Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса 34 часа - 34 недели, 1 час в неделю |
№ | Класс | Дата | Тема | Содержание | ЦОР | Цели | Дом.зад. |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. Виды информации. Действия с информацией. | Плакат и презентация: «Техника безопасности», «Информация вокруг нас». | Техники безопасности и организация рабочего места. Знакомство с учебником. Дать понятие «Информация». Рассмотреть виды информации. | § 1, Р.Т. №1, 4, 7, 10, доп. №11 |
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | Компьютер. Аппаратное обеспечение (процессор, память, жесткий диск, монитор, клавиатура). | Презентация «Компьютер на службе у человека», «Компьютер и информация». | Расширить знания о сферах применения ПК. Изучить основные устройства ПК и их функции. | § 2, Р.Т. №12, 13, 14, 23 доп. №24, 32 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Клавиатура». | Устройства ввода информации. Клавиатура. Группы клавиш. Комбинации клавиш. | Плакат «Знакомство с клавиатурой», клавиатурный тренажер, анимация «Группы клавиш». | Систематизировать знания о клавиатуре. Рассмотреть основные позиции пальцев на клавиатуре. | § 3, Р.Т. №25, 26, 28, 33 доп. №35, 36, 37 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Приемы управления компьютером». | Программное обеспечение. Документ. Рабочий стол. Меню. Окно. Элементы окна. Документ. | Презентация «Управление компьютером», анимация «Компьют. программы». | Рассмотреть программное обеспечение компьютера. Рассмотреть способы управления компьютером с помощью мыши и с помощью меню. | § 4, Р.Т. №38, 39, 42, 53 доп. №54 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы». | Информация. Действия с информацией. Хранение информации. Память. Носители информации. Файл и папка. | Презентация «Хранение информации», «Носители информации». | Рассмотреть процесс хранения информации. Изучить носители информации. Рассмотреть понятия файла и папки. Научиться создавать и сохранять файлы в папке. | § 5, Р.Т. №55, 59, 63, 64, 67, доп. №57, 61, 68, 69. |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Передача информации. | Действия с информацией. Передача информации. Источник и приемник информации. Информационный канал. | Презентация «Передача информации», «Средства передачи информации». | Рассмотреть информационный процесс передачи информации, схему передачи информации. Научить выделять источник, приемник информации. | § 6 (1), Р.Т. №70, 72, 74, доп. №75 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Электронная почта. Контрольная работа №1 «Устройство компьютера». | Передача информации. Электронное письмо. Практика «Работаем с электронной почтой». | Презентация «Передача информации». | Закрепить знания о процессе передачи информации. Рассмотреть структуру электронного письма. Отправка и получение писем. | § 6 (2), Р.Т. №76, 77, доп. №78 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | В мире кодов. Способы кодирования информации. | Кодирование и декодирование. Условный знак. Код. | Презентация «Кодирование информации». | Закрепить знания об информационных процессах. Научиться кодировать и декодировать информацию с помощью различных кодов. | § 7 (1-2), Р.Т. №79- 98 выборочно |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Метод координат. | Код. Способы кодирования. Метод координат. | Презентация «Кодирование информации». | Объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования. Изучить метод координат. | § 7 (3), Р.Т. №99, 100, 101д |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. | Текстовая информация, текстовый документ. | Презентации «Текстовая информация», «Цепочки слов». | Рассмотреть исторические аспекты создания текстовых документов. Рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов. | § 8 (1,3), Р.Т. №102, 104, 105 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №4 «Вводим текст». | Текстовый документ. Объекты текстового документа: символ, слово, строка, абзац, фрагмент. | Презентации «Текстовая информация», плакат «Подготовка текстов». | Дать представление об основных объектах текстового документа. Освоить правила ввода текста. Научиться открывать, создавать и сохранять текстовые документы. | § 8 (2,4), Р.Т. №111, 103 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Редактирование текста. Практическая работа №5 «Редактируем текст». | Редактирование текстового документа. Операции: вставка, замена, удаление. | Презентация «Текстовая информация». | Научиться редактировать текстовый документ. Актуализировать имеющиеся умения. | § 8 (5), Р.Т. №110, 112 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №6 «Работа с фрагментами текста». | Редактирование текстового документа. Буфер обмена. Операции с фрагментом текста: копирование, вставка, перемещение, удаление. | Презентации «Текстовая информация», плакат «Подготовка текстовых документов». | Рассмотреть эффективные приемы редактирования текстовых документов. Закрепить умения работы с фрагментами текста. | § 8 (5), Р.Т. №113, 114, 115 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Форматирование текста. Практическая работа №7 «Форматируем текст». | Форматирование текстового документа. Выравнивание, шрифт, начертание. | Презентация «Текстовая информация». | Научиться форматировать текстовый документ. Актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов. | § 8, Р.Т. №118, доп. №119 |
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Контрольная работа №2 «Информационные процессы». Представление информации в форме таблиц. | Элементы таблицы: столбец, ячейка, строка. | Презентация «Представление информации в форме таблиц». | Закрепить знания об информационных процессах. Рассмотреть достоинства и недостатки текстовой формы представления информации. | § 9 (1), Р.Т. №121 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Структура таблицы. Практическая работа №8 «Создаем простые таблицы». | Элементы таблицы: столбец, ячейка, строка. Практика задание 1,2 . | Презентация «Представление информации в форме таблиц». | Рассмотреть достоинства и недостатки текстовой формы представления информации. Научиться создавать простые таблицы. | § 9 (1), Р.Т. №123, 124 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Табличное решение логических задач. | Логическая задача. Взаимно однозначное соответствие. Практика задание 3,4. | Презентация «Табличный способ решения логических задач». | Рассмотреть достоинства табличной формы представления информации. Закрепить умения создания простых таблиц. | § 9 (2), Р.Т. №126, 127, доп. №129 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Разнообразие наглядных форм представления информации. | Рисунок, схема, наглядность. | Презентация «Наглядные формы представления информации». | Рассмотреть разнообразие наглядных форм представления информации. Привести примеры использования схем для решения задач. | § 10 (1, 2), Р.Т. №132 доп. №137 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Диаграммы. Практическая работа №9 «Строим диаграммы». | Диаграмма: столбчатая, круговая. | Презентации «Наглядные формы представления информации». | Расширить знания о разнообразии наглядных форм представления информации. Научить создавать диаграммы. | § 10 (5), Р.Т. №134, 135, 136 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint. | Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. | Презентация «Компьютерная графика». | Рассмотреть графические возможности компьютера. Изучить инструменты графического редактора. | § 11 (1, 2), Р.Т. №138, 139 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Преобразование графических изображений. Практическая работа №10 «Работаем с графическими объектами». | Графический редактор. Инструменты графического редактора. | Презентация «Компьютерная графика». | Уметь создавать сложные графические объекты путем преобразования графических фрагментов. | § 11 (2, 3), Р.Т. №142, 143, 144 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Создание графических изображений. Практическая работа №11 «Планируем работу в графическом редакторе». | Графический редактор. Графический примитив. Фрагмент. | Презентация «Планируем работу в графическом редакторе». | Закрепить умения работы в графическом редакторе. Уметь создавать сложные графические объекты из простых. | § 11, Р.Т. №145, доп. №146 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. | Информация и ее обработка. Информационная задача. Систематизация информации. | Презентация и плакат «Обработка информации». | Рассмотреть процесс обработки информации как решение информационной задачи. Рассмотреть два типа обработки информации. | § 12 (1, 2), Р.Т. №148, 149, 150 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №12 «Создаем списки». | Обработка и систематизация информации. Упорядочение информации. | Презентация и плакат «Обработка информации». | Расширить знания о систематизации информации. Рассмотреть списки как способ упорядочивания информации. Сформировать практические навыки создания списков. | § 12 (2), Р.Т. №151, 152 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Поиск информации. Контрольная работа №3 «Обработка информации». | Практика: «Ищем информацию в сети Интернет». | Презентация и плакат «Обработка информации». | Закрепить знания об обработке информации. Рассмотреть задачи, связанные с поиском информации. Сформировать практические навыки поиска информации в сети Интернет. | § 12 (3), Р.Т. №153, 154, 155 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Кодирование как изменение формы представления информации. | Информация. Обработка и кодирование информации. | Презентация и плакат «Обработка информации». | Закрепить знания об обработке информации, не изменяющей ее содержания. Рассмотреть задачи, связанные с изменением формы. | § 12 (4), Р.Т. №158, 159, 160 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №13 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор». | Информация: входная, выходная. Обработка информации. Правила обработки информации. | Презентация и плакат «Обработка информации». | Рассмотреть задачи, связанные с обработкой информации; связанные с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации. | § 12 (5), Р.Т. №165, 166, 174, доп. №173 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Преобразование информации путем рассуждений. | Обработка информации. Логические рассуждения. | Презентация «Задача о напитках». | Рассмотреть решение задач путем рассуждений, ведущих к получению нового содержания. | § 12 (6), №15, 16 – в учебнике, Р.Т. №176, 178 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | Обработка информации. План действий. | Презентация и плакат «Обработка информации». | Рассмотреть задачи, связанные с обработкой информации. Рассмотреть формы записи плана действий. | § 12 (7), Р.Т. №179, 180, доп. №183 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. | Обработка информации. План действий. | Презентация и плакат «Обработка информации», логическая игра «Переливашки». | Рассмотреть задачи, связанные с обработкой информации. Рассмотреть табличную форму записи плана действий. | § 12 (7), №20 – в учебнике, Р.Т. №181, 184 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Контрольная работа № 4 «Итоговая». | Проверка знаний. | Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml. | Обобщить материал. Проверить уровень усвоения теоретических положений, изученных в течении учебного года. | § 1-12 |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Создание движущихся изображений. | Создание движущихся изображений. | Образец выполнения задания — презентация «Морское дно». | Дать представление о простейших способах создания движущихся изображений. | § 2.12, №21 – в учебнике |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Анимация». | План действий. Сюжет. Анимация. Настройка анимации. | Образец выполнения задания — презентация «Морское дно». | Закрепить навыки планирования последовательности действий. | § 12 (8) |
-
| 5 «А» 5 «Б» 5 «В» | | Создание анимации. Обобщающий урок. | Информация. Действия с информацией. Информационный объект. | | Закрепить умения работы в редакторе презентаций. | § 12 (8) |