СПЕЦИФИКАЦИЯ итогового тестирования за первое полугодие
по математике 6 КЛАСС
Цель работы: проверка уровня предметной компетентности учащихся 6 класса по математике в рамках проведения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация учащихся 6 класса по математике проводится в форме тестирования, которое требует от учащихся умения выстраивать логическую цепочку рассуждений, применять изученный материал при решении задач. В тесты включены задания двух видов (с выбором ответа и с кратким ответом), которые встречаются в открытом банке задач ГИА и ЕГЭ.
Итоговое тестирование представлено в 4 равносильных вариантах, состоящих из 12 заданий. 8 задания с выбором ответа, 4 заданий с решением. Все вопросы разделены на три уровня сложности. Задания части А – базового уровня, части В – повышенного, части С – высокого уровня. Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.
Итоговое тестирование рассчитано на 1 урок (45 минут).
Элементы содержания, проверяемые на работе |
1 | Признаки делимости |
2 | Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем |
3 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей |
5 | Основное свойство пропорции |
6 | Нахождение неизвестного члена пропорции |
7 | Решение задач с помощью пропорции |
К концу 1 полугодия обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Распознавать признаки делимости на 2, 3, 5, 6, 9, 10.
Уметь решать задачи с помощь пропорций.
Пользоваться основным свойством пропорции при нахождении неизвестного члена пропорции
Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные числа.
Инструкция по выполнению работы
Работа содержит 12 заданий.
В заданиях уровня А необходимо выбрать ответ.
В заданиях уровня В и С нужно записать решение и ответ.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте те задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Критерии оценивания
Предполагается использовать гибкую систему оценивания результатов, при которой ученик имеет право на ошибку:
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.
15б-18б оценка «5»
10б-14б оценка «4»
7б-9б оценка «3»
0б-6 б оценка «2»
Ответы к итоговой работе по математике 6 класс
Вариант 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | С1 | С2 |
3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0,6 | 30 | х=3 | 6 |
Вариант 2
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | С1 | С2 |
2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2,4 | 4,9 | х=2 | 8 |
Вариант 1
А1 Какое из чисел делится на 2?
11117 2) 222229 3) 99992 4) 353535
А2 В упаковке по 6 тетрадей. Сколько тетрадей можно взять, не вскрывая упаковку?
40 2) 36 3) 21 4) 52
А3 Выполните сложение дробей
и
2)
3)
4)
А4 Вычислите разность дробей
и
1
2) 1
3)
4)
А5 Выполните действие 1
+
2) 5
3)
4) 15
А6 Вычислите
*
2)
3)
4) 1
А7 Вычислите
:
2)
3)
4) 2
А8 Какие из чисел являются крайними членами пропорции
=
?
3 и 25 2) 5 и 15 3) 3 и 15 4) 5 и 25
В1 Решите пропорцию 2,4 : х = 6 : 1,5
В2 Масса 15 одинаковых деталей составляет 37,5 кг. Какова масса 12 таких деталей?
С1 При каком значении х верна пропорция
=
?
С2 Сколько двузначных чисел , кратных 5, можно составить из цифр 0, 4, 5 и 6 ?
Вариант 2
А1 Какое из чисел делиться на 5 ?
121333 2) 133050 2) 411148 4) 555554
А2 В упаковке по 9 тарелок. Сколько тарелок можно взять , не вскрывая упаковки?
18 2) 31 3) 57 4) 85
А3 Выполните сложение дробей
и
2)
3)
4)
А4 Вычислите разность дробей
и
2)
3) 5
4)
А5 Выполните действие
+
2) 4
3)
4)
А6 Вычислите
*
2)
3)
4)
А7 Вычислите
:
2) 2
3)
4)
А8 Какие из членов являются крайними членами пропорции
=
?
7 и 22 2) 11 и 14 3) 7 и 14 4) 11 и 22
В1 Решите пропорцию 2,8 : 3,2 = 2,1 : х
В2 В 16 кг картофеля содержится 2,8 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля ?
С1 При каком значении х верна пропорция
=
?
С2 Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 2, 5, 7 и 4 ?