СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели предметные

  • Образовательные:
  • расширить представление обучающихся о Великой Отечественной войне;
  • познакомить обучающихся со стихами о войне В. Высоцкого «Он не вернулся из боя», Б. Окуджавы «Король», А. Твардовского «Я знаю, никакой моей вины...»;
  • совершенствовать навыки выразительного чтения, умения работать с текстом, отвечать на вопросы.
  • Развивающие:
  • способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, познавательного интереса, расширению кругозора.
  • Воспитательные:
  • содействовать формированию коммуникативной компетенции через диалог, индивидуальную, парную и групповую работу;
  • воспитывать любовь к Родине;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
  • Здоровьесберегающие:
  • создание ситуации успеха при освоении материала;
  • профилактика зрительного переутомления.

Цели метапредметные

  • Познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы в тексте;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах.
  • Регулятивные УУД:
  • развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • развивать умения корректировать свою деятельность;
  • принимать и сохранять учебную задачу.
  • Коммуникативные УУД:
  • развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения;
  • уметь выслушать и принять мнение других лиц.

Цели личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты предметные

  • Способствовать формированию осознания, что война — явление страшное, жестокое, уносящее жизни людей;
  • расширить и дополнить знания обучающихся о Великой Отечественной войне;
  • уметь мыслить, рассуждать, делать выводы;
  • воспитывать гражданско-патриотическую позицию, уважительное отношение к ветеранам ВОВ, чувства сопричастности подвигу старшего поколения и ответственности за будущее нашей страны.

Планируемые результаты метапредметные

  • Регулятивные УУД:
  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать правильность выполнения действий;
  • уметь принимать и сохранять учебную задачу.
  • Познавательные УУД:
  • структурировать знания;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;
  • осуществлять синтез, группировку объектов;
  • строить рассуждения.
  • Коммуникативные УУД:
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других.

Планируемые результаты личностные

  • Создать условия для появления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны;
  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • критический анализ текста;
  • репродуктивный;
  • логические цепочки;
  • беседа;
  • эмоциональное воздействие;
  • наблюдение.

Современные образовательные технологии (средства формирования УУД)

  • проблемно-диалогическая технология;
  • системно-деятельностный подход.

Основные понятия

  • Великая Отечественная война;
  • утрата, одиночество, скорбь, память о погибших на войне;
  • вечный долг живых перед погибшими.

Междупредметные связи

  • окружающий мир;
  • музыка;
  • изобразительное искусство.

Оборудование (ресурсы)

  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • учебник Р.Н. Бунеев «Литературное чтение»;
  • презентация;
  • листы А3, клей, фломастеры;
  • музыкальные произведения: В Высоцкий «Он не вернулся из боя», «На братских могилах», песня Б. Окуджавы, песня «Солнечный круг»;
  • иллюстрации: радиола, «мессершмитты», солнце в зените;
  • толковый словарь;
  • листы с заданием:

Соедини название раздела с тем, о чем стихи и кто их автор.

1) «Священная война», 2) «Поэзия моя, ты — из окопа», 3) «Мы очевидцы», 4) «В пятидесятых рождены»; «Авторы стихов — свидетели войны, те, кто пережил блокаду, оккупацию, испытал голод, холод, гибель близких», «Стихи тех, чье детство прошло в суровых условиях», «Стихи поэтов послевоенного поколения, которые знают войну лишь по книгам и фильмам», «Все лучшее, что создано на войне и о войне», «Стихи, написанные непрофессиональными поэтами, но участниками войны, — среди них были и пулеметчики, и летчики, и партизаны, и радисты».