Цели предметные
- расширить представление обучающихся о Великой Отечественной войне;
- познакомить обучающихся со стихами о войне В. Высоцкого «Он не вернулся из боя», Б. Окуджавы «Король», А. Твардовского «Я знаю, никакой моей вины...»;
- совершенствовать навыки выразительного чтения, умения работать с текстом, отвечать на вопросы.
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, познавательного интереса, расширению кругозора.
- содействовать формированию коммуникативной компетенции через диалог, индивидуальную, парную и групповую работу;
- воспитывать любовь к Родине;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
- создание ситуации успеха при освоении материала;
- профилактика зрительного переутомления.
Цели метапредметные
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы в тексте;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- извлекать информацию, представленную в разных формах.
- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать умения корректировать свою деятельность;
- принимать и сохранять учебную задачу.
- развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- уметь выслушать и принять мнение других лиц.
Цели личностные
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты предметные
- Способствовать формированию осознания, что война — явление страшное, жестокое, уносящее жизни людей;
- расширить и дополнить знания обучающихся о Великой Отечественной войне;
- уметь мыслить, рассуждать, делать выводы;
- воспитывать гражданско-патриотическую позицию, уважительное отношение к ветеранам ВОВ, чувства сопричастности подвигу старшего поколения и ответственности за будущее нашей страны.
Планируемые результаты метапредметные
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действий;
- уметь принимать и сохранять учебную задачу.
- структурировать знания;
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;
- осуществлять синтез, группировку объектов;
- строить рассуждения.
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других.
Планируемые результаты личностные
- Создать условия для появления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы обучения
- Объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- критический анализ текста;
- репродуктивный;
- логические цепочки;
- беседа;
- эмоциональное воздействие;
- наблюдение.
Современные образовательные технологии (средства формирования УУД)
- проблемно-диалогическая технология;
- системно-деятельностный подход.
Основные понятия
- Великая Отечественная война;
- утрата, одиночество, скорбь, память о погибших на войне;
- вечный долг живых перед погибшими.
Междупредметные связи
- окружающий мир;
- музыка;
- изобразительное искусство.
Оборудование (ресурсы)
- интерактивная доска;
- компьютер;
- учебник Р.Н. Бунеев «Литературное чтение»;
- презентация;
- листы А3, клей, фломастеры;
- музыкальные произведения: В Высоцкий «Он не вернулся из боя», «На братских могилах», песня Б. Окуджавы, песня «Солнечный круг»;
- иллюстрации: радиола, «мессершмитты», солнце в зените;
- толковый словарь;
- листы с заданием:
Соедини название раздела с тем, о чем стихи и кто их автор.
1) «Священная война», 2) «Поэзия моя, ты — из окопа», 3) «Мы очевидцы», 4) «В пятидесятых рождены»; «Авторы стихов — свидетели войны, те, кто пережил блокаду, оккупацию, испытал голод, холод, гибель близких», «Стихи тех, чье детство прошло в суровых условиях», «Стихи поэтов послевоенного поколения, которые знают войну лишь по книгам и фильмам», «Все лучшее, что создано на войне и о войне», «Стихи, написанные непрофессиональными поэтами, но участниками войны, — среди них были и пулеметчики, и летчики, и партизаны, и радисты».