СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роль педагога в театрализованной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

В театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка; воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль педагога в театрализованной деятельности"»

 Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду.    Методические рекомендации к организации театральных занятий Тикко М.П. Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 г. Облучье»

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

Тикко М.П.

Старший воспитатель

МКДОУ «Детский сад №4 г. Облучье»

Театрализованная  деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,  танцевального , сценического).

Театрализованная  деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, 

танцевального , сценического).

Методические рекомендации к организации театральных занятий. Содержание и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.  Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.   Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Методические рекомендации к организации театральных занятий.

  • Содержание и разнообразие тематики.
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. 
  • Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
  • Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Психологические  практические рекомендации по организации детской театрализованной деятельности.  1. В театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка; воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм.       2. Механизм воображения в театрализованной деятельности активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, его чувства,  восприятие создаваемых образов.

Психологические практические рекомендации по организации детской театрализованной деятельности.

1. В театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка; воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм. 

    2. Механизм воображения в театрализованной деятельности активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, его чувства,  восприятие создаваемых образов.

 3. При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаково-символической функции, способность к созданию образов и эффективные механизмы воображения, которые влияют на развитие творческого воображения.      4. Театрализованные игры должны быть разной функциональной направленности, содержать образовательные воспитательные задачи, выступать как средство развития психических процессов ребенка, чувств, нравственных понятий, познания окружающего мира.

3. При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаково-символической функции, способность к созданию образов и эффективные механизмы воображения, которые влияют на развитие творческого воображения.

    4. Театрализованные игры должны быть разной функциональной направленности, содержать образовательные воспитательные задачи, выступать как средство развития психических процессов ребенка, чувств, нравственных понятий, познания окружающего мира.

    5. Подходить к организации театрализованной деятельности нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, чтобы у нерешительных  воспитывать смелость, уверенность, а у импульсивных – умение считаться с мнением коллектива.      6. Театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, необходим специальный отбор художественных произведений, на основе которых строятся сюжеты.

    5. Подходить к организации театрализованной деятельности нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, чтобы у нерешительных  воспитывать смелость, уверенность, а у импульсивных – умение считаться с мнением коллектива.

    6. Театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, необходим специальный отбор художественных произведений, на основе которых строятся сюжеты.

Для правильной организации театральных занятий с дошкольниками  рекомендуется учитывать следующие принципы   1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.  2.  Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации  педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.  3.  Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.  4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.  5.  Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Для правильной организации театральных занятий с дошкольниками  рекомендуется учитывать следующие принципы

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2.  Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации

педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые. 3.  Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. 5.  Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Регламентация занятий.    Театральные занятия проводятся со всеми детьми старшей и подготовительной групп без специального отбора. Оптимальное количество детей – 12-16 человек, в подгруппе должно быть не менее 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю в утреннее или вечернее время. Продолжительность каждого занятия: 15-20 минут в младшей группе, 20-25 минут — в средней и 25-30 минут — в старшей.  Индивидуальная работа и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 минут.

Регламентация занятий.

Театральные занятия проводятся со всеми детьми старшей и подготовительной групп без специального отбора. Оптимальное количество детей – 12-16 человек, в подгруппе должно быть не менее 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю в утреннее или вечернее время. Продолжительность каждого занятия: 15-20 минут в младшей группе, 20-25 минут — в средней и 25-30 минут — в старшей.  Индивидуальная работа и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 минут.

Принципы правильной организации театральных занятий с дошкольниками. 1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.  2.  Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.  3.  Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.  4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.  5.  Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Принципы правильной организации театральных занятий с дошкольниками.

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2.  Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые. 3.  Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. 5.  Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Таким образом, комплексный подход к организации театрализованной деятельности обуславливает ее эффективность в развитии творческого воображения у детей.

Таким образом, комплексный подход к организации театрализованной деятельности обуславливает ее эффективность в развитии творческого воображения у детей.

Литература  1.    Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. -М.: Московский психолого-социальный институт, 2001.-194с.  2.    Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.  3.    Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Программа «Москвичок»: Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. – М., 1996.  4.    Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание. – 1980. №10.  5.    Руководство играми детей в  дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой.-М.: Просвещение, 1986.  6.    Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1988. - №8.  7.    Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети.-М.: МИОО, 1995.  8.    Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.  9.    Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошкольное воспитание. – 1991. - №7.

Литература 1.    Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. -М.: Московский психолого-социальный институт, 2001.-194с. 2.    Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4. 3.    Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Программа «Москвичок»: Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. – М., 1996. 4.    Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание. – 1980. №10. 5.    Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой.-М.: Просвещение, 1986. 6.    Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. 7.    Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети.-М.: МИОО, 1995. 8.    Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001. 9.    Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошкольное воспитание. – 1991. - №7.