СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс (по учебнику Семакина и др.) ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 9 класс (по учебнику Семакина и др.) ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс (по учебнику Семакина и др.) ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

РАССМОТРЕНА


на заседании МО учителей
математики, физики, информатики



СОГЛАСОВАНА


Заместитель директора по УВР





УТВЕРЖДЕНА


Директор МБОУ «СОШ № 9»




____________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

«Информатика»

для обучающихся

9 «А», 9 «Б», 9 «В» классов

(ФГОС)







Учитель:

Квалификационная категория:











  1. - 20021 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО, основной образовательной программы ООО МБОУ «СОШ №9», на основе примерной программы учебного предмета «Информатика. 7-9 классы», составленной авторами: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.

Программа для 9 класса рассчитана на 35 часов.

Обучение по рабочей программе ориентировано на учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РФ:

  • «Информатика. 9 класс. ФГОС. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Учебник»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

В соответствии с учебным графиком школы в 2020-2021 учебном году программа будет реализована в полном объёме.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Предметные результаты обучения информатике:

  1. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  2. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

  3. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  4. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  5. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


















При изучении в 9 классе тем: «Управление и алгоритмы», «Введение в программирование», «Информационные технологии и общество»

Учащиеся научатся:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • использовать величины (переменные) различный типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ



Раздел 1. Управление и алгоритмы — 12 ч.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Раздел 2. Введение в программирование — 17 ч.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Раздел 3. Информационные технологии и общество — 5 ч.

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Раздел, тема

Кол-во час

Дата

Примеча-ние



Управление и алгоритмы

12



Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

1



Определение и свойства алгоритма. Графический учебный исполнитель

1



Работа с учебным исполнителем алгоритмов «Стрелочка»: построение линейных алгоритмов. Практическая работа № 1

1



Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

1



Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Практическая работа № 2.

1



Циклические алгоритмы

1



Работа с циклами. Практическая работа № 3.

1



Ветвление и последовательная детализация

1



Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений

1



Практическая работа № 4. (продолжение) Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений Практическая работа № 4.

1



Зачётное задание по алгоритмизации.

1



Тест по теме «Управление и алгоритмы»

1




Введение в программирование

17



 Понятие программирования. Алгоритмы работы с величи́нами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

1



Линейные вычислительные алгоритмы.

1



Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания

1



Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Практическая работа № 5.

1



Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на Паскале

1



Программирование диалога с компьютером. Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания. Практическая работа № 6

1



Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов простых ветвлений.

1



Логические операции на Паскале 

1



Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций Практическая работа № 7.

1



Программирование циклов. Алгоритм Евклида  Разработка программ c использованием цикла с предусловием Практическая работа № 8.

1



Таблицы и массивы. Массивы в Паскале. Практическая работа № 9. Разработка программ обработки одномерных массивов

1



Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале.

1



Поиск чисел в массиве Практическая работа № 10

1



Поиск наибольшего элементов массива. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве Практическая работа № 11

1



Поиск наименьшего элементов массива

1



Сортировка массива 

1



Тест по теме «Программное управление работой компьютера».

1




Информационные технологии и общество

5



Предыстория информатики. История ЭВМ.

1



История программного обеспечения и ИКТ.

1



Информационные ресурсы современного общества.

1



Проблемы формирования информационного общества. Информационная безопасность.

1



Тест по теме «Информационные технологии и общество»

1




Всего

1



Формы аттестации школьников.

Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.

  1. Промежуточная аттестация:

  • самостоятельные работы (до 20 минут);

  • практические работы (от 20 до 40 минут);

  • фронтальные опросы (до 10 минут);

  • электронное диагностическое тестирование (от 20 до 40 минут);

  • контрольные письменные работы (от 20 до 40 минут);

  1. Итоговая аттестация:

  • контрольные работы (40 минут);

  • электронное тестирование ( до 40 минут);

  • устные зачеты.

Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для аттестации:

  • КИМ составляются на основе кодификатора;

  • КИМ составляются в соответствие с обобщённым планом; количество заданий в обобщённом плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ГИА;

  • тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;

структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ГИА.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!