СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с пояснительной запиской, содержанием и тематическим планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5-6 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета математика 5-6 класс


В программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.


Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора; развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников


Предметные:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:

осознание роли математики в развитии России и мира;

возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:

оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;

решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;

применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;

нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;

решение логических задач;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:

оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число;

использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;

использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;

выполнение округления чисел в соответствии с правилами;

сравнение чисел;

оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:

выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения;

решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств, сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:

определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;

нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;

построение графика линейной и квадратичной функций;

оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:

оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;

выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач:

оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;

проведение доказательств в геометрии;

оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:

формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;

решение простейших комбинаторных задач;

определение основных статистических характеристик числовых наборов;

оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;

наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;

умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

распознавание верных и неверных высказываний;

оценивание результатов вычислений при решении практических задач;

выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;

использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

решение практических задач с применением простейших свойств фигур;

выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;

10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;

15) для слепых и слабовидящих обучающихся:

владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;

владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.;

умение читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения;

владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися;

16) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

умение использовать персональные средства доступа.


Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.


Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)


Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.


Содержание учебного предмета математика 5 класс

  1. Повторение курса начальной школы.

Действия над натуральными числами. Решение простейших уравнений. Решение текстовых задач

  1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

3.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

9. Повторение

Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Нахождение процентов данного числа. Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентного отношения

Тематическое планирование математика 5 класс


№ п/п

Название темы

Всего часов

Контрольные работы

1

Повторение курса начальной школы

3


2

Натуральные числа и шкалы

12

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

5

Площади и объёмы

12

1

6

Обыкновенные дроби

24

2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

24

2

9

Инструменты для вычислений и измерений

15

2

10

Повторение

20

1

Итого

170

14


Тематическое и календарное планирование 5 класс


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов



Повторение


3

1


Действия над натуральными числами

1

2


Решение простейших уравнений

1

3


Решение текстовых задач

1



Натуральные числа и шкалы


12

4


Обозначение натуральных чисел

1

5


Обозначение натуральных чисел

1

6


Обозначение натуральных чисел

1

7


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

8


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

9


Плоскость. Прямая. Луч

1

10


Плоскость. Прямая. Луч

1

11


Шкалы и координаты

1

12


Шкалы и координаты

1

13


Меньше или больше

1

14


Меньше или больше

1

15


Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1



Сложение и вычитание натуральных чисел


20

16


Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства

1

17


Сложение натуральных чисел и его свойства

1

18


Сложение натуральных чисел и его свойства

1

19


Сложение натуральных чисел и его свойства

1

20


Сложение натуральных чисел и его свойства

1

21


Вычитание

1

22


Вычитание

1

23


Вычитание

1

24


Вычитание. Решение текстовых задач

1

25


Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

26


Анализ контрольной работы Числовые и буквенные выражения

1

27


Числовые и буквенные выражения

1

28


Числовые и буквенные выражения

1

29


Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

30


Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

31


Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

32


Уравнение

1

33


Уравнение

1

34


Уравнение

1

35


Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1



Умножение и деление натуральных чисел


27

36


Анализ контрольной работы Умножение натуральных чисел и его свойства

1

37


Умножение натуральных чисел и его свойства

1

38


Умножение натуральных чисел и его свойства

1

39


Умножение натуральных чисел и его свойства

1

40


Умножение натуральных чисел и его свойства

1

41


Деление

1

42


Деление

1

43


Деление

1

44


Деление

1

45


Деление

1

46


Деление

1

47


Деление

1

48


Деление с остатком

1

49


Деление с остатком

1

50


Деление с остатком

1

51


Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

52


Анализ контрольной работы Упрощение выражений

1

53


Упрощение выражений

1

54


Упрощение выражений

1

55


Упрощение выражений

1

56


Упрощение выражений

1

57


Порядок выполнения действий

1

58


Порядок выполнения действий

1

59


Порядок выполнения действий

1

60


Степень числа. Квадрат и куб числа

1

61


Степень числа. Квадрат и куб числа

1

62


Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

1



Площади и объемы


12

63


Анализ контрольной работы Формулы

1

64


Формулы

1

65


Площадь. Формула площади прямоугольника

1

66


Площадь. Формула площади прямоугольника

1

67


Единицы измерения площадей

1

68


Единицы измерения площадей

1

69


Единицы измерения площадей

1

70


Прямоугольный параллелепипед

1

71


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

72


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

73


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

74


Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1



Обыкновенные дроби


24

75


Анализ контрольной работы Окружность и круг

1

76


Окружность и круг

1

77


Доли. Обыкновенные дроби

1

78


Доли. Обыкновенные дроби

1

79


Доли. Обыкновенные дроби

1

80


Доли. Обыкновенные дроби

1

81


Сравнение дробей

1

82


Сравнение дробей

1

83


Сравнение дробей

1

84


Правильные и неправильные дроби

1

85


Правильные и неправильные дроби

1

86


Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

87


Анализ контрольной работы Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

88


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

89


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

90


Деление и дроби

1

91


Деление и дроби

1

92


Смешанные числа

1

93


Смешанные числа

1

94


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

95


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

96


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

97


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

98


Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»

1



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей


13

99


Анализ контрольной работы Десятичная запись дробных чисел

1

100


Десятичная запись дробных чисел

1

101


Сравнение десятичных дробей

1

102


Сравнение десятичных дробей

1

103


Сравнение десятичных дробей

1

104


Сложение и вычитание десятичных дробей

1

105


Сложение и вычитание десятичных дробей

1

106


Сложение и вычитание десятичных дробей

1

107


Сложение и вычитание десятичных дробей

1

108


Сложение и вычитание десятичных дробей

1

109


Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

110


Приближенные значения чисел. Округление чисел


1

111


Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1



Умножение и деление десятичных дробей


24

112


Анализ контрольной работы Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

113


Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

114


Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

115


Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

116


Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

117


Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

118


Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

119


Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

120


Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

121


Анализ контрольной работы Умножение десятичных дробей

1

122


Умножение десятичных дробей

1

123


Умножение десятичных дробей

1

124


Умножение десятичных дробей

1

125


Умножение десятичных дробей

1

126


Деление на десятичную дробь

1

127


Деление на десятичную дробь

1

128


Деление на десятичную дробь

1

129


Деление на десятичную дробь

1

130


Деление на десятичную дробь

1

131


Деление на десятичную дробь

1

132


Деление на десятичную дробь

1

133


Среднее арифметическое

1

134


Среднее арифметическое

1

135


Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1



Инструменты для вычислений и измерений


15

136


Анализ контрольной работы Микрокалькулятор

1

137


Проценты

1

138


Проценты

1

139


Проценты

1

140


Проценты

1

141


Проценты

1

142


Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

143


Анализ контрольной работы Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

144


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

145


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

146


Измерение углов. Транспортир

1

147


Измерение углов. Транспортир

1

148


Измерение углов. Транспортир

1

149


Круговые диаграммы

1

150


Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов»

1



Повторение


20

151


Анализ контрольной работы Сложение и вычитание натуральных чисел

1

152


Сложение и вычитание натуральных чисел


153


Умножение и деление натуральных чисел

1

154


Умножение и деление натуральных чисел

1

155


Умножение и деление натуральных чисел


156


Площади и объемы

1

157


Обыкновенные дроби

1

158


Сложение и вычитание десятичных дробей

1

159


Сложение и вычитание десятичных дробей

1

160


Сложение и вычитание десятичных дробей


161


Сложение и вычитание десятичных дробей


162


Умножение и деление десятичных дробей

1

163


Умножение и деление десятичных дробей

1

164


Умножение и деление десятичных дробей


165


Умножение и деление десятичных дробей


166


Умножение и деление десятичных дробей


167


Нахождение процентов данного числа

1

168


Нахождение числа по его процентам

1

169


Нахождение процентного отношения

1

170


Итоговая контрольная работа № 14

Промежуточная аттестация



Содержание учебного предмета математика 6 класс


1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

4. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

5. Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами..

.8. Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

9. Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

10. Повторение пройденного и решение задач

Признаки делимости. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение обыкновенных дробей. Деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби. Пропорции. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Тематическое планирование математика 6 класс


№ раздела п/п

Название темы раздела

Всего часов

Из них

Теория

Контрольные работы

1

Делимость чисел

20

19

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

20

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

29

3

4

Отношения и пропорции

17

17

2

5

Положительные и отрицательные числа

13

12

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

10

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

11

1

8

Решение уравнений

15

13

2

9

Координаты на плоскости

9

12

1

10

Повторение

20

12

1

Итого

170

155

15



Тематическое и календарное планирование 6 класс

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов



Делимость чисел

20

1


Делители и кратные

1

2


Делители и кратные

1

3


Делители и кратные

1

4


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

5


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

6


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

7


Признаки делимости на 9 и на 3

1

8


Признаки делимости на 9 и на 3

1

9


Простые и составные числа

1

10


Простые и составные числа

1

11


Разложение на простые множители

1

12


Разложение на простые множители

1

13


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

14


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

15


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

16


Наименьшее общее кратное

1

17


Наименьшее общее кратное

1

18


Наименьшее общее кратное

1

19


Наименьшее общее кратное

1

20


Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

21


Анализ контрольной работы №1.

Основное свойство дроби

1

22


Основное свойство дроби

1

23


Сокращение дробей

1

24


Сокращение дробей

1

25


Сокращение дробей

1

26


Приведение дробей к общему знаменателю

1

27


Приведение дробей к общему знаменателю

1

28


Приведение дробей к общему знаменателю

1

29


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

30


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

31


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

32


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

33


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

34


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

35


Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


1

36


Анализ контрольной работы №2.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

37


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

38


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

39


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

40


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

41


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

42


Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»




Умножение и деление обыкновенных дробей


31

43


Анализ контрольной работы №3.

Умножение дробей

1

44


Умножение дробей

1

45


Умножение дробей

1

46


Умножение дробей

1

47


Умножение дробей

1

48


Нахождение дроби от числа

1

49


Нахождение дроби от числа

1

50


Нахождение дроби от числа

1

51


Нахождение дроби от числа

1

52


Применение распределительного свойства умножения

1

53


Применение распределительного свойства умножения

1

54


Применение распределительного свойства умножения

1

55


Применение распределительного свойства умножения

1

56


Применение распределительного свойства умножения

1

57


Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

58


Анализ контрольной работы №4.

Взаимно обратные числа

1

59


Взаимно обратные числа

1

60


Деление

1

61


Деление

1

62


Деление

1

63


Деление

1

64


Деление

1

65


Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

66


Анализ контрольной работы №5.

Нахождение числа по его дроби

1

67


Нахождение числа по его дроби

1

68


Нахождение числа по его дроби

1

69


Нахождение числа по его дроби

1

70


Нахождение числа по его дроби


71


Дробные выражения

1

72


Дробные выражения

1

73


Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1



Отношения и пропорции


17

74


Анализ контрольной работы №6

Отношения

1

75


Отношения

1

76


Отношения

1

77


Отношения

1

78


Отношения

1

79


Пропорции

1

80


Пропорции


81


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

82


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

83


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

84


Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

85


Анализ контрольной работы № 7

Масштаб

1

86


Масштаб

1

87


Длина окружности и площадь круга

1

88


Длина окружности и площадь круга

1

89


Шар

1

90


Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1


Положительные и отрицательные числа


13

91


Анализ контрольной работы № 7

Координаты на прямой

1

92


Координаты на прямой

1

93


Координаты на прямой

1

94


Противоположные числа

1

95


Противоположные числа

1

96


Модуль числа

1

97


Модуль числа

1

98


Сравнение чисел

1

99


Сравнение чисел

1

100


Сравнение чисел

1

101


Изменение величин

1

102


Изменение величин

1

103


Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

104


Анализ контрольной работы №9.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

105


Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

106


Сложение отрицательных чисел

1

107


Сложение отрицательных чисел

1

108


Сложение чисел с разными знаками

1

109


Сложение чисел с разными знаками

1

110


Сложение чисел с разными знаками

1

111


Вычитание

1

112


Вычитание

1

113


Вычитание

1

114


Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел


12

115


Анализ контрольной работы № 10

Умножение

1

116


Умножение

1

117


Умножение

1

118


Деление

1

119


Деление

1

120


Деление

1

121


Рациональные числа

1

122


Рациональные числа

1

123


Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

124


Анализ контрольной работы №11

Свойства действий с рациональными числами

1

125


Свойства действий с рациональными числами

1

126


Свойства действий с рациональными числами

1



Решение уравнений


15

127


Раскрытие скобок

1

128


Раскрытие скобок

1

129


Раскрытие скобок

1

130


Коэффициент

1

131


Коэффициент

1

132


Подобные слагаемые

1

133


Подобные слагаемые

1

134


Подобные слагаемые

1

135


Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

136


Анализ контрольной работы №12.

Решение уравнений

1

137


Решение уравнений

1

138


Решение уравнений

1

139


Решение уравнений

1

140


Решение уравнений

1

141


Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1



Координаты на плоскости

9

142


Анализ контрольной работы №13

Перпендикулярные прямые

1

143


Параллельные прямые

1

144


Координатная плоскость

1

145


Координатная плоскость

1

146


Координатная плоскость

1

147


Столбчатые диаграммы

1

148


Графики

1

149


Графики

1

150


Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1



Повторение. Решение задач

13

151


Анализ контрольной работы №14

Признаки делимости

1

152


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

153


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

154


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

155


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

156


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

157


Умножение обыкновенных дробей

1

158


Деление обыкновенных дробей

1

159


Нахождение дроби от числа

1

160


Нахождение числа по его дроби

1

161


Пропорции

1

162


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

163


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

164


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

165


Раскрытие скобок. Подобные слагаемые

1

166


Раскрытие скобок. Подобные слагаемые


167


Решение уравнений

1

168


Решение уравнений

1

169


Решение уравнений

1

170


Итоговая контрольная работа №15

Промежуточная аттестация


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!