СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю. Разработка урока литературного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения»

Карта посещения урока (в соответствии с ФГОС ООО)

ФИО учителя Храпова Олеся Ивановна

Класс


Тема урока

В. В. Бианки. «Приключения Муравьишки»

Цели урока Познакомить с произведением; формулировать отличительные особенности научно-познавательного и художественного текстов; уметь делить текст на части при работе над содержанием; охарактеризовать героев. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Личностная

Метапредметные

Предметные


уметь определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.





1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;


8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;12) готовность разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества

1)выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;2)подробно и выборочно пересказывать текст;3)составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;4)размышлять о характере и поступках героя;5)относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;6)находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;7)относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);8)соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;9)делить текст на части, озаглавливать части.


Краткий конспект урока с комментарием


Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (в виде УУД)

Личностная

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Комментарий, замечания, рекомендации


Сопровождение презентацией

1этап. Организационный момент.

Цель.

Активизация учащихся.



Проводить инструктаж при работе в группах, настроить детей на работу

-Добрый день! Настраиваемся на урок. Расскажите о правилах поведения на уроке. Как работаем? (с удовольствием, сообща, помогая друг другу, дружно)

Самоопределение мотивация учения


Планирование (определение цели,способов взаимодействия).





Формулировать правила поведения на уроке при работе в группах и аргументировать их.



2этап. Актуализация знаний.

Цель.

Вспомнить повадки и особенности кошек.

Прививать навыки выразительного чтения наизусть.



Организовать проверку домашнего задания.

Обеспечить контроль за выразительным чтением, проговариванием слов, интонацией удивления и юмора.


1.Игра «Узнай меня».

Просмотр слайдов с изображением котов и кошек из мультфильмов и отгадывание.


2. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений Заходера «Вредный кот» и Берестова «Кошкин щенок» (на выбор).




Планирование (определение цели,способов взаимодействия).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)




Участвовать в обсуждении цели урока, наметить план урока. Называть героев из мультфильмов.


Выразительное чтение стихотворений наизусть (на выбор).



3этап.

Самоопределение к деятельности.




Загадать загадку.

Организовать работу ИКТ

Организовать беседу об охране муравейников.

Загадка.

На вид, конечно, мелковаты,

но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята.

Вся жизнь их связана с трудом (Муравьи).


Муравьи-насекомые.

-Почему нельзя разорять муравейники?

-Какую пользу приносят муравьи?



поиск и выделение информации;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

построение логической цепи рассуждений;

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).






4 этап.

Физминутка


а) Смешиваются под музыку

б) с остановкой музыки замирают

в) группируются по ответам.









5этап. Изучение

нового материала.



Цель.

Познакомить с краткой биографией В.В.Бианки, содержанием рассказа.

Продолжить формировать умение работать над произведением.




Показ презентации по краткой биографии и творчеству В.В.Бианки.


– Чем отличается художественное произведение от научно-популярных?

Как думаете, к какому жанру относится рассказ «Приключения муравьишки»?


Сингл Раунд Робин

Проговариваем ответ на вопрос по кругу один раз:


Что в этом отрывке вымышленное?

Кто в этом отрывке помог Муравьишке?

Кто такие:

Паук-Сенокосец?

Гусеница-Землемер?

Жужелица?

Жучок - Блошачок?

Кузнечик?

Майский Хрущ?

Почему их так называют?

С каким насекомым не встречался Муравьишка?

способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

умение оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий




Чтение по частям.

Дети обсуждают по кругу на время и несколько учеников отвечают.



6этап. Cамостоятельная творческая работа



Цель.

Развивать мыслительную активность.




Учитель организует помощь.

-Какая бы получилась встреча Муравьишки с Бабочкой?

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий




Дети придумывают историю про то, как Муравьишке помогала, например, Бабочка.




7

Рефлексия.




- Что вы сегодня узнали на уроке?


- За что бы вы себя похвалили?


- Что вам захотелось сделать после этого урока?

- самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


- оформлять свои мысли в устной форме.




8

Итог урока.


- Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением?


- Как вы думаете придете ли вы на помощь друзьям в трудную минуту?


-Кого из ребят вы сегодня хотели бы выделить?

Что животные, как и люди должны помогать друг другу.

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

- построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

предвосхищение результата и уровня усвоения



9

Домашнее задание.




1 группа - читать выразительно.2группа - составить план и пересказать.3 группа - придумать историю о том , если бабочка встретилась на пути Муравьишки и помогала ему. Записать свой рассказ.







Форма оценки качества урока


Требования к уроку (критерии)

Что оценивается (показатели)

Балл

1

Тип, форма, содержание, структура урока

Соответствие типа урока поставленным целям для ученика.

Соответствие формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Соответствие содержания требованиям используемой программы и обязательного минимума, целям и ведущим идеям урока.

Оптимальность структуры данного урока, логическая связь его этапов.


2

Деятельность учителя по целеполаганию (компетентность педагога в области постановки цели и задач урока)

Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения.

Представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели.

Реальность выполнения поставленной цели в течение урока.

Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся данного возраста.


3

Деятельность учителя по мотивации учащихся (компетентность педагога в области мотивирования обучающихся)

Учитель запланировал задание, способствующее актуализации учащимися личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы.

Учитель планирует постановку учащимися цели учения.

Учитель использует методические приемы вовлечения учащихся в деятельность при изучении нового материала.

Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.

Учитель поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения.


4

Деятельность учащихся по достижению учебных целей

Особенности учебной деятельности учащихся (групповая, индивидуальная, фронтальная).

Уровень развития личностных возможностей учащихся, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения.

Уровень достижения поставленных учебных целей.


5

Инструментарий учителя (технология, методы, приемы). Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности)

Эффективное использование инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия.

Адекватность выбранных форм, методов и приемов, направленных на формирование и развитие УУД в соответствии с возрастными особенностями учащихся:

  • учитель использует ИКТ;

  • методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени.


6

Компетентность педагога в предмете преподавания

Учитель демонстрирует знание основ преподаваемого предмета.

Учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по предмету.

Учитель показывает связь темы урока с вопросами, изучаемыми по другим предметам школьной программы.


7

Компетентность педагога в области организации учебной деятельности

Учитель ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном.

Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач.

Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.


8

Формирование и развитие УУД

Соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД: личностных; познавательных; коммуникативных; регулятивных.


9

Организация контроля результатов обучения

Разнообразие применяемых форм контроля результатов обучения в течение урока.


10

Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей

Результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока.

Разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение …).

Формы самооценки (рефлексия) деятельности учащихся.


11

Дидактическое оснащение урока.

Разнообразие заданий различного типа, вида и формы.

Использование учителем разных источников информации.

Оптимальность, целесообразность формы организации ТСО на уроке.


12

Стиль общения

Деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником.



Сумма баллов

0 – требование не выполнено 1 – есть резервы 2 – требование выполнено



Качество урока

S*100 : 24 (в %)

менее 50 % - недопустимый уровень урока от 50 до 60% - критический уровень

60-84% - допустимый уровень 85-100% - оптимальный уровень



Выводы и предложения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомлен: Храпова (подпись учителя)