Русский язык, 11 класс.
Урок актуализации знаний и умений.
1.1 закрепить ранее полученные знания.
1.2 обеспечить закрепление знаний учащихся путём применения знаний и умений в новой ситуации.
1.3 способствовать развитию устной речи.
2.1 развивать умение планировать, контролировать и оценивать предметную деятельность в соответствии с постановкой задачей и условиями её выполнения.
2.2 развивать внимание, познавательную активность.
2.3 воспитывать культуру поведения при работе в парах.
3.2 воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.
3.3 воспитывать культуру поведения при работе в парах.
Ход урока | Время | Развитие УУД |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Организационный этап Приветственное слово учителя | 1 мин | | | |
Орфоэпическая разминка В первой части разминки обучающимся предлагается проговорить вслух слова, в которых ударение расставлены. Во второй части они расставляют ударения самостоятельно. | 2 мин | Выдвижение гипотез. | Принятие решения и его реализация. | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
Постановка целей и задач урока | 2 мин | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Постановка учебной задачи. |
Лекция учителя Необходимо напомнить определение «Сложное предложение». Рассмотреть виды сложного предложения, их схемы, вопросы придаточных предложений. Посмотреть сочинительные и подчинительные союзы. | 15 мин | Структурирование знаний. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
Распределительная работа Показать алгоритм выполнения задания. Работа в парах. На доске шесть предложений, знаки препинания не расставлены. Каждая группа получает свое задание: первая – найти ССП, вторая – СПП, третья – БСП, четвертая – ПП. | 5 мин | Смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи. | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение функций участников, способов взаимодействия; принятие решения и его реализация. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения. |
Зарядка для глаз | 1 мин | | | |
Философская пауза. Работа в парах. На доске два высказывания. 1. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным (Сенека, древнеримский философ). 2. Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди них были цифры. (Оноре де Бальзак). К ним два задания: - Как вы понимаете смысл приведённых ниже высказываний? - Определите типы связи между частями предложений. После философской паузы предлагается работа в парах по вариантам. Задание раздается на листочках. В конце группы меняются листками и проводят взаимопроверку. | 7 мин | Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Оценка действий партнера. | Способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий. |
Тренажер Тренировочные упражнения на закрепление данной темы. Тестовые задания с моментальным ответом. | 10 мин | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ; построение логической цепи рассуждений. | Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |
Домашнее задание Задание с правом выбора. Обязательное задание - Повторить: ССП, пунктуация в ССП, правописание производных предлогов. По желанию - составить тест из 8 заданий по заданному типу. | 1 мин | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Рефлексия Подведение итогов урока. | 1 мин | Оценка процесса и результатов деятельности. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, владение монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Оценивание качества и уровня усвоения. |