: дробное, пяти- шести разовое, разнообразное. Какие продукты должны входить в рацион питания , их польза.

Словарная работа: рацион

Знать:

- виды питания , их особенности.

Уметь:

- включать в рацион питания человека разнообразные продукты;

- объяснить необходимость дробного питания

Контроль качества знаний




56

Значения первых блюд

1

Комбинированный

Словарная работа:

отдел, товар

Знать:

-правило поведения в магазине и общения с работниками магазина

Уметь:

-выбрать нужный товар;

-выяснить срок гарантии на его использование;

-оплатить покупку, проверить чек и сдачу

Контроль действий учащихся



57

58

Значение блюд из овощей, рыбы, мяса

2

Комбинированный

Составление таблицы

( мясо, рыба, овощи- виды-блюда- значение). Словарная работа:

гарнир

Знать:

- значение вторых блюд

Уметь:

- приготавливать вторые блюда из овощей, рыбных, мясных продуктов

Текущий



59

60

Салат

2

Комплексное применение ЗУН

Значение блюд их овощей. Салаты. Заправка салатов. Способы нарезки овощей. Запись рецептов салата.

Словарная работа:

кухонный комбайн

Знать:

- значение вторых блюд

Уметь:

- приготавливать блюда из овощей


Текущий



61

62

Второе блюдо

2

Комбинированный

Разнообразие вторых блюд. Чтение рецептов по кулинарной книге. Составление и запись рецепта второго блюда

Знать:

- значение вторых блюд

Уметь:

- приготавливать вторые блюда из овощей, рыбных, мясных продуктов


Проверка записей



63

64

Составления меню завтрака, обеда, ужина

2

Урок практикум

Меню. Определение. Свойства меню: разнообразие, чередование и сочетание продуктов. Составление меню завтрака, обеда и ужина. Сочетаемость блюд.

Словарная работа:

Меню


Знать:

- правила составления меню завтрака, обеда, ужина на день

Уметь:

- составить меню завтрака, обеда, ужина на день

Текущий



Учреждения, организации- 4 ч.

65

66

Назначения цехов отделов

2

Введение новых знаний

Рассказ учителя из истории развития профессий.

Словарная работа:

цех, отдел, профессия

Знать:

- назначения цехов, отделов

- место нахождения ближайшего промышленного предприятия



Текущий



67

68

Назначения рабочих специальностей

2

Комбинированный

Значение предприятий для жителей города. Словарная работа: специальность

Знать:

- назначение рабочих профессий Уметь:

- объяснить значения предприятий для жителей города, села.

Итоговый контроль знаний учащихся





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!