СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевой материал при подготовке дошкольника к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предлагает учитель-логопед. Подготовка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Речевой материал при подготовке дошкольника к школе»


Буклет: «Речевая готовность к школе»

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:

  • Как тебя зовут?

  • Сколько тебе лет?

  • Где ты живешь?

  • Где работает мама?

  • Какие дома есть игрушки?


ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Повторить слоги и слова:

та-да-та, кот – год – кот

ка – га – га, том - дом – ком

па-па-ба, удочка - уточка


ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ.

1. Название предметов и их частей по картинкам или по предъявлению:

человек (шея, лоб, брови, ресницы, щеки, ладонь, плечи, колени, локти, ногти);

птица (клюв, крыло, перья, когти, лапы, хвост);


Обобщения. «Назови одним словом»

платье, юбка, брюки, рубашка - (это одежда)

яблоко, груша, лимон, апельсин – (это фрукты)

шкаф, стол, кровать, диван - (это мебель)

и т.д.

  1. Детеныши животных. "У кого кто:


  • у козы —

  • у курицы —

  • у кошки —

  • у собаки —

  • у лисы —

  • у коровы—

  • у волка —

  • у лошади—

  • у медведя —

  • у зайца —


Профессии

Кто водит машину?___________________

Кто разносит письма? ___________________

Кто продает продукты?___________________

Кто стрижет волосы?________________________

Кто шьет одежду?__________________________

Кто управляет самолетом? ______________________

Кто готовит пищу? ______________________________

Кто рисует картины?_____________________________



СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ.

  1. Подбор прилагательных к существительным:

  2. Цыпленок какой? ________________________

  3. Яблоко какое? __________________________

  4. Цветы какие?___________________________



2. Прилагательные, образованные от существительных

— Шкаф сделан из дерева. Значит, он какой?

- Варежки из шерсти .... шерстяные

-Конверт из бумаги ... бумажный

- Ваза из стекла .... стеклянная

И т.д.


ГЛАГОЛЬНЫН СЛОВАРЬ.

"Что делает?»: рыба,___________птица_____________, конь___________,

собака_______________, бабочка____________, змея_____________;
водитель___________, почтальон_____________, продавец____________, художник_______________


ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

  1. Образование существительных во множественном числе

Игра: «Один - много»:

стол — столы

стул — стулья

глаз — ... ;

ведро ... ;

окно — ... ;

дерево — ...

СОСТОЯНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ \
Обязательным для проверки является следующий набор слов: январь, февраль, весна, грибы,

вдвоем, птицы, четверг, блюдце, гнездо, квадрат, свинья, космонавт, аквариум, мотоцикл, стреко­за, снеговик, квартира, скворечник, хитрая, хлебница, велосипед, сахарница, треугольник, мизин­чик, прилетели, выкрасилась, притворилась, художница, поросенок, конфетница, земляника, ско­ворода, мотоциклист, прямоугольник, температура, милиционер, водопроводчик, парикмахерская, ткачиха, хоккеист, библиотекарь.

Предложения:

Дети слепили снеговика (повторить 3 раза);

Фотограф фотографирует детей;


ПРОИЗНОШЕНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ.

С: сад, коляска, глобус,

Сь: беседка, василек, такси;

3: замок, зонт, Незнайка;

Зь: земляника, обезьяна, зима,

Ц: цапля, кольцо, индеец;

Ш: шашки, ошейник, карандаш;

Ж: живот, жук, лыжи;

Щ: щука, щенок, площадь;

Ч: чайник, печенье, мяч;

Л: лампа, волк, стол;

Ль: лейка, плита, соль;

Р: рак, марки, мухомор;

Рь: река, пряники, фонарь;

И: лейка, яблоко, еж, крылья;

К: куртка, скрипка, шкаф;

Г: грядка, грелка, виноград;

X: хлеб, петух.