СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой аттестации за первое полугодие
по математике 7 КЛАСС
Цель работы: проверка уровня предметной компетентности учащихся 7 класса по математике в рамках проведения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация учащихся 7 класса по математике проводится в форме контрольной работы, которая требует от учащихся умения выстраивать логическую цепочку рассуждений, применять изученный материал при решении задач, распознавать на чертежах углы и их взаимное расположение.
Итоговая контрольная работа представлена в 2 равносильных вариантах, состоящих из 10 заданий. За каждое правильно выполненное задание первой части выставляется 1 балл. 8, 9 задание второй части – 2 балла (1 балл в случае неправильного ответа, но верно выполненной части действий), 10 задание – 2 балла (выбран правильный путь решения, но допущена вычислительная ошибка - 1 балл)
Итоговая контрольная работа рассчитана на 1 урок (45 минут).
Элементы содержания, проверяемые на работе |
1 | Нахождение координат на координатной прямой |
2 | Решение выражений, содержащих дроби |
3 | Решение уравнений |
4 | Свойства степени |
5 | Площадь и периметр прямоугольника |
6 | Углы и их свойства |
7 | Треугольник и его свойства |
К концу 1 полугодия обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Распознавать основные виды треугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
Уметь решать уравнения.
Применяя свойства степени с натуральным показателем находить значения выражений.
Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур. Применять полученные умения в практических задачах.
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Всего в работе 10 заданий, из которых 7 заданий базового уровня (часть 1), 3 задания повышенного уровня (часть 2).
Модуль «Алгебра» содержит 6 заданий: в части 1 – 4 задания; в части 2 – 2 задания.
Модуль «Геометрия» содержит 3 задания (2 – в части 1, 1- повышенного уровня). Модуль
«Реальная математика» содержит 1 задание в части 1.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте те задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий
Критерии оценивания
«3» выставляется за 5-7 баллов по заданиям базового уровня,
«4» - за 8-9 баллов с обязательными (не менее одного) заданиями из разделов геометрия и реальная математика;
«5» - за 10-13 баллов.
Ответы:
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 вариант | 0,8 | 4 | 3 | 2 | СОВ и ВОА, СОМ и МОА | 3 | 3200 | 8 | 0,25х^27у^9 | 12 |
2 вариант | 1,08 | 11/5 | 7 | 1 | DOC и COA, DOK и KOA | 1,3 | 108 | 9 | -0,27х^22y^40 | 17 |
Вариант 1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения
Ответ:_______
2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу
. Какая это т
очка?
1)А 2)B 3)C 4)D
Ответ:________
3. Решите уравнение:
2х + 1 = 3х - 4
Ответ:________
4. Между какими целыми числами заключено число 2, 72?
1) 6;7
2) 7;8
3
) 8;9
4) 9;10
Ответ:____________________
Модуль « Геометрия»
5. Назовите две пары смежных углов на чертеже:
Ответ:________________________________
6. Укажите номера (или номер) верных утверждений.
1)В треугольнике все углы равны.
2) Треугольники равны, если в них соответственно равны три пары углов.
3)Высота равнобедренного треугольника, проведённая к основанию, является его медианой.
Ответ:_________
Модуль «Реальная математика»
7. Ширина прямоугольного участка земли в 2 раза меньше длины. Найдите площадь участка, если его периметр равен 120 м.
Ответ:________________________________
Часть 2
8. Найдите значение выражения: 83 24
45
9. Упростите выражение: (- 2½ х15у4)2 0,04 ху7
1
0 Дано: АО=ВО, СО=DO, СО=5 см, ВО=3 см, ВD =4 см.
Найти: периметр САО
Вариант 2
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения (13/30-11/20) * 1,2
Ответ:_______
2. На координатной прямой точками отмечены числа
;
;
; 0,3
Какому числу соответствует точка C?
Ответ:________
3. Решите уравнение:
- 2х + 1 = - х - 6
Ответ:________
4. Между какими целыми числами заключено число 3,22?
1
)10 и 11
2)5 и 6
3)2 и 3
4)29 и 31
Ответ:____________________
Модуль «Геометрия»
5. Назовите две пары смежных углов на чертеже:
Ответ:________________________________
6. Укажите номера (или номер) верных утверждений.
1) Вертикальные углы равны.
2) Равные углы всегда являются вертикальными.
3) Высота равнобедренного треугольника, проведённая к основанию, является его биссектрисой.
Ответ:_________
Модуль «Реальная математика»
7. Длина прямоугольного участка на 6 м больше ширины. Найдите площадь участка, если его периметр равен 48 м.
Ответ:________________________________
Часть 2
8. Найдите значение выражения: 311 93
275
9. Упростите выражение: (- 1 ½ х5у13)3 0,08 х7у
10. Дано: АВ=СD, ВС=АD, АС=7 см, АD= 6см, АВ=4 см
Найти: периметр АDС