СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития для детей с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная индивидуальная программа развития предназначена для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития для детей с интеллектуальными нарушениями»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Окружающий социальный мир»


I четверть

п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

план.

Дата

факт.

1.

Школа. Школьные помещения. Их назначения.

1



2.

Экскурсия по школе.

1



3.

Знание назначения помещений школы.

1



4.

Нахождение помещений в школе.

1



5.

Знание профессий людей, работающих в школе. Знание работников школы (директора, завуча, учителей, медсестру и др.)

1



6.

Я- ученик. Моя парта. Правила поведения в школе (на уроке).

1



7.

Различение школьных принадлежностей. Их назначение.

1



8-9.

Школьные принадлежности (действия с ними).

Тетрадь, карандаш, альбом, учебник, пенал.

2



10.

Соблюдение распорядка школьного дня.

1



11.

Различение мальчика и девочки по внешнему виду.

1



12.

Знание способов проявления дружеских чувств.

1



13.

Умение выражать свой интерес к другому человеку.

1



14.

Дом. Узнавание частей дома

1



15.

Части дома  (этажи)

1



16.

Различение помещений квартиры. Комнаты и их назначение.

1




Итого: 16 часов.






2 четверть

п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

план.

Дата

факт.

17

Узнавание  средств связи. Пользование телефоном.

1



18

Различение  средств связи. Пользование телефоном.

1



19

Предметы быта.  Узнавание электробытовых приборов

1



20

Различение электробытовых приборов.

1



21

Узнавание и различение электробытовых приборов.

1



22

Узнавание  предметов мебели.

1



23

Различение предметов мебели.

1



24

Узнавание и различение предметов мебели.

1



25

Узнавание (различение) предметов интерьера.

1



26

различение предметов мебели.

1



27

Узнавание и различение предметов интерьера.

1



28

Узнавание (различение) предметов быта (повторение).

1



29

Продукты питания. Узнавание (различение) напитков .

1



30

Различение напитков .

1




Итого: 14 часов.





3 четверть

п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

план.

Дата

факт.

31

Узнавание  мучных изделий

1



32

Различение  мучных изделий на вкус.

1



33

Узнавание молочных продуктов на вкус.

1



34

Различение молочных продуктов на вкус.

1



35

Узнавание (различение) кондитерских изделий на вкус.

1



36

Различение кондитерских изделий на вкус.

1



37

Повторение (напитки)

1



38

Повторение (мучные, молочные продукты)

1



39

Город

1



40

Узнавание (различение) частей территории улицы.

1



41

Узнавание правил поведения на улице.

1



42

Транспорт. Узнавание (различение) наземного транспорта.

1



43

Наземный транспорт. Части наземного транспорта.

1



44

Автобус.  (узнавание). Назначение. Аппликация.

1



45

Машина. Аппликация.

1



46

Автобус и машина. Различие.

1



47

Мы едем, едем. (игровые действия )

1



48

Уличное движение.

1



49

Светофор. Аппликация

1



50

Правила пешеходов

1



51

Дидактическая игра «Мы пешеходы»

1



52

Повторение пройденного по теме

1




Итого: 22 часа.






4 четверть

п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

план.

Дата

факт.

53

Страна. Страна, где мы живем 

1



54

Государственная символика: Флаг России

1



55

Государственная символика: Флаг России, аппликация

1



56

Государственная символика: Гимн России

1



57

Государственная символика: Гимн России

1



58

Традиции

1



59

Предметы и материалы, изготовленные человеком. Узнавание свойств бумаги .

1



60

Различение видов бумаги по плотности, по фактуре

1



61

Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, книга.)

1



62

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой.

1



63

Знакомство со свойствами дерева (прочность, твёрдость). Узнавание инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток,  топор).

1



64

Соблюдение правил безопасности при работе с инструментами.

1



65

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, постельное бельё)

1



66

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла).

1



67

Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (игрушки, посуда).

1



68

Повторение по итогам года

1




Итого: 14 часов.