СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по информатике, 5 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по информатике для 5 класса, ФГОС, автор Босова Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по информатике, 5 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса

34 часа - 34 недели, 1 час в неделю

Класс

Дата

Тема

Содержание

ЦОР

Цели

Дом.зад.

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.


Техника безопасно­сти и организация рабочего места. Информация. Виды информации. Действия с информацией.

Плакат и презентация: «Техника безопасности», «Информация вокруг нас».

Техники безопасности и организация рабочего места. Знакомство с учебником.

Дать понятие «Информация». Рассмотреть виды информации.

§ 1,

Р.Т. №1, 4, 7, 10,

доп. №11

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Компьютер. Аппаратное обеспечение (процессор, память, жесткий диск, монитор, клавиатура).

Презентация «Компьютер на службе у человека», «Компьютер и информация».

Расширить знания о сферах применения ПК. Изучить основные устройства ПК и их функции.

§ 2,

Р.Т. №12, 13, 14, 23

доп. №24, 32

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Клавиатура».

Устройства ввода информации. Клавиатура. Группы клавиш. Комбинации клавиш.

Плакат «Знакомство с клавиатурой», клавиатурный тренажер, анимация «Группы клавиш».

Систематизировать знания о клавиатуре. Рассмотреть основные позиции пальцев на клавиатуре.

§ 3,

Р.Т. №25, 26, 28, 33

доп. №35, 36, 37

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Управление компьютером. Практическая работа №2 «Приемы управления компьютером».

Программное обеспечение. Документ. Рабочий стол. Меню. Окно. Элементы окна. Документ.

Презентация «Управление компьютером», анимация «Компьют. программы».

Рассмотреть программное обеспечение компьютера. Рассмотреть способы управления компьютером с помощью мыши и с помощью меню.

§ 4,

Р.Т. №38, 39, 42, 53

доп. №54

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы».

Информация. Действия с информацией. Хранение информации. Память. Носители информации. Файл и папка.

Презентация «Хранение информации», «Носители информации».

Рассмотреть процесс хранения информации. Изучить носители информации. Рассмотреть понятия файла и папки. Научиться создавать и сохранять файлы в папке.

§ 5,

Р.Т. №55, 59, 63, 64, 67, доп. №57, 61, 68, 69.

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Передача информации.

Действия с информацией. Передача информации. Источник и приемник информации. Информационный канал.

Презентация «Передача информации», «Средства передачи информации».

Рассмотреть информационный процесс передачи информации, схему передачи информации. Научить выделять источник, приемник информации.

§ 6 (1),

Р.Т. №70, 72, 74,

доп. №75

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Электронная почта. Контрольная работа №1 «Устройство компьютера».

Передача информации. Электронное письмо. Практика «Работаем с электронной почтой».

Презентация «Передача информации».

Закрепить знания о процессе передачи информации. Рассмотреть структуру электронного письма. Отправка и получение писем.

§ 6 (2),

Р.Т. №76, 77,

доп. №78

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


В мире кодов. Способы кодирования информации.

Кодирование и декодирование. Условный знак. Код.

Презентация «Кодирование информации».

Закрепить знания об информационных процессах. Научиться кодировать и декодировать информацию с помощью различных кодов.

§ 7 (1-2),

Р.Т. №79- 98

выборочно

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Метод координат.

Код. Способы кодирования. Метод координат.

Презентация «Кодирование информации».

Объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования. Изучить метод координат.

§ 7 (3),

Р.Т. №99, 100, 101д

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

Текстовая информация, текстовый документ.

Презентации «Текстовая информация», «Цепочки слов».

Рассмотреть исторические аспекты создания текстовых документов. Рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов.

§ 8 (1,3),

Р.Т. №102, 104, 105


5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №4 «Вводим текст».

Текстовый документ. Объекты текстового документа: символ, слово, строка, абзац, фрагмент.

Презентации «Текстовая информация», плакат «Подготовка текстов».

Дать представление об основных объектах текстового документа. Освоить правила ввода текста. Научиться открывать, создавать и сохранять текстовые документы.

§ 8 (2,4),

Р.Т. №111, 103


5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Редактирование текста. Практическая работа №5 «Редактируем текст».

Редактирование текстового документа. Операции: вставка, замена, удаление.

Презентация «Текстовая информация».

Научиться редактировать текстовый документ. Актуализировать имеющиеся умения.

§ 8 (5),

Р.Т. №110, 112


5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №6 «Работа с фрагментами текста».

Редактирование текстового документа. Буфер обмена. Операции с фрагментом текста: копирование, вставка, перемещение, удаление.

Презентации «Текстовая информация», плакат «Подготовка текстовых документов».

Рассмотреть эффективные приемы редактирования текстовых документов. Закрепить умения работы с фрагментами текста.

§ 8 (5),

Р.Т. №113, 114, 115


5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Форматирование текста. Практическая работа №7 «Форматируем текст».

Форматирование текстового документа. Выравнивание, шрифт, начертание.

Презентация «Текстовая информация».

Научиться форматировать текстовый документ. Актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов.

§ 8,

Р.Т. №118,

доп. №119

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Контрольная работа №2 «Информационные процессы». Представление информации в форме таблиц.

Элементы таблицы: столбец, ячейка, строка.


Презентация «Представление информации в форме таблиц».

Закрепить знания об информационных процессах. Рассмотреть достоинства и недостатки текстовой формы представления информации.

§ 9 (1),

Р.Т. №121

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Структура таблицы. Практическая работа №8 «Создаем простые таблицы».

Элементы таблицы: столбец, ячейка, строка.

Практика задание 1,2 .

Презентация «Представление информации в форме таблиц».

Рассмотреть достоинства и недостатки текстовой формы представления информации. Научиться создавать простые таблицы.

§ 9 (1),

Р.Т. №123, 124


5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Табличное решение логических задач.

Логическая задача. Взаимно однозначное соответствие. Практика задание 3,4.

Презентация «Табличный способ решения логических задач».

Рассмотреть достоинства табличной формы представления информации. Закрепить умения создания простых таблиц.

§ 9 (2),

Р.Т. №126, 127,

доп. №129

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Разнообразие наглядных форм представления информации.

Рисунок, схема, наглядность.

Презентация «Наглядные формы представления информации».

Рассмотреть разнообразие наглядных форм представления информации. Привести примеры использования схем для решения задач.

§ 10 (1, 2),

Р.Т. №132

доп. №137

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Диаграммы. Практическая работа №9 «Строим диаграммы».

Диаграмма: столбчатая, круговая.

Презентации «Наглядные формы представления информации».

Расширить знания о разнообразии наглядных форм представления информации. Научить создавать диаграммы.

§ 10 (5),

Р.Т. №134, 135, 136


5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint.

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

Презентация «Компьютерная графика».

Рассмотреть графические возможности компьютера. Изучить инструменты графического редактора.

§ 11 (1, 2),

Р.Т. №138, 139

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Преобразование графических изображений. Практическая работа №10 «Работаем с графическими объектами».

Графический редактор. Инструменты графического редактора.

Презентация «Компьютерная графика».

Уметь создавать сложные графические объекты путем преобразования графических фрагментов.

§ 11 (2, 3),

Р.Т. №142, 143, 144

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Создание графических изображений. Практическая работа №11 «Планируем работу в графическом редакторе».

Графический редактор. Графический примитив. Фрагмент.

Презентация «Планируем работу в графическом редакторе».

Закрепить умения работы в графическом редакторе. Уметь создавать сложные графические объекты из простых.

§ 11,

Р.Т. №145, доп. №146

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

Информация и ее обработка. Информационная задача. Систематизация информации.

Презентация и плакат «Обработка информации».

Рассмотреть процесс обработки информации как решение информационной задачи. Рассмотреть два типа обработки информации.

§ 12 (1, 2),

Р.Т. №148, 149, 150

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №12 «Создаем списки».

Обработка и систематизация информации. Упорядочение информации.

Презентация и плакат «Обработка информации».

Расширить знания о систематизации информации. Рассмотреть списки как способ упорядочивания информации. Сформировать практические навыки создания списков.

§ 12 (2),

Р.Т. №151, 152

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Поиск информации. Контрольная работа №3 «Обработка информации».

Практика: «Ищем информацию в сети Интернет».

Презентация и плакат «Обработка информации».

Закрепить знания об обработке информации. Рассмотреть задачи, связанные с поиском информации. Сформировать практические навыки поиска информации в сети Интернет.

§ 12 (3),

Р.Т. №153, 154, 155

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Кодирование как изменение формы представления информации.

Информация. Обработка и кодирование информации.

Презентация и плакат «Обработка информации».

Закрепить знания об обработке информации, не изменяющей ее содержания. Рассмотреть задачи, связанные с изменением формы.

§ 12 (4),

Р.Т. №158, 159, 160

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №13 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Информация: входная, выходная. Обработка информации. Правила обработки информации.

Презентация и плакат «Обработка информации».

Рассмотреть задачи, связанные с обработкой информации; связанные с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации.

§ 12 (5),

Р.Т. №165, 166, 174,

доп. №173

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Преобразование информации путем рассуждений.

Обработка информации. Логические рассуждения.

Презентация «Задача о напитках».

Рассмотреть решение задач путем рассуждений, ведущих к получению нового содержания.

§ 12 (6), №15, 16 – в учебнике,

Р.Т. №176, 178

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Разработка плана действий. Задачи о переправах.

Обработка информации. План действий.

Презентация и плакат «Обработка информации».

Рассмотреть задачи, связанные с обработкой информации. Рассмотреть формы записи плана действий.

§ 12 (7),

Р.Т. №179, 180,

доп. №183

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.

Обработка информации. План действий.

Презентация и плакат «Обработка информации», логическая игра «Переливашки».

Рассмотреть задачи, связанные с обработкой информации. Рассмотреть табличную форму записи плана действий.

§ 12 (7), №20 – в учебнике,

Р.Т. №181, 184

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Контрольная работа № 4 «Итоговая».

Проверка знаний.


Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml.

Обобщить материал.

Проверить уровень усвоения теоретических положений, изученных в течении учебного года.

§ 1-12

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Создание движущихся изображений.

Создание движущихся изображений.

Образец выполнения задания — презентация «Морское дно».

Дать представление о простейших способах создания движущихся изображений.

§ 2.12, №21 – в учебнике

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Анимация».

План действий. Сюжет. Анимация. Настройка анимации.

Образец выполнения задания — презентация «Морское дно».

Закрепить навыки планирования последовательности действий.

§ 12 (8)

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


Создание анимации. Обобщающий урок.

Информация. Действия с информацией. Информационный объект.


Закрепить умения работы в редакторе презентаций.

§ 12 (8)


5