СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Основы калькуляции и учета

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Основы калькуляции и учета»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ



Рассмотрено: на МК________ У Т В Е Р Ж Д А Ю:

__________________________ Зам.директора Маннанов А.Г.

Протокол № ____от «___»_____ 20____г. _________________________


Разработал: «_____» ____________20___г.

Преподаватель Фокина О.С.












Рабочая ПРОГРАММа Общепрофессиональной ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 основы Калькуляции и учета

программа подготовки специалистов среднего звена

по профессии среднего профессионального звена


43.01.09 Повар, кондитер.























2020г.

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм.

На основе примерной основной образовательной программы №______ от ___________.

Организация-разработчик:

  1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский многопрофильный колледж

  2. Разработчики:



  1. Фокина О.С. - преподаватель



  1. Рецензенты:


Внешний____________/ Маннанов А.Г. – зам.директора по УПР


























СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ общепрофессиональной ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и содержание

общепрофессиональной ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия реализации общепрофессиональной дисциплины


15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения общепрофессиональной дисциплины

16




























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общепрофессиональной ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программ

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.01.09 Повар, кондитер.



1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: общепрофессиональный цикл


1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен освоить:


1.3.1 Перечень общих компетенции

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере



1.3.2 Перечень профессиональных компетенций


ПК 1.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2.

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

ПК 1.3.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

ПК 1.4.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролик.

ПК 2.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

ПК 2.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ПК 2.4

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.

ПК 2.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 2.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

ПК 2.7.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 2.8.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.

ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 3.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 4.2.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.

ПК 4.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.

ПК 5.1.

Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2.

Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

ПК 5.4.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

ПК 5.5.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.



Личностные результаты реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Проявляющий ответственность за качественную разработку проектной документации

ЛР 13

Использующий воображение, мыслящий творчески и инициирующий новаторские решения

ЛР 14

Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания

ЛР 15

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации

Проявляющий и демонстрирующий чувства гордости за исторические и современный достижения республики и страны, уважение к культуре, традициям и истории народов Республики Башкортостан, Конституции Российской Федерации, законности нормам социальной жизни

ЛР 16


Знающий и осознающий события, ставшие основой государственных праздников и памятных дат России и Республики Башкортостан

ЛР 17

Проявляющий и демонстрирующий чувства гордости, глубокое уважение и почитание к Государственным символам Российской Федерации, Республики Башкорстан, в том числе историческим символам и памятникам Отечества

ЛР 18


Знающий и осознающий подвиги героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, Кавалеров Орденов Славы граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны

ЛР 19

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями

Демонстрирующий профессиональное самоопределение и готовность к военной, государственной службе, к работе в различных отраслях, российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности

ЛР 20


Демонстрирующий готовность к участию в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, олимпиадах, конференциях, выставках и экспозициях, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям республики и России

ЛР 21

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса

Демонстрирующий высокую моральную, психологическую и физическую готовность к защите Отечества, высокой гражданской ответственности

ЛР 22

Демонстрирующий активное участие в спортивно-патриотических мероприятиях и готовность выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

ЛР 23

Демонстрирующий готовность к участию в мероприятиях, включенных в Программу воспитания

ЛР 24



1.3.3.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- оформлять документы первичной отчетности и вести учет сырья, готовой и реализованной продукции и полуфабрикатов на производстве,

- оформлять документы первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары в кладовой организации питания;

- составлять товарный отчет за день;

- определять процентную долю потерь на производстве при различных видах обработки сырья;

- составлять план-меню, работать со сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, технологическими и технико - технологическими картами;

- рассчитывать цены на готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства, оформлять калькуляционные карточки;

- участвовать в проведении инвентаризации в кладовой и на производстве;

- пользоваться контрольно-кассовыми машинами или средствами атвтоматизации при расчетах с потребителями;

- принимать оплату наличными деньгами;

- принимать и оформлять безналичные платежи; -составлять отчеты по платежам.

знать:

- виды учета, требования, предъявляемые к учету;

- задачи бухгалтерского учета;

- предмет и метод бухгалтерского учета;

- элементы бухгалтерского учета;

- принципы и формы организации бухгалтерского учетатособенности организации бухгалтерского учета в общественном питании;

- основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности на современном этапе;

- формы документов, применяемых в организациях питания, их классификацию;

требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов;

права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;

- понятие цены, ее элементы, виды цен, понятие калькуляции и порядок определения розничных цен на продукцию собственного производства;

- понятие товарооборота предприятий питания, его виды и методы расчета.

сущность плана-меню, его назначение, виды, порядок составления;

- правила документального оформления движения материальных ценностей;

источники поступления продуктов и тары;

- правила оприходования товаров и тары материально-ответственными лицами,

реализованных и отпущенных товаров;

- методику осуществления контроля за товарными запасами;

- понятие и виды товарных потерь, методику их списания;

- методику проведения инвентаризации и выявления ее результатов;

понятие материальной ответственности, ее документальное оформление, отчетность материально-ответственных лиц;

- порядок оформления и учета доверенностей;

- ассортимент меню и цены на готовую продукцию на день принятия платежей;

правила торговли;

- виды оплаты по платежам;

- виды и правила осуществления кассовых операций;

- правила и порядок расчетов с потребителями при оплате наличными деньгами и при безналичной форме оплаты;

- правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями.


1.4. Особенности реализации рабочей программы учебной дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья создаются условия для освоения рабочей программы с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (далее - индивидуальные особенности).

При освоении программы учебной дисциплины обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем);

  • пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при освоении программы учебной дисциплины с учетом их индивидуальных особенностей;

  • обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

  • Дополнительно при освоении программы учебной дисциплины обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • а) для слепых:

  • задания для выполнения, а также инструкция о выполнении задания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

  • обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

  • б) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

  • обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

  • задания для выполнения, а также инструкция о выполнении задания оформляются увеличенным шрифтом;

  • в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

  • по их желанию устное задание может выполняться/проводиться в письменной форме;

  • д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

  • по их желанию задание может выполняться/проводиться в устной форме.

  • Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может предусматриваться индивидуальный график посещения учебных занятий при освоении программы учебной дисциплины (при необходимости).

  • Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

  • Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности компетенций, заявленных в образовательной программе.

  • Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине предусматривается в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся. При этом обучающимся может быть предоставлено дополнительное время для выполнения заданий.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем общепрофессиональной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2





2.2.Тематический план и содержание общепрофессиональной дисциплины Калькуляция и учет

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Общая характеристика учета на предприятиях общественного питания.

Содержание учебного материала

8




2

Ценообразование и калькуляция на предприятиях общественного питания.

1.(1)Введение

2.(2) Понятие о цене. Виды цен.

3.(3) Калькуляция розничных цен, оценка сырья при калькуляции цен.

4.(4) Порядок определения и установления розничных цен на продукцию


1

1

1

1

Документальное оформление товара.

1.(5)Документальное оформление и учет поступления, отпуска продуктов, товаров, тары на складах предприятий общественного питания.


1

Документальное оформление и учет поступления сырья и отпуска готовой продукции на производстве.

1.(6)Виды документов и порядок их оформления, отчет о движении продуктов, товарные потери, порядок их оформления, списания и учета.



1

Автоматизированные системы учета в общественном питании.

1.(7)Общие правила проведения инвентаризации.


1

Практическая работа

1.(7) План – меню, его назначение


1

Самостоятельная работа

Подготовить реферат на тему:

1. Материальная ответственность, договор материальной ответственности.

2.Порядок разработки, рассмотрения и утверждения стандартов предприятий (СТП).

3.Временный порядок разработки и утверждения технико – технологических карт на блюда и кулинарные изделия.

4. Порядок составления технологической карты.

5. Товарные потери при хранении и транспортировке.

10


2

2

2

2

2

Бухгалтерский управленческий учет

Содержание учебного материала

22




2

Бухгалтерский учет

1.(9)Сущность и назначение бухгалтерского управленческого учета.

2.(10)Учет основных средств. Учет нематериальных активов.

3.(11)Учет производственных запасов. Учет готовой продукции и продаж.

5.(12)Учет финансовых результатов и использования прибыли.


1

1

1

1

Учет сырья, продуктов и тары в кладовых предприятий общественного питания.

1.(13) Источники поступления продуктов и тары. Порядок оформления и учета

доверенностей.


1




1


1


Учет продуктов на производстве, отпуска и реализации продукции и товаров предприятиями общественного питания.

1.(14)Организация учета на производстве. Состав товарооборота общественного питания.

2.(15)Отчет о движении продуктов и тары на производстве. Порядок списания соли и специй.

Практические занятия

1.(16) Задачи организации бухгалтерского учета в кладовых предприятий общественного питания.

2.(17)Учет капитала организации. Бухгалтерская (финансовая) отчетность.

2.(18)Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих организации.

3.(19) Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости.

1.(20)Материальная ответственность, ее документальное оформление.

1.(21)Решение качественных и количественных задач.

2.(22,23)Определить норму потерь и отходов при холодной обработке мясной свинины массой 260кг.

3.(24,25)Рассчитать расход сырья для приготовления молочных сосисок 30порций по 50г.

4.(26,27)Рассчитать, какое количество вареных ножек получится при обработке 64 кг ног свиных.

5.(28)Рассчитать, какое количество картофеля, жаренного соломкой во фритюре, в январе месяце можно приготовить из 20кг картофеля.

6.(29)Сколько отходов получится при обработке 40 кг свежих помидор.

7.(30)Инвентаризация сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на производстве, сроки и порядок проведения.

15








Самостоятельная работа

Подготовить реферат на тему:

  1. Работа со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий.

  2. Правила составления плана – меню.

  3. Составление калькуляционных карточек.

6


2

2

2

(31,32) Дифференцированный зачет

2

Всего

32


3. условия реализации программы общепрофессиональной дисциплины


3.1. Для реализации программы общепрофессиональной дисциплины должны быть предусмотрены специальные помещения

Кабинет Калькуляции и учета

оснащенный оборудованием:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству студентов;

- комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия (плакаты, набор учебных фильмов по темам программы)

технические средства обучения:

персональный компьютер с лицензионными программным обеспечением, мультимедиа проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения


3.2.1. Печатные издания

Потапова И.И. Калькуляция и учёт в общественном питании. М: Академия, 2018 г.


3.2.2. Дополнительные источники

Г.М Шеламова. Этикет делового общения.- М: Академия, 2016 г.

Радченко Л.А. Организация производства на предприятии общественного питания. Ростов – на - Дону. Феникс. 2017 г.

Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. – М.: Мастерство. 2018г.

Радченко Л.А. Организация производства на предприятии общественного питания. Ростов – на - Дону. Феникс. 2017 г.

Татарская Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. М.: Академия 2006 г.

Сборник рецептур для повара. Ростов – на – Дону. Феникс. 2018 г.

Барановский В.А. Повар. Ростов – на – Дону. Феникс. 2017 г.

Журналы: «Хлебопродукты», «Хлебопечение России», «Хлебопек», «Кондитерское производство»

Мармузова Л.В. Технология хлебопекарного производства. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

Санитарно-гигиенические нормы и правила « Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».СанПиН 2.3.1078-2001.-М.: 2019

Сборник технологических инструкций для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий.- М.: Прейскурантиздат, 2017

Инструкция по нормированию расхода сырья при выработке макаронных изделий. – М.: ЦНИИТЭИПищепром, 2017.


3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. http://www.russbread.ru

2. http:// www.Saechka.ru

3. http://www.peku-sam.ru

4. http:// www.kuking.net




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения



Критерии оценки


Методы оценки

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Нахождение и использование необходимое информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные.

Оценка эффективности работы с источниками информации, самостоятельная (внеаудиторная) работа.

ОК.3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения.



Наблюдение и оценка коммуникативной

деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля на практических занятиях, деловая игра.

ОК.5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

Правильность подготовки рабочего места. Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

Соблюдение последовательности

операции при технологическом обслуживании; выбор и инструмента и оборудования. Соблюдение правил техники безопасности при обработке, подготовке овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

Соблюдение последовательности

операции при технологическом обслуживании; выбор и инструмента и оборудования. Соблюдение правил техники безопасности при приготовление и подготовки к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролик.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

Соблюдение последовательности

операции при технологическом обслуживании; выбор и инструмента и оборудования. Соблюдение правил техники безопасности при приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПУ.2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.2.8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПУ.4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.5.2.Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.5.3. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК.5.5. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Точность, правильность и пол­нота выполнения профессио­нальных задач

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

уметь:

- оформлять документы первичной отчетности и вести учет сырья, готовой и реализованной продукции и полуфабрикатов на производстве,

- оформлять документы первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары в кладовой организации питания;

- составлять товарный отчет за день;

- определять процентную долю потерь на производстве при различных видах обработки сырья;

- составлять план-меню, работать со сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, технологическими и технико - технологическими картами;

- рассчитывать цены на готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства, оформлять калькуляционные карточки;

- участвовать в проведении инвентаризации в кладовой и на производстве;

- пользоваться контрольно-кассовыми машинами или средствами атвтоматизации при расчетах с потребителями;

- принимать оплату наличными деньгами;

- принимать и оформлять безналичные платежи; -составлять отчеты по платежам.

Демонстрация знания материалов, используемых в профессиональной деятельности

Оценка выполнения практических работ, самостоятельных (внеаудиторных) работ, тестирование, урок-конференция.

знать:

- виды учета, требования, предъявляемые к учету;

- задачи бухгалтерского учета;

- предмет и метод бухгалтерского учета;

- элементы бухгалтерского учета;

- принципы и формы организации бухгалтерского учетатособенности организации бухгалтерского учета в общественном питании;

- основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности на современном этапе;

- формы документов, применяемых в организациях питания, их классификацию;

требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов;

права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;

- понятие цены, ее элементы, виды цен, понятие калькуляции и порядок определения розничных цен на продукцию собственного производства;

- понятие товарооборота предприятий питания, его виды и методы расчета.

сущность плана-меню, его назначение, виды, порядок составления;

- правила документального оформления движения материальных ценностей;

источники поступления продуктов и тары;

- правила оприходования товаров и тары материально-ответственными лицами,

реализованных и отпущенных товаров;

- методику осуществления контроля за товарными запасами;

- понятие и виды товарных потерь, методику их списания;

- методику проведения инвентаризации и выявления ее результатов;

понятие материальной ответственности, ее документальное оформление, отчетность материально-ответственных лиц;

- порядок оформления и учета доверенностей;

- ассортимент меню и цены на готовую продукцию на день принятия платежей;

правила торговли;

- виды оплаты по платежам;

- виды и правила осуществления кассовых операций;

- правила и порядок расчетов с потребителями при оплате наличными деньгами и при безналичной форме оплаты;

- правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями.

Демонстрация знания материалов, используемых в профессиональной деятельности

Оценка выполнения практических работ, самостоятельных (внеаудиторных) работ, тестирование, урок-конференция.



14