СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета " Всеобщая история " .6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ктп

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета " Всеобщая история " .6 класс»

Приложение 2 к ООП ООО




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лисянская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено» «Согласовано»: «Утверждаю»:

на заседании МО учителей Зам.директора по УВР Директор МКОУ Лисянская СОШ

гуманитарного цикла _________ Деревянкина С.Е. _______________ Кириченко Е.В.

Протокол №_1_ от «30» августа2021г. «30» августа 2021г. «30» августа 2021г.

Руководитель МО _______Рудакова Н.А.


Приказ № 47 от 30.08.2021г.







Рабочая программа

учебного предмета

«Всеобщая история»

6 класс

УМК: Всеобщая история. История Средних Веков.Учебник. 6 класс.Е.В. Агибалова, Г.М.Донской. М.: «Просвещение», 2018.

на 2021-2022 учебный год.






Учитель истории и обществознания

Меланьин В.Н.








с.Лиски-2021г.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

К личностным результатамосвоения учебного предмета на уровне основного общего образования относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

- воспитание личной гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству как к многонациональному и мультикультурному образованию;

- развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относится к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре;

- формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям народов России.

К метапредметнымрезультамосвоения учебного предмета на уровне основного общего образования относятся следующие умения:

- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

-работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

-критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

-использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

-определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

-применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

-использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результатыосвоения учебного предмета на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

- целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

- уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Выпускник научится:

- локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

- использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

- проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

- составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

- объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

- сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

- сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

- составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Становление средневековой Европы (VI–XI века).

Древние германцы и Римская империя. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.

Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках. Выявлять отличия власти короля от власти вождя; Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами. Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.

Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.

Византийская империя и славяне в VI – XI веках.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов. Образование славянских государств. Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.

Арабы в VI – XI веках.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов.

Феодалы и крестьяне.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

В рыцарском замке Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.

Средневековая деревня и её обитатели. Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.

Формирование средневековых городов. Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.

Горожане и их образ жизни. Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.

Католическая церковь в XI – XIII веках.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.

Крестовые походы. Крестовые походы феодалов, последствия. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.

Образование централизованных государств

в Западной Европе (XI – XV века).

Объединение Франции .Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.

Что англичане считают началом своих свобод. Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.

Столетняя война. Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.

Крестьянские восстания во Франции и в Англии .Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии. Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.

Раздел VIII. Германия и Италия в XII – XV веках. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках.

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.

Гуситское движение в Чехии. Чехияв XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.





Культура Западной Европы в XI – XV веках.

Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.

Культура раннего Возрождения в Италии. Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения.

Научные открытия и изобретения. Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.

Народы Азии. Америки и Африки в Средние века.

Средневековый Китай. Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.

Индия: государства и культура. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка .Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.

Наследие Средних веков в истории человечества.

Наследие Средних веков в истории человечества. века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.































тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт

























































Тематическое планирование







Раздел

Кол-во часов

Кол-во к/р.

1

Становление средневековой Европы(6-11 вв.)

1


2

Византийская империя и славяне (6-11 вв.)

2


3

Арабы в 6-11 вв.

1


4

Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

1


5

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

1


6

Католическая церковь (11-13 вв.)

1


7

Образование централизованных государств в Западной Европе(11-15вв.)

5


8

Славянские государства и Византия в 14-15 вв.

2


9

Культура Западной Европы в11- 15 вв.

1


10

Народы Азии. Америки и Африки в средние века.

1


11

Наследие Средних веков в истории человечества.

1

1


Всего:

17

1







.





















Календарно-тематическое планирование

Тема урока.

Дата

П.

Ф.

Глава 1.Становление средневековой Европы (VI–XI века)

1

Образование государства франков. империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1.09


Глава 2.Византийская империя и славяне в VI – XI веках.

2

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

8.09


3

Образование славянских государств.

15.09


Глава 3.Арабы в VI – XI веках.

4

Арабы в VI – XI веках

22.09


Глава 4 .Феодалы и крестьяне.

5

В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.

29.09


Глава 5.Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

6

Формирование средневековых городов. Ремесло и торговля в средние века.

6.10


Глава 6.Католическая церковь в XI – XIII веках.

7

Крестовые походы.

13.10


Глава 7.Образование централизованных государств в Западной Европе (11-15 вв.)

8

Объединение Франции.

20.10


9

Что англичане считают началом своих свобод.

3.11


10

Столетняя война.

10.11


11

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

17.11


12

Германия и Италия в XII – XV веках

24.11


Глава 8.Славянские государства и Византия в XIV – XV веках.

13

Гуситское движение в Чехии.

1.12


14

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

8.12


Глава 9.Культура Западной Европы в XI – XV веках.

15

Культура Западной Европы в XI – XV веках.( Урок – мини проектов)

15.12


Глава 10.Народы Азии. Америки и Африки в Средние века.

16

Средневековая Азия. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка

22.12


17

Наследие Средних веков в истории человечества.(Итоговая контрольная работа№5).

29.12





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!