Целеполагание. | | -Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились на первом уроке? -Тогда как будет звучать тема на уроке письма? -Как вы думаете, чем мы займемся на уроке письма? -Мы будем учиться писать строчную букву т. -Прежде чем начать, давайте составим план нашего занятия. -У меня на доске есть пункты плана, но я к вам так торопилась, что все пункты плана перемешались, помогите мне их составить в нужном порядке: 1. 2. 3. | | -Мы познакомились с буквой Т. -Строчная буква т. -Мы будем учиться писать строчную букву т. 1. Определить элементы буквы. 2. Научиться писать букву. 3. Научиться писать соединения букв. |
Открытие нового знания. | | -Ребята, посмотрите на строчную букву т на доске (распечатка). Из каких элементов она состоит? -Какой пункт плана мы с вами уже выполнили? -Что мы будем делать дальше? -Откройте прописи на странице 20, 2 и 0. Я покажу вам, как нужно писать строчную букву т. Все очень внимательно меня слушают и смотрят. Пишем прямую наклонную палочку. Не отрывая руки, поворачиваем вверх, посередине строки делаем отклонение вправо, под верхней линией рабочей строки закругляем и ведем наклонную палочку вниз до нижней линии рабочей строки. Также пишем еще одну палочку с закруглением вверху, но закругляем ее еще и внизу. -Посмотрите на страничку прописи. Кто представляет нам букву т? -А что он делает? -А у кого есть сотовый телефон? Кто видел телефоны, которыми пользовались раньше? Показываю картинку телефона. -Посмотрите на строку под буквой т (показываю). Что напоминает нам этот узор? -А на что ещё похож этот узор? -Прежде чем мы начнем писать, нам нужно подготовить наши ручки к письму. 1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца) Мы грибы идем искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот – в миску все кидал, Этот пальчик все-все съел, Оттого и потолстел! А теперь положите карандаш между ладошек и покатайте его. -Теперь мы готовы писать, возьмите в руку ручку и покажите мне, как правильно её нужно держать. -Обведите этот узор по контуру. -А теперь найдите элементы строчной буквы т. Первый элемент вы уже умеете писать – обводим наклонную палочку. Следующий элемент – наклонная палочка с закруглением вверху, обведите её. Последний элемент строчной буквы т – наклонная палочка с закруглением вверху и внизу, обведите его (прописываю элементы на доске). А теперь нарисуем в воздухе каждый элемент. -Какой пункт плана мы выполнили? -Чем мы займемся дальше? -Перед тем, как мы будем писать букву т, нам нужно закрепить написание элементов, найдите строчку с элементами строчной буквы т и пропишите наклонную палочку 3 раза. Обратите внимание, что между элементами мы отступаем 2 клеточки. -Попробуйте прописать второй, третий элемент. Прописываю эти же элементы на доске и проговариваю. -Сейчас я ещё раз напишу букву т на доске, только уже по счет. Внимательно слушайте и запоминайте. «раз, и-два, и-три-и». -А теперь возьмите в руку ручку и в воздухе пропишите строчную букву т вместе со мной под счет. -Положите правильно тетрадь перед собой, левый угол тетради смотрит в грудь, спинка прямая, ноги стоят на полу. -Вы будете прописывать букву т сообща, никто не торопится, считаем все вместе и прописываем строчную букву т 3 раза. -Следующие 3 буквы вы попробуете написать самостоятельно, считаем тихо, шепотом. | | -Строчная буква т состоит из 3 элементов: наклонная палочка, наклонная палочка с закруглением вверху, наклонная палочка с закруглением вверху и внизу. -Мы определили элементы строчной буквы т. -Учиться писать строчную букву т. Внимательно слушают объяснение письма строчной буквы т. -Мальчик. -Разговаривает по телефону. -Провод на телефоне. -На змею, на элементы буквы т… Разминают руки перед письмом. Обводят элементы строчной буквы т. В воздухе рисуют элементы. -Мы определили элементы строчной буквы т. -Будем учиться писать строчную букву т. Прописывают элементы строчной буквы т. В воздухе прописывают букву под счет. Хором считают и пишут букву. |
Закрепление. | | -Вот вы почти научились писать строчную букву т, но нам нужно закрепить наши знания. Найдите 3 строчку в прописи и самостоятельно, аккуратно, красиво пропишите 4 раза букву т. -Рассмотрите свои буквы и обведите ту, которая больше всего похожа на образец. -Какой пункт плана мы выполнили? -А чем нам нужно заняться сейчас? -Ребята, скажите, а что находится на следующих двух строчках? -А что мы рассматриваем на уроках письма в слогах? -Прочитайте, пожалуйста, слоги. Какие соединение в слогах? Прописываю 1 слог на доске. -Напишите слог та один раз, обратите внимание на место соединения (ту, ти, ты). -Подчеркните зеленым карандашом тот слог, в котором мы слышим звук [т‘]. -Почему вы подчеркнули именно слог ТИ? -Прочитайте слово, которое написано у меня на доске. -А что получится, если я поменяю местами буквы К и Т? (Меняю местами буквы) -Ребята, а что такое ток? -Найдите эти слова в прописи и пропишите их по одному разу. Не забываем о посадке – спинка ровная, ноги стоят на полу. -Кто сможет прочитать нам предложение, которое написано ниже? -Что мы должны сделать в этом предложении? -Пропишите все буквы т, которые есть в этом предложении под счет шепотом, каждый считает для себя. -Придумайте предложение со словом, в котором звук [т] будет твердым. -Придумайте предложение со словом, в котором звук [т‘] будет мягким. | | -Мы научились писать строчную букву т. -Нам нужно научиться писать соединения букв. -Слоги. -Соединения. -та, ту, ти, ты – нижнее соединение. -ТИ. -Потому что буква И обозначает мягкость предшествующего согласного звука. -Кот. -Ток. -Ток – Прописывают слова ток и кот. -А кот тут как тут! -Прописать все буквы т. -Мама купила вкусный торт… -Сегодня на уроке я получил пять… |
Рефлексия. | | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, с написание какой буквы мы сегодня познакомились? -Что мы узнали о ней? -Мы выполнили все пункты нашего плана? -Я попрошу оценить вашу работу на уроке. Если на уроке у вас все получалось, вы справились со всеми заданиями – поднимите вверх зеленый карандаш. Если на уроке у вас ничего не поучалось – поднимите красный карандаш. -Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать, до свидания! | | -Мы познакомились с написание строчной буквы т. -Строчная буква т состоит из трех элементов: наклонная палочка, наклонная палочка с закруглением вверху, наклонная палочка с закруглением вверху и внизу. -Да. Оценивают работу на уроке. -До свидания! |