СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Обособление определений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока построена  с учетом  семи модулей программы второго уровня для сертифицированных учителей  в РК.  На уроке формируется понятие обособления определений. отрабатывается навык нахождения их в предложении.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Обособление определений"»

Краткосрочное планирование учителя русского языка Вотчель С.С.

8 класс

Урок №56

Тема: Обособление определений.

1.Формирование компетентности обучающихся по понятию «обособление согласованных определений».

2. Развитие навыков работы по нахождению грамматических условий обособления согласованных определений .

3. Воспитание усидчивости при работе над ошибками, понимания ответственности за результаты собственной деятельности.

Задачи:

Образовательная : Изучить понятие «обособление согласованных определений».

Сформировать знания об обособлении согласованных определений.

Развивающая: Сформировать умения и навыки по нахождению в тексте согласованных определений.

Воспитательная: Воспитывать умение довести работу до конца.

Оборудование: мультимедийный класс, учебники, тетради, фломастеры и цветные стикеры.

Комбинированный урок Ход урока.


Основные этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Идеи курсов

1




2

Организационный момент.



Учет и контроль знаний учащихся

3 мин.



3 мин











5 мин.

































15 мин.























































15 мин


















4 мин



.








Психологический настрой. Деление на группы.


  • Опрос домашнего задания: Вам знакомо слово обособление?

  • Какие ассоциации у вас возникают со словом обособление?

  • Что вы уже знаете по этой теме?

Вот видите, в вашей памяти это хранится, значит это вам нужно.



  • Подберите однокоренные слова к слову обособление: Особа, особенный , обособиться, обособленный.

  • Сформулируйте значение слова обособление (обособление – это выделение)

  • Что можно обособлять в предложении?

Запишите пример: Ясный месяц, полный и красный, показался из-за горизонта.


  • Найдите обособленный член предложения.

  • Какую роль он играет в предложении?

  • Каким видом связи связано словосочетание?

  • Сделайте вывод: какие члены предложения называются согласованными определениями?

( Такие определения, которые согласуются с определяемыми существительными в роде, числе, падеже, как правило, выражены прилагательными (ТРУДНЫЙ день) , причастиями (прыгающий мальчик) , местоимениями, изменяющимися, как прилагательные (свой дневник, какой-то зверь, некоторые трудности) , порядковыми числительными (пятый класс) . При изменении существительного изменяются и эти определения, т. е. СОГЛАСУЮТСЯ с существительными, потому так и называются, в отличие от несогласованных определений.)


Обучающиеся рассаживаются по группам.


Отвечают устно на вопросы домашнего задания.






Обучающиеся подбирают однокоренные слова, формулируют значение слова обособление






Записывают пример, отвечают на вопросы.

Явное и неявное, оценивание для обучения, оценивание обучения,

ЗБР, самоорга-низация и саморегу-ляция.

3

Изучение нового материала


Сегодня мы будем с вами говорить об обособлении согласованных определений.

  • Задайте себе вопрос: что я хочу знать по этой теме?

  • Зачем мне это надо знать?

-Когда обособляются согласованные определения?

Зачем обособляются определения?

Нужно знать, чтобы правильно ставить знаки препинания в предложении.)



Итак, цели мы себе поставили, теперь будем стремиться к их достижению.

Прочитайте примеры: (примеры в карточках)

  1. Молодая весна так и тянет в пробуждающийся от зимнего сна лес.

  2. Сугробы снега, почерневшего и оттаявшего, лежали еще по оврагам

  3. Я, утомленный новыми впечатлениями, заснул ранее обыкновенного.

  4. Знаешь, сколько в лужах слез, выплаканных талым снегом.

  5. Весна! Красивая, молодая и нарядная, она словно торжествует.

    • Что общего в этих примерах?

    • Найдите определения. Чем они выражены?

    • Чем выражены определяемые слова?

  • Ребята, давайте сравним наше правило с тем, которое предлагается в учебнике.(стр. 194)

  • Что нового предлагает учебник?

Делается вывод, что в учебнике рассказывается о распространённых и одиночных согласованных определениях).

Давайте подведем итог: когда, при каких обстоятельствах обособляются согласованные определения?

.

Обучающиеся ставят цели на урок





















Читают примеры, отвечают на вопросы.
















Сравнивают правило со своими выводами.

«Подмостки», ЗБР,

самоорга-

низация, саморегуля-ция, самоконт-роль.


Стадия осмысления

Закрепление новой темы. Объяснительный диктант.

  1. Дубы, покрытые молодой листвой, потрясли меня.

  2. Усталый, я лег отдохнуть под большим кедром.

  3. Эти звуки, тихие, грустные, потрясли меня.

  4. Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

  5. Плыли над хутором белые, тронутые изморозной белизною облака.

  6. И я, исполненный мучительного счастья, любящий, чую взор в тревожном полусне.

  7. Поля, и лес, еще не одетый листвой, и весенний разлив, заполнивший низину, - все было залито ярким солнечным светом.


Учитель диктует текст по предложениям, а обучающиеся записывают в тетрадях. После записи один из учеников читает свою запись и объясняет, какие члены предложения он обособил и почему.

Индивидуаль-ная работа.


Стадия рефлексии

Итог.

  • Какие члены предложения называются обособленными?

  • Повторите, пожалуйста, когда обособляется согласованные определения?

  • Мы с вами выяснили, когда обособляются определения, а зачем они нужны, какую роль играют в предложении?

Рефлексия.



  1. Достиг ли я цели, поставленной в начале урока?

  2. Что было самое трудное?


Подводят итоги урока.














рефлексируют

Диалоговое обучение. Саморегу-ляция, явное и неявное.

Самоконтроль и самооцени-вание. Оценивание для обучения. Концепция «Я».

4

Домашнее задание


упр.398








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!