СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - конспект по русской народной сказке "Пузырь, Соломинка и Лапоть".

Просмотр содержимого документа
«Урок литературное чтение»

План — конспект урока

«Сказки народные. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

  1. Дашкова Ирина Викторовна

  2. Место работы: «МБОУ Мало-Вязёмская СОШ»

  3. Должность: «Учитель начальных классов»

  4. Предмет: «Литературное чтение»

  5. Класс: 1

  6. Тема урока: «Сказки народные. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» урок №47

  7. Предметная программа: «Литературное чтение» - Л.А. Ефросинина

  8. Цель урока: создать условия для повышения уровня начитанности, овладения системой читательских умений, расширения круга чтения школьника, формирования познавательного интереса, развития эстетическихчувств и эмоциональной сферы.

  9. Тип урока: комбинированный

  10. Модель организации УПД:

  11. Необходимое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, документкамера.

  12. Структура и ход урока.

№ п/п

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название использования ЭОР

Время в минутах (для ЭОР)

1

Повторение пройденного материала

Выявить уровень подготовки учеников к усвоению новых знаний

Фронтальная работа


- чтение по учебнику и наизусть отрывка из сказки; рассматривание книг со сказками А.С. Пушкина; чтение по учебной хрестоматии полного заголовка сказки.








Работа с отрывком из «Сказки о царе Салтане..» А.С. Пушкина


Слайд

Обложки сказок А.С.Пушкина








Ноутбук, интерактивная доска







2-3 минуты

2

Изучение нового материала

Создание условий для усвоения нового материала

Фронтальная работа

- Народные, которые принадлежат различным народам мира...

- Могут быть русские, украинские, немецкие народные сказки.




Индивидуальная работа

Чтение заголовка, определение авторской принадлежности (народная), чтение молча произведения,осознание прочитанного.


Фронтальная работа


- Высказывания ребят, обсуждение







Упражнения в чтении (беглое чтение, выразительное чтение отдельных абзацев)


- учебник с.6-7;

выполнение заданий к тексту


- Мы познакомились с авторскими сказками. А какие ещё бывают сказки?



Работа с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»







Беседа и проверка выполненной работы.

- С каким произведением работали?

- Прочитайте заголовок. Кто автор произведения?

- Что это.? Какая это сказка: о животных, волшебная или бытовая?







- Объяснение, беседа, рассуждение
































3

Физкульт минутка

Снятие напряжения

- Глазами смотрят направо, вверх, налево, вниз; круговое движение.

- наклон шеи направо, вверх, налево, вниз; круговое движение.

- Прыжки.


Гимнастика для глаз



Гимнастика для шеи



Гимнастика для мышц




-----

-----

4

Закрепление пройденного

Создание условий для закрепления материала

Индивидуальная работа:


- тетрадь с.4


Фронтальная работа

Демонстрация рисунков героев сказки










Контроль и помощь


Демонстрация










Документ камера ноутбук, интерактивная доска






5-6 минут

5

Итог урока

Рефлексия деятельности


Групповая работа

Моделирование обложки

сказки





Презентация моделей

-----

-----