СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Дискретная математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Дискретная математика»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)






Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева








ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

оп.08 дискретная математика


















2021 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы



Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Разработчик:

Попова Л.М., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО


Рассмотрено на заседании ЦК экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

20


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22





1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины Дискретная математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) базовой подготовки 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Обеспечивающие дисциплины: элементы высшей математики, теория вероятностей и математическая статистика, информационные технологии.


1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код, наименование ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;

-применять законы алгебры логики;

-определять типы графов и давать их характеристики;

-строить простейшие автоматы


-основные понятия и приемы дискретной математики;

-логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;

-основные классы функций, полноту множества функций, теорему Поста;

-основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями;

-логику предикатов, бинарных отношений и их виды;

-элементы теории отображений и алгебры подстановок;

-метод математической индукции;

-алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;

-основные понятия теории графов, характеристики и виды графов;

-элементы теории автоматов.



ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК1.1 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК1.3Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

ПК 2.1Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической.


– понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

– нормы правопорядка; идеалы гражданского общества;принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи;принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость;

– представление о возможных ограничителях свободы своего профессионального выбора;

– понятие о профессиональной конкуренции, правила конструктивной критики;

– представление о изменяющихся условиях на рынке труда, о формах трудовой деятельности, понятие безработицы и ее виды;

– способы поддержания престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации;

– цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России;

– критерии личной успешности;

– представление о цифровой экономике;

– оптимальные алгоритмы решения задач цифровой экономики;

– представление о самостоятельности и ответственности в принятии решений во всех сферах своей деятельности.



ЛР.2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР13. Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР14. Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР15. Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР16. Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР17. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 126
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 84
в том числе:
лабораторные работы -
практические занятия 48
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий
лекционные занятия 8
семинарские занятия 28
зачетное занятие 2
Самостоятельная работа студента (всего) 42
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
сообщения разработка опорных конспектов создание презентации выполнение расчетно-графических работ и типовых расчетов индивидуальная самостоятельная работа в виде выполнения упражнений, решения задач

4 8 4 10
16
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныДискретная математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение


Предмет дискретной математики, его основные задачи и области применения



1

1


Раздел 1.

Теория множеств

19


Тема 1.1

Основы теории множеств

Содержание учебного материала

19


Лекционное занятие:Множества и операции над ними

Понятие множества. Виды множеств. Способы задания множеств.Изображение множеств (круги Эйлера, диаграммы Венна). Подмножество, количество подмножеств конечного множества. Теоретико-множественные диаграммы.Понятие «подмножества». Равные множества. Мощность множества.

Теоретико - множественные операции: включение, объединение, пересечение, разность, дополнение множеств. Прямое произведение множеств.

1

2

Семинарское занятие:

Тема: Множества и операции над ними

1.Теоретико - множественные операции: включение, объединение, пересечение, разность, дополнение множеств.

2.Декартово произведение множеств. Декартова степень множества.

2

2

Семинарское занятие:

Тема:Отношения. Свойства бинарных отношений.

1.Понятие отношения.

2.Понятие бинарного отношения; примеры бинарных отношений.

3.Свойства бинарных отношений (рефлексивность, симметричность, транзитивность)

4.Отношение эквивалентности; теорема о разбиении множества на классы эквивалентности.

4

2

Практическое занятие №1Задание множеств различными способами

Практическое занятие №2 Выполнение теоретико-множественных операций.

Практическое занятие №3Доказательство основных тождеств алгебры множеств.

Практическое занятие №4 Исследование свойств бинарных отношений.

8

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания по выполнению операций над множествами, построение диаграмм Венна.

Выполнение индивидуального задания на исследование бинарных отношений на заданные свойства.

4



Раздел 2.

Метод математической индукции. Элементы комбинаторики.

10


Тема 2.1

Метод

математической

индукции.

 Элементы комбинаторики.

Содержание учебного материала

10


Семинарское занятие:

Тема:Множества и отображения.

1.Метод математической индукции.

2.Правило суммы. Правило произведения.

3.Комбинаторные объекты.

4. Применение комбинаторики при вычислении дискретных математических структур.

2

2

Практическое занятие №5 Метод математической индукции.

Практическое занятие №6Генерирование основных комбинаторных объектов данной практической ситуации.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорного конспекта по теме: «Комбинаторные объекты: размещения с повторениями, перестановки, размещения без повторений, перестановки с повторениями, сочетания с повторениями и без повторений»

Выполнение индивидуального задания на применение метода математической индукции.

4



Раздел 3.

Алгебры

10


Тема 3.1 Алгебра отношений. Алгебра подстановок


Содержание учебного материала

10


Лекционное занятие:Алгебры

Алгебра отношений. Реляционная алгебра и ее операции. Алгебра подстановок. Подстановки. Свойства умножения подстановки. Инверсия. Порядок подстановки. Алгебра вычетов

2

2


Практическое занятие №7 Выполнение операций над подстановками.

Практическое занятие №8 Выполнение операций в алгебре вычетов

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорного конспекта по теме: «Элементы теории отображения и алгебры подстановок»

Выполнение индивидуального задания на применение алгебры отношений.

4



Раздел 4.

Простейшие криптографические шифры

8


Тема 4.1. Простейшие криптографические шифры

Содержание учебного материала

8


Лекционное занятие: Простейшие криптографические шифры

Проблема криптографической защиты информации. Понятие шифрования. Перестановочные шифры

2

2

Практическое занятие №9 Шифрование текста с помощью шифра замены или перестановочного шифра; дешифровка шифротекста, зашифрованного заданным шифром

2


Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на шифрование текста с помощью шифра замены или перестановочного шифра; дешифровка шифротекста, зашифрованного заданным шифром

Подготовка сообщения «Простейшие криптографические шифры»

4




Раздел 5.

Математическая логика

14


Тема 5.1.Исчисление высказываний

Содержание учебного материала

6


Семинарское занятие

 Тема: Построение формализованного исчисления высказываний. Высказывания и операции над ними.

1. Исчисление высказываний.

2.Построение выводов из аксиом. Независимость систем аксиом.

3. Понятие высказывания. Операции над высказываниями.

4. Формулы в математической логике.

5. Отношение равносильности логических формул.

6. Правило логического вывода.

2

2


Практическое занятие №10Высказывания и операции над ними

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на решение «логических» задач

Подготовка сообщения «История развития математической логики»

2



Тема 5.2. Основные понятия логики предикатов

Содержание учебного материала

8


Семинарское занятие

 Тема:Логика предикатов

1.Понятие предиката, множество истинности предиката.

2.Операции над предикатами.

3.Кванторы.

4.Формулы логики предикатов.

5.Равносильные преобразования формул.

2

2


Практическое занятие №11Предикаты. Операции над предикатами

Практическое занятие №12Построение отрицаний к предикатам. Формализация предложений с помощью логики предикатов

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на нахождение множества истинности предиката

Подготовка презентации на тему: «Применение предикатов»

2







Раздел 6.

Булевы функции

32



Содержание учебного материала

8


Тема 6.1. Булевы функции и их свойства

Семинарское занятие

 Тема:Булева алгебра

1. Булевы функции. Способы задания булевых функций.

2. Свойства булевых функций.

3. Эквивалентные преобразования логических выражений.

4. Суперпозиция функций.

2

2

Практическое занятие №13 Логические функции.

Практическое занятие №14Преобразования логических выражений

4

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на составление таблиц истинности.

2


Тема 6.2. Специальные классы булевых функций

Содержание учебного материала

10


Семинарское занятие

 Тема:  Специальные разложения логических функций

1. Двойственность и самодвойственные булевы функции.

2.Монотонные булевы функции. Булевы функции, сохраняющие нуль и сохраняющие единицу.

3. Конъюнктивная и дизъюнктивная нормальные формы.

4.Совершенно нормальные конъюнктивная и дизъюнктивная формы.

5. Операция двоичного сложения. Многочлен Жегалкина.

2

2

Практическое занятие №15Представление булевой функции в виде СКНФ и СДНФ

Практическое занятие №16Представление булевой функции в виде многочлена Жегалкина. Минимизация булевых функций

4

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорного конспекта «Минимизация булевых функций. Методы минимизации»

Выполнение индивидуального задания на приведение функций в совершенно нормальную конъюнктивную или дизъюнктивную формы.

4


Тема 6.3.Полнота и замкнутость множества булевых функций.

Содержание учебного материала

6


Семинарское занятие

Тема:Полные системы и функционально замкнутые классы булевых функций

1. Понятие функционально полной системы.

2. Функционально замкнутые классы булевых функций.

3. Применение теоремы Поста.

4. Базисы булевых функций.

2

2

Практическое занятие №17 Полные и замкнутые классы булевых функций.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на применение теоремы Поста.

2


Тема 6.4. Применение булевых функций к релейно-контактным схемам

Содержание учебного материала

8


Семинарское занятие

Тема:Анализ и синтез -схем

1.Понятие релейно-контактных схем.

2Анализ релейно-контактных схем.

3. Синтез релейно-контактных схем.

2

2

Практическое занятие №18 Анализ и синтез релейно-контактных схем

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение расчетно-графических работ по теме: «Анализ и синтез релейно-контактных схем»

4






Раздел 7.

Теория графов

22


Тема 7.1.Неориентированные графы

Содержание учебного материала

14


Семинарское занятие

 Тема:Понятие и виды графов

1. Понятие графа, его элементов: вершина, ребро, петля, инцидентные вершины, смежные вершины, кратные и параллельные ребра, кратность и степень ребер..

2. Виды графов.

3.Способы задания графа

4.Путь, цикл в графе. Связный граф. Степень вершины. Полный граф.

5. Двудольные графы; методика проверки графа на двудольность. Изоморфные графы; методика проверки графа на изоморфность.

6. Эйлеровы и гамильтоновы графы; плоские графы;

7. Деревья и их свойства; кодирование Пруффера для деревьев с пронумерованными вершинами

4

2

Практическое занятие №19Построение графов, нахождение его характеристик

Практическое занятие №20 Нахождение расстояния между вершинами в графе. Проверка графа на двудольность. Проверка пары графов на изоморфность

Практическое занятие №21Проверка графа на эйлеровость, гамильтоновость, плоскость.

Практическое занятие №22 Запись для дерева с пронумерованными вершинами кода Пруффера. Восстановление дерева по коду Пруффера.




8

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение индивидуального задания на определение элементов графа; на кодирование Пруффера для деревьев с пронумерованными вершинами»

2


Тема 7.2.Ориентированные графы

Содержание учебного материала

8


Семинарское занятие

 Тема:Ориентированные графы

1.Понятие ориентированного графа; степень входа и выхода вершины; источник; сток;

2.Ориентированный путь и ориентированный цикл; диаграмма Герца;

3. Понятие ориентированного дерева; кодирование бинарных деревьев

2

2

Практическое занятие №23Запись матрицы достижимости и построение диаграммы Герца для ориентированного графа

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорного конспекта «Деревья их свойства и использование».

Подготовка сообщения «Представление иерархических структур с помощью графов»

4






Раздел 8.

Элементы теории автоматов

8


Тема 8.1. Основы теории автоматов

Содержание учебного материала

8


Лекционное занятие:Основы теории алгоритмов.

Базовые множества для автомата.Виды автоматов: информационные, вычислительные, конечные, цифровые, синхронные, асинхронные, бесконечные, детерминированные, вероятностные, автоматы Мили, автоматы Мура, комбинационные..Описание работы кодового замка.Правильный автомат (автомат Мура).

2

2

Практическое занятие №24Определение характеристик автомата. Представление событий в автомате. Составление таблицы переходов и соответствующего графа

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка опорного конспекта «Сравнительный анализ возможностей человека и автомата».

Выполнение индивидуального задания на составление таблицы переходов и соответствующего графа.

4



Систематизация и обобщающее повторение изученного материала.Дифференцированный зачет

2

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Математических дисциплин.

Документационное обеспечение: план работы учебного кабинета, журнал по технике безопасности.

Учебно – методическое обеспечение: дидактический материл, учебно- практические пособия по дисциплине, методические рекомендации по организации самостоятельной деятельности студентов, слайд – лекции и презентации по дисциплине, электронные образовательные ресурсы по дисциплине, контрольно-измерительные материалы.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет-ресурс, виртуальный кабинет для самостоятельной работы студентов.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Канцедал С.А. Дискретная математика. Учебное пособие. Гриф МО РФ. – М.: ФОРУМ, 2013.

  2. Соболева Т.С., Чечкин А.В., Чечкин А.В. Дискретная математика. Учебник для студентов вузов. Гриф МО РФ. - М.: ОИЦ «Академия», 2012


Дополнительная литература:

  1. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика : учебник для студентов СПО / М.: ОИЦ «Академия», 2010

  2. Дискретная математика : учебн. пособие для вузов / В.Г. Данилов [и др.]. - М. : Горячая линия-Телеком, 2008

  3. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов : учебник для вузов / Ф.А. Новиков. - 3-е изд. - М. [и др.] : Питер, 2009

  4. Аляев Ю.А. Тюрин С.Ф.Дискретная математика: практическая дискретная математика и математическая логика. Учебное пособие. –М.: Финансы и статистика, 2010

  5. Гринченков Д.В., Потоцкий С.И. Математическая логика и теория алгоритмов для программистов –М.: КНОРУС, 2010

  6. Игошин В.И.. Задачи и упражнения по математической логике и теории алгоритмов –М.: ОИЦ «Академия, 2008

  7. Игошин В.И.. Математическая логика и теория алгоритмов –М.: ОИЦ «Академия», 2010

  8. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика–М.: ОИЦ «Академия», 2009

  9. Судоплатов С.В., Овчинникова Е.В. Математическая логика и теория алгоритмов. –М.: Инфра-М, 2008

  10. Триумфгородских М. В. Дискретная математика и математическая логика для информатиков, экономистов и менеджеров. Учебное пособие для вузов. Диалог-МИФИ , 2009

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Усвоенные умения


формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для решения

Дифференцированный зачет.

Письменное тестирование.

применять законы алгебры логики

определять типы графов и давать их характеристики

строить простейшие автоматы

Освоенные знания

основные понятия и приемы дискретной математики;

логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;

основные классы функций, полноту множества функций, теорему Поста;

основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями;

логику предикатов, бинарных отношений и их виды;

элементы теории отображений и алгебры подстановок;

метод математической индукции;

алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;

основные понятия теории графов, характеристики и виды графов;

элементы теории автоматов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!