СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению»









План-конспект

Урока «Литературного чтения»

на тему : «В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»»

проведенного в МБОУ Березинская СОШ























Брянск,2016

Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Цель урока: способствовать развитию умения характеризовать литературного героя, его поступков, делать выводы о взаимоотношениях с близкими людьми; развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающая : обучать учащихся формулировать тему и идею произведении;совершенствовать различные виды анализа прозаического произведения;отрабатывать умение характеризовать литературного героя;

Развивающая : Развивать читательские умения речи учащихся, мышления.

Воспитательная : воспитывать любовь к своим близким, умение шутить по-доброму;

Оборудование: Учебник Р.Н. Бунеев 3 класс,2 часть;р.т;диск с презентацией

План ,

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей занятия

  3. Проверка д/з.

  4. Актуализация знаний ;обобщение и систематизация знаний.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Сообщение д/з.

План оформления доски


2.


1.



1.Число;тема занятия.2.Презентация

Ход урока

Название этапа занятия

Деятельность практиканта

Деятельно-сть учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент

Приветствие.Готовность к уроку.

Речевая разминка






Коммуникативные УУД:

1.Сотрудничество с учителем и сверстниками 2.определение способов взаимодействия;

3.владение монологической и диалогической формами речи.

II. Проверка д/з.

Сообщение темы и целей занятия


Выразительное чтение стихов Г.Сапгира






IIIАктуализация знаний ;обобщение и систематизация знаний.


Что можно сказать об авторе этих стихотворений? (Он весёлый, добрый человек, имеющий чувство юмора)

- Сам о себе поэт Г.Сапгир писал так: «Я сам - взрослый ребёнок, играю забавными пёстрыми словами». А вот что писал о себе другой писатель от лица Клоуна - героя своих произведений: «Я не знаю, что мне сделать, чтобы спасти детей. Я не могу положить их с собой всех, обнять их и закрыть своим телом. Потому что дети должны жить, они должны радоваться… и я должен ежедневно доставлять радость детям. Смех - это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом.» Можно сказать о нём т же, что он весёлый, добрый человек, имеющий чувство юмора? (Да) Это В. Драгунский. Узнаем о нём побольше.


- Прочитайте формулировку темы урока?

- На что похоже название произведения? (На совет)

Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение части 1 (дети читают самостоятельно, про себя).

2. Выявление первичного восприятия.

– В части 1 сначала смеются Дениска и Мишка. Над чем?

– Нужно ли пояснить, кто такие лемуры? (Лемур – полуобезьяна с длинным хвостом и удлинёнными задними конечностями. Живёт в тропических лесах.)

– А в конце этой части Дениска смеётся один. Почему?

– Можете ли уже сказать, у кого из героев есть чувство юмора?

3. Первичное чтение частей 2 и 3 (вслух, комбинированное чтение).

«…мы этого ещё не проходили» (А Дениске было смешно? Почему?)

«…такого скоро выгонят из школы» (Вы поняли, почему Дениска ушёл? Что он чувствовал?)

Вывод по 2 части: Папа хотел научить Дениску своей задачей тому, что мало только обладать чувством юмора, так как надо уметь шутить по-доброму, не обижая своего собеседника. И только тогда чувство юмора принесёт радость от общения всем! Шутка удачна, когда весело и тому, кто шутит, и тому, кому она адресована

При чтении части 3 нужен небольшой комментарий:

«…я могу уйти из дома прямо на целину» (Что такое целина, куда собрался Дениска? Это освоение никогда не паханной земли в Казахстане, Поволжье, Сибири. В 1954–1960 годы в эти места ехали люди, особенно молодёжь, чтобы осваивать, покорять дикие степи, пахать землю и выращивать урожай хлеба.)

– Вот как Дениска обиделся на папу за эту задачу и как ему жалко себя – он даже собирался уйти из дому на целину!

4. Обобщающая беседа.

а) – Как вы думаете, стоило ли Дениске обижаться на задачу? (Слушаем версии детей.) А почему всё-таки он обиделся? (Принял задачу на свой счёт, решил, что несправедливо папа про него говорит; обиделся, что папа с Мишкой смеялись.)


б) – Почему папа первый подошёл к Дениске, нашёл его за вешалкой? (Папа понял, что Дениска обиделся, чувством юмора он ещё не обладает в полной мере. Папа старается смягчить ситуацию и помочь сыну научиться смеяться над собой.)

в) – Есть ли у Дениски чувство юмора? (Не совсем.) А у его отца? (Конечно. Задачку придумал смешную и полезную.)

г) – Поможет ли папина задача Дениске стать лучше? (Задача заставила сына задуматься о своём обычном поведении и критически взглянуть на себя со стороны.)














Позновательные УУД:

1.умение строить речевое высказывание в устной

форме;

3.умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

4.использование способов и условий действия, контроль и оценка

результатов деятельности

Регулятивные УУД:

1.умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока 2.прогнозирование – предвосхищение результата;

3.развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

4.осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;


IV. . Подведение итогов урока.



– Как бы вы теперь ответили на вопрос темы урока?

– Как вы думаете, кому живётся лучше: человеку, обладающему чувством юмора, или тому, кто не имеет этого чувства?

– А у вас есть чувство юмора?

– Чему научил вас рассказ В. Драгунского?

2. Рассказ учителя о В. Драгунском.

В. Драгунского часто называют мастером улыбки. Он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка». А ещё В. Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, папы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха – такой весёлый это был Дед Мороз. В. Драгунский одно время работал клоуном в

цирке на Цветном бульваре в Москве, рыжим клоуном – в лохматом рыжем парике. Во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами, чтобы у них было хорошее настроение. Когда у В. Драгунского подрос сын Дениска, с ним начали происходить всякие смешные истории, и вскоре вышли книги: «Денискины рассказы», потом «Он живой и светится», «Расскажите мне про Сингапур», «Человек с голубым лицом». Всего В. Драгунский написал около 90 рассказов.


- Вот несколько бесценных советов о том, как развить чувство юмора.

1. Создавайте веселую атмосферу. 

2. Общайтесь с веселыми людьми, обладающими хорошим чувством юмора. 

3. Не бойтесь смеяться над собой. Это нормально использовать себя в качестве субъекта для юмора и шуток. Чаще смейтесь над собой. Это поможет создавать ту самую веселую атмосферу вокруг себя.

4. Коллекционируйте шутки. Читайте новые анекдоты в юмористических изданиях. Смотрите хорошие юмористические шоу. Используйте те шутки, которые показались вам особенно смешными, в качестве основы для своих собственных шуток. Попробуйте выбрать определенные шутки для конкретных ситуаций.



Личностные УУД:

1.способность к самооценке;

2.наличие учебно-познавательной мотивации;

3.ориентация на бережное отношение к окружающему миру;


V Сообщенид/з.