СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе. Что такое распространенное и нераспространенное предложение?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Что такое распространенное и нераспространенное предложение?»

Шаблон целеполагания фрагмента урока

Ф.И.О участника: Прижигодская Кристина Алексеевна

Тема урока: «Что такое распространенное и нераспространенное предложение?»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: Создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «распространенное предложение», «нераспространенное предложение», выявления в них подлежащего и сказуемого.


Задачи фрагмента урока:


Дидактические

Учить различать главные и второстепенные члены предложения;

Учить сравнивать распространенное предложение и нераспространенное предложение;

Учить устанавливать связи слов между словами в предложении.

Развивающие

Способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в разных формах;

Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Развивать умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

Развивать умение понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других;

Развивать умение выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

Воспитательные

Воспитывать положительное отношения к языковой деятельности;

Воспитывать заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

Развивать навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

ПР1: различать главные и второстепенные члены предложения;

ПР2: сравнивать распространенное предложение и нераспространенное предложение;

ПР3: устанавливать связи слов между словами в предложении.

Обучающийся научится:

Познавательные:

П1: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

П2: работать с информацией, представленной в разных формах;


Регулятивные:

Р1: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Р2: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Р3: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

Р4: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

Р5: выполнять учебные действия в устной, письменной речи.


Коммуникативные:

К1: слушать собеседника и понимать речь других;

К2: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

К3: работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

Обучающийся получит возможность для формирования:

Л1: положительного отношения к языковой деятельности;

Л2: заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

Л3: развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Конспект урока по теме

«Что такое распространенное и нераспространенное предложение?»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, пословицу на доске.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

- Как вы понимаете смысл пословицы?



Так и на уроке, новая тема требует вашего полного внимания, времени для посторонних дел нет.







Браться сразу за два дела одновременно нельзя, пострадает качество выполнения работ.

Актуализация знаний

- Посмотрите на доску, перед вами корзина идей.


- Давайте посмотрим, что в ней.

Вспомним, что мы знаем о предложении, работая в паре. Давайте повторим правила работы в паре.





1.Что такое предложение?





2.Какие бывают предложения?



3.Что такое грамматическая основа?


4.Какие главные члены предложения вы знаете?


5. Как подчёркивают главные члены предложения?


- Молодцы, правильно!


- Мы с вами вспомнили всё, что знаем по теме «Предложение».





1 слово – Предложение.


Прислушиваться к мнению друг друга;

Уважать чужое мнение;

Не спорить;

В работе должны принимать участие оба ученика.


Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.


Повествовательное, вопросительное, побудительное.


- это главные члены предложения.


- подлежащее и сказуемое.



- подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя чертами.


Работа по теме урока

- Давайте посмотрим, что осталось в нашей корзине?


- Может ли кто-то сказать, как эти слова связаны со словом предложение?


- Ребята, вы высказали свои предположения, что такое распространённые и нераспространённые предложения. Проверим ваши предположения на уроке.


Работая в парах, сформулируйте тему урока.

Какая пара справилась быстрее?


Сегодня целью нашего урока является ответ на данный вопрос.


- Откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату, «Классная работа».


- Воспользуемся планом работы, а помогут нам словам - помощники. (план фиксируется на флипчарте)


Исследовать (распространённые и нераспространённые предложения)


Понять (в чем отличие распространённых и нераспространённых предложений)


Тренироваться (отличать нераспространённые от распространённых, составлять самостоятельно распространённые и нераспространённые предложения.


- Прочтите и сравните предложения:


Кружатся листья.


В воздухе кружатся золотые листья.


- Подчеркните в них грамматическую основу. Обсудите в паре, чем одно предложение отличается от другого. Назовите слова во втором предложении, которые делают его более выразительным и полным.


Откройте учебники на странице 35, прочитайте правило и сделайте вывод.

- Используя заготовку, составьте схему, которая поможет запомнить правило.


Составьте алгоритм определения распространенных и нераспространенных предложений. (На слайде алгоритм составлен неверно)


- Ребята, как вы думаете, какие предложения мы используем в речи чаще?


- Конечно, распространённые. А почему?






Физминутка.


Выполним упражнение 39. (Работа с интерактивной доской). Спишите одно предложение, состоящее только из главных членов.


Самостоятельная работа на карточках – упр. 40.

Составьте из данных слов распространенное и нераспространенное предложение, подчеркните грамматическую основу.


2 и 3 слово - распространённые и нераспространённые.



Предположения детей.











«Что такое распространенное и нераспространенное предложение?»



















































Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространёнными. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называется распространёнными.





* найди в предложении грамматическую основу;

* определи, есть ли в этом предложении второстепенные члены;

*сделай вывод.








Распространенные предложения помогают нам более точно и подробно передать информацию. С их помощью мы можем узнать, где происходило событие, когда и как. Наша речь становится богаче и ярче.



Заголовок: Утро.

Наступает утро. Промчался резвый ветерок. Слабо зашумели деревья. Блеснуло солнце. Запели птицы.



Рефлексия

- Ребята, на какой вопрос мы сегодня старались с вами найти ответ?


- Мы выяснили, что в нашей речи мы используем распространённые и нераспространённые предложения, которые делают нашу речь выразительной и богатой. Настало время подвести итог нашего урока.


- У каждого из вас на столе картинка портфеля.


- Если вы получили радость познания на уроке и вся полученная информация для вас важна и пригодится в будущем, то прикрепите ваши маленькие портфели к большому портфелю знаний на доске.

«Что такое распространенное и нераспространенное предложение?»