1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) - Здравствуйте, ребята, гости. - Громко прозвенел звонок Начинается урок. Мы ребята просто класс Всё получится у нас. - Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка и, конечно, наши друзья Маша и Миша. Слайд 2. Маша и Миша для вас приготовили загадку: - Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.(книга) – Молодцы! - Зачем нужна книга? -Дети, а можно путешествовать по книге? 2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. - Сегодня и мы отправимся в путешествие по страничкам книги «Времена года» Слайд3. «Времена года» Слайд 4. Откроем 1 страничку Маша и Миша приготовили для вас загадку. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник Расцветет. (весна) - Ребята, какое это время года? - Молодцы! - Пришла весна, Маша и Миша сходили в лес , набрали подснежников и приготовили для вас задание. Устная работа. Слайд5. Задание 1.Найди ошибку -Маша собрала подснежники с числами от 1 до 10 через один в корзину слева, а Миша собрал подснежники с числами от 2 до 10 через один в корзину справа. - Правильно ли выполнили задание Маша и Миша? - Назовите мне числа от 1 до 10 через один.(13579) - Давайте проверим, правильно ли Маша выполнила задание? - Назовите мне числа от 2 до 10 через один.(246810) - Давайте проверим, правильно ли Миша выполнил задание. - проверка - Ребята, а как расположены подснежники в корзине слева, в порядке убывания или возрастания?- А в корзине справа? Задание от Маши и Миши. Слайд6. Задание: Найдите значения выражений. -Правильный ответ –подснежник отправляется в корзину, неправильный остаётся у Маши и Миши. - Молодцы! - Сколько подснежников набрали! -За активную работу – весна вас хочет отблагодарить – подснежниками. - Посмотрите у каждого на парте лежит подснежник. - Возьмите книгу «Времена года» и вложите подснежник в страничку зеленого цвета. Отложите книгу. 4.Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи. - Продолжаем путешествовать. Маша приготовила для вас загадку. Зеленеют луга, В небе радуга – дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться … лето. 5. Физкульминутка. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
- В какое время года собирают урожай? - В каком месяце собирают урожай? - Маша с Мишей собирали яблоки и придумали задание. Слайд 9 На интер. доске два яблока, а на них выражения 6 + 2 Давайте вместе прочитаем выражение. «6 плюс 2» - Каким действием находится значение выражения? Сложением. Проблемная ситуация. 6 – 2 – А это выражение мы сможем прочитать? Нет. Почему? Мы не знаем. - Ребята, сегодня, мы с вами познакомимся с новым арифметическим действием – вычитанием. Слайд10 6 – 2 - Положите столько кругов, сколько обозначает 1 –ое число. - Молодцы! -Когда стоит такой знак, предметов становится меньше. -Мы будем добавлять круги или убирать? (Убирать) -Уберите столько, сколько показывает 2 –ое число. - Сколько у нас осталось кругов? 4 Проверим по слайду. -Круги отложите в сторону. - Лето дарит вам за работу желтый цветок. - Возьмите его и вложите в книгу «Времена года» в страничку красного цвета. Отложите книгу. -Молодцы! 5. Простановка выхода из затруднения (открытие нового знания) 3 страничка. Слайд11. Миша приготовил для вас загадку: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень) - Ребята, давайте, представим, что на улице поздняя осень. На дереве от ветра колышатся лишь несколько листочков. Работа на слайде 12. Работа в тетради. -Сосчитайте количество листочков. Запишем в тетради 5. -Подул сильный ветер с дерева улетели несколько листочков. Их стало меньше или больше? Меньше. -Сколько листочков улетело? Запишем математический знак – и 3 листочка улетели. - А кто знает, как называется математический знак в числовом равенстве? -Знак «минус» - знак вычитания. Мы получили числовое выражение. 5 – 3 - Кто может устно составить числовое выражение на действие вычитание. И записывает его на доске. Вывод: В математике эти выражения называют разность. – разность чисел. Скажем хором. - Молодцы! Слайд 13. - А как называются числа при вычитании? 5 – 3 = 2 Число, из которого вычитают, называется уменьшаемое. -Почему так называют?(Это число становится меньше, уменьшается.) Число, которое вычитают, называется вычитаемое. - его вычитают. Результат действия вычитания называют значением разности. Скажем хором. - Нам необходимо ещё научиться правильно читать это числовое равенство. Прочитаем выражение 5 – 3 = 2 по разному. Слайд 14 5 – 3 = 2 1)«5 минус 3 равно 2» 2)«из 5 вычесть 3, получим 2» 3)«Разность чисел 5 и 3 равна двум» 4)«уменьшаемое 5, вычитаемое 3, значение разности 2» - Молодцы! - Осень вам подарила за вашу работу оранжевые листочки. Возьмите книгу «Времена года», и положите свой листочек в страничку оранжевого цвета. 4 страничка Слайд16 От Маши и Миши Отгадайте загадку. -Кто, угадай-ка, Седая хозяйка: Тряхнёт перинки, Над миром пушинки? (зима) Физкульминутка - Вытянем руки вперед ладошками вверх. Внимательно посмотрим на кончики пальцев. Подуем на кончики пальцев. А теперь закроем глаза. Представьте, что снежинки падают вам на ладошки. Чувствуете холод? Глазки откроем. Потрем руки от холода. И продолжим работать. Слайд 17 Выполним задание в р.т. Работа в паре. Работа в р/т. С.3 №1 Показ учителем на доске. Самост. работа записывают равенства по рисунку -проверка- 7. Сам.работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. Слайд 18 Работа в группах Работа по учебнику с.5 №2 - проверка по доске- - Госпожа - Зима из леса принесла шишку. И сказала : Молодцы! Хорошо работали на уроке.» Возьмите книгу «Времена года», и положите шишку в последнюю страничку. 8.Рефлексия деятельности - Какое новое знание мы открыли? Зафиксируем на доске: -Чему мы ещё научились? - записывать выражения - узнали, как называются числа при вычитании -Молодцы- - Ребята, мы путешествовали по страничкам книги «Времена года» - Какие 4 времени года мы повторили?( весна, лето, осень, зима)- на слайде. -На уроках окружающего мира мы продолжим путешествие по страничкам книги «Времена года». К концу учебного года представим на конкурс ваши книжки. -Молодцы! Урок окончен! |