СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» , 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» , 7 класс»

Урок русского языка

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цели урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

Что такое текст? Какие основные части текста?

Текст - это законченное высказывание в виде нескольких предложений или абзацев, связанных общей темой и основной мыслью грамматически.

Текст можно разделить на части: Начало текста — готовит читателя к восприятию событий, о которых написано в тексте. Основная часть — здесь описываются главные события текста. Концовка — завершение текста.

  1. Работа по картинкам. Составление текста.

- Посмотри на картинки. Сегодня мы будем описывать их и составлять рассказ по серии сюжетных картин.

- Рассмотри картинки. О чём же будет наш рассказ? Наш рассказ будет о девочке, у которой улетел зонтик.

- Какого типа будет наш текст: повествование или описание? А почему?

Наш текст будет типа повествование, потому что у него будет сюжет и мы будем составлять рассказ по картинкам, а не описывать их.

Для работы нам нужно подобрать название нашего будущего текста и составить план.

- Итак, на всех картинках изображён зонтик.

- В заголовке должна быть отражена тема и основная мысль.

- Давай подберём заголовок. Что в нём должно быть отражено?

- Как можно озаглавить рассказ?

Назовём наш рассказ «Зонтик»

Памятка

1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать. Озаглавлю текст.

2. Определю части, озаглавлю.

3. Продумаю содержание каждой части.

4. Подберу слова, чтобы описание было точным и ярким.

5. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.

6. Напишу рассказ, проверю.

Составление плана.

Скажи, что подсказывают нам картинки, какую роль они могут выполнять? Серии картинок могут выполнять роль плана.

План поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?

- Рассмотри первую картинку. Скажи, что на ней происходит?

- Как озаглавим эту часть?

- Рассмотри второй рисунок. Как озаглавим эту часть? И т.д.

План

  1. Внезапная гроза.

  2. Сильный ветер.

  3. Ворона и зонт.

  4. Новое гнездо.

1 картинка. Девочка гуляла и налетела гроза. Она укрылась от дождя под зонтом.

2 картинка. Сильный порыв ветра вырвал зонтик у неё из рук. Девочка была огорчена, она пыталась поймать свой зонтик.

3 картинка. Зонтик отнесло к деревьям, где его подхватила ворона.

4 картинка. Птицы положили зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо. Спустя некоторое время новое жилище наполнилось пищащими птенцами.

Сколько у нас получилось частей по плану?

Как отделить одну часть от другой? Красной строкой.

- А теперь готовимся к записи. Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе.

Запиши название, план и рассказ. Проверь грамотность написанного текста.

Слова для справок: ворона, порыв, гнездо.

3. Проверка работы.