СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс 21 век

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс 21 век»

Рабочая  программа  построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой авторы Усачёва В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. - М.: Вентана - Граф,2012г., примерной  программой начального общего образования по музыке, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования  начальной школы.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты:

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Формирование основ национальных ценностей российского общества.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии

Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты:

       Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.      

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка».

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свой мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием предмета «Музыка».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

К концу обучения во 2 классе:

Ученик научится:

-Проявлять устойчивый интерес к музыке;

-Проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;

 -Приобретать навыки слушательской культуры;

-Раскрывать природу музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;

- Овладевать интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

Ученик может научиться:

-Самостоятельнорешать учебные и практические задачи:

-Определять жанровые признаки;

-Характеризовать интонации по эмоционально-образному строю — лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.;

называть запомнившиеся формы музыки;

-Определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен- Пятая симфония, Григ — «Пер Гюнт», Чайковский — Четвертая симфония) и напеть, продирижировать главные мотивы мелодии;

-Делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

-Проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.).

-Следить за ходом музыкально-смыслового развития музыки.

-Самостоятельно знакомиться с композитором до слушания

В соответствии с  учебным планом предмет «Музыка» изучается во2  классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного      времени составляет 34 часа.

Содержание  тем  учебного предмета

Раздел 1. «Всеобщее в жизни и в музыке»  (8 часов)

Содержание:

Музыкальные образы родного края. Песенность - как отличительная черта русской

музыки. Песня. Танцевальность. Маршевость. Мелодия и аккомпанемент. Мелодия.

знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры,

обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,

формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

эстетическое развитие

воспитание патриотизма.

Раздел 2. «Музыка - искусство интонируемого смысла» (10 часов)

Содержание:

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы С. Прокофьева,

П. Чайковского. Музыкальный инструмент: фортепиано.

Знакомство детей с творчеством русских композиторов П. Чайковского и С. Прокофьева.

обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,

формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

эстетическое развитие

Раздел 3. «Жизнь художественного образа. Тема и развитие»   (10 часов)

Содержание: тема-единство жизненного содержания и его интонационного воплощения

знакомство детей с духовными традициями России,

формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

эстетическое развитие,

воспитание бережного отношения к духовному наследию Родины.

Раздел 4. «Развитие как становление художественной формы» (6 часов)

Содержание:

Формы музыки – двухчастная, трехчастная, рондо, вариации.

Построение музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.

знакомить детей с формами музыки,

формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

эстетическое развитие,

воспитание бережного отношения к истории Родины.

Содержание   программного   материала

п/п

  Раздел    программы

Количество часов

1.

Всеобщее в жизни и музыке

8

2.

Музыка — искусство интонируемого смысла

10

3.

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа

10

4.

Развитие как становление художественной формы

6


Итого

34

Календарно-тематическое  планирование  по музыке  составлено, ориентируясь на   опубликованную авторскую программу

 «Музыка 1-4 классы»,разработанной В.О. Усачёвой, Л.В.Школяр, В.А. Школяр и полностью соответствует ее требованиям.

Календарно-тематическое планирование

п/п

урока в разделе

Тема урока /   раздел программы

сроки




Планируемые

Корректировка

1  четверть



 Раздел 1.   Всеобщее в жизни и музыке (8 часов)



1.

1.

Всеобщее в жизни и в музыке.



2.

2.

Песенность, танцевальность, маршевость.



3-4.

3-4.

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека.



5.

5.

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека.



6.

6.

Всеобщее в жизни и в музыке .



7.

7.

Тест-викторина по теме «Всеобщее в жизни и в музыке».



8.

8.

Урок – концерт.



 Раздел 2.   Музыка — искусство интонируемого смысла

(10 часов)



9.

1.

Музыка – искусство  интонируемого  смысла.



10.

2.

Интонация.



11.

3.

О чём говорит и что выражает музыка?



12.

4.

Изобразительность в музыке.



13.

5.

Интонация.



14.

6.

О чём говорит и что выражает музыка?



15.

7.

Музыка – искусство  интонируемого  смысла.



16.

8.

О чем говорит, что выражает,  что изображает  музыка?



17.

9.

Тест-викторина по теме  «Интонация»



18.

10.

Урок -  концерт.



  Раздел 3.    «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа  (10 часов)



19.

1.

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа



20.

2.

«Живая»  музыка.



21.

3.

Музыкальная речь.



22.

4.

Всё растёт, всё изменяется.



23.

5.

Развитие   в музыке.



24-25.

6-7.

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа.



26.

8.

Итоговый урок- викторина по теме «Развитие в музыке».



27.

9.

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа.



28.

10.

Урок- концерт.



Раздел 4.   Развитие как становление художественной

формы  (6 часов)



29.

1.

Развитие в музыке.



30.

2.

Простые музыкальные формы.



31.

3.

Форма вариаций и рондо в музыке.



32.

4.

Итоговый тест по теме «Развитие как становление художественной формы».



33.

5.

Подготовка к уроку-концерту.



34.

6.

Урок- концерт.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!