СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социоигровое обучение

Про социоигровое обучение - что это такое, как оно работает, кто его придумал, и т.д. интересующиеся могут прочитать на сайте одного из авторов этого... метода(?) стиля(?) системы(?) Вячеслава Букатова Openlesson.ru, пытаться пересказать содержание сайта и множества книг в двух словах - даже не буду. Здесь - только мои жалкие (на данный момент) потуги применять этот метод на своих уроках. О том, чтобы пришли дети, которые обучались в такой методике в начальной школе - только мечтаю. 

На "ура" прошла тема "удельная теплоёмкость" в 8-х классах по следующей схеме: раздаю листочки с названиями веществ в таблице удельных теплоёмкостей - по числу учащихся, если в классе больше человек, то названия могут повторяться (написала на перемене, можно, конечно, напечатать, но времени не было, придумала "с ходу"). Задание - встать в круг (полукруг) по возрастанию удельных теплоёмкостей. После создания круга - называем, своё вещество, и сколько нужно джоулей ...
Категория: Физика
05.11.2015 18:27 362
Задание для круга: выбрать вещество, или тело, или какой-то материал с плохой теплопроводностью, составить круг по алфавиту (или по любому другому принципу). При назывании указать, каим образом плохая теплопровдность этого объекта может использоваться. Даже не ожидала, насколько работа окажется эффективной. Правда, несколько человек придумали явную чушь - зная, что теплопроводность жидкостей плохая, "хором" (несколько человек, видимо хотели выделиться) - "придумали&qu ...
Категория: Физика
19.09.2015 21:49 449
Задание: придумать любое тело. У этого тела есть масса. Придумать, чему она равна. Составить круг по возрастанию полученных чисел. Далее - называем (через двух человек) придуманное тело (массу можно не называть - не важно) и ситуации, когде его можно и нельзя считать материальной точкой. Аналогично в 8 классе - называем способ увеличения или уменьшения внутренней энергии тела с указанием, работа или теплопередача. (Я не просила придумать тела, составляли круг по возрастанию номеров ...
Категория: Физика
16.09.2015 20:11 335
В 7 классе - после изучения темы "Агрегатные состяния". В 8 - повторение этой темы. 1. Делим класс на 3 группы (можно после составления круга). Задание: каждая группа показывает своё состояние вещества. Обсуждаем, что правильно, что не очень (у меня на обсуждение времени не слишком хватило, только на высказывание своего личного мнения. Но как правило, если хоть что-то показали, найти правильное можно). Обычно дети считают, что в твёрдом теле молекулы не движутся. Здесь мож ...
Категория: Физика
13.09.2015 23:53 730
Для отработки навыка определения проекций вектора на оси. Работа в парах (сначала дети этого не знают). Каждому - одинарный листочек в клеточку (или половинка). Задание: поставить цифру 1. и подписать фамилию сверху, нарисовать координатные оси с единицами, нарисовать 4 вектора a, b, c, d. Передать листочек соседу. Сосед сверху подписывает 2.+ своя фамилия, далее пишет, чему равны проекци каждого вектора. Затем листочек возвращается назад, первый ставит "+" или "-" у ответ ...
Категория: Физика
13.09.2015 23:36 447
Вот опять 1 сентябя. С одной стороны - новый шанс что-то изменить в работе, применить что-то новое, чего раньше боялся, с другой - общая обстановка в школе настолько нервозная, что работать не хочется вообще, хотя дети, конечно, не виноваты. Ну ладно, это так - нытьё. В прошлом году накануне 1 сентября я впервые набралась смелости, сдвинула все парты к стенам, оставив середину свободной, правда сесть за парты все могли. Стулья поставила по кругу. Думаю, сам вид кабинета приводил вно ...
Категория: Всем учителям
01.09.2015 20:48 445