Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса ФГОС 34 часа - 34 недели, 1 час в неделю |
№ | Класс | Дата | Тема урока | Основные понятия | Тип урока | Применение педагогических технологий | Требования к результатам обучения | ЦОР | Домашнее задание |
УУД | Личностные результаты | Предметные результаты | | |
1 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | Цели изучения курса информатики. Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов | Урок – лекция с элементами беседы | Объяснительно - иллюстративные. ЗСТ –здоровьесберегающие технологии | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | плакат «Техника безопасности», презентация «Объекты окружающего мира». | Введение, §1 (РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11 |
2 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Компьютерные объекты. Основные объекты операционной системы | Оформление рабочего стола. Панель задач и ее свойства. Объекты рабочего стола. Свойства компьютера. Свойства компьютера | Комбинированный | Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Информационные. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться оформлять рабочий стол; правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью. | презентация «Компьютерные объекты» | §2(3) РТ: №17, |
3 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Файлы и папки. Практическая работа №1 «Основные объекты ОС и файловой системы». | Файлы и папки. Размер файла. Объекты операционной системы | Комбинированный | ЗСТ Ценностно- смысловые. Компьютерные | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файла, работать с контекстным меню | презентация «Компьютерные объекты» | §2(1,2) РТ:№22, №24. |
4 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Отношения между объектами и их множествами. | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами | Изучение нового материала | ЗСТ Объяснительно-иллюстративные Компьютерные Индивидуальное обучение | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределение – самост. и личная ответственность за свои поступки | Научиться сравнивать простейшие понятия | презентация «Отношения объектов и их множеств» | §3 (1, 2), з. 1–5, стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38. |
5 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Отношение входит в состав. Практическая работа №2 «Возможности графического редактора». | Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов | Комбинированный | ЗСТ Ценностно-смысловые. Система поэтапного обучения. Компьютерные. Групповое обучение. | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться составлять схему отношений «входит в состав» | презентация «Отношения объектов и их множеств» | §3 (3), з. 7–8, стр. 27 учебника; РТ: №40(б), №43, №45 |
6 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Отношение является разновидностью. Классификация объектов. | Отношение является разновидностью. Классификация объектов | Комбинированный | ЗСТ Проблемное Компьютерные | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться: классифицировать объекты | презентация «Разновидности объектов и их классификация». | § 4 (1, 2), з. 1–6, стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56. |
7 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №3 «Возможности текстового процессора». | Классификация компьютерных объектов. | Комбинированный | ЗСТ Проблемное Компьютерные | Регулятивные: целеполагание – реобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Научиться классифицировать компьютерные объекты | презентация «Разновидности объектов и их классификация» | §4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58. |
8 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Системы объектов. Состав и структура системы. | Разнообразие систем. Состав и структура системы | Комбинированный | ЗСТ Проблемное | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль –использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться: определять виды систем и их свойства. | презентация «Системы объектов»; плакат «Системы» | §5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62. |
9 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Система и окружающая среда. Практическая работа №4 «Графические возможности текстового процессора». | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | Открытия нового знания | ЗСТ Перспективно-опережающие. Ценностно-смысловые. | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию | Научиться определять выходящую информацию на основании входящей | презентация «Системы объектов»; плакат «Системы» | §5 (3, 4); РТ: №65(д–о), №66 |
10 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Создаем компьютерные документы». | Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс | закрепления | ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Перспективно-опережающие. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | Научиться определять когда компьютер надсистема, а когда подсистема | презентация «Персональный компьютер как система». | §6; РТ: №69, №70, №72 |
11 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Контрольная работа №1 «Объекты и системы». Как мы познаем окружающий мир | Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление | Контроль знаний и умений, открытия нового знания | ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Перспективно-опережающие. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения | презентация «Как мы познаѐм окружающий мир» | §7, РТ: №75, №76, №79, №82. |
12 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. | Понятие. Как образуются понятия | Открытия нового знания | ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Перспективно-опережающие. | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться образовывать понятия | презентация «Понятие как форма мышления». | §8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91. |
13 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Определение понятия. Практическая работа №6 «Конструируем графические объекты». | Определение понятия | Комбинированный | ЗСТ Ценностно-смысловые. Перспективно-опережающие. Учебно-познавательные | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Научиться давать понятиям определения | презентация «Понятие как форма мышления» | §8 (3), РТ: №93, №96, №97 |
14 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Информационное моделирование. Практическая работа №7 «Создаем графические модели». | Модели объектов и их значение. Разнообразие информационных моделей. | Комбинированный | ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Проблемные Компьютерные | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределение – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач | Научиться: выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования | презентация «Информационное моделирование»; плакат «Модели» | §9, РТ: №102, №105, №106, №110 |
15 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Словесные описания. Практическая работа №8 «Создаем словесные информационные модели». | Словесное описание. Научные описания. Художественные описания | Открытия нового знания | ЗСТ Учебно-познавательные. Проблемные | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования | презентация «Информационное моделирование»; плакат «Модели» | §10 (1, 2, 3), РТ: №113, №114, №115 |
16 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Математические модели. Практическая работа №9 «Создаем многоуровневые списки». | Математические модели | комбинированный | ЗСТ Учебно-познавательные. Развивающие | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | Научить представлять текстовую информацию в математическом виде | презентация «Информационное моделирование» | §10(3), з. 4, стр. 176; РТ: №120, №121 |
17 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Табличные информационные модели. Практическая работа №10 «Создаем табличные модели». | Правила оформления таблиц. Таблица типа «объекты-свойства» | Комбинированный | Учебно-познавательные. Проблемные Компьютерные ЗСТ | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | Научиться правильно оформлять таблицу | презентация «Табличные информационные модели» | §11 (1, 2, 3), РТ: №123, №124, №125, №126. |
18 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Решение логических задач с помощью таблиц. | Таблица типа «ООО», вычислительные таблицы, решение логических задач с помощью нескольких таблиц. | Комбинированный | ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц | презентация «Табличные информационные модели» | §11(4, 5), №13, №14, стр. 78 РТ: №130. |
19 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Наглядное представление процессов изменения величин. | Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин | Комбинированный | ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться строить графики | презентация «Графики и диаграммы» | §12(1,2 ); РТ: №136, №137 |
20 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Практическая работа №11 «Создаем диаграммы и графики». | Наглядное представление о соотношение величин. | Комбинированный | ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться строить диаграммы | презентация «Графики и диаграммы» | §12(3), РТ: №139. |
21 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Многообразие схем. Практическая работа №12 «Информационные модели на графах». | Многообразие схем. | Открытия нового знания | ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться различать схемы | презентация «Схемы» | §13, в. 1–3 на стр. 99 |
22 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Использование графов при решении задач. | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач | Открытия нового знания | Работа с учебником | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться использовать графы при решении задач | презентация «Схемы». | §13 РТ: №147, №150, №152, №156. |
23 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Контрольная работа №2 «Информационные модели». | Информационные модели | Контроль знаний и умений | Ценностно-смысловые. | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения | | §7-13 |
24 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Что такое алгоритм. | Жизненные задачи; Последовательность действий; Алгоритм; | Открытия нового знания | ЗСТ Работа с учебником Компьютерные | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке | презентация «Что такое алгоритм». | §14 РТ: №161, №165. |
25 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Исполнители вокруг нас | Разнообразие исполнителей; Формальные исполнители; автоматизация. | Открытия нового знания | ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку | Научиться определять виды исполнителей | презентация «Алгоритмы и исполнители»; плакат «Алгоритмы и исполнители» | §15, РТ: №169, №170, №171. |
26 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Формы записей алгоритмов | Фигуры, блок- схемы | Комбинированный | ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем | презентация «Алгоритмы и исполнители»; плакат «Алгоритмы и исполнители» | §16 РТ: №179, №180, №182. |
27 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Линейные алгоритмы. | Линейные алгоритмы. Создаем линейную презентацию. | Комбинированный | ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться Составлять линейные алгоритмы | презентация «Типы алгоритмов»; плакат «Алгоритмы и исполнители» | §17 (1) РТ: №185 (б, в), №188. |
28 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Алгоритмы с ветвлением. Практическая работа №13 «Презентация с гиперссылками». | Алгоритмы с ветвлением | Комбинированный | ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять алгоритмы с ветвлением | презентация «Типы алгоритмов»; плакат «Алгоритмы и исполнители» | §17 (2) РТ: №196, №198, №199. |
29 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Алгоритм с повторением. Практическая работа №14 «Циклическая презентация». | Алгоритм с повторением | Открытия нового знания | ЗСТ Ценностно-ориентированные. Технология обучения на основе решения задач. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением | презентация «Типы алгоритмов»; плакат «Алгоритмы и исполнители» | §17 (3) РТ: №203, №205. |
30 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Управление исполнителем Чертёжник. | Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником | Открытия нового знания | ЗСТ Ценностно-ориентированные. Технология обучения на основе решения задач. Компьютерные | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник | презентация «Управление исполнителем Чертёжник»; плакат «Исполнитель». | §18 (1, 2) РТ: №210, №211, №215. |
31 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Вспомогательные алгоритмы. Конструкция повторения. | Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов. Цикл ПОВТОРИТЬ N раз. | Открытия нового знания | ЗСТ Ценностно-ориентированные. Технология обучения на основе решения задач. Компьютерные | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник | презентация «Управление исполнителем Чертёжник»; плакат «Исполнитель». | §18 (3,4) №6,9, стр. 128. |
32 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Контрольная работа №3 «Алгоритмы и исполнители». | Алгоритмы и исполнители | Контроль знаний и умений | Ценностно-смысловые. | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения | плакат «Алгоритмы и исполнители»; плакат «Управление и исполнители»; плакат «Исполнитель» | §14-18 |
33 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Выполнение итогового проекта. | Демонстрация знаний и умений по представлению объектов с помощью информационных моделей | практикум | ЗСТ Ценностно-смысловые Компьютерные | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Научиться применять полученные знания на практике | | §7-13 |
34 | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» | | Повторение. Объекты и системы. | Разнообразие систем. Состав и структура системы | Комбинированный | Проблемное | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Закрепить понятия систем и их свойств. | плакат «Системы» | §1-5 |