СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века. Тема урока: ", Бианки "Ёж- спаситель"( по курсу "Литературное чтение" автор Ефросинина).

Просмотр содержимого документа
«урок литературного чтения»

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент(2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

-Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте, ребята, поприветствуем их.

-Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал

красный, — желают общаться.

Желтый — проявят

активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.



Приветствуют гостей.

Слушают внимательно учителя.

Выбирают листочек и клеят его.







Личностные качества: положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса


II.Речевя разминка.

Ту- ту- ту – наводим сами красоту.

Ты-ты-ты – нами политы цветы.

Ят-ят-ят- парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют- очень любим мы уют.

Ло-ло-ло- на улице тепло.

Лу-лу-лу- стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.










III. Актуализация знаний.

Цели:

- организовать проверку знаний по изученным темам


-Где у нас растёт много деревьев?

-Зачем люди ходят в лес?

- Вот мы сегодня отправимся с вами в лес, но не только за грибами и ягодами, а ещё понаблюдать за жизнью его обитателей.

- Но прежде с каким писателем познакомимся..

Буквенный диктант слайд2-8

- Родился он в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе.

(Из дневника В. Бианки):

“Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травинку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей”.




Самооценка деятельности




Дети отгадывают кроссворд















1.Фамилия автора стих. «Голоса леса»(Б).

2.Какое слово пропущено в стих. Жуковского «Птичка»?

Птичка летает,

Птичка …

Птичка поёт.(и).

3.Сказки бывают народные и … (а).

4.Кто написал песню «Бурёнушка»?(н).

5. «У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая». О ком говорит Ушинский в своем рассказе? (к).

6. Какое слово пропущено в произведении Ушинского «Лиса Патрикеевна» «Не помилует … кролика» (и).


.


Учитывать другое мнение, выражать свои мысли в монологе, диалоге; участвовать в учебном диалоге


(Коммуникативные УУД).

IV. Подготовка к первичному восприятию текста

(5 мин)


Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися

- проверить умение работать с информацией;


Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.(ёж)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Ребята, как вы понимаете смысл слова “спаситель”? (В словаре В. Ожегова это слово объясняется так: тот, кто спас кого-то или что-то)

– За что же ежа так могли назвать? Я думаю, ответ мы найдём в произведении.

-Дети, давайте поставим цели нашего урока.

- А теперь внимательно послушайте аудиозапись произведения и попробуйте ответить на вопрос «Какое чувство вызвало у вас это произведение?»


- Как вы понимаете значение слов, которые у вас записаны на листах? Найдите и прочитайте предложения с этими выражениями.

Накинула на себя платьице-

Вскрикнула-

Обтирать кровь с ноги-

Руки-ноги отнялись-

Засеменил навстречу змее-

Как плеть ударила




Дети высказывают свои предположения


С помощью учителя формулируют тему урока: Тема урока: В.В.Бианки «Ёж- спаситель».


С помощью учителя ставят цель урока.




Дети высказывают свои предположения

Дети работают с разными источниками информации

(учебник, карточки)





























Знать значение слов

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).



























V. Первичное восприятие текста.

Аудиозапись произведения


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

VI. Проверка качества первичного восприятия произведения

(5мин)

Цели:

- организовать обсуждение рассказа


- организовать выполнение самопроверки, самооценки.


Вопросы после прослушивания произведения.

-Куда пошла девочка ранним утром?

-Об какие колючки укололась Маша?

-Еще какие опасности поджидали Машу?




В лес

Колючки ежа

Змея



Дети высказывают свое мнение


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).






- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. К какому она эпизоду?

- Какого жанра это произведение?

-Что не хватает, чтобы рассказ стал сказкой?

Рассказ

Животные заговорили










Уметь отвечать на поставленные вопросы.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Физкультминутка


Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах) .
Научили бегать…
Бегают на месте




VIII.Вторичное восприятия произведения (5 мин)

Цель:


Повторное чтение рассказа учащимися. Аналитическая работа над текстом в сочетании с выборочным чтением, перекрёстными вопросами.

-Каждый текст — это загадка автора, отгадать которую помогают ключевые (главные , важные)слова. Что же необычное и загадочное увидел В.В.Бианки в каждом герое? Предлагаю разгадать это в групповой работе. У вас карточки со словами. Вам надо выбрать важные ключевые слова, которые помогают раскрыть сюжет, характеры героев, замысел и основную мысль произведения и последовательно наклеить их на карточки, выступить от своей группы, рассказать, что вы узнали о героях, что вас удивило, какие выводы сделали, благодаря ключевым словам. -Назовите героев произведения (девочка Маша, еж, змея) .Первой группе - о Маше. Второй группе - о еже - спасителе. Третьей группе - о змее. Давайте вспомним правила работы в группах (Не шуми; не перебивай и учись слушать, умей высказывать свое мнение; вноси вклад в общий результат).



- А теперь каждая пара составит модель обложки этого произведения.

А затем проверим по эталону.










Дети работают с разными источниками информации

(учебник, энциклопедия, карточки)

работа в группах























Дети работают в парах































Уметь работать в парах, распределять обязанности.






Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Строить устное высказывание с учётом учебной задачи; поиск необходимой информации с помощью учебной литературы; переработка и преобразование информации из одного вида в другой; анализировать, сравнивать, делать выводы.(Познавательные УУД)

Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе (Коммуникативные УУД).

Строить устное высказывание с учётом учебной задачи; поиск необходимой информации с помощью учебной литературы; переработка и преобразование информации из одного вида в другой; анализировать, сравнивать, делать выводы.(Познавательные УУД)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Вот и подошёл к концу наш урок, ребята.

Вывод:

- Ребята, скажите, почему рассказ называется «Ёж- спаситель»?

- Спаситель- это спасатель? Кто спас девочку Машу?

- Не только человек может спасти животное , но и наоборот. Все в природе взаимосвязано.

-А теперь каждый возьмёт человечка и поместит его на лесенку успеха.

-Сегодня трудились все на “Отлично”. Молодцы, ребята! Спасибо вам!

Д/з

прочитать рассказ




Дети высказывают свои мнение














Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).