СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по информатике, 6 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по информатике, 6 класс ФГОС, автор Босова Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по информатике, 6 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса ФГОС

34 часа - 34 недели, 1 час в неделю

Класс

Дата

Тема урока

Основные понятия

Тип урока

Применение педагогических технологий

Требования к результатам обучения

ЦОР

Домашнее задание

УУД

Личностные
результаты

Предметные результаты



1

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Цели изучения курса информатики. Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов

Урок – лекция с элементами беседы

Объяснительно - иллюстративные.

ЗСТ –здоровьесберегающие технологии


Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

плакат «Техника безопасности», презентация «Объекты окружающего мира».

Введение, §1


(РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11

2

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Компьютерные объекты. Основные объекты операционной системы

Оформление рабочего стола. Панель задач и ее свойства. Объекты рабочего стола. Свойства компьютера. Свойства компьютера

Комбинированный

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Информационные.


Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач


Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Научиться оформлять рабочий стол;

правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.


презентация «Компьютерные объекты»

§2(3)


РТ: №17,

3

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Файлы и папки. Практическая работа №1 «Основные объекты ОС и файловой системы».

Файлы и папки. Размер файла. Объекты операционной системы

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно- смысловые.

Компьютерные

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файла, работать с контекстным меню

презентация «Компьютерные объекты»

§2(1,2)



РТ:№22, №24.

4

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Отношения между объектами и их множествами.

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами

Изучение нового материала

ЗСТ

Объяснительно-иллюстративные

Компьютерные

Индивидуальное обучение

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределение – самост. и личная ответственность за свои поступки

Научиться сравнивать простейшие понятия

презентация «Отношения объектов и их множеств»

§3 (1, 2),

з. 1–5, стр. 26–27 учебника;



РТ: №36, №38.

5

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Отношение входит в состав. Практическая работа №2 «Возможности графического редактора».

Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Система поэтапного обучения.

Компьютерные.

Групповое обучение.

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Научиться составлять схему отношений «входит в состав»

презентация «Отношения объектов и их множеств»

§3 (3),

з. 7–8, стр. 27 учебника;




РТ: №40(б), №43, №45

6

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Отношение является разновидностью. Классификация объектов.

Отношение является разновидностью. Классификация объектов

Комбинированный

ЗСТ

Проблемное

Компьютерные

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


Научиться: классифицировать объекты


презентация «Разновидности объектов и их классификация».

§ 4 (1, 2), з. 1–6, стр. 31–32 учебника;



РТ: №51(б), №53, №56.

7

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №3 «Возможности текстового процессора».

Классификация компьютерных объектов.

Комбинированный

ЗСТ

Проблемное

Компьютерные

Регулятивные: целеполагание – реобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию


Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения


Научиться классифицировать компьютерные объекты

презентация «Разновидности объектов и их классификация»

§4 (1, 2, 3);


РТ: №57, №58.

8

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Системы объектов. Состав и структура системы.

Разнообразие систем. Состав и структура системы

Комбинированный

ЗСТ

Проблемное


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль –использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


Научиться:

определять виды систем и их свойства.

презентация «Системы объектов»; плакат «Системы»


§5 (1, 2);



РТ: №59, №60, №61, №62.

9

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Система и окружающая среда. Практическая работа №4 «Графические возможности текстового процессора».

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Открытия нового знания

ЗСТ

Перспективно-опережающие.

Ценностно-смысловые.

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию


Научиться определять выходящую информацию на основании входящей


презентация «Системы объектов»;

плакат «Системы»

§5 (3, 4);



РТ: №65(д–о), №66

10

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Создаем компьютерные документы».

Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс

закрепления

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)


Научиться определять когда компьютер надсистема, а когда подсистема

презентация «Персональный компьютер как система».

§6;



РТ: №69, №70, №72

11

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Контрольная работа №1 «Объекты и системы».

Как мы познаем окружающий мир

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление

Контроль знаний и умений, открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения

презентация «Как мы познаѐм окружающий мир»


§7,



РТ: №75, №76, №79, №82.

12

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Понятие. Как образуются понятия

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


Научиться образовывать понятия

презентация «Понятие как форма мышления».

§8 (1, 2),



РТ: №86, №89, №91.

13

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Определение понятия. Практическая работа №6 «Конструируем графические объекты».

Определение понятия

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Перспективно-опережающие.

Учебно-познавательные

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни


Научиться давать понятиям определения

презентация «Понятие как форма мышления»

§8 (3),



РТ: №93, №96, №97

14

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Информационное моделирование. Практическая работа №7 «Создаем графические модели».

Модели объектов и их значение. Разнообразие информационных моделей.

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Проблемные

Компьютерные

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределение – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач


Научиться:

выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования

презентация «Информационное моделирование»;

плакат «Модели»

§9,



РТ: №102, №105, №106, №110

15

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Словесные описания. Практическая работа №8 «Создаем словесные информационные модели».

Словесное описание. Научные описания. Художественные описания

Открытия нового знания

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Проблемные

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования

презентация «Информационное моделирование»;

плакат «Модели»

§10 (1, 2, 3),



РТ: №113, №114, №115


16

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Математические модели. Практическая работа №9 «Создаем многоуровневые списки».

Математические модели

комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Развивающие

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы


Научить представлять текстовую информацию в математическом виде

презентация «Информационное моделирование»


§10(3),

з. 4, стр.

176;



РТ: №120, №121

17

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Табличные информационные модели. Практическая работа №10 «Создаем табличные модели».

Правила оформления таблиц. Таблица типа «объекты-свойства»

Комбинированный

Учебно-познавательные.

Проблемные

Компьютерные

ЗСТ

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению


Научиться правильно оформлять таблицу


презентация «Табличные информационные модели»


§11 (1, 2, 3),



РТ: №123, №124, №125, №126.

18

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Решение логических задач с помощью таблиц.

Таблица типа «ООО», вычислительные таблицы, решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц

презентация «Табличные информационные модели»

§11(4, 5), №13, №14, стр. 78


РТ: №130.

19

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Наглядное представление процессов изменения величин.

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться

строить графики

презентация «Графики и диаграммы»

§12(1,2 );



РТ: №136, №137

20

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Практическая работа №11 «Создаем диаграммы и графики».

Наглядное представление о соотношение величин.

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию


Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях

Научиться строить диаграммы

презентация «Графики и диаграммы»

§12(3),



РТ: №139.

21

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Многообразие схем. Практическая работа №12 «Информационные модели на графах».

Многообразие схем.

Открытия нового знания

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях

Научиться различать схемы

презентация «Схемы»

§13, в. 1–3 на стр. 99

22

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Использование графов при решении задач.

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

Открытия нового знания

Работа с учебником


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться использовать графы при решении задач

презентация «Схемы».

§13



РТ: №147, №150, №152, №156.

23

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Контрольная работа №2 «Информационные модели».

Информационные модели

Контроль знаний и умений

Ценностно-смысловые.


Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения


§7-13



24

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Что такое алгоритм.

Жизненные задачи; Последовательность действий; Алгоритм;

Открытия нового знания

ЗСТ

Работа с учебником

Компьютерные

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке

презентация «Что такое алгоритм».

§14



РТ: №161, №165.

25

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Исполнители вокруг нас

Разнообразие исполнителей; Формальные исполнители; автоматизация.

Открытия нового знания

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Научиться определять виды исполнителей

презентация «Алгоритмы и исполнители»;

плакат «Алгоритмы и исполнители»

§15,



РТ: №169, №170, №171.

26

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Формы записей алгоритмов

Фигуры, блок- схемы

Комбинированный

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем

презентация «Алгоритмы и исполнители»;

плакат «Алгоритмы и исполнители»

§16



РТ: №179, №180, №182.

27

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Линейные алгоритмы.

Линейные алгоритмы. Создаем линейную презентацию.

Комбинированный

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться Составлять линейные алгоритмы

презентация «Типы алгоритмов»; плакат «Алгоритмы и исполнители»

§17 (1)



РТ: №185 (б, в), №188.

28

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Алгоритмы с ветвлением. Практическая работа №13 «Презентация с гиперссылками».

Алгоритмы с ветвлением

Комбинированный

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться составлять алгоритмы с ветвлением

презентация «Типы алгоритмов»;

плакат «Алгоритмы и исполнители»

§17 (2)



РТ: №196, №198, №199.

29

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Алгоритм с повторением. Практическая работа №14 «Циклическая презентация».

Алгоритм с повторением

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением

презентация «Типы алгоритмов»;

плакат «Алгоритмы и исполнители»

§17 (3)



РТ: №203, №205.

30

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Управление исполнителем Чертёжник.

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

Компьютерные

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник

презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;

плакат «Исполнитель».

§18 (1, 2)



РТ: №210, №211, №215.

31

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Вспомогательные алгоритмы. Конструкция повторения.

Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов. Цикл ПОВТОРИТЬ N раз.

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

Компьютерные

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник

презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;

плакат «Исполнитель».

§18 (3,4) №6,9, стр. 128.

32

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Контрольная работа №3 «Алгоритмы и исполнители».

Алгоритмы и исполнители

Контроль знаний и умений

Ценностно-смысловые.


Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения

плакат «Алгоритмы и исполнители»;

плакат «Управление и исполнители»;

плакат «Исполнитель»

§14-18

33

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Выполнение итогового проекта.

Демонстрация знаний и умений по представлению объектов с помощью информационных моделей

практикум

ЗСТ

Ценностно-смысловые

Компьютерные

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности


Научиться применять полученные знания на практике


§7-13

34

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»




Повторение. Объекты и системы.

Разнообразие систем. Состав и структура системы

Комбинированный

Проблемное


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


Закрепить понятия систем и их свойств.

плакат «Системы»


§1-5




16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!