СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 9 класс ФГОС»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п.п.

Тема

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

Дата


личностные

метапредметные

предметные

План

Факт



КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС)


1

Где и как немецкая молодёжь проводит каникулы?

• Читают подписи к рисункам.

• Рассказывать, где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы.

• Составляют высказывания по схеме.

• Читают текст с пониманием основного содержания, Определяют вид/жанр текста.

• Находить в тексте рекомендации о проведении каникул в Германии.

• Читают текст с опорой на рисунки.

• Находить в тексте ответы на вопросы по содержанию текста.

• Переносить информацию из текста на себя.

• Работать с ассоциограммой, пополнять словарные гнёзда, анализировать многозначность слова.

• Составляют рассказ о каникулах.

• Комментировать схему, изображающую систему школьного образования в Германии.

• Сравнивать немецкую систему школьного образования с системой образования в нашей стране.

• Читают текст и Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. •Находить в тексте опредёленную информацию.

формирование общекультурной и этнической идентичности

воспитание российской гражданской идентичности

читать текст с пониманием основного содержания




2

Каникулы в Германии.

Формирование коммуникативной компетенциии

формирование целостного мировоззрения

читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме




3

Мои летние каникулы.

Формирование коммуникативной компетенциии

формирование целостного мировоззрения

читать тексты разного харак­тера с полным (общим




4

Система школьного образования в Германии.

осознание возможностей самореализации

воспитание российской гражданской идентичности

читать тексты разного харак­тера с полным (общим




5-

Система школьного образования в Германии

осознание возможностей самореализации

формирование целостного мировоззрения

рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока




6

Проверочная работа

Формирование коммуникативной компетенциии

воспитание российской гражданской идентичности

читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных








I. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ?


7

Какие книги читают немецкие школьники?

•Читают высказывания с помощью словаря, Выражают своё согласие или несогласие с прочитанным.

•Читают стихотворение, Отвечают на вопрос, что значит правильно Читают.

•Читают, переводить и комментировать афоризмы и пословицу о книгах.

•Читают художественный текст, осуществлять поиск в тексте немецких эквивалентов к данным русским предложениям.

•Воспринимают на слух, Читают вместе с диктором стихотворения, сравнивать их с данным литературным переводом.

•Выражают своё мнение по поводу прочитанного, используя данные слова.

•Читают стихотворение Фридриха Шиллера, сравнивать его с переводом, обращая внимание на особенности художественного перевода.

•Читают стихотворение Генриха Гейне, сравнивать его с двумя переводами, Определяют наиболее удачный и обосновывать своё мнение.

•Читают художественный текст с пониманием основного содержания.

•Выражают своё отношение к прочитанному и персонажам.

•Коротко рассказывать, о чём говорится в тексте.

•Читают тексты, содержащие статистические данные, с полным пониманием (с использованием словаря).

•Комментировать графики, данные к текстам.

•Читают публицистический текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями.

•Читают комиксы, формулировать их основную идею, Отвечают на вопросы по содержанию.

осознание возможностей самореализации

воспитание российской гражданской идентичности

выражать свое согла­сие/несогласие с прочитанным



8

Для многих чтение это Хобби. Роль книги в жизни человека.

9

Для многих чтение это Хобби.

формирование общекультурной и этнической идентичности

воспитание российской гражданской идентичности

воспринимать на слух произ­ведения немецких писателей



10

Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гёте.

11 -12

Творчество М. Пресслер. Отрывок «Горький шоколад»

Формирование коммуникативной компетенциии

воспитание российской гражданской идентичности

читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния



13

Комиксы их смысл.

осознание возможностей самореализации

формирование целостного мировоззрения

читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния



14

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы.

Формирование коммуникативной компетенциии

воспитание российской гражданской идентичности

Читать и понимать с опорой на ри­сунки и сноски. Уметь работать с



15

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы.

16

Книги, которые я читаю.

17

Книги, которые я читаю.

18-19

Что читает немецкая молодежь.


осознание возможностей самореализации

воспитание российской гражданской идентичности

выражать свое отношение к прочитанному




20

Устная речь



21

Анекдоты о Гёте, Гейне, Шиллере.

осознание возможностей самореализации

воспитание российской гражданской идентичности

выражать свое отношение к прочитанному




22

Как создаются книги? Кто принемает участие в их создании?



23

Зачем мы читаем книги?



24

О чтении на уроке немецкого языка.

осознание возможностей самореализации

воспитание российской гражданской идентичности

выражать свое отношение к прочитанному




25

Повторение –мать учения!



26

Интересные сведения из издательств.



27.


Творчество Г.Гейне.



28.


Повторение грамматического материала.



29.


Проверочная работа.



30.


Работа над ошибками.



31.


учить немецкий язык знакомиться страной и людьми




II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЁЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ?



32.




33


Молодёжные субкультуры. Новая лексика.


Молодёжные субкультуры


•Читают текст с полным пониманием.

•Знакомиться с немецкими каталогами детской и юношеской литературы.

•Читают с пониманием основного содержания аннотации к книгам из каталогов.

•Находить в Интернете подробную информацию на веб-страницах немецких издательств.

•Знакомиться с оценочной лексикой для характеристики книги, её персонажей.

•Описывают серию рисунков.

• Составляют рассказ с опорой на лексико-семантическую таблицу

формирование общекультурной и этнической идентичности

формирование целостного мировоззрения

рассказать о любимых книгах, прочитанных книгах




34


О чём мечтают молодые люди? Что их волнует?

Формирование коммуникативной компетенциии

воспитание российской гражданской идентичности

рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах




35


Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодёжь.



36.


Молодёжь в Германии.



37.


Проблемы молодёжи/мои проблемы.



38.


Молодежь и конфликты между родителями.



39.


Инфинитивный оборот statt, ..zu+Infinitiv.



40

Инфинитивные обороты ohne..zu+Infinitiv.



41

Инфинитивные обороты um, statt, ohne..zu+Infinitiv.



42

Конфликты между детьми и родителями.



43


Мечты наших детей.



44.


Отцы и дети.



45.


Современная немецкая юношеская литература.



46


Повторение грамматического материала.



47.


Контрольная работа



48

Работа над ошибками. Повторение грамматического материала.



49

учить немецкий язык знакомиться страной и людьми








III . Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?



50 - 51


Система образования в Германии.Типы школ.

•Читают текст с полным пониманием и формулировать основную идею проведения конкурса „Lesefüchse“.

•Воспринимают на слух высказывания участников проекта „Lesefüchse“ о прочитанных ими книгах на немецком языке.

•Осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов из прослушанных текстов.

•Воспринимают на слух анекдоты об известных немецких писателях и Отвечают на вопросы

осознание возможностей самореализации

формирование целостного мировоззрения

использовать оценочную лек­сику при характеристике книги




52


Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии



53

Поиск рабочего места выпускниками школ.



54

Наиболее популярные профессии в Германии.



55

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?







56

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии.



57

Планы школьников на будущее.



58

Сельскохозяйствен-

ные профессии.



59

Что важно при выборе профессии?



60

Повторение лексического и грамматического материала



61

Мои планы на будущее.



62

Домашнее чтение



63.


Нелёгкий путь в мир взрослых.



64


Кумиры молодёжи и их взаимодействие на выбор профессии.



65

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.



66

Моя будущая профессия.



67

Повторение лексического и грамматического материала



68

Контрольная работа по теме « Как обстоят дела с выбором профессии»




IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ? (26 часов)



69

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

Распознавать Präsens и PräteritumPassiv и переводить предложения с этими формами на русский язык.

•Самостоятельно выводить правило об употреблении форм Passiv, опираясь на схемы.

•Читают текст с опорой на перевод незнакомых слов и выполнять тестовые задания для проверки понимания.

•Различать использование в предложении um ... zu + Infinitiv и damit-Sätze.

•Читают диалог и Разыгрывают сценку


осознание возможностей самореализации

воспитание российской гражданской идентичности

распознавать страдательный залог




70

Газеты и журналы, которые издаются в Германии.



71

Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

Формирование коммуникативной компетенциии

воспитание российской гражданской идентичности

высказывать своё мнение о прочитанной




72

Устная речь – обмен информацией.



73

Телевидение как самое популярное средство массовой информации.







74

Телевидение: «за» и «против».

Формирование коммуникативной компетенциии

формирование целостного мировозрения

понимать на слух анекдоты




75

Компьютер и его место в жизни молодёжи.



76

Интернет как помощник в учёбе.



77

Употребление союзов «когда», «если».



78

Школьная газета — СМИ в школе.



79

Роль СМИ в нашей жизни.



80 -81

Развитие грамматических навыков и умений .



82

Повторение грамматического материала.



83

Употребление союзов wen, Als.



84

Мнения различных людей о СМИ.










•Читаютполилогпоролям, членитьегонамини-диалоги.

•Инсценируют полилог и мини-диалоги.

•Отвечают на вопросы, относящиеся к личному опыту учащихся.

•Читают художественный текст с пониманием основного содержания и кратко пересказывать его.

•Рассказывать по аналогии о последней картине, последнем велосипеде,

•Повторять пройденный материал: жанры текстов, путь создания книги, читательские мнения.

•Прогнозировать содержание текста по заголовку.

•Находить в тексте придаточные предложения времени и переводить их.

•Просматривать составленный по рассказу комикс и давать к нему комментарии.

•Передавать содержание комикса (в форме аннотаций).

•Просматривать аннотации из каталога и советовать соседу по парте проЧитают что-либо, обосновывать совет

Формирование коммуникативной компетенциии

воспитание российской гражданской идентичности

работать с аутентичной стра­новедческой информацией




85

Культура чтения в Германии и в России.



86

«Когда мы вырастем».



87

Развитие грамматических навыков и умений.



88- 89

Повторение грамматического материала



90

Проверочная работа



91

Работа над ошибками.



92

Повторение по теме « Каникулы и книги»



93

Повторение по теме Будущее начинается уже сегодня»



94

Повторение по теме « Средства массовой информации»



95- 96

Повторение грамматического и лексического материала.



97

Повторение грамматического материала.

формирование общекультурной и этнической идентичности

формирование целостного мировоззрения

высказывать своё мнение о прочитанной





98


Итоговая проверочная работа



. 99


Работа над ошибками.



Учащиеся научатся орфографически правильно оформлять работу





100 - 101

Домашнее чтение



102

Обобщающий урок.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата прове-дения урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)

Вид

контроля

Домашнее задание


Лексика

Грамматика



КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) (8 часов); сентябрь



1.


Где и как немец-кая молодежь проводит каникулы?

1

Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge


Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока

Фронтальный опрос лексики по теме урока

Упр.2,стр.6-7,упр.1,2,стр.3-4(р.т.)

2.


Каникулы в

Германии

1

Pfalz, die Rhön, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken


Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

Контроль чтения текста с понима-нием основного содержания

Упр.6 стр.9-11

3.


Мои летние

каникулы

1

Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschätze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genießen, übernachten, fischen, die Sommersprossen, die Sonnenbrand, die Richtung, in Richtung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem

Повторение, прошедшее время Präteritum, Perfekt

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

Контроль монологической речи, рассказ о летних каникулах

подготовить сообщение о своих летних каникулах

4.


Живописные места Тульской области

1



Уметь рассказывать о живописных местах Тульской области

Контроль монологической речи

упр.4-7,стр.4-6,(р.т.)


5-6.


Система

школьного

образования

в Германии

2

Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem

Повторение: Passiv – страда-тельный залог

Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрыв-ки из газетных/журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии

Контроль навыков чтения (аудирова-ния) с полным пониманием содержания

Упр.11-12,стр.7-8(р.т.),

Упр.17,стр.16-17


7.


Школы могут быть разными.

1



Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания

Контроль техники чтения, перевода, умения работать с текстом домашнего чтения

Упр.21с,стр.19-20,упр. 16,стр.9(р.т.)


8.


Повторение

1




Тесты по грамма-тике – Passiv

Упр.17 стр.9 (р.т.)


I. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? (23 часов); сентябрь – ноябрь



9.


Какие книги читают

немецкие школьни-ки во время летних каникул?

1

Das Sachbuch, die Sciencefiction- Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuer-buch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stellung nehmen, gleichgültig, das Sujet


Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать свое мнение о роли книг в жизни людей

Словарный диктант

Упр.2,3,стр.23, выучить новые слова


10.


Для многих чтение

– это хобби. Роль

книги в жизни

человека

1

Das Bücherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildern

Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами

Уметь читать отрывок из романа Г.Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ

Чтение и пони-мание текста с предварительно снятыми труднос-тями, ответы на вопросы

Упр.7, стр.24-26


11.


Творчество немец-

ких писателей:

Гейне, Шиллера,

Гете

1

Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren


Уметь воспринимать на слух произведения немецких писате-лей, читать, сравнивать с литера-турным переводом стихотворения

Контроль навыков аудирования, умения сравнивать с литературным переводом

Упр.9, 10,стр. 26-28


12.


«Горький шоколад» М.Преслера

1

Die Kraft finden, die Isolation, durch-brechen, sich akzeptieren, allmählich, doof = blöd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten


Уметь читать художественный текст с пониманием основного со-держания, выражать свое отноше-ние к прочитанному, определять жанр отрывка.

Контроль техники чтения и перевода

Упр.12, стр.30-32


13.


Немного статистики.

1





Упр.13,с36-37


14.


Комиксы, их

смысл

1

Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen


Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов


Упр.16 ,стр.39-40


15.


Немецкие каталоги

детской или юно-шеской литературы

как помощники в

поисках нужной книги

1

Die Rede, schnüffeln, mitfühlen, etwas mit den Augen überfliegen, sich gedanken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendliteraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspüren


Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей

Контроль умения работать с аннотациями

Упр3, стр.47-48,упр.13,стр.12-13(р.т.)


16.


Знакомство с раз-личными жанрами

немецкой литерату-ры

1

Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sach-buch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ


Уметь использовать оценоч-ную лексику при характерис-тике книги, ее персонажей. Знать и понимать различные литературные-жанры:новел-лы, рассказы, романы, сказки и т.д.

Контроль оцено-чной лексики, используемой при описании книги, ее персо-нажей

Упр.8,9,стр.50-51,упр. 4-6, стр.13-14,(р.т.)


17.


Книги, которые я

читаю

1

Spaß machen, der Lieblingsschrift-steller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Wiedersprüchen widerspiegeln, einen großen Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregen


Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, ее персонажах

Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга»

подгото-вить рассказ о своей любимой книге



18.


Моя любимая книга.

1



Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-грамматическую таблицу.

Упр.7-9,стр.14(р.т.),упр. 15,стр.55

Упр.15, ст.55,упр.10-13РТ

19.


Писатели и поэты, прославившие

Тульскую землю

1



Уметь осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов из прослушаны текстов.

Монологическое высказывание по теме

Упр.16, стр.57 .упр.3, стр.17 (р.т.)

20.


Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере

1

Geistreich, geizig, nachgeben, bescheiden


Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях

Восприятие на слух текстов с предварительным чтением экспозиций

Упр.1, стр.60

21.


Как создаются кни-ги? Кто принимает

участие в их

создании?

1

Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Hälfte, stammen

Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv. Страда-тельный залог

Уметь распознавать страда-тельный залог настоящего, простого прошедшего и буду-его времен, употреблять стра-дательный залог в устной речи

Грамматичес-кие задания на употребление страдательного залога

Упр.3,4.стр.62-63,уп.1-3,стр.17-19(р.т.)

22.


Зачем мы читаем

книги?

1

Bewegen, sich an die Arbeit machen

Придаточные предложения цели с союзом damit.

Уметь употреблять придаточ-ные предложения цели с сою-зом damit и инфинитивным оборотом um…zu Infinitiv

Грамматические задания с прида-точным цели и инфин. оборотом

Упр.8-9,стр.64-65, упр.4, стр.19 (р.т.)

23.


О чтении на уроке

немецкого языка

1

Die Gedanken zum Ausdruck brin-gen, für mich geht nichts über das Lesen, geduldig, aus den Kinder-hosen heraus sein, der Säugling


Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчле-нять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям

Диалогическая речь

Упр.3, стр.67 упр.1,ст1р.т


24.


«Последняя книга» М.Л.Кашница

1

Die Quelle, die Informations-quelle, das tägliche Leben, das Wichtigste


Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказы-вать содержание (в форме аннота-ции), составлять рассказ по аналогии

Контроль монологической речи (пересказ текста)

Упр.4, стр.71 (письменно)

25.


О вкусах не спорят,

поэтому мнения о

книгах различны

1



Уметь высказывать свое мнение о прочитанной книге, аргументиро-вать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока

Дискуссия

Упр.5,6, стр.71, повторить лексику

26.


Творчество Г.Гейне

1



Чтение с пониманием основного содержания.


Упр.1,ст.77

27.


Учить немецкий язык значит знакомиться со страной и людьми.

1

Das Nachschlagwerk, das Nach-schlagbuch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit


Уметь работать с аутентичной стра-новедческой информацией: иметь представление о книжных изда-тельствах в стране изучаемого языка

Тесты по страноведению

Упр.9, стр.72-73

28.


Из немецкой классики.

1

Das Gemüt, ziehen, grüßen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk


Уметь читать тексты с понимани-ем основного содержания.


Упр.1,2.стр.20-21(р.т.)

29.


Чтение в жизни человека.

1



Уметь рассказать о том,какое значение имеет чтение в жизни человека.

Защита проекта


30-

31.


Контрольная работа.

Резервный урок.

2







II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? (21 час); ноябрь – декабрь


32.


Молодежные суб-культуры. Моло-дежные организа-ции г.Тулы и Туль-ской области

1

Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschützer, Einzelänger


Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи

Контроль чтения с целью понимания основного содержания

упр.2,стр 81-82,

упр.1,

стр.28

(р.т.)

33.


О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

1

Widersprüchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen


Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение

Контроль лексики по теме урока

Упр.4,стр

84-85,

Упр.2,стр.

28(р.т.)

34.


Стремление к ин-дивидуальности. Выдающиеся лич-ности моего края (села), на которых мне хочется быть похожим

1

Die Sehnsucht, die Individualität, leiden an/ unter Dativ


Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев

Контроль техники чтения и понима-ния основного содержания текс-та. Монологичес-кое высказывание по теме

Упр.9,стр.87-88.

35-36.


Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

2

Abhauen von Zuhause derLiebes-kummer, die Gewalt, die Schlägerei, die Droge, die Geduld, die Welt-anschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rückzug ins Private, sich engagieren, enttäuschen, geschlossen sein


Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

План к проекту «Проблемы молодежи»

Упр.3-7,стр.28-30

(р.т.)

Упр.13,стр.91-92



Молодежь в Германии

2

Zersplittert sein, identifizieren, un-ter Gewalt leiden, akzeptiert wer-den, alkohol-drogensüchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwänzen


Читать краткие тексты из журналов о жизни молодежи, понимать их содержание полностью

Отбор материала к защите проекта «Проблемы молодежи»

Упр.1,2.стр.93-

Подготовить сообщение «Проблемы молодежи»

39.


Проблемы молоде-жи (мои проблемы).

Проблемы молоде-жи моего села

1

Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritäre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fühlen, der Streit, der Hausarrest, Wiederstand leisten


Уметь сообщать о своих пробле-мах, проблемах молодежи с опо-рой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодежи и путях решения этих проблем

Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах моло-дежи и путях их решения

Упр.3,4,стр.94-95,упр.1-3,стр.30-31(р.т.)

40-41.


Насилие

2

Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schützen, wehren

Инфинитивные обороты um, statt, ohne …zu+ Infinitiv

Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу

Грамматические задания, употреб-ление инфинитив-ных оборотов

Упр.7,8,стр.96,упр.4,стр.31

(р.т.)

Упр.9,11,с.97

42.


Телефон доверия для молодежи в

Германии

1

Das Unglück, hassen, das Gefängnis, wählen, lauschen, die Stimme, der Telefonhörer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, hindern, Schluss machen


Уметь понимать на слух информа-цию о телефоне доверия для молодежи в Германии

Аудирование: сообщения по телефону доверия для молодежи

Упр.1,стр.98-99

43.


Повторение

1






44-45.


Конфликты

между детьми

и родителями

2

Dem Einfluss von den Anderen verfallen, das Egal-Gefühl, in der Lehrerkonferenz


Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие/несогласие

Инсценирование ситуации «Дети – родители»

Упр.10-11,стр.104-105.упр.4,стр.46(р.т)

46-47.


Мечты наших

детей

2



Уметь написать о своих мечтах и желаниях

Письменное сообщение

Сочинение «Мои мечты»

48.


Отцы и дети

1

Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single


Уметь читать и анализировать по-лилог по теме урока, рассказать о проблемах молодежи, высказать свое мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии

Полное высказы-вание о пробле-мах молодежи

Упр.5,стр.106,упр.1.2,стр.37(р.т.)

49.


Современная не-мецкая юношеская литература

1

Einsperren, herunterhauen, zerbrechlich, neidisch


Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы

Предзащита проекта

Упр.7,стр.108-109


50.


Проблемы

молодежи

1




Защита проекта


51.


Из современной немецкой литературы для детей молодежи.

1



Уметь читать тексты разного харак-тера с полным (общим) пониманием содержания. Уметь анализировать прочитанное и высказывать свое мнение

Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопросы к тексту

Упр.1,стр.111-112

52-53.


Контрольная работа.

2






III. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ?

(22 часа); январь – февраль


54.


Система образова-ния в Германии.

Типы школ. Школы

нашего района

1

Die Orientierungsstufe, die Erpro-bungsstufe, die Stufe, die Primar-stufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fach-oberschulreife, der Ab-schluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich


Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подгото-вка. Знать лексический материал по теме урока

Контроль чтения и комментария к схеме (контроль парной работы)

Упр.2,стр.115-116,упр.1,стр.44(р.т.)

55.


Организация про-

изводственной практики в школе:

двойственная сис-тема профессио-

нальной подготов- ки в Германии

1

Duales System, abwählen, der Aus-zubildende, der Lehrling, die Grund-lage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulgesetze der Länder, in Einrichtungen, im Wechsel


Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать ее

Ответы на вопросы

Упр.5,стр.119-120

56.


Профессиональное

образование в

Чернском районе

1



Уметь сообщать о профобразовании в нашем районе

Контроль моноло-гической речи по теме

Упр1а,стр.122-123

57.


Поиск рабочего места выпускниками школ

1

Der Erwerbstätige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre


Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету

Написать авто-биографию

Упр10,стр.124-126


58.


Подготовка к выбору профессии в России

1



Уметь делать сообщения о подготовке школьников к выбору профессии в России


Упр.4,стр126-127

59-60.


Как немецкие шко-лы готовят к выбору

профессий?

2

Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat


Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии…». Описать свой выбор профессии (устно и письменно)

Словарный диктант

Упр.1,2,стр. 127-128

Упр.1-3,стр.

45-46(р.т.)

61.


Крупнейшие инду-

стриальные пред-приятия в Германии

1

Das (Transport)unternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn


Знать о крупнейших концертах и предприятиях Германии. Уметь работать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интернационализмы

Контроль умения работы со слова-рем

Упр.7,стр.129-130,упр.4,5.стр.46-47(р.т.)

62-63.


Планы школьников на будущее

2

Entsprechen, erreichen, sich infor-mieren über, sich interessieren für, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmännisch, die Beratung der Kunden

Управление гла-голов erreichen, sich informieren über, sich interes-sieren für, упот-ребление место-именных наре-чий wovon, wor-auf, worum. Ин-финитивные обо-роты um, statt, ohne …zu + Infinitiv

Уметь вычленять глаголы и опре-делять их управление. Уметь составить план к проектной работе

Планирование проектной работы

Упр.5,стр.1334-135

Упр.6,7.стр.135упр.1,2,стр.47-48(р.т.)

64.


Сельскохозяй-

ственные

профессии

1

Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besit-zen, die anstrengende Arbeit


Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально

Контроль навыков аудирования

Упр.3,4,стр.48


65.


Что важно при вы-боре профессии?

1

Interesse für ein Sachgebiet, etwas «Vernünftiges», anfangen, aufhören, aufgeben


Уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу

Контроль моно-логического (возможно диалогического) высказывания, подготовка к защите проекта

Упр.3,стр.138139,подготовить сообщение о своей будущей профессии

66.


Повторение

1






67.


Мои планы на будущее

1

Die Zukunftspläne, populär, attraktiv, künstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Büroberufe, technische Berufe


Уметь рассказывать о своих планах на будущее по опорам, плану

Контроль моноло-гического высказы-вания с опорой на таблицу, план

Упр.9,стр.141-142,упр.1-3,стр.49(р.т.)

68.


Использование ро-ботов в различных сферах деятель-ности

1

Groß-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektroni-sche Dienstboten


Уметь читать с пониманием с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней

Контроль чтения статьи и таблицы – ответы на вопросы

Упр.11а,в,с, стр.144-145

Упр.1-3,стр.50-51(р.т.)

69.


Нелегкий путь в мир

взрослых

1

Großartig, rührselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefühl, heiter


Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста

Ответы на вопро-сы к тексту

Упр.17,стр. 149-150

70.


Повторение

1






71.


Кумиры молодежи и их взаимодей-ствие на выбор

профессии

1

Das Vorbild, der Idol, die Ausstrah-lung, das Tun, die Intelligenz, bewir-ken, das Engagement


Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии

Рассказ о кумирах молодежи

Упр.6.7.стр. 52-53(р.т.)

72.


Археолог Генрих

Шлиман и его

мечта о Трое

1

Der Archäologe, die Selbstbiographie


Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г.Шлиманна

Рассказ о Г.Шлиманне

Закончить работу над проектом


73.


Моя будущая

профессия

1



Уметь рассказать о своей будущей профессии

Защита проекта

Упр.3,стр.153-154.

74.


Домашнее чтение

1



Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания

Контроль техники чтения, перевода

Повторить изученный лексический материал

75.


Контрольная работа

1



Контроль навыков и умений чтения



76.


Резервный урок

1






IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (26 часов); март – май


77.


СМИ: какие задачи

стоят перед ними в обществе?

1

Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber

Повторение предлогов с Gen. и Dat.

Уметь читать под фоног-рамму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь

Воспроизведение информации с опорой на ассо-циограмму

Упр.2,стр158-159,выучить новые слова

78.


Газеты и журналы,

которые издаются

в Германии

1

Die Anzeige, unschlagbar, unbesieg-bar, trist


Уметь читать тексты с полным пониманием содержания

Тесты по контролю понимания содер-жания текста

Упр.3,7,стр. 159,161,упр.1,3,стр.61(р.

79.


Знакомство с об-ластными газетами и журналами («Мо-лодой коммунар»,

«Слобода», «Туль-

ские известия»), их рубриками

1



Уметь сообщить об одной из областных газетах и о районной газете «Заря»


Упр.5,6,стр. 160

80.


Как найти необхо-димую информацию в немецкой газете или журнале?

2

Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff


Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмени-ваться информацией о прочитанном в газете

Высказывание на основе прочитан-ного

Упр.7,9,стр. 162-164


82.


Телевидение как са-мое популярное средство массовой информации

1

Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sen-dung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken


Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием

Составить теле-программу на неделю

Упр.9,стр.163-164

83.


Телевидение: «за» и «против». Роль областного телеви-дения и радио в информировании региона

1

Pro, contra, zur Meinungsbildung bei-tragen, politische Probleme einsichtich machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereignisse kommentieren


Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны телевидения

Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ»

Упр.10,стр. 165-166,упр.5,стр.62(р.т.)

84.


Компьютер и его место в жизни молодежи

1

Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben


Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компь-ютера в жизни молодежи

Контроль монологического высказывания

Упр.11,12,стр.166-167

85.


Интернет как помощник в учебе

1

Das Netz, der Erwerbstätiger, erwerben, unterstützen, nutzen

Употребление союзов «когда», «если»

Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи

Контроль чтения текста с опорой на словарь

Упр.14,стр. 170-171,упр.7,стр.62(р.т.)

86.


Радио

1

Der Hörer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten


Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач

Чтение текста с вычленением но-вой лексики

Упр.6,7,стр.

174-175

87.


Школьная газета – СМИ в школе

1

Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten

Повторение предлогов

Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ

Контроль навыков аудирования

Упр.2,стр.17упр.1,стр.67(р.т.)

88-89.


Роль средств СМИ в нашей жизни

2

Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualität, die Reaktion, verdrängen


Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме

Статья по теме на выбор

Упр.4,стр.18,упр.1,2. стр..68-70(р.т.)

90.


Повторение

1







91-92.


Мнения различных людей о СМИ

2

Erfordern, ausschließen, der Radio-fan, positiv, negativ, die Diskussion


Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать свое мнение о СМИ

Диалогическая речь

Упр.4,стр.184-186

Упр.6,7,стр. 186-187

93.


Друзья по переписке

1

Der Basketball-Freak, Hi! Zwecks Federkriegs, ran und ab geht’s, sich anschaffen


Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своем друге по переписке, обосновать свой выбор партнера по переписке

Письмо другу по переписке (конт-рольная работа)

Упр.1,2,стр. 189упр.1-3,стр.73(р.т.)

94.


Культура чтения в Германии и России

1

Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gönnen


Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России

Монологическое высказывание по теме урока

Упр8,стр.191-192

95.


«Когда мы

вырастем»

1

Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten


Уметь читать художественный текст с пониманием основного со-держания, определять его харак-тер, выражать свое мнение о прочитанном

Тесты на понима-ние содержания

Упр1,2,стр. -194-195

96.


Четыре недели без телевизора

1



Уметь читать тексты с полным (общим) пониманием содержания


подготовитьмонологическое сообщение

97


Роль СМИ в жизни человека



Уметь рассказать о роли СМИ в жизни человека


Контроль навыков монологической речи

подготовиться к котрольной работе

98

99


Итоговая контрольная работа по всем видам речевой деятельности

2




Контроль навыков и умений в чтнии,аудировании, письме


100-102.


Обобщающее повторение за курс 9 класса

3










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!