Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями)
2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);
3. Образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
4. Плана по внеурочной деятельности МБОУ Лопатинской СОШ;
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
1. формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
2. формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
3. освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
4. формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
5. информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
6. развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
7. развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
8. просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Место предмета в плане внеурочной деятельности
На реализацию программы «Разговор о правильном питании» в плане внеурочной деятельности (общекультурное направление) отводится 1 час в неделю: 1 класс - 33 часа, 2 класс -4 классы – 34 часа.
Учебно-методический комплект:
Тетрадь: Разговор о здоровом и правильном питании: рабочая тетрадь / М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т.А. Филиппова. - М.: Nestle, 2016. – 71с.
Методическое пособие: Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 80с.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения курса «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:
1. о правилах и основах рационального питания,
2. о необходимости соблюдения гигиены питания;
3. о полезных продуктах питания;
4. о структуре ежедневного рациона питания;
5. об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
6. об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;
7. об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;
Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
Метапредметными результатами изучения курса является
формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
Учиться работать по предложенному учителем плану
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи
Слушать и понимать речь других
Читать и пересказывать текст
Совместно договариваться о правилах общения и следовать им
Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам
Выделять существенные признаки предметов
Сравнивать между собой предметы, явления
Обобщать, делать несложные выводы
Определять последовательность действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующим ключевым целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, метапредметный, предметный.
Личностные включают в себя:
- развитие интереса;
- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к традициям семьи;
- формирование желаний выполнять действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении задания.
Метапредметные включают в себя:
Регулятивные:
- введение правил;
- разный вид деятельности;
- разучивание игр.
Познавательные:
- Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Формирование умения делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию.
Коммуникативные:
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;
- формирование умения слушать и вступать в диалог;
-формирование умения в постановке вопросов;- умение строить устный рассказ;
- формирование умений работать в парах, малых группах.
Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, праздничных блюдах.
Предметные результаты:
- дети получают информацию о правильном режиме питания смогут оценить свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
- учащиеся учатся классифицировать продукты питания по группам;
- дети получают знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Предполагаемые результаты 1-го года обучения.
Ученики должны знать:
- полезные продукты;
- правила этикета;
- роль правильного питания в здоровом образе жизни.
После первого года обучения ученики научатся:
- соблюдать режим дня
- выполнять правила правильного питания;
- выбирать в рацион питания полезные продукты
Предполагаемые результаты 2-го года обучения
Обучающиеся должны знать:
- основные правила питания;
- важность употребления в пищу разнообразных продуктов;
- роль витаминов в питании.
После 2-года обучающиеся научатся:
- соблюдать гигиену питания;
- готовить простейшие витаминные салаты;
- выращивать зелень в горшочках.
Предполагаемые результаты 3-го года обучения
Ученики должны знать:
- при недостатке того или иного питательного вещества организм не может справляться с работой;
- основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды;
- здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого;
- условия хранения продуктов;
- правила сервировки стола;
- важность употребления молочных продуктов.
После третьего года обучения ученики научатся:
- составлять меню;
- соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных принадлежностей и бытовых приборов;
- различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к завтраку, обеду.
Предполагаемые результаты 4-го года обучения
Ученики должны знать:
- кулинарные традиции своего края;
- растения леса, которые можно использовать в пищу;
- необходимость использования разнообразных продуктов,
- пищевую ценность различных продуктов.
:Ученики научатся:
- приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен,
- выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма;- накрывать праздничный стол
Содержание программы
Выполнение программы рассчитано на четырёхлетний срок обучения.
№ п⁄п | Раздел | 1 класс | | 2 класс | | 3 класс | | 4 класс |
1. | Разнообразие питания | 5 | | 5 | | 5 | | 5 |
2. | Гигиена питания и приготовление пищи | 10 | | 12 | | 12 | | 14 |
3. | Этикет | 8 | | 8 | | 8 | | 6 |
4. | Рацион питания | 5 | | 5 | | 5 | | 5 |
5. | Из истории русской кухни. | 5 | | 4 | | 4 | | 4 |
Итого | | | | 33 | 34 | | 34 | | 34 |
Разнообразие питания (20 ч)
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».
Гигиена питания и приготовление пищи (48 ч)
Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.
Этикет (30 ч)
Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.
Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.
Вкусные традиции моей семьи.
Рацион питания (20 ч)
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.
Из истории русской кухни (17ч)
Содержание программы «Разговор о правильном питании» 1-й год обучения
Содержание | Теория | Виды деятельности |
1. Разнообразие питания. | Знакомство с программой . Беседа. | Экскурсия в столовую. |
2. Самые полезные продукты | Беседа « Какие продукты полезны и необходимы человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты. | Работа в тетрадях, сюжетно-ролевые игры, экскурсии в магазин. |
3. Правила питания. | Формирование у школьников основных принципов гигиены питания. | Работа в тетрадях, оформление плаката с правилами питания. |
4. Режим питания. | Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания. | Сюжетно-ролевая игра, соревнование, тест, демонстрация удивительного превращения пирожка |
5. Завтрак | Беседа «Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака. | Игры, конкурсы, викторины. Составление меню завтрака. |
6. Роль хлеба в питании детей | Беседа «Плох обед, если хлеба нет». Рацион питания, обед. | Игры, викторины, конкурсы. Составление меню обеда. |
7. Проектная деятельность. | Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта. | Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет». |
8. Подведение итогов работы. | | Творческий отчет вместе с родителями. |
Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании» 2-й год обучения
Содержание | Теория | Виды деятельности |
1. Вводное занятие | Повторение правил питания | Ролевые игры |
2. Путешествие по улице «правильного питания». | Знакомство с вариантами полдника | Игра, викторины |
3. Молоко и молочные продукты. | Значение молока и молочных продуктов | Работа в тетрадях, составление меню. Конкурс-викторина |
4. Продукты для ужина. | Беседа «Пора ужинать» Ужин, как обязательный компонент питания | Составление меню для ужина. Оформление плаката «Пора ужинать». Ролевые игры |
5. Витамины. | Беседа «Где найти витамины в разные времена года». | Составление и отгадывание кроссвордов, практическая работа ролевые игры. |
6. Вкусовые качества продуктов. | Беседа «На вкус и цвет товарища нет». | Практическая работа по определению вкуса продуктов. Ролевые игры |
7. Значение жидкости в организме. | Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков. | Работа в тетрадях. Ролевые игры. Игра – демонстрация «Из чего готовят соки» |
8. Разнообразное питание. | Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Высококалорийные продукты. | Работа в тетрадях, составление меню второго завтрака в школе, ролевые игры. |
9. Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты. | Беседа «О пользе витаминных продуктов». Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. | КВН «Овощи, ягоды, фрукты самые витаминные продукты». Каждому овощу свое время. Ролевые игры. |
10. Проведение праздника «Витаминная страна». | | Конкурсы, ролевые игры. |
11. Семейное творческое содружество детей и взрослых. Проект «Самый полезный продукт». | | |
12. Подведение итогов. | | Отчет о проделанной работе. |
Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании» 3-й год обучения
Содержание | Теория | Виды деятельности |
1. Вводное занятие. | Обобщение имеющихся знаний об основах рационального питания | Знакомство с рабочей тетрадью « Две недели в лагере здоровья» |
2. Состав продуктов. | Беседа «Из чего состоит пища». Основные группы питательных веществ | Оформление дневника здоровья. Составление меню. Оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища». |
3. Питание в разное время года | Беседа «Что нужно есть в разное время года» Блюда национальной кухни | Ролевые игры. Составление меню. Конкурс кулинаров. |
4. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». Рацион собственного питания. | Дневник «Мой день». Конкурс «Мама папа я - спортивная семья». |
5. Приготовление пищи | Беседа « Где и как готовят пищу» Устройство кухни Правила гигиены. | Экскурсия на кухню в школьной столовой . Ролевые игры. Конкурс «Сказка, сказка, сказка». |
6. В ожидании гостей. | Беседа «Как правильно накрыть стол» Столовые приборы | Ролевые игры. Конкурс «Салфеточка». |
7. Молоко и молочные продукты | Беседа «Роль молока в питании детей». Ассортимент молочных продуктов. | Игра -исследование «Это удивительное молоко». Игра «Молочное меню». Викторина |
8. Блюда из зерна | Полезность продуктов , получаемых из зерна. Традиционные народные блюда из продуктов, получаемых из зерна. | Ролевые игры. Конкурс «Хлебопеки». Праздник «Хлеб всему голова». |
9. Проект «Хлеб всему голова» | | |
10. Творческий отчет. | | |
Содержание программы объединения « Разговор о правильном питании» 4-й год обучения
Содержание | Теория | Виды деятельности |
1 Вводное занятие | Повторение правил питания | Ролевые игры |
2.Растительные продукты леса | Беседа: «Какую пищу можно найти в лесу» Правила поведения в лесу. Правила сбора грибов и ягод. | Работа в тетрадях. Отгадывание кроссворда. Игра « Походная математика» Игра – спектакль « Там на неведомых дорожках» |
3.Рыбные продукты | Беседа «Что и как можно приготовить из рыбы» Важность употребления рыбных продуктов. | Работа в тетрадях Эстафета поваров « Рыбное мен» Конкурс рисунков « В подводном царстве» Конкурс пословиц и поговорок» |
4.Дары моря | Беседа о морепродуктах. Блюда из морепродуктов Знакомство с обитателями моря. | Работа в тетрадях. Викторина « В гостях у Нептуна» |
5.Кулинарное путешествие по России» | Знакомство с традициями питания регионов, историей быта своего народа | Работа в тетрадях Конкурс – рисунков «Вкусный маршрут» Игра – проект « кулинарный глобус» |
6 Рацион питания | Рассмотреть проблему « Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен» | Работа в тетрадях « Моё недельное меню» Конкурс « На необитаемом острове» |
7.Правила поведения за столом | Беседа « Как правильно вести себя за столом». Знакомство со стихотворением « Назидание о застольном невежестве» | Работа в тетрадях. Сюжетно – ролевые игры. |
8.Накрываем стол для родителей | | |
9.Проектная деятельность. | Определение тем и целей проектов, форм их организации. Разработка планов работы, составление плана консультаций с педагогом | Выполнение проектов по теме «___________________________» Подбор литературы. Оформление проектов. |
10.Подведение итогов работы | | |
Формы организации:
по количеству детей, участвующих в занятии, — преимущественно коллективная (1, 2-й год обучения), групповая, индивидуальная;
по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, фестиваль;
по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Виды деятельности: игровая, познавательная
На занятиях предлагаются задания не учебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует ограничиваться лишь упоминанием, что «так неверно», а нужно пояснить: «...задание надо было выполнить так потому, что...». Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.Занятие - интеллектуальная игра, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.
Календарно – тематическое планирование 1-й год обучения.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма работы |
|
1 | Если хочешь быть здоров | 1 | Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование. |
2 | Из чего состоит наша пища | 1 | Сформировать у детей представление из чего состоит наша пища. |
3 | Полезные и вредные привычки | 1 | Дать представление о необходимости и важности полезных и вредных привычках. |
4 | Самые полезные продукты | 1 | Научить детей выбирать самые полезные продукты. Сюжетно – ролевая игра «На кухне»; игра – соревнование «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд». |
5 | Как правильно есть (гигиена питания) | 1 | Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания. Игра – обсуждение «Законы питания»; игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации. |
6 | Удивительное превращение пирожка | 1 | Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник» |
7 | Твой режим питания | 1 | Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина?» Игра «Помоги Кате» Доскажи пословицу. |
8 | Из чего варят каши | 1 | Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Игра «Знатоки» ; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам, родительское собрание « Меню младшего школьника» |
9 | Как сделать кашу вкусной | 1 | Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» |
10 | Плох обед, если хлеба нет | 1 | Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. Игра «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа. |
11 | Хлеб всему голова | 1 | Сформировать у детей представление о хлебе. Песня «Зернышко». Пословицы о хлебе. |
12 | Полдник | 1 | Сформировать у детей представление об полднике как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. Игра «Угадайка» |
13 | Время есть булочки | 1 | Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах. Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки» |
14 | Пора ужинать | 1 | Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе. Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей |
15 | Почему полезно есть рыбу | 1 | Беседа «Чем полезна рыба» Игра «Объяснялки» |
16 | Мясо и мясные блюда | 1 | Познакомить с вариантами блюд из мяса. Игра – демонстрация «Как приготовить бутерброд» |
17 | Где найти витамины зимой и весной | 1 | Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия |
18 | Всякому овощу – свое время | 1 | Познакомить детей с разнообразием овощей. Праздник урожая. |
19 | Как утолить жажду | 1 | Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой», конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития. |
2021 | Что надо есть – если хочешь стать сильнее | 2 | Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания. Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест. |
22 | На вкус и цвет товарищей нет | 1 | Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице. |
2324 | Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты | 2 | Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма. Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты» |
25 26 | Каждому овощу – свое время | 2 | Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод |
27 28 | Народные праздники, их меню | 2 | Познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола. |
29 30 | Что готовили наши прабабушки | 2 | Сформировать представление о народной кухни. |
31 32 | Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение» | 2 | Закрепить полученные знания о законах здорового питания. Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс на лучший подарок – совет |
33 | Праздник урожая | 1 | Праздник урожая |
Календарно-тематическое планирование 2-й год обучения .
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма работы |
|
1. | Вводное занятие. Повторение правил питания. | 1 | Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование. |
2. | Путешествие по улице правильного питания. | 1 | Беседа « Какие продукты полезны и необходимы человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты. Работа в тетрадях, сюжетноролевые игры. |
3. | Время есть булочки. | 1 | рассказ о народном блюде «жаворонки» |
4. | Оформление плаката молоко и молочные продукты. | 1 | Групповая работа. Оформление плакатов. Демонстрация «Удивительное молоко» |
5. | Конкурс, викторина знатоки молока. | 1 | Конкурс «Знатоки молочных продуктов» |
6. 7. | Изготовление книжки-самоделки «Кладовая народной мудрости» | 2 | Изготовление книжки. |
8. | Пора ужинать | 1 | Беседа «Пора ужинать» Ужин, как обязательный компонент питания |
9. | Практическая работа как приготовить бутерброды | 1 | Практическая работа. |
10 | Составление меню для ужина. | 1 | Составление меню для ужина. Оформление плаката «Пора ужинать».Ролевые игры. |
11 | Значение витаминов в жизни человека. | 1 | Беседа «Где найти витамины в разные времена года». Составление и отгадывание кроссвордов. |
12. | Морепродукты. | 1 | Беседа «Что такое морепродукты. Разнообразие морепродуктов» |
13. | «На вкус и цвет товарища нет» | 1 | Беседа «На вкус и цвет товарища нет». Практическая работа по определению вкуса продуктов. Ролевые игры |
14. | Практическая работа «Из чего приготовлен сок?» | 1 | Практическая работа. |
15. | Как утолить жажду | 1 | Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. |
16. | Игра «Посещение музея воды» | 1 | Игра – демонстрация. |
17. | Праздник чая | 1 | Участие родителей в празднике «Такой ароматный чай», |
18. | Что надо есть, что бы стать сильнее | 1 | Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Высококалорийные продукты. Работа в тетрадях, составление меню второго завтрака в школе, ролевые игры. |
19. | Практическая работа « Меню спортсмена» | 1 | Практическая работа. |
20. | Практическая работа «Мой день» | 1 | Практическая работа. |
21. | Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты | 1 | Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма |
22. | Практическая работа «Изготовление витаминного салата» | 1 | Практическая работа. |
23. | КВН «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты» | 1 | Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты» |
24. | Оформление плаката «Витаминная страна» | 1 | Оформление плаката |
25. | Посадка лука. | 1 | Посадка лука. |
26. | Каждому овощу свое время. | 1 | Познакомить детей с разнообразием овощей |
27. | Инсценирование сказки «Вершки и корешки» | 1 | Инсценирование сказки |
28. | Конкурс «Овощной ресторан» | 1 | Конкурсная программа |
29. 30. | Изготовление книжки «Витаминная азбука» | 2 | Изготовление книжки. |
31. 32. 33. | Проект «Реклама овощей». | 3 | |
34. | Подведение итогов. Творческий отчет | 1 | |
Календарно-тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании»
3-й год обучения
№ | Содержание занятий | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Практическая работа. | 1 |
3. | Из чего состоит наша пища | 1 |
4. | Практическая работа «еню сказочных героев» | 1 |
5. | Что нужно есть в разное время года | 1 |
6. | Оформление дневника здоровья | 1 |
7. | Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи | 1 |
8. | Игра «В гостях у тетушки Припасихи» | 1 |
9 | Конкурс кулинаров | 1 |
10 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом | 1 |
11 | Составление меню для спортсменов | 1 |
12 | Оформление дневника «Мой день» | 1 |
13 | Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» | 1 |
14 | Где и как готовят пищу | 1 |
15 | Экскурсия в столовую. | 1 |
16 | Конкурс «Сказка, сказка, сказка». | 1 |
17 | Как правильно накрыть стол. | 1 |
18 | Игра накрываем стол | 1 |
19 | Молоко и молочные продукты | 1 |
20 | Экскурсия на молокозавод | 1 |
21 | Игра-исследование «Это удивительное молоко» | 1 |
22 | Молочное меню | 1 |
23 | Блюда из зерна | 1 |
24 | Путь от зерна к батону | 1 |
25 | Конкурс «Венок из пословиц» | 1 |
26 | Игра – конкурс «Хлебопеки» | 1 |
27 | Выпуск стенгазеты | 1 |
28 | Праздник «Хлеб всему голова» | 1 |
29 | Экскурсия на пекарню. | 1 |
30 31 32 33 | Оформление и защита проекта « Хлеб- всему голова» | 4 |
34 | Подведение итогов | 1 |
Календарно – тематическое планирование « Разговор о правильном питании»
4-й год обучения
№ | Содержание занятия | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | Какую пищу можно найти в лесу. | 1 |
3. | Правила поведения в лесу | 1 |
4. | Лекарственные растения | 1 |
5. | Игра – приготовить из рыбы. | 1 |
6. | Конкурсов рисунков»В подводном царстве» | 1 |
7. | Эстафета поваров | 1 |
8. | Конкурс половиц поговорок | 1 |
9. | Дары моря. | 1 |
10. | Экскурсия в магазин морепродуктов | 1 |
11. | Оформление плаката « Обитатели моря» | 1 |
12. | Викторина « В гостях у Нептуна» | 1 |
13. | Меню из морепродуктов | 1 |
14. | Кулинарное путешествие по России. | 1 |
15. | Традиционные блюда нашего края | 1 |
16. | Практическая работа по составлению меню | 1 |
17. | Конкурс рисунков « Вкусный маршрут» | 1 |
18. | Игра – проект « Кулинарный глобус» | 1 |
19. | Праздник « Мы за чаем не скучаем» | 1 |
20. | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен | 1 |
21. | Составление недельного меню | 1 |
22. | Конкурс кулинарных рецептов | 1 |
23. | Конкурс « На необитаемом острове» | 1 |
24. | Как правильно вести себя за столом | 1 |
25. | Практическая работа | 1 |
26. 27. | Изготовление книжки « Правила поведения за столом» | 2 |
28 | Накрываем праздничный стол | 1 |
30 31 32 33 | Проект | 4 |
34 | Подведение итогов | 1 |