2 | Актуализация знаний. Целеполагание | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Арифметический диктант. В тетрадь записываем только ответы, в одну строчку через запятую. 1)Уменьшить число 23 на 18 (5) 2) Уменьшить 47 на 37 (10) 3) Значение суммы равно 88, первое слагаемое – 73. Чему равно второе слагаемое? (15) 4) Какое число меньше 45 на 25? (20) 5) Сколько нужно прибавить к 25, чтобы получилось 50? (25) Посмотрите внимательно на получившиеся ответы. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел до 50. Каким арифметическим действием вы пользовались? Как мы можем представить число 15 с использованием цифры 5? А число 20? Как мы можем представить число 25, используя в записи только цифру 5? Каким арифметическим действием мы можем заменить сложение одинаковых слагаемых? Как называются компоненты при умножении? А знакомы ли вы с таблицей умножения на 5? Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Следуют указаниям учителя Каждое последующее число больше предыдущего на 5 Сложением 5+5+5, 5*3 5+5+5+5, 5*4 5+5+5+5+5 Умножением Множитель, множитель, произведение Нет Таблица умножения на 5 | |
3 | Изучение нового материала | Откройте учебники на странице 40. (рисунок) Обратите внимание на выражения в рамочке. Прочитайте первый столбик. Как вы думаете, почему таблица начинается с умножения 5 на 5? Обратите внимание на второй столбик. Давайте решим эти выражения и запишем их в тетрадь. Каким свойством арифметического действия мы пользовались? Давайте вспомним, что мы найдем, если разделим произведение на известный множитель? Пользуясь этим правилом решите третий и четвертый столбик в тетради. Давайте проверим получившиеся ответы. Решим номер 1 на странице 20 устно. Отвечаем только по поднятой руке. Решим номер 2 на странице 40 у доски. Остальные пишут решение в тетрадях. Задачу 3 также решим у доски. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что требуется найти? Достаточно ли нам данных, чтобы ответить на вопрос задачи? Сможем ли мы решить задачу одним действием? Что мы найдем первым действием? Вторым? Запишите ответ задачи. Задачу 4 разберем устно. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нужно найти? Каким арифметическим действием мы найдем ответ задачи? Физминутка Сейчас я буду читать вам простые задачи, а ваша задача быстро говорить мне ответ. Отвечаем только по поднятой руке, не выкрикивая и не перебивая друг друга. - В коробке лежат 7 книг. Сколько книг в двух таких коробках? (14) - У Пети 7 конфет, столько же у Сережи и Паши. Сколько конфет у мальчиков? (21) - В доме 5 подъездов. Сколько подъездов в трех таких домах? (15) - В одной комнате 4 кровати. Сколько кроватей в 5 таких комнатах? (20) - Один пакет сахара весит 6 кг. Сколько кг весят 5 таких пакетов? (30) - В ящик помещается 8 яблок. Сколько яблок поместится в 5 таких ящиков? (40) - В 9 тарелках по 5 пирожков. Сколько пирожков в 9 тарелках? (45) Посмотрите на задание под чертой в конце страницы. Выполняем его самостоятельно в тетради. После выполнения обмениваемся тетрадями с соседом и осуществляем взаимопроверку. У кого всё решено верно без единой ошибки? Поднимите руку. Кто допустил одну ошибку? Кто больше одной? | Потому что с выражениями 5*4, 5*3, 5*2, 5*1 мы встречались в таблицах умножения на 4, 3, 2 и 1 соответственно От перемены мест множителей произведение не меняется. Произведение разделить на известный множитель. 5, 10, 15, 20 Решают примеры у доски. Отвечают на вопросы учителя, анализируют и решают задачу. Отвечают на вопросы учителя, анализируют задачу Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание самостоятельно. | Стр. 40 в учебнике |