СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Животноводство 3 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Животноводство 3 кл»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА / УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Беляковой Ольги Петровны




1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УРОКЕ /УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ

Класс/группа:

3 е

Предмет:

Окружающий мир

Тема:

Животноводство

Тип урока:

ознакомление с новой темой

Место урока/учебного занятия в программе (нумерация урока/учебного занятия, раздел):

1 урок

Методы/технологии/приемы/техники, используемые в процессе учебного занятия: 1)словесный (объяснение с элементами беседы, печатное слово)

2) наглядный (слайды)



Цель урока:


знакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями    разведения и содержания домашних животных


Задачи:

совершенствовать умение работать с бумагой, развивать умение работать в группе, творческие способности, воображение, прививать интерес к предмету.


актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.


II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные

Какие результаты, по мнению педагога, касающиеся изучаемого предмета (учебной дисциплины) в рамках обсуждаемой темы может по итогам урока (учебного занятия) получить обучающийся?

.


Метапредметные

Какие метапредметные результаты (компетентности), по мнению педагога, может сформировать обучающийся в процессе урока (учебного занятия)?

Регулятивные:  планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, выделяя его признаки, сравнивают, делают выводы, создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: знают правила общения – умеют слушать и слышать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, при этом уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя; ищут совместные решения, оказывают поддержку друг другу.

Личностные

Что в процессе урока (учебного занятия) будет происходить, по мнению педагога, с обучающимся, а именно, какие личностные результаты, индивидуальные приросты может иметь обучающийся?

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды; сотрудничество со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




Ресурсное обеспечение урока /учебного занятия: в этой графе учителем указываются все материалы, который он планирует использовать на занятии.

Методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая.

Материалы и оборудование: кроссворды, загадки, карточки с домашними животными и домашними птицами для групповой работы учащихся, , мультимедийный проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь

.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация, карточки с домашними животными и домашними птицами , сигнальные карточки

Основные понятия и термины:  животноводство, сельское хозяйство



III.ХОД УРОКА


ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА



ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ



1.Мотивация к деятельности:



-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.

Упражнение «Ладошки».

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы работать,

Чтобы умными, добрыми стать!

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет!

Мы друг другу помогаем? Да, да, да!

-А теперь подарите улыбки друг другу, гостям, мне и тихонько садитесь. Пусть хорошее настроение сопровождает вас в течение всего дня. Я желаю нам удачи.


Кивок головой.






Дети соединяют свои ладошки












Размыкают руки.






2. Актуализация необходимых знаний (5-10 минут)

-У вас на столе лежат кроссворды. Вы должны разгадать загадки и узнать ключевое слово. Рагадав ключевое слово вы узнаете тему нашего урока.

-Какое слово получилось?

– Я думаю, что вы уже можете сказать, чему будет посвящён наш урок. Какова его тема? 

-Что мы узнаем на уроке?









3 мин.










- «Животноводство».




-   Будем говорить о животноводстве.




3. Организация познавательной деятельности (20 - 25 минут)

-- Как вы думаете, что же это такое животноводство?



- Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

- Что значит разводить?


- Давайте запишем в рабочую тетрадь это определение.

- Ребята, первое животное, которое приручил человек – волк, который впоследствии стал собакой. 
Сейчас разведением домашних животных занимаются в каждой области. В каждом уголке разводят разных животных, это зависит от климата и наличия корма.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Узнай домашнее животное по голосу».

-Молодцы!


- Ребята, а каких животных разводят в нашей стране?

-Ребята, а как вы думаете, зачем люди занимаются животноводством?




- Ребята, давайте рассмотрим, на какие отрасли делится животноводство.


- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, кого разводят на пасеке? 


- Как будет называться это отрасль? 

- Что дают пчелы? 

Правильно . Мёд применяют не только в качестве лакомства, но и в лечебных целях. Самих пчёл тоже используют в медицине .( Воск, маточное молочко, перга, прополис.)

- На птицеферме кого разводят? 

-Каких домашних птиц вы знаете?


- Как будет называться это отрасль? 


- Что нам дают птицы? 


- Кого разводят в прудах? 

Правильно в прудах разводят карпов, лосось, осётров и.т.д.

- Кого видите на пастбище? 


- Как называется эта отрасль? 

-Какие животных знаете?

(Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.)


- Что они нам дают? 


- Следующая отрасль сельского хозяйства – это


-Молодцы. Коневодство.


-Что нам дает эта отрасль?

В нашей стране развит конный спорт.


-Кого вы здесь видите?

Как называется эта  отрасль сельского хозяйства? 

- Что они дают человеку?

(Декоративные ..


- А этих животных вы узнаете?


- К какой отрасли сельского хозяйства они относятся?

- Что они дают людям?


- Ребята давайте соединим правильно картинки с отраслями.

- Молодцы!



-Предлагаю посмотреть рубрику «Это интересно…»


- Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными?

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто за кем ухаживает?»

Я вам буду называть домашних животных, а вы мне – как называют людей, которые за ними ухаживают.

Доят коров

За лошадьми

За свиньями

За птицами

За телятами

Лечит животных

-Поиграем в игру «Узнай животное»



-У меня в руках картинки. Каждой группе я раздам по одной картинке. Вы должны составить и рассказать небольшое сообщение об этом животном.





– -Ребята, теперь вы можете сказать

что такое животноводство?

- Чем занимаются животноводы?

-Какие отрасли животноводства вы узнали?

-Для чего люди занимаются животноводством?

 






Появляется на экране слайд 1.





Записывают в рабочую тетрадь.












Включаю 8 голосов домашних животных. В игре есть ловушка с голосом дикого животного. Группы прослушав, записывают ответы








Слайд 3















Учитель рассказывает о каждой отрасли.




































Физминутка






- Слайд





























Слайды с частями тела животных



Выбирают у учителя картинки домашних животных.

3 мин.

Каждая группа рассказывает про своё животное.

- Животноводство занимается разведением домашних животных.





- Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы.





















-  Лошадей, коров, кур, овец, коз, свиней.


- Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви.




- Пчел.


- Пчеловодство


- Мёд.









- Птиц

- Кур, индюков, уток, индоуток, гусей.


- Птицеводство


- Мясо, яйца, пух



- Рыб


- Коров


- Скотоводство


-

- Мясо, молоко, шерсть…







- Коневодство.



-Мясо, рабочая сила, …



- Кроликов

- Кролиководство


- Мясо, шкура, шерсть.



- Свиньи


-Свиноводство


- Мясо, сало, шкура.










- Животноводами.
































Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

4. Рефлексия деятельности


- Молодцы. Ребята! Наш урок заканчивается. Я думаю, что вы узнали много полезного и нужного.

- Пожалуйста, скажите, что важного из урока вы возьмете для себя?

- Какой момент вам больше всего запомнился?

- Вам понравилось на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу?

- Если вы тему поняли, то стикеры вешаем на верхние ветки , если не все поняли, то на средние ветки, если совсем не поняли тему, то на нижние ветки.















На доске дерево. Дети на него вешают стикеры..










Скотоводство

- Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы.

На современной ферме все процессы по уходу за животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

Овцеводство

Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

Свиноводство

Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

Птицеводство

В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке.

Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.

Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.

Пчеловодство

Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

Рыбоводство

В прудовых хозяйствах разводят рыб: карпа , толстолобика, лосося, осётра и т. д. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).




















Скотоводство Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур и молока. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

Овцеводство

Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

Свиноводство

Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

Птицеводство

В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.

Пчеловодство Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

Рыбоводство

В прудовых хозяйствах разводят рыб. В нашем районе тоже есть такое хозяйство в с. Завидовка, там выращивают карпа и толстолобика. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).