Математический диктант
С каким числом надо сложить число 1, чтобы получилось 5?
Я задумала число, вычла из него 6 и получила 1. Какое число я задумала?
Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Найдите разность.
Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Чему равна сумма?
На сколько 5 больше 4?
Расставьте числа в порядке возрастания
6
7
3
1
4
Ответы записываются в тетрадь, после проверяются с помощью сигнальных карточек.
-Расставьте ответы в порядке возрастания.
-Найдите закономерность и продолжите ряд на 3 числа. (9,10,12)
1 3 4 6 7
Вставьте число в «окошко»
3
Назовите три варианта. А можно ли еще найти варианты? Выберите одно из неравенств и докажите его с помощью рисунка.
-На сколько одно число больше другого? На сколько второе число меньше первого?
Игра «День-ночь»
7
7 - 4 - 2 + 3 + 2 - 5+ 6 =
Дети закрывают глаза, в это время появляется выражение, учитель его зачитывает. Потом дети открывают глаза и показывают карточкой свой вариант ответа.
Решение проверяется по числовому отрезку.
-Что вы можете сказать о числе 7?
Заполните таблицу
СЛАГАЕМОЕ
3
СЛАГАЕМОЕ
2
4
СУММА
1
6
7
3
7
4
5
7
7
Установите закономерность
2 4 1
1 3 3
1
1 5
?
Установите закономерность и вставьте пропущенное число.
Вычислите по числовому отрезку
9 + 6 =
6 + 9 =
15 - 9 =
15 - 6 =
15
15
6
Что происходит с числом при перемещении по числовому отрезку направо, налево?
-Как проще решить эти примеры?
-Прочитайте по-разному равенства первой строки.
9
Решите задачу
Пять ворон на крышу сели,
Две синицы прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
7
+ 2
5
5 + 2
-Каким действием вы решили задачу?
-Расскажите, сколько было ворон, сколько прилетело синиц и что мы узнавали.
-задачу можно нарисовать так:
-Что на этой картинке обозначают квадраты, круги?
-Почему в первой клеточке стоит число 5?
Почему над стрелкой стоит +2?
Почему во второй клеточке стоит выражение 5+2?
Решите задачу
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
6
- 1
7 - 1
7
-Каким действием вы решили задачу? Почему?
-Расскажите, сколько было конфет, сколько конфет внук съел и что мы узнавали.
-Как на картинке к задаче обозначены конфеты?
-Что на этой картинке обозначают квадраты, круги?
-Почему в первой клеточке стоит число 7?
-Что нужно поставить над стрелкой?
-Какое выражение нужно записать во второй клеточке?
-А можно ли там поставить значение этого выражения – число 6? (нет, в образце показано, что надо писать только выражение)
Выражения
Задачи урока:
1.Составлять выражения.
2.Читать выражения.
3. Сравнивать выражения.
4. Решать выражения.
Раб. тетрадь с. 10
7
3
7
3
6
7
7
4
3
5
7
3
2
16
К
З
С
Ж
К
Ж
+ 2
- 3
4