СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Жизнь диких животных. Кто как зимует"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Жизнь диких животных зимой. Кто как зимует»

Задачи: Дать понятие о жизни животных в зимнее время; показать стремление людей помогать животным зимой. Познакомить с жизнью животных, насекомых и птиц зимой; сформировать понятие о том, как они зимуют.

Оборудование: рисунки с изображением диких животных, птиц, насекомых в зимнее время года.

Ход урока.

I. Психологический настрой.

II. Работа над новой темой.

Чтение отрывка из рассказа.

- Мороз не велик, а зевать не велит: как грянет - разом землю и воду скует льдом. Где тогда еды себе достанешь? Куда спрячешься?

К зиме каждый готовится по-своему. Кому положено, тот уже спит сладким сном всю зиму, а вот заяц, лиса, волк бегают, ищут себе пищу.

Отгадайте загадки.

Бежит с горушки,

Прижав ушки.

(Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В снегу ловит мышей.

(Лиса)

Кто зимою холодной

Бродит по лесу злой и голодный?

(Волк)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица.

(Белка)

- Ребята, как вы думаете, как живут эти животные зимой? Хорошо ли им? Трудно ли? Давайте им поможем.

Чтение отрывка из рассказа «Старуха-зима».

Разозлилась зима. Задумала всех заморозить. Задула зима холодом. Злобно пошла на зверей. Запорошила землю. Приказывает морозам за­морозить зверей. Забились звери на зимовье.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А под елкой спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

И. Токмакова

- Как вы думаете, каково медведю зимой в берлоге?

У медведицы зимой в берлоге рождаются медвежата. Рождаются они совсем крошечными - как два маленьких твоих кулачка. У такой большой матери - такие крошечные детеныши. И это потому, что мама зимой ничего не ест и молока у нее мало. Если бы медвежонок был большим, ему надо было бы много еды. А вот медведи, которые не успели залечь в свои берлоги, бродят по лесу. Их называют шатунами. Они очень опасны.

- А кто это прячется за кустиком? (Зайчата)

- Сидите, зайчата, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не по­ведите! Никто вас здесь не увидит. Кто на месте сидит, у того и следов нет. А следов нет - кто вас найдет?

- Как вы думаете, почему лесные мыши, полевки, белки, дятлы, клесты любят еловые леса? (Рассуждения детей)

- Кого лесники кормят зимой:

1. Солью, сеном - лосей.

2. Орешками, желудями - белочек.

3. Морковью, листьями капусты - зайцев.

III. Игра.

Учитель делит класс на группы, которые лепят животных (заранее).

1-я группа лепит зайца и рассказывает, как ему приходится зимой, чем он питается.

2-я группа - лису, 3-я группа - волка, 4-я группа - белку.

IV. Работа по учебнику. Чтение текста «Белка». Работа по рисункам. Ответы на вопросы.

V. Составить рассказ «Животные зимой.

VI. Работа в дневнике наблюдений.

Презентация  « Жизнь диких животных зимой »

VII. Итог урока.

Обобщить ответы детей.

- Прочитайте с родителями рассказы и сказки о жизни животных зимой.

 

 

   

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Жизнь диких животных. Кто как зимует"»

УРОК 20. 31.01.

Тема: «Жизнь диких животных зимой. Кто как зимует»

Задачи: Дать понятие о жизни животных в зимнее время; показать стремление людей помогать животным зимой. Познакомить с жизнью животных, насекомых и птиц зимой; сформировать понятие о том, как они зимуют.

Оборудование: рисунки с изображением диких животных, птиц, насекомых в зимнее время года.

Ход урока.

I. Психологический настрой.

II. Работа над новой темой.

Чтение отрывка из рассказа.

- Мороз не велик, а зевать не велит: как грянет - разом землю и воду скует льдом. Где тогда еды себе достанешь? Куда спрячешься?

К зиме каждый готовится по-своему. Кому положено, тот уже спит сладким сном всю зиму, а вот заяц, лиса, волк бегают, ищут себе пищу.

Отгадайте загадки.

Бежит с горушки,

Прижав ушки.

(Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В снегу ловит мышей.

(Лиса)

Кто зимою холодной

Бродит по лесу злой и голодный?

(Волк)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица.

(Белка)

- Ребята, как вы думаете, как живут эти животные зимой? Хорошо ли им? Трудно ли? Давайте им поможем.

Чтение отрывка из рассказа «Старуха-зима».

Разозлилась зима. Задумала всех заморозить. Задула зима холодом. Злобно пошла на зверей. Запорошила землю. Приказывает морозам за­морозить зверей. Забились звери на зимовье.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А под елкой спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

И. Токмакова

- Как вы думаете, каково медведю зимой в берлоге?

У медведицы зимой в берлоге рождаются медвежата. Рождаются они совсем крошечными - как два маленьких твоих кулачка. У такой большой матери - такие крошечные детеныши. И это потому, что мама зимой ничего не ест и молока у нее мало. Если бы медвежонок был большим, ему надо было бы много еды. А вот медведи, которые не успели залечь в свои берлоги, бродят по лесу. Их называют шатунами. Они очень опасны.

- А кто это прячется за кустиком? (Зайчата)

- Сидите, зайчата, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не по­ведите! Никто вас здесь не увидит. Кто на месте сидит, у того и следов нет. А следов нет - кто вас найдет?

- Как вы думаете, почему лесные мыши, полевки, белки, дятлы, клесты любят еловые леса? (Рассуждения детей)

- Кого лесники кормят зимой:

1. Солью, сеном - лосей.

2. Орешками, желудями - белочек.

3. Морковью, листьями капусты - зайцев.

III. Игра.

Учитель делит класс на группы, которые лепят животных (заранее).

1-я группа лепит зайца и рассказывает, как ему приходится зимой, чем он питается.

2-я группа - лису, 3-я группа - волка, 4-я группа - белку.

IV. Работа по учебнику. Чтение текста «Белка». Работа по рисункам. Ответы на вопросы.

V. Составить рассказ «Животные зимой.

VI. Работа в дневнике наблюдений.

- Презентация « Жизнь диких животных зимой »

VII. Итог урока.

Обобщить ответы детей.

- Прочитайте с родителями рассказы и сказки о жизни животных зимой.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!