СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 1 классе "Вычитание"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан по программе" Гармония" в 2014г.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе "Вычитание"»

УМК«Гармония»

Конспект урока.

Математика 1 класс

учитель МБОУ СОШ№1 г. Данилова – Багрешова И.В. 2014-2015гг


Тема урока: Вычитание.


Тип урока: урок открытия нового знания.


Цель урока: создать условия для ознакомления с действием вычитания (раскрыть его предметный смысл) и соответствующей терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности», «минус».


Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

1.Самоопределение к учебной деятельности

(мотивация)

- Здравствуйте, ребята, гости.

- Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Мы ребята просто класс

Всё получится у нас.


- Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка и, конечно, наши друзья Маша и Миша.

Слайд 2.


Маша и Миша для вас приготовили загадку:

- Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.(книга) – Молодцы!

- Зачем нужна книга?

-Дети, а можно путешествовать по книге?

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

- Сегодня и мы отправимся в путешествие по страничкам книги «Времена года»


Слайд3.

«Времена года»

Слайд 4.

Откроем 1 страничку

Маша и Миша приготовили для вас загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(весна)

- Ребята, какое это время года?

- Молодцы!

- Пришла весна, Маша и Миша сходили в лес , набрали подснежников и приготовили для вас задание.

Устная работа.

Слайд5.

Задание 1.Найди ошибку

-Маша собрала подснежники с числами от 1 до 10 через один в корзину слева, а Миша собрал подснежники с числами от 2 до 10 через один в корзину справа.

- Правильно ли выполнили задание Маша и Миша?

- Назовите мне числа от 1 до 10 через один.(13579)

- Давайте проверим, правильно ли Маша выполнила задание?

- Назовите мне числа от 2 до 10 через один.(246810)

- Давайте проверим, правильно ли Миша выполнил задание.

- проверка

- Ребята, а как расположены подснежники в корзине слева, в порядке убывания или возрастания?- А в корзине справа?


Задание от Маши и Миши.

Слайд6.

Задание: Найдите значения выражений.

-Правильный ответ –подснежник отправляется в корзину, неправильный остаётся у Маши и Миши.

- Молодцы! - Сколько подснежников набрали!

-За активную работу – весна вас хочет отблагодарить – подснежниками.

- Посмотрите у каждого на парте лежит подснежник.

- Возьмите книгу «Времена года» и вложите подснежник в страничку зеленого цвета. Отложите книгу.


4.Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи.

- Продолжаем путешествовать.

Маша приготовила для вас загадку.


Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться … лето.


5. Физкульминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)



- В какое время года собирают урожай?

- В каком месяце собирают урожай?


- Маша с Мишей собирали яблоки и придумали задание.


Слайд 9


На интер. доске два яблока, а на них выражения 6 + 2

Давайте вместе прочитаем выражение.

«6 плюс 2»

- Каким действием находится значение выражения? Сложением.

Проблемная ситуация.

6 – 2

– А это выражение мы сможем прочитать?

Нет. Почему? Мы не знаем.

- Ребята, сегодня, мы с вами познакомимся с новым арифметическим действием – вычитанием.


Слайд10


6 – 2


- Положите столько кругов, сколько обозначает 1 –ое число.

- Молодцы!

-Когда стоит такой знак, предметов становится меньше.

-Мы будем добавлять круги или убирать?

(Убирать)


-Уберите столько, сколько показывает 2 –ое число.

- Сколько у нас осталось кругов? 4


Проверим по слайду.


-Круги отложите в сторону.


- Лето дарит вам за работу желтый цветок.


- Возьмите его и вложите в книгу «Времена года» в страничку красного цвета. Отложите книгу.

-Молодцы!


5. Простановка выхода из затруднения (открытие нового знания)


3 страничка.

Слайд11.

Миша приготовил для вас загадку:


Пришла без красок

и без кисти

и перекрасила

все листья. (осень)

- Ребята, давайте, представим, что на улице поздняя осень. На дереве от ветра колышатся лишь несколько листочков.


Работа на слайде 12. Работа в тетради.


-Сосчитайте количество листочков. Запишем в тетради 5.

-Подул сильный ветер с дерева улетели

несколько листочков. Их стало меньше или больше? Меньше.

-Сколько листочков улетело? Запишем математический знак – и 3 листочка улетели.

- А кто знает, как называется математический знак в числовом равенстве?

-Знак «минус» - знак вычитания.


Мы получили числовое выражение.

5 – 3

- Кто может устно составить числовое выражение на действие вычитание. И записывает его на доске.

Вывод: В математике эти выражения называют разность. – разность чисел.

Скажем хором.

- Молодцы!


Слайд 13.


- А как называются числа при вычитании?

5 – 3 = 2

Число, из которого вычитают, называется уменьшаемое.

-Почему так называют?(Это число становится меньше, уменьшается.)

Число, которое вычитают, называется вычитаемое. - его вычитают.

Результат действия вычитания называют значением разности.

Скажем хором.

- Нам необходимо ещё научиться правильно читать это числовое равенство. Прочитаем выражение 5 – 3 = 2 по разному.

Слайд 14

5 – 3 = 2

1)«5 минус 3 равно 2»

2)«из 5 вычесть 3, получим 2»

3)«Разность чисел 5 и 3 равна двум»

4)«уменьшаемое 5, вычитаемое 3, значение разности 2»

- Молодцы!

- Осень вам подарила за вашу работу оранжевые листочки.

Возьмите книгу «Времена года», и положите свой листочек в страничку оранжевого цвета.


4 страничка

Слайд16

От Маши и Миши

Отгадайте загадку.

-Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки?

(зима)

Физкульминутка

- Вытянем руки вперед ладошками вверх.

Внимательно посмотрим на кончики пальцев.

Подуем на кончики пальцев.

А теперь закроем глаза. Представьте, что снежинки падают вам на ладошки. Чувствуете холод?

Глазки откроем. Потрем руки от холода.

И продолжим работать.

Слайд 17

Выполним задание в р.т.

Работа в паре.

Работа в р/т. С.3 №1

  1. Показ учителем на доске.

  2. Самост. работа

записывают равенства по рисунку

-проверка-

7. Сам.работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Слайд 18

Работа в группах

Работа по учебнику с.5

№2

- проверка по доске-

- Госпожа - Зима из леса принесла шишку. И сказала : Молодцы! Хорошо работали на уроке.»

Возьмите книгу «Времена года», и положите шишку в последнюю страничку.


8.Рефлексия деятельности


- Какое новое знание мы открыли?

Зафиксируем на доске:

-Чему мы ещё научились?

- записывать выражения

- узнали, как называются числа при вычитании

-Молодцы-

- Ребята, мы путешествовали по страничкам книги «Времена года»

- Какие 4 времени года мы повторили?( весна, лето, осень, зима)- на слайде.

-На уроках окружающего мира мы продолжим путешествие по страничкам книги «Времена года». К концу учебного года представим на конкурс ваши книжки.

-Молодцы!

Урок окончен!



Включаются в деловой ритм урока.



Проговаривают дети.





Книга нужна для получения знаний,

увеличивает запас слов.

Учит выражать наши мысли и понимать, что говорят и пишут другие.

Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым

и детям.

Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.

читать, рассматривать картинки,...

Путешествовать..














весна
















Распределяют числа.



Проверяют


в порядке

возрастания


в порядке убывания










































лето

августе и начале сентября































































5 листочков






Улетели 3 листочка












Разность











































































Мы познакомились с действием - вычитание.




Вычитание

6 – 2 = 4

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность






показ