Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими учащимися на уроке иностранного языка.»
Отчет
МО учителей иностранных языков
о работе со слабоуспевающими учащимися ,
2018-2019 уч.год.
Работа со слабоуспевающими учащимися ведется по нескольким направлениям:
1)воспитание действенного интереса к учению, к самостоятельной учебной деятельности,
2)помощь учащимся в овладении знаниями и рациональными способами учения.
3)применение интересной методики работы на уроке ,когда ученик выполняет задание по чисто человеческой заинтересованности в общении с учителем или сверстниками.
Данный вопрос рассматривался на заседании МО от 16.10.2018 г Протокол № 2 .
Учитель Гуйганова Л.Н.при опросе слабых учеников задает наводящие вопросы, инструктирует учащихся о порядке выполнения домашнего задания, сообщает нормы времени для выполнения этого задания. Контроль чтения и процесс обсуждения с учащимися, испытывающими затруднения в учебе, проводится на русском языке. Так осуществляется принцип посильности на уроке.
Учитель Дыреева Е.Е. дает слабоуспевающим ученикам примерный план ответа, подстановочные упражнения, упражнения по образцу. Часто практикуется перевод текста со словарем, т.к. обычно у таких детей наблюдается очень маленький лексический запас и незнание грамматического материала. Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания .
Учитель Минсафина Т.И. на уроках создает условия для реализации индивидуальных особенностей и возможностей учеников. При обучении чтению им разрешается многократно обращаться к тексту, пока не будет достигнуто понимание основного содержания. Для накопления оценок и побуждения все-таки отвечать Татьяна Ивановна в начале урока планирует «разминки», ориентированные специально на слабых . Практикует учитель и помощь сильных учеников слабым- взаимопроверка и проверка письменных работ, лексики и т.д.
Учитель Константинова О.П. уже много лет практикует творческие задания для низкомотивированных учащихся - от составления расписания на английском языке в 5 классе до перевода художественного произведения в 9 классе. Этот вид работы позволяет повысить интерес к предмету. Также учитель периодически проверяет усвоение материала по темам уроков, которые ученик пропустил по той или иной причине.
По итогам 1триместра и 1 полугодия по иностранному языку нет неуспевающих.
Таким образом, принципы посильности и доступности, которые тесно взаимосвязаны с дозировкой информации, повторяемостью и обратной связью в процессе обучения, поэтапная система упражнений для низкомотивированных учащихся позволяют повысить качество обучения и успеваемость школьников, испытывающих затруднения при изучении иностранного языка.
Руководитель МО Константинова О.П.