Практический этап (применение знаний и навыков на практике) (20 мин) | Контроль знаний Выявление: - качества усвоения знаний и способов действий; - недостатков знаний - установление причин - устранение | Деловая игра | Коллективная, индивидуальная, групповая | Некоторое издательство, выпускающее журнал открывает два новых отдела, которые будут готовить статьи, интересующие подростков. Сегодня вам предстоит с помощью текстового редактора MS Word создать мини-журнал в котором будут темы, интересующие наших читателей. Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Вначале урока мы поделились на 2 группы, необходимо выбрать главного редактора вашего отдела (капитана команды) и придумать название. Для работы отделов набран штат, состоящий из гл. редакторов, редакторов, дизайнеров, аналитиков, журналистов, верстальщиков. Распределите роли. Сегодня каждый отдел должен пройти аттестацию, чтобы доказать своё право на дальнейшую работу. Для этого к концу урока нужно выпустить журнал, состоящий из обложки и 4х листов по заданиям на карточках, а всё остальное ваше творчество – «Всё в ваших руках», и помним про технику безопасности при работе за ПК. Гл.редакторы получите у меня рекомендации и инструкции по работе по созданию журнала и карточки с заданиями (Приложение). На работу вам отводится 10 минут. Правильно распределите свое время и помните «Всё в Ваших руках». Пока работники отделов занимают свои места, вникают в творческий процесс, главным редакторам выпала уникальная возможность заработать дополнительный бал, для своего отдела. Учитель следит за работой участников, контролирует время выполнения заданий, оказывает консультации по возникшим вопросам. | Слушают внимательно учителя, определяют личностные задачи Распределяют роли в группе: гл. редактор, редактор, дизайнер, аналитик, журналист, верстальщик. Вспоминают ТБ. Спинку держим прямо, располагаем монитор на уровне глаз, соблюдаем дистанцию от монитора до уровня глаз 50см Гл.редакторы распределяют задания своим помощникам. Занимают свои места в соответствии с полученными заданиями. Главные редакторы выполняют задание для капитанов. Заполнить схему «Отличие бумажного текста над компьютерным» Приступают к выполнению заданий. Гл.редакторы консультируют, подсказывают участникам своей команды В процессе выполнения заданий, учащиеся сохраняют материал для печати. Формируют журнал и скрепляют его степлером | Познавательные: Формирование умений создавать, редактировать и форматировать документы в текстовом редакторе WORD Коммуникативные: взаимодействовать со своими участниками группы, формулировать собственное мнение, умение ориентироваться в ситуации принятия решения Регулятивные: прогнозировать результаты работы; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; самоконтроль своей деятельности, уметь следовать правилам работы с компьютером Личностные: формировать чувства доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, активное участие в работе |
Контроль усвоения темы, проверка знаний и навыков, полученных на уроках (7-10 мин) | Контроль знаний Выявление: - качества усвоения знаний и способов действий; - недостатков знаний | Тест Ссылка: https://multiurok.ru/tests/30629 | Индивидуальная, парная | Пока я распечатываю ваши журналы и формирую их в электронном виде, предлагаю вам выполнить тест, который проверит ваши знания и навыки по данной теме. Тест включает в себя 10 вопросов и автоматическую проверку. После выполнения теста, вы можете посмотреть ошибки, если будут, проанализировав свои ответы. Тест по времени рассчитан на 10 минут. Критерии оценивания приведены на слайде: 80-100% - оценка 5 60-70% - оценка 4 Менее 59% - оценка 3 Желаю удачи Тест опубликован на личном сайте учителя, там же учитель просматривает результаты выполнения теста учащихся | Выполняют тест на ПК индивидуально (главные редакторы выполняют тест в паре с учащимся из своего отдела) | Познавательные: умение выделять существенное, отвечать на вопросы продуктивного характера, выстраивать стратегию поиска верного решения Регулятивные: уметь слушать в соответствие с целеной установкой, ориентироваться в ситуации принятия решения Коммуникативные: уметь принимать решения в ситуации выбора Личностные: личное самоопределение |