СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«задачи с практическим содержанием в процессе обучения математики».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит несколько  интересных практических и познавательных задач.  Считаю, что проведение таких уроков помогает и мне и ученикам понять, как можно применить полученные математические знания в реальной жизни, тем более, что содержание и структура экзаменационных работ ЕГЭ и ОГЭ по математике содержат такие задания.

Просмотр содержимого документа
««задачи с практическим содержанием в процессе обучения математики».»

«задачи с практическим содержанием в процессе обучения математики».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Центр образования № 165 имени Героя Советского Союза В. А. Бердышева»

Учитель математики Мурзинцева М.А

Одним из моментов модернизации современного математического образования является усиление прикладной направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой.

Прикладная направленность обучения математике предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, на подготовку школьников к использованию математических знаний в предстоящей профессиональной деятельности, на широкое применение в процессе обучения электронно-вычислительной технике.

Практическая направленность обучения математике предусматривает ориентацию его содержания и методов на изучение математической теории в процессе решения задач, на формирование у школьников прочих навыков самостоятельной деятельности.

Прикладная и практическая направленность неразрывно переплетаются в учебновоспитательном процессе.

Начиная с сентября 2009 года, началось постепенное внедрение новых образовательных стандартов, которые ориентированы на практическое применение полученных знаний. Содержание и структура экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА по математике за последние годы содержат задания, которые дают возможность полно применять умения по использованию приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни. Поэтому прикладная направленность в обучении математике имеет практическую ценность для учащихся.

На уроках математики часто приходится слышать: «А зачем это нужно? Алгебра и геометрия пригодятся в жизни лишь немногим, остальным хватит арифметики – да и без нее, пожалуй, можно обойтись теперь, когда хозяйки ходят на рынок с калькулятором». В современной школе сегодня несколько нарушилась пропорция между теорией и практикой: учащиеся недостаточно владеют навыками работы с литературой, не умеют использовать полученные знания в нестандартных новых ситуациях, не могут привести примеры математических моделей.

Часто уроки математики не дают убедительного ответа на вопрос «зачем все это нужно?» Здесь должна решаться важная методическая проблема сближения школьных методов решения задач с методами, применяемыми на практике; необходимо раскрытие особенностей прикладной математики, ее воспитательных функций; усиливать межпредметные связи. Необходимо на доступном для учащихся языке обеспечивать действительные взаимосвязи содержания математики с окружающим миром, рекомендовать применение отдельных тем в смежных науках, в профессиональной деятельности, в производстве, в быту.

Для того, чтобы в реальной жизни ученики могли не бояться встретившихся на их пути проблем, необходимо в школьном курсе разбирать такие задачи, которые будут отражать реальную действительность и которые можно с легкостью решить математическими методами.

Отсюда исследуемая проблема будет сформулирована следующим образом: какую роль выполняют и какое место занимают задачи с практическим содержанием в процессе обучения математике. Актуальность данной проблемы обосновывает выбор темы работы «Роль и место задач с практическим содержанием в процессе обучения математике».

Цель данной работы — описать роль и место, которые выполняют и занимают задачи с практическим содержанием в процессе обучения математике.

Решение практико-ориентированных задач на уроках математики должно иметь конкретные цели:

- научиться решать задачи, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни.

- опровергнуть мнение, что не всем нужно учиться математике.

- доказать, что математика нужна всем, чем бы человек не занимался, какой бы профессией не овладевал, где бы не учился.

- готовиться к итоговой аттестации, куда входят практико-ориентированные задачи.



Уже с 5 класса я знакомлю учащихся с алгоритмом построения практико-ориентированных задач. 

Учащиеся как правило составляют такие задачи после изучения темы.

При изучении темы «Обыкновенные дроби» можно использовать много практико–ориентированных задач с использованием метода проектов

.

*Проект «Вкусная математика»

* Практико-ориентированные задачи

* Анкетирование

* Составление диаграмм

Можно использовать готовые задачи, а также можно предложить ученикам самим составить задачи данного направления

Двигателем учения, особенно на уроках математики, является удивление. Именно оно влечет и манит, ведет детей к «полету мысли и фантазии», к открытию, к озарению. Не сухой расчет, не вереница огромных цифр, не вызубренные правила и теоремы, а удивительные задачи – вот, что нужно для озарения. В математике они называются практико-ориентированными задачами. Звучит сухо и рационально, но именно они помогают жить, мечтать, удивляться разуму.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!