МБОУ СШ №72 г. Ульяновска
Учебник Математика 6кл., И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович; раздаточный материал; компьютер, проектор, экран. Презентация Microsoft Office PowerPoint 97-2003
№ | Время | Этапы занятия | Общедидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, приёмы обучения | Формы обучения | Характер познават деят-ти | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 мин | Организация начала занятия. | Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы. | Приветствует учащихся, желает совместной плодотворной работы. Слайд№1-5 | Приветствуют учителя, на столах учебные принадлежности для урока математики. Знакомятся с листами самооценки | Метод словесный | | | Создана доброжелательная атмосфера и деловой настрой. |
2 | 5 мин | Проверка домашнего задания | Коррекция знаний | Спрашивает о затруднениях при выполнении домашней работы | Анализ домашней работы, работа над ошибками, самопроверка. | Учебная дискуссия | Фронтальная, индивидуальная | конструктивный | Заинтересовать учащихся в выявлении пробелов в знаниях |
3 | 6 мин | Подготовка к основному этапу ( Диктант) | Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие учениками целей урока | Задает вопросы по по законам арифметических действий. Концентрирует внимание учеников на умениях, необходимых для решения уравнений . Слайд № 6-17 | Отвечают на вопросы. В листах самооценки отмечают, что умеют и чему хотят научиться за урок. | Метод словесный, проблемный, учебная дискуссия. | групповая | конструктивный | Оценивают собственный уровень освоения темы урока Знают: основные способы упрощения мат-х выраж-й. Дейст-я для реш. уравний. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 5 Мин | Устная работа | Закрепить навыки устного счета | Предлагает набор устных упражнений, с последующей проверкой Слайд № 18-19 | Выполняют задания, устно. | Выполняют упражнения | фронтальная | репродуктивная | Получены верные ответы. |
5 | 12 | Закрепление изученного материала | Применение знаний | Предлагает решить 3 уравнения по теме ( разной степени сложности) Слайд № 20-21 | Выполняют задания в тетради, последующая проверка | Дискуссия самостоятельная работа | индивидальная | репродуктивный | Получено верное решение. |
2 ’30 минутка |
6 | 13 мин | Отгадать слово , решая задания | Формирование навыка сотрудничества | Просит отгадать слово, имеющее большое значение для каждого человека Слайд № 22-23 | Совместная работа в парах: выполняют задание, находят ключевое слово. | совместная работа | Работа в парах | конструктивный | Получено верное слово толерантность |
7 | 2 | физминутка | Создание условий для проведения оздоровительных упражнений для глаз | Демонстрирует слайд № 24 | Дети выполняют упражнения | | | | Психологическая разгрузка |
8 | 10 | Решение задач № 1,2 | Анализировать: - задачи с точки зрения упрощения выражений Синтезировать: - полученные знания из предыдущих тем для решения задач | Организует деятельность учащихся, предлагает алгоритм деятельности (25-27) | Соотнося свои действия с предложенным учителем алгоритмом. | Открытый диалог | фронтальная | Конструктивный, творческий | Задачи решены |
| | | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3‘30минутка |
10 | 7 мин | Решение задачи №3 | Закрепить навыки составления математической модели | Управляет самостоятельной деятельностью учеников Слайд № 28 | Решают задачу, проверяют, выставляют оценку (бал) | Самостоятельная работа, самопроверка | индивидуальная | репродуктивный | Получить верный ответ. |
11 | 13 мин | Самостоятельная работа | Закрепить навыки решения уравнений, составления математической модели и решение задач | Управляет самостоятельной деятельностью учеников Слайд № 30 | Решают задачу, проверяют, выставляют оценку (бал) | Самостоятельная работа, самопроверка | индивидуальная | репродуктивный | Получить верный ответы |
12 | 5мин | Рефлексия Итог урока | Оценка учащимися учебной, эмоциональной деятельности | Просит выставить самооценку, подводит итог урока | Анализируют собственную деятельность, выставляют самооценку за урок | диалог | фронтальная | | Рефлексия, оценка учащихся |