СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса ФГОС»

8 класс

урока

Дата

Тема урока

Элементы

содержания

(базовые понятия)

Планируемые результаты

Контролируемые элементы содержания/подготовка к ГИА


НРЭО

(мин.)

предметные

метапредметные

личностные

Введение


Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

Информатика. Теоретическая информатика. Средства информатизации. Информационные технологии. Социальная информатика

общие представления о структуре предметной области «Информатика», о целях изучения курса информатики

целостные представления о роли информатики и ИКТ при изучении школьных предметов

и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

умения и навыки безопасного и целесообразного

поведения при работе в компьютерном классе;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

2.1.1

«Компьютерные профессии в г. Магнитогорск»(20 мин.)

Математические основы информатики


Общие сведения о системах счисления

Система счисления. Цифра. Алфавит. Позиционная система счисления. Основание. Развернутая форма записи числа. Свернутая форма записи числа

общие представления о позиционных и

непозиционных системах счисления; умения определять

основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

1.1.3



Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Система счисления. Цифра. Алфавит. Позиционная система счисления. Основание. Развернутая форма записи числа. Свернутая форма записи числа. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в

десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами

умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

1.1.3

«Численность населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области» (10 мин.)


Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Система счисления. Цифра. Алфавит. Позиционная система счисления. Основание. Развернутая форма записи числа. Свернутая форма записи числа. Двоичная система счисления. Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления

навыки перевода небольших десятичных

чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы

счисления и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел

в десятичную систему счисления

умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

1.1.3

«Численность населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области» (10 мин.)


Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием

умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

понимание роли фундаментальных

знаний как основы современных информационных технологий

1.1.3

«Численность населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области» (10 мин.)


Представление целых и вещественных чисел

Ячейка памяти. Разряд. Беззнаковое представление целых чисел Представление целых чисел со знаком. Представление вещественных чисел. Формат с плавающей запятой. Мантисса. Порядок

формирование представлений о структуре памяти компьютера: память — ячейка — бит (разряд)

понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

1.1.3, 2.1.3

«Численность населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области» (10 мин.)


Множества и операции с ними

Множество. Подмножество. Объединение множеств. Пересечение множеств. Дополнение

представление о разделе математики —

теории множеств, об основных способах, которыми может быть описано множество, об операциях объединения, пересечения и дополнения множеств

общепредметные навыки обработки информации

понимание сущности и роли фундаментальных основ информатики и ИКТ

1.3.3



Высказывание. Логические операции

Алгебра логики. Высказывание. Логическая переменная. Логическое значение. Логическая операция. Конъюнкция. Дизъюнкция. Отрицание

представления о разделе математики — алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями

навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логически-

ми операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

1.3.3

«Высказывания о родном крае» (10 мин.)


Построение таблиц истинности для логических выражений

Логическая переменная. Логическое значение. Логическая операция. Конъюнкция. Дизъюнкция. Отрицание. Таблица истинности

представление о таблице истинности для

логического выражения

навыки формализации и анализа

логической структуры высказываний; способность видеть

инвариантную сущность внешне различных объектов

понимание роли фундаментальных

знаний как основы современных информационных технологий

1.3.3



Множества и операции с ними

Логическая переменная. Логическое значение. Логическая операция. Конъюнкция. Дизъюнкция. Отрицание. Таблица истинности. Законы алгебры логики

представление о свойствах логических

операций (законах алгебры логики); умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами

навыки анализа и преобразования

логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел)

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

1.3.3



Решение логических задач

Логическое высказывание. Логическое выражение. Логическое значение. Логическая операция. Таблица истинности. Законы алгебры логики

навыки составления и преобразования

логических выражений в соответствии с логическими законами

навыки формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений;

навыки выбора метода для решения конкретной задачи

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

1.3.3

«Климат Челябинской области» (10 мин.)


Логические элементы

Логический элемент. Конъюнктор. Дизъюнктор. Инвертор. Электронная схема

представление о логических элементах

(конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем

умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности,

логическое выражение, электронная схема)

понимание роли фундаментальных

знаний как основы современных информационных

технологий

1.3.3



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Система счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывание. Логическая операция. Логическое выражение. Таблица истинности. Законы логики. Электронная схема

знание основных понятий темы «Математические основы информатики»

навыки анализа различных объектов; способность видеть инвариантную сущность различных объектов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с

собственным жизненным опытом, понять значимость

фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

1.1.3,

2.1.3, 1.3.3


Основы алгоритмизации


Алгоритмы и исполнители

Алгоритм. Свойства алгоритма: дискретность; понятность; определенность; результативность;

массовость. Исполнитель. Характеристики исполнителя: круг решаемых задач; среда; режим работы; система команд. Формальное исполнение алгоритма

понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимание терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд

понимание смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

1.3.1



Способы записи алгоритмов

Алгоритм. Словесное описание. Построчная запись. Блок-схема. Школьный алгоритмический язык


знание различных способов записи алгоритмов

умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном

обществе

1.3.1



Объекты алгоритмов

Алгоритм. Величина. Константа. Переменная. Тип. Имя. Присваивание. Выражение. Таблица

представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания

понимание сущности понятия «величина»; понимание границ применимости величин того или иного типа

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

1.3.1, 1.3.5



Алгоритмическая конструкция следование

Алгоритм. Следование. Линейный алгоритм. Блок-схема. Таблица значений переменных

представление об алгоритмической конструкции «следование»; умение исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой

команд; умение составлять простые (короткие) линейные

алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд

умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

1.3.1, 1.3.2



Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

Алгоритм. Ветвление. Разветвляющийся алгоритм. Блок-схема. Операции сравнения. Простые условия. Составные условия

представление об алгоритмической

конструкции «ветвление»; умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд

умение выделять алгоритмы с ветвлением

в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

1.3.1, 1.3.2



Сокращенная форма ветвления

1.3.1, 1.3.2



Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритм. Повторение. Циклический алгоритм (цикл). Тело цикла

представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд

умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

1.3.1, 1.3.2



Цикл с заданным условием окончания работы

Алгоритм. Повторение. Циклический алгоритм (цикл). Тело цикла

представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд

умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

1.3.1, 1.3.2



Цикл с заданным числом повторений

Алгоритм. Повторение. Циклический алгоритм (цикл). Тело цикла

представления об алгоритмической

конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; умение исполнять циклический алгоритм для

формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд

умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

1.3.1, 1.3.2



Алгоритмы управления

Кибернетика. Управление. Управляемый объект. Управляющий объект. Алгоритм управления. Обратная связь. Программа. Язык программирования

представления о понятии управления,

объекте управления, управляющей системе, обратной связи; умение записывать алгоритмы управления формальным исполнителем с помощью понятных ему команд

умение соотносить свои действия

с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия

в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной

и познавательной деятельности

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

1.3.1

«Автоматизированное управление на предприятиях Челябинской области» (40 мин.)


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Алгоритм. Способы описание алгоритма. Объекты алгоритмов. Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм

знание основных понятий темы «Основы

алгоритмизации»

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

в учебной и познавательной деятельности

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе

1.3.1,

1.3.2, 1.3.5


Начала программирования


Общие сведения о языке программирования Паскаль

Язык программирования. Программа. Алфавит. Служебные слова. Типы данных. Структура программы. Оператор присваивания

знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит

и словарь, используемые типы данных, структура программы)

умения анализа языка Паскаль как формального языка

представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

1.1.1



Организация ввода и вывода данных

Оператор вывода write. Формат вывода. Оператор ввода read

умение применять операторы ввода/вывода данных

умение записывать простые последовательности действий на формальном языке

представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

1.3.1 – 1.3.5



Программирование линейных алгоритмов

Вещественный тип данных. Целочисленный тип данных. Символьный тип данных. Строковый тип данных. Логический тип данных

первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия

с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий

в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение

оценивать правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

1.3.1 – 1.3.5



Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

Условный оператор. Неполная форма условного оператора. Составной оператор. Вложенные ветвления

умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «ветвление»

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия

с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере

возможной профессиональной деятельности

1.3.1 – 1.3.5



Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

1.3.1 – 1.3.5



Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

Оператор while. Оператор repeat. Оператор for

умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл»

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия

с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение

оценивать правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности

1.3.1 – 1.3.5



Программирование циклов с заданным условием окончания работы

1.3.1 – 1.3.5



Программирование циклов с заданным числом повторений

1.3.1 – 1.3.5



Различные варианты программирования циклического алгоритма

1.3.1 – 1.3.5

«Составление программы для решения производственной задачи ММК» (15 мин.)


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа

Язык программирования. Программа. Этапы решения задачи на компьютере. Типы данных. Оператор присваивания. Оператор write. Оператор read. Условный оператор. Составной оператор. Операторы цикла

владение начальными умениями программирования на языке Паскаль

умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере

возможной профессиональной деятельности

1.3.1 – 1.3.5


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!