СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закрепление умений читать и записывать трёхзначные числа , решать задачи на кратное и разностное значение.

Просмотр содержимого документа
«Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз»

 Станция «Чистая»

Станция «Чистая»

 Станция «Сосчитай-ка» 1.Запиши число, в котором 1 сотня, 2 десятка, 0 единиц 2.Первый множитель равен 15, а второй 2. Чему равно произведение? 3.К 3 десяткам прибавить 4 десятка. Сколько получится единиц.? 4.Запиши число стоящее между числами 89и 91. 5.Запишите наименьшее трехзначное число. 6.Чему равно частное, если делимое 80, а делитель 8? 7.Сумма чисел 48 и 2 раздели на 5.

Станция «Сосчитай-ка»

1.Запиши число, в котором 1 сотня, 2 десятка, 0 единиц

2.Первый множитель равен 15, а второй 2. Чему равно произведение?

3.К 3 десяткам прибавить 4 десятка. Сколько получится единиц.?

4.Запиши число стоящее между числами 89и 91.

5.Запишите наименьшее трехзначное число.

6.Чему равно частное, если делимое 80, а делитель 8?

7.Сумма чисел 48 и 2 раздели на 5.

Проверь: 1) 120 2) 30 3) 70 4) 90 5) 100 6) 10 7) 10

Проверь:

1) 120

2) 30

3) 70

4) 90

5) 100

6) 10

7) 10

Родиной настоящего ноля по праву считают Индию. Родиной настоящего нуля по праву считают Индию 5 век нашей эры. Гениальным итогом индийской математики стала запись любых чисел с помощью десяти цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, которыми мы пользуемся поныне.

Родиной настоящего ноля по праву считают Индию.

Родиной настоящего нуля по праву считают Индию 5 век нашей эры. Гениальным итогом индийской математики стала запись любых чисел с помощью десяти цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, которыми мы пользуемся поныне.

  Станция «Внимательная» 10+10+10+10+10+10+10 10∙7=70 100+100+100+100+100+100+100+100+100 100∙8=800

Станция «Внимательная»

10+10+10+10+10+10+10

10∙7=70

100+100+100+100+100+100+100+100+100

100∙8=800

   Тема урока:  «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

Тема урока:

«Увеличение (уменьшение) числа

в 10, в 100 раз»

Сотни Десятки Единицы  5  Сотни Десятки Единицы 5 0  Сотни Десятки Единицы 5 0 0

Сотни Десятки Единицы

5

Сотни Десятки Единицы 5 0

Сотни Десятки Единицы 5 0 0

 Вывод -При увеличении числа в 10 раз – справа дописываем один ноль.  -При увеличении числа в 100 раз – справа дописываем два ноля.

Вывод

-При увеличении числа в 10 раз – справа дописываем один ноль.

-При увеличении числа в 100 раз – справа дописываем два ноля.

Сотни Десятки Единицы 5 0 0  Сотни Десятки Единицы 5 0  Сотни Десятки Единицы  5

Сотни Десятки Единицы 5 0 0

Сотни Десятки Единицы 5 0

Сотни Десятки Единицы

5

 Вывод -Чтобы уменьшить число в 10 раз, нужно справа отбросить один ноль. -Чтобы уменьшить число в 100 раз, нужно справа отбросить два ноля.

Вывод

-Чтобы уменьшить число в 10 раз, нужно справа отбросить один ноль.

-Чтобы уменьшить число в 100 раз, нужно справа отбросить два ноля.

  Станция «Вычисляй-ка»  Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35 . 8 ∙ 10=80 12 ∙ 10=120 35 ∙ 10=350 Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100 . 700:100=7 400:100=4 100:100=1 Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360 . 840:10=84 900:10=90 360:10=36

Станция «Вычисляй-ка»

Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35 .

8 10=80 12 10=120 35 10=350

Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100 .

700:100=7 400:100=4 100:100=1

Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360 .

840:10=84 900:10=90 360:10=36

СТАНЦИЯ «ОТДЫХАЙ-КА»

СТАНЦИЯ «ОТДЫХАЙ-КА»

  Станция «Решай-ка»

Станция «Решай-ка»

Ленивцы спят в среднем по 10 часов в сутки.  Сколько времени будет спать ленивец в течение 6 дней? 10·6=60 (ч) Ответ:60часов

Ленивцы спят в среднем по 10 часов в сутки.

Сколько времени будет спать ленивец в течение 6 дней?

10·6=60 (ч)

Ответ:60часов

Божья коровка съедает за день 100 взрослых тлей. Сколько божья коровка съест тлей за 5 дней? 5·100 =500 (т) Ответ:500 тлей

Божья коровка съедает за день 100 взрослых тлей. Сколько божья коровка съест тлей за 5 дней?

5·100 =500 (т)

Ответ:500 тлей

Скворец делает 200 вылетов за один день. Сколько вылетов сделает скворец за 3 дня? 200·3=600 (в) Ответ:600вылетов

Скворец делает 200 вылетов за один день. Сколько вылетов сделает скворец за 3 дня?

200·3=600 (в)

Ответ:600вылетов

10см 1дм10мм 1дм210см2 1см 2 =100мм 2 " width="640"

Проверка.

1м=10дм 1дм=10см

1м10см 1дм10мм

1дм210см2 1см 2 =100мм 2

Станция «Отгадай-ка»

Станция «Отгадай-ка»

На этой станции живет Мудренка. Она задумала число, увеличила его в 100 раз и получила число 4600. Какое число задумала Мудренка? x — задуманное число. х·100=4600  х=4600:100  х=46 46·100=4600 4600=4600

На этой станции живет Мудренка. Она задумала число, увеличила его

в 100 раз и получила число 4600. Какое число задумала Мудренка?

x — задуманное число.

х·100=4600

х=4600:100

х=46

46·100=4600 4600=4600

Станция «Контрольная»

Станция «Контрольная»

Тест. 1. Какое животное изображено на гербе Индии уменьшив 430 в 10 раз. а)420 - павлин б) 43- лев в)440 – тигр 2. Какой тигр из-за деятельности браконьеров находится в Индии под угрозой вымирания узнаете, увеличив 4 в 100 раз а) 40 – уссурийский б) 400 - бенгальский в) 104 – амурский 3. Как называется традиционная одежда индийских женщин, узнаете, вычислив ч астное чисел 800 и 100. а) 700 - чхима б) 80 - ципао в) 8 - сари 4. Как называется приправа, появившаяся в Индии, и в настоящее время употребляемая по всему миру, узнаете, уменьшив число 390 в 10 раз. а) 39 - черный перец б) 380 - кари в) 290 – кардамон 5. Как называется любимый в Индии «праздник огней» - индийский Новый год, узнаете, увеличив число 23 в 10 раз а) 33- Холи б) 230 - Дивали в) 203 - Угади

Тест.

1. Какое животное изображено на гербе Индии уменьшив 430 в 10 раз.

а)420 - павлин

б) 43- лев

в)440 – тигр

2. Какой тигр из-за деятельности браконьеров находится в Индии под угрозой вымирания

узнаете, увеличив 4 в 100 раз

а) 40 – уссурийский

б) 400 - бенгальский

в) 104 – амурский

3. Как называется традиционная одежда индийских женщин, узнаете, вычислив ч астное чисел 800 и 100.

а) 700 - чхима

б) 80 - ципао

в) 8 - сари

4. Как называется приправа, появившаяся в Индии, и в настоящее время употребляемая по всему миру, узнаете, уменьшив число 390 в 10 раз.

а) 39 - черный перец

б) 380 - кари

в) 290 – кардамон

5. Как называется любимый в Индии «праздник огней» - индийский Новый год, узнаете, увеличив число 23 в 10 раз

а) 33- Холи

б) 230 - Дивали

в) 203 - Угади

Проверка.  1.Лев   2.Бенгальский   3.Сари   4.Черный перец   5. Дивали

Проверка.

1.Лев

  2.Бенгальский

  3.Сари 

4.Черный перец 

5. Дивали

Докончите высказывания. Чтобы умножить число на 10, надо… Чтобы умножить число на 100, надо… «С малой удачи начинается большой успех ». Чтобы разделить число на 10, надо… Чтобы разделить число на 100, надо…

Докончите высказывания.

Чтобы умножить число на 10, надо…

Чтобы умножить число на 100, надо…

«С малой удачи начинается большой успех ».

Чтобы разделить число на 10, надо…

Чтобы разделить число на 100, надо…

1.На уроке я работал(а)  активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я    доволен / не доволен  довольна/ не довольна 3.Урок для меня показался  коротким / длинным 4.За урок я  не устал(а) / устал(а) 5.Мое настроение  стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был  понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен

1.На уроке я работал(а)

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен довольна/ не довольна

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал(а) / устал(а)

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Учебник: стр. 47, №.5решить уравнения, № 6 (1-ый столбик)-вычислить –все. Придумать задачу на увеличение числа в 10,100 раз- тем, кто думает что справится с этим заданием.

Учебник: стр. 47, №.5решить уравнения, № 6 (1-ый столбик)-вычислить –все. Придумать задачу на увеличение числа в 10,100 раз- тем, кто думает что справится с этим заданием.

Спасибо за работу! Спасибо за старание. Ведь главное – желание, А навыки и знания С годами к вам придут.

Спасибо за работу!

Спасибо за старание.

Ведь главное – желание,

А навыки и знания

С годами к вам придут.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!