СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа АООП НОО по русскому языку 2 класс (вариант 7.2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа АООП НОО по русскому языку 2 класс (вариант 7.2)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптационная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, программы «Русский язык» авторского коллектива под руководством В.П. Канакиной, В.Г. Горецким. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, издательство «Просвещение», 2018). – М.: Просвещение. 2018, Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ СОШ ХГП, Учебным планом МКОУ СОШ ХГП на 2022 – 2023 учебный год.

Цели программы:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи программы:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕБМЕТА

Учебный предмет «Русский язык» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение грамотно писать, излагать свои мысли, овладение читательской компетенцией необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, которое необходимо поощрять с самого начала обучения, способствует формированию общей культуры. Поэтому овладение учебным предметом «Русский язык» оказывает положительное влияние на общую успеваемость школьника по всем предметным областям. Однако даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья усвоение необходимого учебного содержания нередко вызывает трудности, которые связаны со сложностью организации речевой деятельности.

При ЗПР эти трудности многократно усиливаются. Дети, как правило, не слышат в слове отдельных звуков, не могут устанавливать их последовательность, плохо артикулируют, у них не сформированы необходимые навыки словоизменения (формы множественного числа) и словообразования, что приводит к аграмматизму (рассогласование слов в предложении в роде, числе, падеже) и смысловым ошибкам. У детей недостаточен интерес к звучащему слову, его следует стимулировать и поощрять. Они нередко продолжают демонстрировать слабые языковые способности и недостаточные речевые умения: затрудняются определить звуковой и слоговой состав слова, дифференцировать сходные фонемы, выделить границы предложения, согласовывать слова в предложениях, самостоятельно выражать в речи просьбу, разворачивать ответ, пользоваться речевыми формами этикета. У учащихся с ЗПР могут наблюдаться нарушения мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, не скорригированные в период предшествующего обучения.

Обучение предмету «Русский язык» создает возможности для преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других недостатков развития, типичных для учащихся по варианту 7.2. Вместе с тем механический перенос на контингент с ЗПР методических рекомендаций по обучению школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, равно как и надежда на коррекционный эффект исключительно особых организационных условий (меньшее количество обучающихся в классе, пролонгация обучения и пр.) опасен отсутствием ожидаемого результата.

В ходе обучения младший школьник с ЗПР получает первоначальные знания в области морфологии, орфографии и пунктуации, совершенствует навыки письма и чтения, обогащает словарный запас, упражняется в построении учебного высказывания.


ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение русского языка во 2 классе отводится 1,5 часа в неделю. Программа рассчитана на 52 часа за год (35 учебных недель).


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • представления о своей этнической принадлежности;

  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

  • под руководством учителя определяет тему текста, выделяет его части, придумывает заголовок;

  • под руководством учителя различает главные и второстепенные члены предложения;

  • различает гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, ударные и безударные гласные, правильно произносит звуки и называет буквы, соотносит количество звуков и букв в словах;

  • обозначает на письме мягкость согласных звуков мягким знаком (ь);

  • соблюдает правила переноса слов по слогам;

  • правильно пишет слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, щн;

  • раздельно пишет предлоги со словами;

  • пишет заглавную букву в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов, улиц;

  • использует заглавную букву в начале предложения, ставит в его конце точку;

  • списывает слова и предложения с печатного и рукописного текста;

  • пишет под диктовку текст;

  • проверяет правильность написанного;

  • под руководством учителя восстанавливает деформированный текст;

  • составляет предложения из отдельных слов и на заданную тему;

  • различает имена существительные, глаголы, прилагательные, ставит к ним вопросы;

  • образует множественное число существительных, прилагательных, глаголов;

  • различает в учебнике задание, образец, слова для справок, правило;

  • составляет тексты по иллюстрациям и на заданную тему;

  • употребляет слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

2 класс

«РУССКИЙ ЯЗЫК» (52 ЧАСА)

Наша речь (2 часа)

Виды речи: устная и письменная речь. Диалог и монолог.

Текст (2 часа)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (7 часов)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (9 часов)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (14 часов)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки, и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и орфоэпические нормы произношения слов с этими сочетаниями. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и их правописание. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными.

Части речи (14 часов)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение изученного (4 часов)

Актуализация знаний.
































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4 класс

Количество часов в неделю – 1,5 часа, количество учебных недель – 35.

Количество часов в год – 52.


урока

Раздел

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Наша речь 


Виды речи: устная и письменная речь.

1

2


Диалог и монолог.

1

3

Текст


Тема и главная мысль текста.

1

4


Части текста.

1

5

Предложение


Предложение.

1

6


Предложение.

1

7


Главные члены предложения.

1

8


Второстепенные члены предложения.

1

9


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

10


Распространенные и нераспространенные предложения.

1

11


Связь слов в предложении.

1

12

Слова, слова, слова…


Лексическое значение слова.

1

13


Однозначные и многозначные слова.

1

14


Прямое и переносное значение слов.

1

15


Синонимы.

1

16


Антонимы.

1

17


Однокоренные слова.

1

18


Ударные и безударные слоги.

1

19


Ударные и безударные слоги.

1

20


Перенос слов.

1

21

Звуки и буквы


Звуки и буквы.

1

22


Звуки и буквы.

1

23


Алфавит.

1

24


Алфавит.

1

25


Заглавная буква в словах.

1

26


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

27


Согласный звук [Й] и буква «И краткое».

1

28


Слова с удвоенными согласными.

1

29


Твердые и мягкие согласные.

1

30


Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и в середине слова перед согласными.

1

31


Правописание буквосочетаний с шипящими согласными

(ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ).

1

32


Правописание буквосочетаний с шипящими согласными

(ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

1

33


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

34


Разделительный мягкий знак.

1

35

Части речи


Части речи.

1

36


Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

37


Собственные и нарицательные имена существительные.

1

38


Единственное и множественное число имен существительных.

1

39


Глагол.

1

40


Глагол. Единственное и множественное число глаголов.

1

41


Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

42


Текст-повествование.

1

43


Имя прилагательное.

1

44


Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

45


Текст-описание.

1

46


Местоимение.

1

47


Текст-рассуждение.

1

48


Предлоги.

1

49

Повторение изученного


Текст. Предложение. Слово.

1

50


Части речи.

1

51


Звуки и буквы.

1

52


Правила правописания.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!