I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: ООП НОО ФГОС;
авторской программы Л.Я. Желтовской, Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников; -социокультурная цель включает формирование:
а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи);
б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи изучения русского языка в начальной школе:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
- овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
II. Общая характеристика учебного предмета.
Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы русского языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.
Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства языка — слова. Так, в 1 классе слово рассматривается в основном со стороны его строения — звукового, буквенного, слогового. Во 2 классе акцент переносится на изучение слова со стороны значения, вводятся понятия о лексическом (конкретном) и общем (как часть речи) значениях слов. Состав слова анализируется со стороны входящих в него значимых частей (корня, приставки, суффикса, окончания), а также рассматривается с позиций значения, так как из значений морфем складывается лексическое значение слова. Вопросы правописания слова рассматриваются на морфемном и морфологическом уровнях с введением термина орфограмма. Представления о предложении и тексте углубляются через призму «работы» в них слов как частей речи. В 3—4 классах ядром курса становится изучение предложения, текста.
Неоднократное обращение к основным средствам языка мотивировано новыми задачами. Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого — на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной мотивацией — обеспечивать грамотность письменной речи.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО ООП реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность по предмету организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет "Русский язык" изучается с 1 по 4 классы. Программа курса "Русский язык" 1 класс состоит из двух частей: «Обучение грамоте по Прописям» (85часов) и «Русский язык» (42 часов) Всего 127 часов. Сокращение часов за счёт уплотнения учебного материала с учётом вычета праздничных дней.
IV.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка
Личностные
У учащихся будут сформированы:
Понимание важности нового социального статуса «ученик»;
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
Понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа (на уровне соответствующем возрасту);
адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
осознание языка, как основного средства общения людей.
Учащиеся получат возможность для формирования:
Восприятия русского языка, как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
познавательной мотивации, интереса к русскому языку, как к родному; осознание слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке;
внимания к мелодичности народной звучащей речи;
понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми.
Предметные
Учащиеся научатся:
Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
различать основные элементы письма; собирать из разрозненных элементов изученные буквы;
видеть графические ошибки и указывать путь их устранения;
различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;
узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочения слов;
различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом 15-20 слов);
выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме;
определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);
в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
Понимать цель выполняемых действий;
оценивать правильность выполнения задания;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.
Познавательные
Учащиеся научатся:
Ориентироваться в учебнике;
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника ( под руководством учителя);
моделировать различные языковые единицы (слово предложение);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления
Учащиеся получат возможность научиться:
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, используя справочный материал учебника;
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных задач;
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
высказывать эмоционально-ценностное отношениек природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
V.Содержание учебного предмета, курса
1 класс РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (виды речевой деятельности)
Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).
Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.
Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Подготовительный (добуквенный) период
Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).
Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.
Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.
Слогоделение. Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.
Основной (букварный) период
Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).
Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА
1 класс (послебукварный период)
Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.
Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.
Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.
Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.
Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).
Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.
Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.
Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е,ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много —один).
Слово и его значение (лексика). Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов .Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Предложение и текст . Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу и буквосочетаний чк, чн); раздельное написание слов;перенос слов по слогам без стечения согласных; большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов), написание слов из словаря; большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
VI. Тематическое планирование
Прописи№ 1,2,3,4
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
| Пропись №1 | | | |
1 | Знакомство с прописью с. 3 Выполнение рисунков в прописи с. 4 | | | |
2 | Знакомство с разлиновкой прописи с. 5 | | | |
3 | Знакомство с основным алгоритмом письма | | | |
4 | Знакомство с основным алгоритмом письма | | | |
5 | Упражнение в написании основного алгоритма письма | | | |
6 | Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк с.11 | | | |
7 | Написание элементов букв И, Г, П, Т с.12. | | | |
8 | Написание элементов букв Л, Г, С с.13 | | | |
9 | Написание элементов букв н, к, Э с. 14. | | | |
10 | Написание элементов букв К, И с.15 | | | |
11 | Написание элементов буквы у. с 16-17 | | | |
12 | Написание элементов букв п, Н. с18-19 | | | |
13 | Письмо строчной буквы а с.26-27. | | | |
14 | Письмо строчной буквы у. с28-29. | | | |
15 | Письмо заглавной буквы А. с.30-31. | | | |
16 | Письмо заглавной буквы У. с.32-33. | | | |
17 | Письмо строчной буквы м. с.36-37. | | | |
18 | Письмо строчной буквы н с.38-39. | | | |
19 | Письмо заглавной буквы М. | | | |
20 | Письмо заглавной буквы Н. с.42-43. | | | |
| Пропись №2 | | | |
21 | Письмо строчной буквы о с.3-5. | | | |
22 | Письмо строчной буквы э.с.6-7 | | | |
23 | Письмо заглавной буквы О. с.8-9. | | | |
24 | Письмо заглавной буквы Э. с 10-11. | | | |
25 | Письмо строчной буквы р. С.14-15. | | | |
26 | Письмо строчной буквы л.с.16-17. | | | |
27 | Письмо заглавной буквы Р.с18-19. | | | |
28 | Письмо заглавной буквы Л с.20-21 | | | |
29 | Письмо строчной буквы ы. с.24-25. | | | |
30 | Письмо строчной буквы и. с.26-27. | | | |
31 | Письмо заглавной буквы И. с.28-29 | | | |
32 | Закрепление изученного. С.30-31. | | | |
33 | Письмо строчной буквы й. с.34-35 | | | |
34 | Письмо Заглавной буквы Й.С.42-43 | | | |
35 | Письмо строчной буквы б. с.44-45. | | | |
36 | Письмо строчной буквы п. с.46-47 | | | |
37 | Письмо заглавной буквы Б с. 48-49. | | | |
38 | Письмо заглавной буквы П с.50-51 | | | |
39 | Письмо строчной буквы в с.54-55 | | | |
40 | Письмо строчной буквы ф.с.56-57 | | | |
41 | Письмо заглавной буквы В.с.58-59. | | | |
42 | Письмо заглавной буквы Ф. с.60-61. | | | |
| Пропись №3 | | | |
43 | Письмо строчной буквы г. С.3-5. | | | |
44 | Письмо строчной буквы к. с.6-7 | | | |
45 | Письмо заглавной буквы Г. С.8-9 | | | |
46 | Письмо заглавной буквы К с.10-11. | | | |
47 | Письмо строчной буквы д с.14-15 | | | |
48 | Письмо строчной буквы т с. 16-17 | | | |
49 | Письмо заглавной буквы Д с.18-19 | | | |
50 | Письмо заглавной буквы Т с. 20-21 | | | |
51 | Письмо строчной буквы ж с.24-25 | | | |
52 | Письмо строчной буквы ш с.26-27 | | | |
53 | Письмо заглавной буквы Ж с.28-29 | | | |
54 | Письмо заглавной буквы Ш с. 30-31 | | | |
55 | Письмо строчной буквы з с.34-35 | | | |
56 | Письмо строчной буквы с. С .36-37 | | | |
57 | Письмо заглавной буквы З с.38-39 | | | |
58 | Письмо заглавной буквы С с.40-41 | | | |
59 | Письмо строчных букв е, е с.46-47 | | | |
60 | Письмо строчных букв е, е с.48-49 | | | |
61 | Письмо заглавных букв Е,Е с.50-51 | | | |
62 | Письмо заглавных букв Е,Е с. 52-53 | | | |
63 | Письмо строчной буквы ю с.54-55 | | | |
64 | Письмо строчной буквы я с.56-57 | | | |
| Пропись № 4 | | | |
65 | Письмо заглавной буквы Ю с.3-5 | | | |
66 | Письмо заглавной буквы Я. С.6-7 | | | |
67 | Закрепление изученного с.8-9 | | | |
68 | Письмо строчной буквы ь с.10-11 | | | |
69 | Закрепление изученного с. 12-13 | | | |
70 | Диагностика и тренинг с.14-15 | | | |
71 | Диагностика и тренинг с.16-17 | | | |
72 | Контрольное списывание | | | |
73 | Письмо строчной буквы ъ с.18-19 | | | |
74 | Письмо строчной буквы ъ с.20-21 | | | |
75 | Письмо строчной буквы х с.22-23 | | | |
76 | Письмо строчной буквы ц с.24-25 | | | |
77 | Письмо заглавной буквы Х с.26-27 | | | |
78 | Письмо заглавной буквы Ц с.28-29 | | | |
79 | Письмо строчной буквы ч с.32-33 | | | |
80 | Письмо строчной буквы щ с.34-35 | | | |
81 | Письмо заглавной буквы Ч с.36-37 | | | |
82 | Письмо заглавной буквы Щ. с.38-39 | | | |
83 | Закрепление изученного с.40-41 | | | |
84 | Диагностика и тренинг с.42-43 | | | |
85 | Диагностика и тренинг с.44-45 | | | |
Русский язык
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
| Синтаксис и пунктуация | | | |
1. | Речь устная и письменная. | | | |
2 | Слово и предложение. Предложение и текст | | | |
3 | Знаки препинания | | | |
| Фонетика и графика. | | | |
4 | Слог | | | |
5 | Перенос слов | | | |
6 | Перенос слов | | | |
7 | Звуки и буквы. Алфавит | | | |
8 | Гласные звуки | | | |
9 | Ударение | | | |
10 | Ударные и безударные гласные | | | |
11 | Ударные и безударные гласные | | | |
12 | Ударные и безударные гласные | | | |
13 | Согласные звуки | | | |
14 | Парные твердые и мягкие согласные звуки | | | |
15 | Мягкий знак - показатель мягкости | | | |
16 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | | | |
17 | Парные звонкие и глухие согласные звуки . | | | |
18 | Контрольный диктант№1 | | | |
19 | Шипящие согласные звуки | | | |
20 | Сочетания жи-ши | | | |
21 | Сочетания ча-ща | | | |
22 | Сочетания чу-щу | | | |
23 | Сочетания чк-чн | | | |
24 | Контрольное списывание | | | |
| Слово | | | |
25 | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах . | | | |
26 | Большая буква в кличках животных. | | | |
27 | Большая буква в названиях. | | | |
28 | Контрольный диктант№2 | | | |
29 | Слова обозначающие предметы. | | | |
30 | Предлог. | | | |
31 | Слова обозначающие признак предмета | | | |
32 | Слова обозначающие действие предмета. | | | |
33 | Повторение по теме «Звуки. Буквы» | | | |
34 | Родственные слова | | | |
35 | Родственные слова | | | |
36 | Итоговый диктант с грамматическим заданием. | | | |
37 | Работа над ошибками. | | | |
38 | Повторение правописания изученных орфограмм | | | |
39 | Комплексная диагностическая работа. | | | |
40 | Повторение правописания изученных орфограмм. | | | |
41 | Повторение правописания изученных орфограмм. | | | |
42 | Итоговый урок. | | | |
VII. Описание учебно - методического и материально - технического
обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение:
1.Ноутбук.
2.Интернет- ресурсы.
Список учебно-методической литературы:
Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель».
Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель».
В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой. - М.: АСТ, «Астрель».
VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится: различать, сравнивать:
звуки и буквы;
ударные и безударные гласные звуки;
твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
кратко характеризовать:
решать учебные и практические задачи:
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
выделять в словах слоги;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
переносить слова;
писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
правильно писать словарные слова, определенные программой;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
осознавать цели и ситуации устного общения;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Приложение Контрольно-измерительные материалы.
Контрольное списывание №1
За шишками.
Ученики пошли в лес за шишками. Вот идет лесник Макар Ильич. В мешке у него шишки. Дети часто берут шишки у лесника и делают игрушки.
Задание. После какого предложения по счету ты поставил бы данное предложение? Запиши цифрой. В тексте поставь галочку в нужном месте.
Из них он возьмет семена и вырастит елочки. _____ .
Контрольное списывание№2
Васька.
Сильный дождь застучал по трубе. На окне сидел котенок Васька. Ударил гром. Сверкнула молния. Васька испугался грозы и убежал.
Контрольный диктант №1
Ландыши.
Роща залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши. Мы поспешили домой.
Слова для справок: росли, поспешили, домой.
Контрольный диктант №2
В лесу.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики.
Грамматические задания
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.
Итоговый диктант
Осы
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
– в словах тёплый день;
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
- 2-го предложения
3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове - большой
22