СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению школа России

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая прграмма по литературному чтению для 4 класса, представлено календарно - тематическое планирование УМК школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению школа России»


«Согласовано»

Руководитель МО

начальных классов

__________ Бычкова Е.А..

Протокол № 1

от 28. 08.2018




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________

Жанаева Т.З.


29.08.2018 г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ « Хоронхойская СОШ»

__________________Красикова Н.Г.

Приказ №1 от 02.09.2018г.









Рабочая программа

по литературному чтению

4 класс

(базовый уровень)







Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Ваганова Н.М.














Хоронхой


2018-19 учебный год





Планируемые результаты освоения учебного предмета литературное чтение

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты изучения курса «Литературное чтение»

Обучающиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.


Обучающиеся научатся:

Творческая деятельность:

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

Обучающиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).



Содержание тем учебного предмета

Летописи. Былины. Жития (12ч)
О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".

"Чудесный мир классики"(22ч)

П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики".

"Поэтическая тетрадь 1"(12ч)

Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; Н.А.Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".

Сказки русских писателей"(16ч)

В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".

"Делу время - потехе час"(9 ч)

Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".

"Страна далекого детства"(8ч)

Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".

"Поэтическая тетрадь 2"(5ч)

В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...", "Наши царства".

"Природа и мы"(11ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".

"Поэтическая тетрадь 3"(8ч)

Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".

"Родина"(8ч)

И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."

«Страна "Фантазия"»(7ч)

Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".

"Зарубежная литература"(18ч)

Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете"



Тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов, основных тем

Количество часов

1

Введение. Знакомство с учебником.


1 час

2

Летописи, былины, сказания, жития.


11 часов

3

Чудесный мир классики.


22 часа

4

Поэтическая тетрадь


12 часов

5

Литературные сказки


16 часов

6

Делу время – потехе час


9 час

7

Страна детства


8 часов

8

Поэтическая тетрадь


5 часов

9

Природа и мы


11 часов

10

Поэтическая тетрадь


8 часов

11

Родина


8 часов

12

Страна Фантазия


7 часов

13

Зарубежная литература


18 часов

Итого: 136 часов


Приложение



Календарно - тематическое планирование



урока


Тема урока

Дата по плану

Дата по факту


1

Введение. Знакомство с учебником



Летописи, былины, сказания, жития – 11 часов

2

Внеклассное чтение.

«Самые интересные книги ,прочитанные летом»



3

Знакомство с названием раздела .

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»



4

  • События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников



5

  • Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»



6

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»



7

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»



8

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой



9

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри»



10

Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского



11

В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского



12

Обобщающий урок-игра . Проверочная работа по разделу «Летописи, былины, жития»

Проект «Календарь исторических событий»




Чудесный мир классики - 22 часа



13

Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики».



14

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.



15

П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Характеристика героев



16

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»



17

А.С. Пушкин «Няне». «Туча».



18

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»




19

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»



20

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев.



21

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Деление сказки на части. Составление плана.



22

Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина.



23

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».



24

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».



25,26

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев.



27

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.



28

Л.Н.Толстой. «Детство».



29

Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал»



30,31

А.П. Чехов «Мальчики».



32

Оценка достижений





33

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого



34

Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики».




Поэтическая тетрадь (12 ч)

35

Знакомство с названием раздела Прогнозирование содержания.



36

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…».«Как неожиданно и ярко…»



37

А.А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка».



38

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!...»,



39

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения



40

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».



41,42

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение



43

И.А. Бунин «Листопад» Картина осени в стихах И.А. Бунина



44

Внеклассное чтение. Родные поэты (стихи для детей поэтов - классиков хiх- начала хх в.)




45

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь»




46

Оценка достижений



Литературные сказки – 16 часов

47

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» .

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»



48,49

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Составление плана. Подробный пересказ.



50,51,52

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».



53,54,55

П.П. Бажов «Серебряное копытце».



56,57,58,59

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».



60

Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие



61

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики»





62

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей..



Делу время – потехе час - 9 часов

63

Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час» Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».



64

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл.



65,66

В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»




67,68

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».



69

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе



70

Обобщающий урок «Делу время – потехе час»



71

Оценка достижений



Страна детства - 8 часов

72,73

Знакомство с названием раздела

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»



74,75

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками



76

М.М. Зощенко «Елка»



77

Обобщающий урок «Страна детства»



78

Оценка достижений



79

Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение



Поэтическая тетрадь – 5 часов

80

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».



81

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».



82

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».



83

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений



84

  • Устный журнал «Поэтическая тетрадь»



Природа и мы – 11 часов

85,86

Знакомство с названием раздела Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».



87,88

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».



89,90

М.М. Пришвин «Выскочка».



91

Е.И. Чарушин «Кабан».



92,93

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.



94

Обобщающий урок- конкурс«Природа и мы».



95

Проект «Природа и мы». Оценка достижений



Поэтическая тетрадь -8 часов

96

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь»



97

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».



98

С.А. Клычков «Весна в лесу».



99

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».



100

Н.М. Рубцов «Сентябрь»



101

С.А. Есенин «Лебедушка »




102

Обобщающий урок-конкурс« Поэзии прекрасные страницы



103

Оценка достижений



Родина - 8часов

104

Знакомство с названием раздела «Родина»



105

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте



106

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.



107

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».



108

Обобщающий урок «Родина».



109

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»



110

Проект «Они защищали Родину»



111

Оценка достижений



Страна Фантазия - 7 часов

112,113

Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».



114,115

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.



116

Путешествие по стране Фантазии



117

Оценка достижений



118

Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)



Зарубежная литература - 18 часов

119,120,121

Знакомство с названием раздела . Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».



122,123,124,125,126

Г.Х. Андерсен «Русалочка».



127,128

М. Твен «Приключения Тома Сойера».



129,130

С. Лагерлеф «Святая ночь».



131,132

С. Лагерлеф «В Назарете»



133

Внеклассное чтение. Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг



134

Контрольная работа за 2 полугодие



135

Обобщающий урок «Зарубежная литература».




136

Урок-игра «Литературные тайны»



Итого: 136 часов






13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!