СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России""

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебной программы по программе "Школа России" в 1 классе 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России""»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области






УТВЕРЖДЕНО


Директор школы _________________

С.С.Малахова

Приказ от 20.08.2020 года №159






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



п о изобразительному искусству

(указать учебный предмет, курс)

на 2020 – 2021 учебный год


У ровень общего образования начальное, 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов в неделю 1


У читель Паршина Ольга Петровна

Ф.И.О.

Программа разработана на основе:

1.Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному языку)

2.Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство_______ (Авт.Неменская Л.А) соответствующей федеральному государственному______________ образовательному стандарту начального общего образования 2013 г___________________

указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания при наличии)

Учебник/учебники

И зобразительное искусство, авт. Л.А. Неменская, Москва «Просвещение» 2019 г.

(указать учебник/учебники, автора, издательство, год издания)





ст.Маркинская

2020 г






Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе

• формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

• индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

• развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

• проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

• использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов,

композиционных решений и образов;

• сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

• умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

• нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

Ученик научится:

• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать

их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания

выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий.

Ученик получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать

их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий;

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.


Система оценки планируемых результатов,

индивидуальных достижений обучающихся 1 класса

по «Изобразительному искусству»


Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;

приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;

гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;

сочетание качественной и количественной составляющих оценки –качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.

естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.


Этапы оценивания детского рисунка:

- как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованны между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

- характер формы предметов; степень сходства изображения с предметами реальной действительности;

- качество конструктивного построения : как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

- владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью,

- общее впечатление от работы. Возможности ученика , его успехи, его вкус.


Критерии оценки уровня сформированности предметных умений по изобразительному искусству.


«Высокий уровень» - поставленные задачи выполнены быстро, хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

«Средний уровень» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

«Низкий уровень» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.



Раздел 2.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство


Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Рисование с натуры

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками. Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, рыб, птиц, животных, натюрморта с определением геометрической формы предметов.


  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;



Урок-путешествие, урок- сказка, экскурсия, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Рисование на темы, по памяти и представлению

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов. Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных

сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.


  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;


Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Декоративная работа

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народныхросписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приемапримакивания кисти и приематычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.




  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;


Урок-путешествие, урок- сказка, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах



Лепка

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.


  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;


Комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах




Раздел 3. Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Название раздела, тема урока

Количество часов

Мониторинг, формы контроля

Оборудование

план

факт




Восприятие произведений искусства. Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения .

9ч.



1

7.09


Изображения всюду вокруг нас.


1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

2

14.09


Знакомство с понятием «форма».

1

Викторина

ИКТ Учебник

3

21.09


Изображать можно пятном.


1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

4

28.09


В гостях у Золотой осени.


1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

5

5.10


Изображать можно в объеме.

1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

6

12.10


Изображать можно линией.

1

устный опрос

ИКТ Учебник

7

19.10


Разноцветные краски.

1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

8

26.10


Изображать можно и то, что невидимо (настроение)


1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

9

9.11


Художники и зрители (обобщение темы).


1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник









Искусство дарит людям красоту. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения .

8ч.









10



16.11


Мир полон украшений.


1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, пластилин, доска

11

23.11


Красоту надо уметь замечать.



1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник


12

30.11


Красивые рыбы

1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

13

7.12


Украшения птиц

1

устный опрос

ИКТ Учебник


14

14.12


Узоры, которые создали люди

1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник


15

21.12


Как украшает себя человек.


1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

16

28.12


Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)


1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник


17

11.01


Подготовка к Новому году.



Выставка творческих работ

Альбом, краски каран-даш, ластик








Художественное конструирование и дизайн. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки .

14ч.








18


18.01


Постройки в нашей жизни

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.


1

Выставка творческих работ


ИКТ Учебник


19

25.01


Дома бывают разными

Домики, которые построила природа.

1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

20

1.02.


Какие можно придумать дома.

Дом снаружи и внутри.


1

устный опрос

ИКТ Учебник


21

8.02.


Строим город .


1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

22

22.02.


Все имеет свое строение.




1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

23

1.03.


Строим вещи.


1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краскикаран-даш, ластик

24

15.03.


Конструирование предметов быта.


1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Картон, цв. Бумага, ножницы, клей, салфе-тки




25

29.03.


Город, в котором мы живем .

1

Тест

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик


26

5.04


Взаимодействие трех видов художественной деятельности.


1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

27

12.04


Праздник весны.



1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

28

19.04.


Праздник птиц

1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

29

26.04


Разноцветные жуки.

1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

30

17.05


«Сказочная страна». Создание панно.

1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

31

24.05


Здравствуй, лето! (обобщение темы)

1

Выставка творческих работ

ИКТ Учебник

Альбом, краски каран-даш, ластик

Всего 31 час





СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета


от 20.08. 2020 года № 1

___________ Л.И.Кардакова

подпись руководителя МС Ф.И.О.






СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_________ Л.И.Кардакова

подпись Ф.И.О.

20 августа 2020 года