СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 15. Что такое распространенные и нераспространенные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме "Распространенные и нераспространенные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Урок 15. Что такое распространенные и нераспространенные предложения»

Урок 15. Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Педагогическая цель

Способствовать ознакомлению с распространенными и нераспространенными предложениями, развитию умения находить в тексте распространенные и нераспространенные предложения

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтак-
сисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).

Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Распространенные и нераспространенные предложения

Образовательные
ресурсы

Таблица «Члены предложения». Карточки с изображением солнышка и тучки


Сценарий урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся.

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

– У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее, покажите.

П. Актуализация знаний Орфографическая минутка

- Запишите число. Пропишите показ.

— Отгадайте загадки, напишите отгадки.

По небу оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда,

Из мешков течёт вода. (Туча.)

К розе не пускают,

От всех её защищают. (Шипы.)

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука.)

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф.)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Чайник.)

На малину налетели,

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки. (Чучело.)

— Найдите в словах орфограммы и подчеркните их.

— Какими правилами пользовались для написания этих слов? (ЖИ—ШИ пиши с буквой И. ЧА—ЩА пиши с буквой А. ЧУ—ЩУ пиши с буквой У.)

III. Самоопределение к деятельности

— Запишите предложение: «Щука дремлет».

— Объясните значение слова дремлет. (Дремать некрепко спать, быть в состоянии полусна^)

— Найдите в предложении подлежащее и сказуемое. Вспомните, что такое подлежащее/сказуемое.

— Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. (Щука дремлет на дне реки.)

— Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит толь­ко из основы, а другое — из основы и второстепенных членов предложения.)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что та­кое распространенные и нераспространенные предложения?)

Упр. 40 (с. 35).

— Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложе­ние? (Нет, слова не связаны по смыслу.)

— Составьте из слов нераспространенное предложение. (Лисятки играют.)

— Составьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.)

— Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.

— Какое из записанных предложений вам нравится больше?

V. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 41 (с. 36). (Фронтальная работа.)

— Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у учителя.

— Прочитайте предложение, которое вы написали. (Несколь­ко учащихся зачитывают свои варианты.)

VII. Рефлексия

— Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распро­страненное, то ставите букву Р, нераспространенное — Н.

Пришла весна.

Распустились первые цветы.

Это смелые подснежники выглянули из-под снега.

Мерзнут подснежники.

Они рады весеннему свету.

Ответ: Н, Р, Р, Н, Р.

(Самопроверка (сверка с образцом на доске), самооценка с помощью «светофора».)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

— Что нового узнали на уроке?

— Какие предложения называются распространенными?

— Какие предложения называются нераспространенными?

— Для чего нужно уметь составлять распространенные пред­ложения?

I.. Домашнее задание

1. Выучить правило с.35.

2. Выполнить упр. 42 (с. 36).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!