№ | Тема предмета | Кол-во часов | дата | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1. | Здравствуй осень! Рисование веточки деревьев с листьями, семенами и плодами | 1 | | Рассматривание картин А.Рылова «Зеленый шум». Изучение натуры образца листьев и веток. Рисование акварельными красками. | Рассматривают картину. Наблюдают красоту природы, осеннее состояние природы. Различают техники работы с акварельной и гуашевой красками. Работают под контролем учителя. | Отвечают на вопросы по картине. Замечают особенности красоты осенних листьев, их цвет и разнообразие форм. Самостоятельно подбирают цвета Изображают характерные особенности осеннего леса с опорой на предложенный учителем образец. |
2. | Здравствуй осень! Рисование веточки деревьев с листьями, семенами и плодами | 1 | |
3. | Здравствуй осень! Рисование веточки деревьев с листьями, семенами и плодами | 1 | |
4. | Художники пейзажисты. Рисование осеннего пейзажа | 1 | | Рассматривание картин художников пейзажистов. (И. Левитан «Осень», А.Куинжди «Березовая роща»). Усвоение понятий «далеко-близко», «даль», «меньше размер», «больше размер». | Рассматривают картины художников-пейзажистов. Усваивают понятия «далеко», «близко». Учатся строить рисунок с учетом планов (дальний, передний). Работают под контролем учителя. | Знакомятся с понятием «перспектива». Выделяют этапы работы в соответствии с поставленной целью. Повторяют, а затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Развивают навыки работы карандашом и акварелью. |
5. | Художники пейзажисты. Рисование осеннего пейзажа | 1 | |
6. | Художники пейзажисты. Рисование осеннего пейзажа | 1 | |
7. | Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование. Украшение сосудов орнаментом (узором) | 1 | | Повторение понятий «сосуд», «силуэт». Примеры сосудов - вазы, чаши, блюда, бокалы, тарелки и т. д. Украшение силуэтов разных предметов орнаментом (узором). Выбор предмета для украшения. | Усваивают понятия: сосуд, силуэт, узор орнамент. Различают сосуды по геометрическим формам. Работают по трафаретам, под контролем учителя. Подбирают узор под контролем учителя. | Различают: сосуд, силуэт, узор орнамент. Работают живописными навыками с акварелью. Овладевают навыками сравнения, учатся сравнивать свою работу с оригиналом (образцом). Работают самостоятельно. |
8. | Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование. Украшение сосудов орнаментом (узором) | 1 | |
9. | Рисование постановочного натюрморта с драпировкой | 1 | | Рассматривание постановочного натюрморта, Поэтапное выполнение работы. Компоновка. Прорисовывание по точкам. Форма предмета. Детали. Уточнение. Раскрашивание фона. Раскрашивание предметов. | Рассматривают натюрморт. Ориентируются в плоскости листа под контролем учителя. Работают по шаблону. Подбирают цвета под контролем учителя. Работают в совместной деятельности с учителем. | Рассматривают натюрморт, отвечают на вопросы Правильно располагают натюрморт в плоскости листа. Самостоятельно подбирают цвета. Работу выполняют самостоятельно. |
10 | Рисование постановочного натюрморта с драпировкой | 1 | |
11 | Рисование постановочного натюрморта с драпировкой | 1 | |
12 | Рисование постановочного натюрморта с драпировкой | 1 | |
13 | Что изображают художники? Как художник работает над портретом человека? Беседа о художниках и их картинах | 1 | | Формирование навыков восприятия и оценки деятельности известных художников. Изучение жанра изобразительного искусства - портрет. Рассматривание картины знаменитых художников О. Кипренский « Портрет А. Пушкина», В. Серова «Портрет балерины Т. Карсавиной», П. Заболотского «Портрет поэта М. Лермонтова». | Рассматривают картину. Понимают, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Усваивают понятия «рисовать с натуры», «рисовать по памяти» | Рассматривают и сравнивают картины разных художников, разных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.). Усваивают понятие «портрет». |
14 | Что изображают художники? Как художник работает над портретом человека? Беседа о художниках и их картинах | 1 | |
1 | Автопортрет. Рисование | 1 | | Последовательность рисования лица человека. Овал лица. Форма глаз, бровей. Цвет лица, бровей, ресниц, волос. Развитие художественных навыков при создании образа на основе знаний простых форм. | Понимают, что такое автопортрет. Работают по шаблону. Размечают части лица под контролем учителя. Изображают живописными средствами автопортрет под контролем учителя. | Работают графическими материалами с помощью линий разной толщины. Выполняют творческое задание согласно условиям. Создают композицию рисунка самостоятельно. Подбирают необходимые цвета для выполнения работы. |
16 | Автопортрет. Рисование | 1 | |
17 | Автопортрет. Рисование | 1 | |
18 | Беседа. Народное искусство. Гжель | 1 | | Беседа о Гжели. Знакомство с традиционной гжельской росписью. Ознакомление с разнообразием русских народных промыслов, с народным искусством Гжель. Обучение узнавать изделия с гжельской росписью. Посещение виртуальной фабрики по изготовлению гжельских изделий. | Знакомятся с разнообразием русских народных промыслов. Учатся различать изделия, знать характерные особенности Гжели. Знакомятся с искусством гжельских мастеров. Различают цвета гжели. | Знакомятся с разнообразием русских народных промыслов. Учатся различать изделия, знать характерные особенности Гжели. Знакомятся с искусством гжельских мастеров. Различают цвета гжели. |
19 | Беседа. Народное искусство. Гжель | 1 | |
20 | Беседа. Народное искусство. Гжель | 1 | |
21 | Роспись гжельской посуды | 1 | | Продолжение знакомства детей с разнообразием русских народных промыслов, обучение узнаванию различных изделий, характерных для гжельского народного искусства. Знакомство с искусством гжельских мастеров. Обучение расписыванию чашки, блюдца. Выполнение узоров гжельской росписи | Выбирают форму для росписи под контролем учителя. Ориентируются на плоскости листа под контролем учителя. Подбирают цвета гжели. Составляют узор под контролем учителя. | Выбирают форму для росписи под контролем учителя. Ориентируются на плоскости листа. Подбирают цвета гжели. Самостоятельно составляют узор. |
22 | Роспись гжельской посуды | 1 | |
23 | Роспись гжельской посуды | 1 | |
24 | Беседа. Народное искусство. Городец | 1 | | Беседа о Городце. Знакомство с традиционной росписью. Ознакомление с разнообразием русских народных промыслов, с народным искусством Городец. Обучение узнаванию изделия с городецкой росписью. | Знакомятся с разнообразием русских народных промыслов. Учатся различать изделия, узнавать характерные особенности Городца. Знакомятся с городецкой росписью. | Знакомятся с разнообразием русских народных промыслов. Учатся различать изделия, узнавать характерные особенности Городца. Уясняют, какие цвета используют в городецкой росписи. Понимают, что такое орнаменты. |
25 | Роспись разделочной доски «Городец» | 1 | |
26 | Роспись разделочной доски «Городец» | 1 | | Продолжение знакомства детей с разнообразием русских народных промыслов, обучение узнаванию различных изделий, характерных для того или иного народного искусства. Использование художественных средств выразительности. Обучение расписыванию разделочной доски в городецком стиле. | Наносят узор на доску по трафаретам. Называют свойства гуаши. Подбирают цвета под контролем учителя Работают под контролем учителя. | Самостоятельно наносят узор на доску. Владеют навыками работы с гуашью. Самостоятельно подбирают цвета. Работу выполняют самостоятельно. |
27 | Роспись разделочной доски «Городец» | 1 | |
28 | Роспись разделочной доски «Городец» | 1 | |
29 | Роспись разделочной доски «Городец» | 1 | |
30 | Беседа. Народное искусство. Хохлома | 1 | | Беседа о Хохломе. Знакомство с традиционной роспись —элементами узоров «золотой хохломы». Ознакомление с разнообразием русских народных промыслов, с народным искусством Хохлома. Обучение узнавать изделия с хохломской росписью | Рассматривают изделия Хохлома. Знакомятся с разнообразием русских народных промыслов. Различают изделия, знать характерные особенности Хохломы. Знакомятся с хохломской росписью. | Рассматривают изделия Хохлома, отвечают на вопросы. Уясняют, какие цвета используют в хохломской росписи. Различают орнаменты, используемые в хохломской росписи. |
31 | Беседа. Народное искусство. Хохлома | 1 | |
32 | Роспись посуды. Хохлома | 1 | | Продолжение знакомства с разнообразием русских народных промыслов, обучение узнаванию различных изделий, характерных для того или иного народного искусства. Использование художественных средств выразительности. Обучение расписыванию посуды хохломской росписью. | Выбирают форму для росписи под контролем учителя. Ориентируются на плоскости листа под контролем учителя. Подбирают цвета хохломы. Составляют узор под контролем учителя. | Выбирают форму для росписи под контролем учителя. Ориентируются на плоскости листа. Подбирают цвета хохломы. Самостоятельно составляют узор. |
33 | Роспись посуды. Хохлома | 1 | |
34 | Роспись посуды. Хохлома | 1 | |
35 | Роспись посуды. Хохлома | 1 | |
36 | Беседа. Народное искусство. Богородская игрушка | 1 | | Беседа о Богородской игрушке. Знакомство с изготовлением богородских игрушек. Изучение древесины для изготовления игрушек. Изучение техники резьбы по дереву | Рассматривают образцы игрушек. Знакомятся с разнообразием русских народных промыслов. Различают изделия, различать характерные особенности Богородской игрушки с помощью учителя | Рассматривают образцы игрушек, отвечают на вопросы. Называют этапы изготовления игрушек. Называют породы деревьев, для изготовления игрушек. Различают особенности Богородских игрушек |
37 | Беседа. Народное искусство. Богородская игрушка | 1 | |
38 | Роспись Богородской игрушки | 1 | | Продолжение знакомства детей с разнообразием русских народных промыслов, обучение узнаванию различных изделий, характерных для того или иного народного искусства. Использование художественных средств выразительности. Обучение расписыванию Богородских | Выбирают форму для росписи под контролем учителя. Ориентируются на плоскости листа под контролем учителя. Подбирают цвета для росписи Богородских игрушек. Составляют узор под контролем учителя | Выбирают форму для росписи под контролем учителя. Ориентируются на плоскости листа. Подбирают цвета для росписи Богородских игрушек. Самостоятельно оставляют узор |
39 | Роспись Богородской игрушки | 1 | |
40 | Роспись Богородской игрушки | 1 | |
41 | Роспись Богородской игрушки | 1 | |
42 | Беседа. Скульптура | 1 | | Знакомство со скульптурой – статуя, памятник, статуэтка, бюст. Изучение художественных материалов, используемых скульптором. Знакомство с работами скульпторов Мирон «Дискобол», И. Матрос « Памятник К. Минину и Д. Пожарскому», Е. Янсон-Манизер «Балерина», Ф. Шубин «Портрет князя А. Голицина» | Рассматривают скульптуры Знакомятся со скульптурой. Учатся различать виды скульптур. Знакомятся с искусством скульпторов. | Рассматривают скульптуры, отвечают на вопросы. Знакомятся со скульптурой. Различают виды скульптур. Знакомятся с искусством скульпторов. Называют художественные материалы и инструменты скульпторов. |
43 | Беседа. Скульптура | 1 | |
44 | Животные в скульптуре. Лепка | 1 | | Повторение свойств пластичных материалов и приемов работы с пластилином. Подготовка рабочего места для занятий лепкой. Повторение техники безопасности при работе с пластилином. | С помощью учителя повторяют свойства пластилина. Отщипывают, разминают и скатывают пластилин под контролем учителя, Работу выполняют под контролем учителя. | Называют свойства пластилина. Правильно организовывают рабочее место. Рассказывают правила работы с пластилином. Выполняют задание самостоятельно, по инструкции. |
45 | Животные в скульптуре. Лепка | 1 | |
46 | Животные в скульптуре. Лепка | 1 | |
47 | Животные в скульптуре. Лепка | 1 | |
48 | Фигура человека. Лепка | 1 | | Повторение свойств пластичных материалов и приемов работы с пластилином. Подготовка рабочего места для занятий лепкой. Повторение техники безопасности при работе с пластилином. | С помощью учителя повторяют свойства пластилина. Отщипывают, разминают и скатывают пластилин под контролем учителя. Работу выполняют под контролем учителя. | Называют свойства пластилина. Правильно организовывают рабочее место. Рассказывают правила работы с пластилином. Выполняют задание самостоятельно, по инструкции. |
49 | Фигура человека. Лепка | 1 | |
50 | Музеи России. | 1 | | Изучение музеев России. Виртуальные экскурсии в государственную Третьяковскую галерею, музей им. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей. Рисование репродукции картины по выбору | Рассказывают о музеях по наводящим вопросам учителя. Выбирают картину для рисования. С помощью учителя определяют жанр картины. Выполняют репродукцию картины под контролем учителя. | Рассказывают о музеях. Выбирают картину для рисования. Самостоятельно определяют жанр картины. Выполняют репродукцию картины. |
51 | Рисование репродукции картин Музеев России по выбору | 1 | |
52 | Рисование репродукции картин Музеев России по выбору | 1 | |
53 | Музеи мира. Рисование репродукции картин музеев мира по выбору | 1 | | Изучение музеев мира, Виртуальные экскурсии в Национальный музей живописи и скульптуры Прадо, Британского музея, Дрезденской картинной галереи. Рисование репродукции картин по выбору в любом жанре. | Рассказывают о музеях по наводящим вопросам учителя. Выбирают картину для рисования. С помощью учителя определяют жанр картины. Выполняют репродукцию картины под контролем учителя. | Рассказывают о музеях. Выбирают картину для рисования. Самостоятельно определяют жанр картины. Выполняют репродукцию картины. |
54 | Музеи мира. Рисование репродукции картин музеев мира по выбору | 1 | |
55 | Музеи мира. Рисование репродукции картин музеев мира по выбору | 1 | |
56 | Книга. Как построена книга. | 1 | | Знакомство со структурой книги, с понятием художник иллюстратор. Знакомство с различными видами книг. Изучение частей книги – обложка, титульный лист. Знакомство с иллюстрациями произведений. Изучение биографии художников –иллюстраторов. Размеры иллюстрация. | Рассматривают книги. Различают виды книг. Знакомятся с иллюстраторами книг. Изучают биографию художников – иллюстраторов с помощью наглядности. | Называют части книги. Различают и называют виды книг, авторов иллюстрация. Изучают биографию художников –иллюстраторов. |
57 | Книга. Как построена книга | 1 | |
58 | Книга. Как построена книга | 1 | |
59 | Иллюстрации к книгам | 1 | | Практическое выполнение иллюстраций к книгам | Выбирают подходящую к книге иллюстрацию под контролем учителя. Определяют необходимые цвета. Соотносят размер иллюстрации под контролем учителя Работают по трафаретам, под контролем учителя. | Самостоятельно выбирают подходящую к книге иллюстрацию. Определяют необходимые цвета. Соотносят размер иллюстрации Работают в различных художественных техниках. |
60 | Иллюстрации к книгам | 1 | |
61 | Иллюстрации к книгам | 1 | |
62 | Иллюстрации к книгам | 1 | |
63 | Рисование плакатов | 1 | | Изучение плакатов. Тексты - призывы. Контрастный подбор цвета и букв. Подбор фона | Изучают плакаты, отвечают на вопросы учителя. Выбирают рисунок для плаката под контролем учителя. Работают по трафаретам Рисуют плакат, под контролем учителя. | Изучают плакаты, отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выбирают рисунок для плаката Рисуют плакат, в различных техниках. |
64 | Рисование плакатов | 1 | |
65 | Рисование плакатов | 1 | |
66 | Рисование открыток | 1 | | Изучение сходства и различий плаката и открытки. Размер плаката и открыток. Содержание и рисунок открыток | Изучают виды открыток, кратко отвечают на вопросы учителя. Выбирают рисунок для открыток под контролем учителя. Работают по трафаретам. Рисуют открытки под контролем учителя | Изучают виды открыток, отвечают на вопросы учителя распространенным предложением. Самостоятельно выбирают рисунок для открытки. Рисуют открытки в различных техниках |
67 | Рисование открыток | 1 | |
68 | Рисование открыток | 1 | |