Тема: «Жизнь диких животных зимой. Кто как зимует»
Задачи: Дать понятие о жизни животных в зимнее время; показать стремление людей помогать животным зимой. Познакомить с жизнью животных, насекомых и птиц зимой; сформировать понятие о том, как они зимуют.
Оборудование: рисунки с изображением диких животных, птиц, насекомых в зимнее время года.
Ход урока.
I. Психологический настрой.
II. Работа над новой темой.
Чтение отрывка из рассказа.
- Мороз не велик, а зевать не велит: как грянет - разом землю и воду скует льдом. Где тогда еды себе достанешь? Куда спрячешься?
К зиме каждый готовится по-своему. Кому положено, тот уже спит сладким сном всю зиму, а вот заяц, лиса, волк бегают, ищут себе пищу.
Отгадайте загадки.
Бежит с горушки,
Прижав ушки.
(Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В снегу ловит мышей.
(Лиса)
Кто зимою холодной
Бродит по лесу злой и голодный?
(Волк)
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица.
(Белка)
- Ребята, как вы думаете, как живут эти животные зимой? Хорошо ли им? Трудно ли? Давайте им поможем.
Чтение отрывка из рассказа «Старуха-зима».
Разозлилась зима. Задумала всех заморозить. Задула зима холодом. Злобно пошла на зверей. Запорошила землю. Приказывает морозам заморозить зверей. Забились звери на зимовье.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И под елкой - снег, снег,
А под елкой спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
И. Токмакова
- Как вы думаете, каково медведю зимой в берлоге?
У медведицы зимой в берлоге рождаются медвежата. Рождаются они совсем крошечными - как два маленьких твоих кулачка. У такой большой матери - такие крошечные детеныши. И это потому, что мама зимой ничего не ест и молока у нее мало. Если бы медвежонок был большим, ему надо было бы много еды. А вот медведи, которые не успели залечь в свои берлоги, бродят по лесу. Их называют шатунами. Они очень опасны.
- А кто это прячется за кустиком? (Зайчата)
- Сидите, зайчата, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас здесь не увидит. Кто на месте сидит, у того и следов нет. А следов нет - кто вас найдет?
- Как вы думаете, почему лесные мыши, полевки, белки, дятлы, клесты любят еловые леса? (Рассуждения детей)
- Кого лесники кормят зимой:
1. Солью, сеном - лосей.
2. Орешками, желудями - белочек.
3. Морковью, листьями капусты - зайцев.
III. Игра.
Учитель делит класс на группы, которые лепят животных (заранее).
1-я группа лепит зайца и рассказывает, как ему приходится зимой, чем он питается.
2-я группа - лису, 3-я группа - волка, 4-я группа - белку.
IV. Работа по учебнику. Чтение текста «Белка». Работа по рисункам. Ответы на вопросы.
V. Составить рассказ «Животные зимой.
VI. Работа в дневнике наблюдений.
- Презентация « Жизнь диких животных зимой »
VII. Итог урока.
Обобщить ответы детей.
- Прочитайте с родителями рассказы и сказки о жизни животных зимой.
Просмотр содержимого документа
«"Жизнь диких животных. Кто как зимует"»
УРОК 20. 31.01.
Тема: «Жизнь диких животных зимой. Кто как зимует»
Задачи: Дать понятие о жизни животных в зимнее время; показать стремление людей помогать животным зимой. Познакомить с жизнью животных, насекомых и птиц зимой; сформировать понятие о том, как они зимуют.
Оборудование: рисунки с изображением диких животных, птиц, насекомых в зимнее время года.
Ход урока.
I. Психологический настрой.
II. Работа над новой темой.
Чтение отрывка из рассказа.
- Мороз не велик, а зевать не велит: как грянет - разом землю и воду скует льдом. Где тогда еды себе достанешь? Куда спрячешься?
К зиме каждый готовится по-своему. Кому положено, тот уже спит сладким сном всю зиму, а вот заяц, лиса, волк бегают, ищут себе пищу.
Отгадайте загадки.
Бежит с горушки,
Прижав ушки.
(Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В снегу ловит мышей.
(Лиса)
Кто зимою холодной
Бродит по лесу злой и голодный?
(Волк)
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица.
(Белка)
- Ребята, как вы думаете, как живут эти животные зимой? Хорошо ли им? Трудно ли? Давайте им поможем.
Чтение отрывка из рассказа «Старуха-зима».
Разозлилась зима. Задумала всех заморозить. Задула зима холодом. Злобно пошла на зверей. Запорошила землю. Приказывает морозам заморозить зверей. Забились звери на зимовье.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И под елкой - снег, снег,
А под елкой спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
И. Токмакова
- Как вы думаете, каково медведю зимой в берлоге?
У медведицы зимой в берлоге рождаются медвежата. Рождаются они совсем крошечными - как два маленьких твоих кулачка. У такой большой матери - такие крошечные детеныши. И это потому, что мама зимой ничего не ест и молока у нее мало. Если бы медвежонок был большим, ему надо было бы много еды. А вот медведи, которые не успели залечь в свои берлоги, бродят по лесу. Их называют шатунами. Они очень опасны.
- А кто это прячется за кустиком? (Зайчата)
- Сидите, зайчата, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас здесь не увидит. Кто на месте сидит, у того и следов нет. А следов нет - кто вас найдет?
- Как вы думаете, почему лесные мыши, полевки, белки, дятлы, клесты любят еловые леса? (Рассуждения детей)
- Кого лесники кормят зимой:
1. Солью, сеном - лосей.
2. Орешками, желудями - белочек.
3. Морковью, листьями капусты - зайцев.
III. Игра.
Учитель делит класс на группы, которые лепят животных (заранее).
1-я группа лепит зайца и рассказывает, как ему приходится зимой, чем он питается.
2-я группа - лису, 3-я группа - волка, 4-я группа - белку.
IV. Работа по учебнику. Чтение текста «Белка». Работа по рисункам. Ответы на вопросы.
V. Составить рассказ «Животные зимой.
VI. Работа в дневнике наблюдений.
- Презентация « Жизнь диких животных зимой »
VII. Итог урока.
Обобщить ответы детей.
- Прочитайте с родителями рассказы и сказки о жизни животных зимой.