№ урока | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов | Виды контроля | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Примечание По пл/факт | |
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | |
Повторение – 4. | |
1-3 | Повторение курса математики начальной школы. | 3 | Индивидуальная. | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значения числового выражения. | Записывают условие задачи в виде схемы. Составляют план решения. Находят ответ и проверяют его правильность. Составляют задачи на основании неполных данных, приведенных в виде рисунка, схемы, текста | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | | | |
4 | Входная контрольная работа | 1 | Индивидуальная, устный опрос по карточкам. | Фронтальная – устные вычисления. | Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | | | |
| Натуральные числа и шкалы – 15. | | |
5 | 1.Обозначен ие натуральных чисел. | 1 | Индивидуальная. | Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число». Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел. | Описывают свойства натурального ряда. | Выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные - определяют цели УД, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
6 | 1.Обозначение натуральных чисел. | 1 | Индивидуальная, устный опрос по карточкам. | Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная - запись чисел. | Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами. | | | |
7 | 1.Обозначение натуральных чисел. | 1 | Индивидуальная, устный опрос по карточкам. | Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная - запись чисел. | Выбирают и располагают элементы в соответствии с заданными условиями. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | | | |
8-10 | 2.Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Многоугольник | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке. Индивидуальная - изображение отрезка, запись точек. | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | | | |
11 | 3.Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | Индивидуальная, устный опрос по карточкам. | Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка. Индивидуальная – сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим. | Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры от руки и с использованием чертежных инструментов | Выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации. Познавательные – делают предположения о информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | | | |
12 | 3.Самостоятельная работа. Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | Индивидуальная. Самостоятельная работа | Индивидуальная – запись чисел, решение задач. | Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Регулятивные – осознают качество и уровень усвоения; оценивают достигнутый результат. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | | | |
13-15 | 4.Шкалы и координаты | 1 | Устный опрос. | Фронтальные - устные вычисления, определение числа , соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная – построение координатного луча, переход от одних единиц измерения к другим. | Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков. | Выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга. | | | |
16-18 | 5.Меньше и больше | 1 | Устный опрос. | Фронтальные – устные вычисления, выбор точки. | Сравнивают натуральные числа. Записывают результаты сравнения. | Выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
19 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Контрольная работа | Индивидуальная – решение контрольной работы | Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, изображать заданные геометрические фигуры | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р. - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. П. - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К. - умеют критично относиться к своему мнению. | | | |
| Сложение и вычитание натуральных чисел – 21. | |
20 | 6.Сложение натуральных чисел | 1 | Индивидуальная. | Фронтальная - сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел. | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
21 | 6.Свойства сложения | 1 | Тесты, карточки. | Фронтальная - ответы на вопросы, сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел. | Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют познавательный интерес, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
22 | 6.Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Устный опрос. | Фронтальная - сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел. | Извлекают необходимую информацию | Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действие смысл образования; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | | | |
23-24 | 6.Сложение натуральных чисел и его свойства | 2 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - ответы на вопросы, сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел. | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
25 | 7.Вычитание | 1 | Устный опрос. | Фронтальная - вычитание натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел. | Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь обосновать ее, приводя аргументы. | | | |
26 | 7.Свойства вычитания | 1 | Индивидуальная. | Фронтальная – вычитание и сложение натуральных чисел. Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел. | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Понимают необходимость учения; осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
27-28 | 7.Вычитание чисел в столбик | 2 | Тесты. | Фронтальная - Индивидуальная – | Выполняют вычисления, Выражают одни единицы измерения площади в других единицах | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами | | | |
29 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание» | 1 | К/Р | Индивидуальная – решение контрольной работы | Выполняют работу | Проявляют положительное отношение к урокам математики,. | Р. - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | | | |
30 | 8.Числовые и буквенные выражения | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражений для решения задач. Индивидуальная - решение задач на нахождение разницы в цене товара. | Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей. | Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету. | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | | | |
31-32 | 8.Нахождение значений буквенных выражений | 2 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражений для решения задач. Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка, периметра. | Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданном значении буквы. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные - составляют план решения проблем творческого и проблемного характера. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения. | | | |
33 | 9.Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | Карточки. | Фронтальная – устные вычисления и решение задач на нахождение площади. Индивидуальные - упрощение выражений, составление выражений для решения задач.. | Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания. | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | | | |
34 | 9.Упрощение числовых и буквенных выражений | 1 | Индивидуальная. | Фронтальная – устные вычисления, определение вычитаемого и уменьшаемого в выражении. Индивидуальные - упрощение выражений, нахождение значений выражений. | Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его. | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности, проявляют познавательный интерес к предмету. | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
35 | 9.Упрощение числовых и буквенных выражений | 1 | Тесты. | Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражений для решения задач. Индивидуальная - решение задач на нахождение разницы в цене товара. | Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатам учебной деятельности. | Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, ищут средства ее осуществления. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения. | | | |
36 | 10.Уравнение. | 1 | Устный опрос. | Фронтальная - обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение». Индивидуальная - решение уравнений. | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий | Проявляют познавательный интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. Познавательные – сопоставляют отбирают информацию. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме. | | | |
37 | 10.Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Математический диктант. | Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений разными способами. Индивидуальная – решение уравнений, тест. | Составляют уравнения по условиям задач. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения. | | | |
38 | 10.Составление уравнений по условию задачи и их решение | 1 | Тестирование. | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач с помощью уравнений. | Составляют уравнение как математическую модель задачи. | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха и проявляют познавательный интерес к предмету, к способам решения новых учебных задач. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
39 | 10.Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная – сравнение чисел, решение задач выражением. Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений. | Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха и проявляют познавательный интерес к предмету. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при решении задач. | | | |
40 | Контрольная работа №3 «Уравнение» | 1 | Контрольная работа | Решение контрольной работы. | Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха, находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | | | |
| Умножение и деление натуральных чисел – 27. | | |
41 | 11.Умножение натуральных чисел | 1 | Карточки | Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы Индивидуальная – умножение натуральных чисел. | Выполняют умножение натуральных чисел; называют компоненты умножения; заменяют умножение сложением и наоборот | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
42 | 11.Свойства умножения | 1 | Устный опрос. | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения. Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение умножения удобным способом. | Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
43 | 11.Умножение многозначных чисел | 1 | Тестирование. | Фронтальная – вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения. Индивидуальная – решение задач разными способами. | Выполняют умножение многозначных натуральных чисел; составляют буквенное выражение с применением действия умножения | Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | | | |
44 | 11.Решение задач на умножение | 1 | Индивидуальная. | Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений. Индивидуальная – решение задач на умножение. | Находят и выбирают наиболее удобный способ решения задания. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - строят предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого. | | | |
45 | 11.Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения. Индивидуальная – решение задач, тесты. | Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с помощью буквенных выражений | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха и проявляют познавательный интерес к предмету. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при решении задач. | | | |
46 | 12.Деление | 1 | Устный опрос. | Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного. Индивидуальная - решение уравнений. | Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа | Дают позитивную самооценку, понимают причины неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивый интерес к новым способам решения задач. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развернутом, выборочном или сжатом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | | | |
47 | 12.Свойства деления | 1 | Тестирование. | Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление, тест. | Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения | Дают позитивную самооценку, понимают причины неуспеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее осуществления. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
48-49 | 12.Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя, | 2 | Индивидуальная. | Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений. | Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом «уголка» | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, пытаются ее обосновать , приводя аргументы. | | | |
50-51 | 12.Решение примеров и задач на деление | 2 | Индивидуальная. | Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления Индивидуальная – решение заданий на деление и умножение. | Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения делят многозначные числа методом "уголка" | Дают позитивную самооценку, понимают причины неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивый интерес к предмету. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развернутом, выборочном или сжатом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | | | |
52 | 12.Решение примеров и задач на деление | 1 | Устный опрос. | Фронтальная – выполнение деления с остатком. Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка. | Делят многозначные числа методом "уголка | Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | | | |
53-55 | 13.Деление с остатком | 3 | Устный опрос. | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2, 7, 11. Индивидуальная – решение задач. | Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | | | |
56 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2, 7, 11. Индивидуальная – решение задач. | Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | | | |
57 | 14.Упрощение выражений | 1 | Устный опрос. | Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений. Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его. | Применяют буквы для обозначения чисел и записи выражений, находят и выбирают удобный способ решения задания. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать. | | | |
58 | 14.Использование свойств умножения при упрощении выражений | 1 | Устный опрос. | Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений. Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его. | Применяют буквы для обозначения чисел и записи выражений, находят и выбирают удобный способ решения задания. | Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика | Регулятивные - работают по составленному плану. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, необходимую для решения задания. Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать. | | | |
59 | 14.Использование свойств умножения при упрощении выражений | 1 | Математический диктант. | Фронтальная - упрощение выражений. Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его. | Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, находят и выбирают наиболее удобный способ решения. | Проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика. | Регулятивные - составляют план решения проблем творческого и проблемного характера. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. | | | |
60 | 14.Использование свойств умножения при решении уравнений | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений. Индивидуальная – запись предположения в виде равенства и нахождение значения переменной, решение уравнений. | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. | Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатам учебной деятельности. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | | | |
61 | 14.Решение задач | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значений выражений. Индивидуальная – составление программы вычислений, решение уравнений. | Упрощают выражения, применяя свойства умножения. Решают уравнения, при-меняя его упрощение. Читают и записывают буквенные выражения, составляют уравнения по условиям задач. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать. | | | |
62-64 | 15.Порядок выполнения действий | 3 | Устный опрос. | Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений. Фронтальная – нахождение значений выражений. Индивидуальная – выполнение действий. | Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
65 | 16. Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | Устный опрос. | Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20. | Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел. | Проявляют интерес к способам решения познавательных задач; | Р.- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. П. – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. К. – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении задач. | | | |
66 | 16. Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа | 1 | Тестирование. | представление степени в виде произведения, возведение числа в квадрат и куб. Индивидуальная – нахождение значения степени. | Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел | Проявляют интерес к способам решения познавательных задач; | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого. | | | |
67 | Контрольная работа №5 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Контрольная работа | Решение контрольной работы. | Умение упрощать выражения, используя свойства сложения и вычитания, соблюдение порядка действий в примерах. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | | | |
| Площади и объёмы – 13. | |
68-69 | 17. Формула пути, периметра прямоугольника и квадрата.. | 2 | Устный опрос. | Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости. Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата. | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
70 | 18.Формула площади прямоугольника | 1 | Индивидуальная. | Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, определение равных фигур. Фронтальная – определение равных фигур, изображенных на рисунке. Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач. | Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные) | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | | | |
71 | 18.Решение задач на нахождение площади прямоугольника | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение площади квадрата, прямоугольника. Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие. | Вычисляют площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
72 | 19. Единицы измерения площадей | 1 | Устный опрос. | Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие. | Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие | Проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | | | |
73-74 | 19. Решение задач с использованием единиц измерения площадей | 2 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом. Индивидуальная – решение задач по формулам. | Решают житейские задачи, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. | | | |
75-76 | 20. Прямоугольный параллелепипед | 2 | Самостоятельная работа. | Групповая – обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда. | Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, | Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика. | Р. – определяют цель УД, осуществляют поиск средств её достижения. П.– передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. К. – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других. | | | |
77 | 21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Устный опрос. | Групповая - обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; выведение правила | Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, | Проявляют положительное отношение к урокам математики, | Р. – определяют цель учебной деятельности, К. – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | | | |
78 | 21. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны ее объем, ширина и высота | Вычисляют объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу | Проявляют интерес к способам решения познавательных задач; | Регулятивные – определяют цель УД, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – переда-ют содержание в сжатом или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других. | | | |
79 | 21. Решение задач по теме «Площади и объемы» | 1 | Индивидуальная. | Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности. Индивидуальная – решение задач. | Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | | | |
80 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы». | 1 | Контрольная работа | Решение контрольной работы | Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прям параллелепипеда | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Р - оценивают результат. Познавательные – выражают структуру задачи разными средствами. Коммуникативные – регулируют собственную деятельность. | | | |
| | |
Обыкновенные дроби – 24. | | |
81-82 | 22. Окружность и круг | 2 | У | Групповая – обсуждение основных понятий Фронтальная – определение точек. Индивидуальная - построение окружности, круга | Распознают окружность и круг. Изображают окружность, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги | Проявляют интерес к способам решения задач, дают самооценку и оценку результатов УД, | Р.- работают по составленному плану П.– передают содержание Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении задач. | | | |
83-86 | 23. Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач. | 4 | Ма | Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель. Фронтальная - запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена. Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа. | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | | | |
87 | 24. Сравнение дробей | 1 | с | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей. | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их | Объясняют тему | Р.– определяют цель учебной деятельности П – записывают выводы в виде правил. К – умеют организовать взаимодействие в группе. | | | |
88 | 24. Сравнение дробей | 1 | Тестирование. | Ф: – расположение дробей в порядке Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей. | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха | Р.- понимают причины своего неуспеха П– делают предположения об информации, Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли | | | |
89 | 24. Решение задач по теме: «Сравнение дробей» | 1 | Устный опрос. | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей. | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения,. | Дают положительную адекватную самооценку и оценку результатов УД. | Р - определяют цель учебной деятельности; Познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | | | |
90 | 25. Правильные и неправильные дроби | 1 | Устный опрос. | Групповая – обсуждение вопросов: | Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении | Проявляют интерес к способам решения задач, положительное отношение к урокам математики, дают самооценку и оценку результатов УД. | Р.- в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки. П. – преобразовывают модели. К. – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | | | |
91-92 | 25. Сравнение правильных и неправильных дробей | 2 | Математический диктант. | Фронтальная - ответы на вопросы, Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей, решение задач. | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого | Проявляют к способам решения задач, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД. | Р. - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать. | | | |
93 | Контрольная работа №7 по теме «Доли и дроби» | 1 | Тестирование. | Фронтальная - ответы на вопросы, запись дробей, которые больше (меньше) данной. Индивидуальная - запись дробей по указанным условиям | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в учебной деятельности. | Р. - работают по составленному плану. П. – делают предположения об информации. К. – умеют слушать других, принимать другую точку зрения. | | | |
94 | 26. Сложение и вычитание дробей с один. знаменателями | 1 | Матем.Д | Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей. Фронтальная - решение задач | Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. | оценивают результаты своей учебной деятельности. | Р. – определяют цель учебной деятельности; П. – записывают выводы в виде правил. К.– умеют критично относиться к своему мнению; | | | |
95 | 26. Решение примеров | 1 | Тестирование | Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач Индивидуальная - решение уравнений. | Записывают правило сложения дробей в буквенном виде | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач. | Р.- составляют план выполнения задач. П. – делают предположения об информации. Коммуникативные – умеют общаться | | | |
96 | 26. Решение задач | 1 | С/Р | Фронтальная - решение задач Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Решают задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в учебной деятельности. | Регулятивные – понимают причины неуспеха. Познавательные – передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | | | |
97 | 27. Деление и дроби | 1 | Устный опрос. | Г – обсуждение вопросов: Ф– запись частного в виде дроби. И – решение задач, заполнение таблицы. | Представляют частное в виде дроби Записывают число в виде дроби с заданным знаменателем | Объясняют, проявляют положительное отношение к предмету. | Р.- определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.П.– записывают выводы в виде правил.К. – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
98 | 27. Деление и дроби | 1 | Тестирование. | Фронтальная – ответы на вопросы, запись дроби в виде частного. | Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби,. | адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Р - работают по составленному плану П– сопоставляют и отбирают информацию Коммуникативные – умеют сотрудничать | | | |
99-100 | 28. Смешанные числа | 2 | С/Р | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби | Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. | Проявляют к способам решения учебных задач, | Р. - определяют цель учебной деятельности совместно с учителем, самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
101-102 | 29. Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | Самостоятельная работа. | Групповая - обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел. Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел. | Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к предмету. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
103 | 29. Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Тестирование. | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел. | Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами | Проявляют интерес к способам решения задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Р – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | | | |
104 | Контрольная работа №8 «Смешанные числа» | 1 | Контрольная работа | Решение контрольной работы | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные – выявляют причины неуспеха Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | | | |
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 16. | | |
105 | 30. Десятичная запись дробных чисел | 1 | Устный опрос. | Г– обсуждение и выведение правила Ф - чтение и запись десятичных дробей. Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей. | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных | Дают положительную самооценку и оценку результатов УД, проявляют положительное отношение к урокам математики,. | Р- определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. П – передают содержание Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли . | | | |
106 | 30. Десятичная запись дробных чисел | 1 | С/Р | Фронтальная - ответы на вопросы, . Индивидуальная – решение задач. | Читают и записывают десятичные дроби, | Проявляют положительное отношение к урокам математики, а | Р - составляют план выполнения заданий П- делают предположения о информации, К– умеют отстаивать свою точку зрения, | | | |
107 | 31. Сравнение десятичных дробей | 1 | Устный опрос. | Г – обсуждение и выведение правил сравнения десятичных дробей. Ф - запись десятичной дроби. Индивидуальная – сравнение десятичных дробей. | Сравнивают числа по классам и разрядам, планируют решение задачи. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, адекватно оценивают результаты учебной деятельности. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
108 | 31. Решение задач на сравнение десятичных дробей | 1 | Тестирование. | Фронтальная – изображение точек на координатном луче, сравнение десятичных дробей. Индивидуальная – решение задач на сравнение величин. | Сравнивают числа по классам и разрядам, объясняют ход решения задачи. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого.. | | | |
110-111 | 32. Сложение десятичных дробей | 2 | Индивидуальная. | Г– обсуждение и выведение правил. Ф - сложение и вычитание десятичных дробей. И - решение задач | Складывают десятичные дроби. | проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Р - определяют цель учебной деятельности. П – преобразовывают модели Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
112-113 | 32. Вычитание десятичных дробей | 2 | С/Р | Ф – ответы на вопросы, решение задач на движение. И - запись переместительного и сочетательного законов сложения . | Вычитают десятичные дроби. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают свою учебную деятельность. | Р- формулируют учебную проблему совместно с учителем. П – отбирают информацию. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать. | | | |
114-115 | 32. Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | Тестирование. | Ф – ответы на вопросы, разложение чисел по разрядам, перевод одних единиц измерения в другие. И - использование свойств для вычислений, решение уравнений, тесты. | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | Дают положительную самооценку и оценку результатов УД, проявляют широкий интерес к способам решения новых учебных задач. | Р - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. П – делают предположения о информации, необходимой для решения задания. К – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | | | |
116 | 33. Приближенные значения чисел | 1 | Карточки. | Групповая - выведение правил округления чисел, обсуждение вопроса о том, какие числа называют приближенным значением с избытком, с недостатком. Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби. Индивидуальная – округление чисел | Округляют натуральные числа и десятичные дроби | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, понимать точку зрения другого. | | | |
117-118 | 33. Округление чисел | 2 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач со старинными мерами массы и длины, округление их до указанного разряда. | Находят десятичные приближения обыкновенных дробей | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, | Регулятивные - совершенствуют критерии оценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
119 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - округление дробей до заданного разряда. Индивидуальная – решение задач на округление чисел. | Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с десятичными дробями | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других, понимать точку зрения другого. | | | |
120 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Контрольная работа | Решение контрольной работы. | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | | | |
| Умножение и деление десятичных дробей – 26 | | |
121-123 | 34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | Устный опрос. | Фронтальная - запись произведения в виде суммы. Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральное число. | Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на натуральные числа | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
124-126 | 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа | 3 | Устный опрос. | Фронтальная - деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число. | Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
127 | 35. Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100.. | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная – запись обыкновенной дроби в виде десятичной, выполнение действий. Индивидуальная - решение уравнений. | Применяют алгоритм деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, принимают социальную роль ученика. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
128 | Обобщение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - решение задач с помощью уравнений (10, 100, 1000). Индивидуальная - нахождение значения выражения | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают оценку результатам своей учебной деятельности. | Р - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. П – передают содержание Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
129 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | Контрольная работа | Индивидуальная - решение контрольной работы. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Проявляют положительное отношение к урокам математики, | Р - работают по составленному плану Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
130-131 | 36. Умножение десятичных дробей | 2 | Математический диктант. | Ф - ответы на вопросы, чтение выражений. И – запись переместительного и сочетательного законов умножения, | Составляют алгоритм для нахождения произведения десятичных дробей | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деят.. | Р- работают по составленному плану П – сопоставляют и отбирают информацию, Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать. | | | |
132 | 36. Решение примеров на умножение десятичных дробей | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - запись распределительного закона умножения и его проверка. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения. | Применяют алгоритм для нахождения произведения десятичных дробей при решении задач | Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления. Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
133 | 36. Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | Устный опрос. | Фронтальная - решение задач на движение. Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения. | Применяют алгоритм для нахождения произведения десятичных дробей при решении задач | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения задания. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | | | |
134 | 36. Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - решение задач на движение. Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения. | Применяют алгоритм для нахождения произведения десятичных дробей при решении задач | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения. | Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | | | |
135-137 | 37. Деление десятичных дробей | 3 | Устный опрос. | Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001… Фронтальная - нахождение частного, выполнение проверки умножением и делением. Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей. | Составляют и осваивают алгоритм деления на десятичную дробь. | Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения о информации, необходимой для решения задания. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | | | |
138-139 | 37. Решение задач на деление десятичных дробей | 2 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001… Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей. | Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь. | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности совместно с учителем, самостоятельно осуществляют поиск средств ее осуществления. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | | | |
140 | 37. Решение примеров на все действия с десятичными дробями | 1 | Математический диктант. | Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений, запись выражений. Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей. | Используют правила сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач | Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положительное отношение к урокам математики, оценивают результаты своей учебной деят. | Р- определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск П –передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
141 | 37. Задачи на все действия с десятичными дробями | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная – решение задач на движение, стоимость, площадь, время. Индивидуальная – решение примеров на все действия с десятичными дробями | Используют правила сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач. | Р - составляют план выполнения заданий. П – делают предположения об информации, необходимой для решения задания. К – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | | | |
142-143 | 38. Среднее арифметическое | 2 | Математический диктант. | Ф – ответы на вопросы, нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата. Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин. | Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Объясняют смысл полученных значений. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности совместно с учителем, осуществляют поиск средств ее осуществления. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе. | | | |
144-145 | 38. Средняя скорость движения | 2 | Математический диктант. | Ф – ответы на вопросы, решение задач. И – решение задач на нахождение средних величин. | Определяют среднюю скорость движения. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, | Р - формулирую учебную проблему Познавательные – сопоставляют информацию. Коммуникативные – умеют слушать. | | | |
146 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Контрольная работа | Решение контрольной работы. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. | Р – понимают причины неуспеха П – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | | | |
| Инструменты для вычислений и измерений – 14. | | |
147 | 39. Микрокалькулятор | 1 | Устный опрос. | Г– обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор число, выполнить действия. Ф - чтение показаний на индикаторе И - выполнение действий с помощью микрокалькулятора. | Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора. | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Р- составляют план выполнения задач, решения проблем. Познавательные – делают предположения о информации, необходимой для решения задания. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | | | |
148-149 | 40. Проценты. Нахождение процента от числа, числа по его проценту | 2 | Математический диктант. | Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот. Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части. | Находят несколько процентов от величины. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. | Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | | | |
150-152 | 40. Решение задач по теме «Проценты» | 3 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот. Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части. | Находят несколько процентов от величины. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | | | |
153 | Контрольная работа № по теме «Проценты» | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот. Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части. | Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения. | Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | | | |
154 | 41. Угол. Обозначение. Сравнение углов | 1 | Индивидуальная | Групповая - обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым. Фронтальная - определение видов углов, запись их обозначений. Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений | Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
155 | 41. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | Индивидуальная. | Групповая – обсуждение по теме. Фронтальная - построение и измерение углов. Индивидуальная - построение и измерение углов. | Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. | Р - работают по составленному плану, П – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи. К – умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | | | |
156 | 42. Измерение углов. Транспортир | 1 | Индивидуальная. | Фронтальная - построение и измерение углов. Индивидуальная - построение и измерение углов. | Измеряют углы, изображают углы заданной величины с помощью транспортира. Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | Регулятивные - работают по заданному плану. Познавательные - записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | | | |
157 | 42. Измерение углов. Транспортир | 1 | Индивидуальная. | Фронтальная - построение углов. Индивидуальная - построение и измерение углов. | Измеряют углы, изображают углы заданной величины с помощью транспортира. Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции | Проявляют широкий устойчивый интерес к способам решения новых учебных задач, положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
158 | 42. Сравнение величин углов | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная - устные вычисления. Индивидуальная - сравнение углов. | Распознают острые и тупые углы. Сравнивают углы. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности. | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
159 | 43. Круговые диаграммы | 1 | Индивидуальная | Групповая - обсуждение понятия круговая диаграмма. Фронтальная - построение диаграмм. Индивидуальная - заполнение таблицы и построение диаграмм. | Наблюдают за изменением решения задач при изменении ее условия. | Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать. | | | |
160 | Контрольная работа №12 «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | Контрольная работа | Решение контрольной работы. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | | | |
| Итоговое повторение курса математики 5 класса – 15. | | |
161-162 | Действия с натуральными числами | 2 | Устный опрос. | Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – выполнение вычислений, решение задач. | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, про-являют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого. | | | |
163-164 | Упрощение выражений. | 2 | Тестирование. | Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения. | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
165 | Порядок выполнения действий. | 1 | Самостоятельная работа. | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – нахождение значения числового выражения, решение уравнений. | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | | | |
166-167 | Площади и объёмы. | 2 | Тестирование. | Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления. Индивидуальная – решение задач на нахождение площади и объема. | Самостоятельно выбирают способ решения задания. | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, про-являют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать. | | | |
168 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | Карточки. | Фронтальная – выделение целой части из смешанного числа, сложение и вычитание обыкновенных дробей. Индивидуальная – решение задач, содержащих обыкновенные дроби. | Прогнозируют результат вычислений. | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, про-являют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. | Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | | | |
169 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Карточки. | Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – решение задач на течение. | Объясняют ход решения задачи. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | | | |
170-171 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | 2 | Тестирование. | Фронтальная – устные вычисления, упрощение выражений. Индивидуальная – решение задач, содержащих десятичные дроби. | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания. | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | | | |
172-174 | Умножение и деление десятичных дробей | 3 | Самостоятельная работа. | Фронтальная – нахождение значения выражения, нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – решение задач на нахождение пути, пройденного по течению и против течения. | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности. | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать. | | | |
175 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | | | | | |