СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ЭТАП УРОКА Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

II. ЭТАП УРОКА «ВЫЗОВ»

Работа по вопросам:

  • Что такое рассказ?
  • Что такое композиция?
  • Что входит в понятие «характеристика героя»?

Практическая работа: составление кластераКУКЛА:

- Что мы знаем о кукле?

  • Кукла. Что это?
  • Каково значение слова «кукла»?
  • Кто написал рассказ?

ТАБЛИЦА с вопросами:

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Какие произведения художественной литературы по данной теме вам известны?

Почему Носов первоначально назвал рассказ «Акимыч», а потом переименовал его в «Куклу»?

Кто является главным героем этого рассказа

Почему автор начинает рассказ с описания природы?

Какой человеческий порок осуждает автор в рассказе?

Как отличаются картины описания реки?

Кто виноват в трагическом состоянии природы?

фронтально с тетрадями.

работа в парах: письменно в тетрадях

фронтально

дает определения литературоведческим понятиям жанр, конфликт, характеристика героя,

создает собственный текст аналитического характера

III. ЭТАП УРОКА стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»

Чтение рассказа с маркировкой. Прием «ИНСЕРТ». Приложение 1

Таблица пометок:

Новое

Уже знал

Не думал, есть вопросы

+

V

?

Аналитическая беседа по тексту:

- Почему мы обратились к анализу именно этого эпизода?

  • О какой жестокости повествует Носов в рассказе?
  • Прочитайте описание куклы. С кем сравнивает автор куклу?
  • Кого из героев волнует эта трагедия?
  • Кто такой Акимыч и что связывает с ним автора?
  • Акимыч воспринимает глумление над куклой как серьезную трагедию. Как он это объясняет? Зачитайте этот отрывок.
  • Как ведут себя окружающие? Почему?
  • Что намерен сделать Акимыч?
  • Кто должен бороться с равнодушием и злом?
  • Как называют человека, который не хочет бороться со злом?
  • К чему приводит равнодушие?
  • Что узнали нового?
  • Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения?

фронтальная работа

самостоятельно

фронтально

устанавливает хронологию событий в сюжете произведения Е.Носова «Кукла»

-пересказывает сюжет, вычленяет фабулу,

-устанавливает хронологию событий в сюжете произведения Е.Носова «Кукла»,

-определяет авторское отношение к героям и событиям,

-дает нравственную оценку равнодушию в контексте изучаемого произведения,

-устанавливает причинно-следственные связи и делает выводы,

-участвует в выработке общего мнения с одноклассниками

IV. ЭТАП УРОКА «РЕФЛЕКСИЯ»

Практическая работа: закончить заполнение кластера. Приложение 2.

- Итак, давайте сделаем выводы,какой урок преподает нам Е.И.Носов своим рассказом?

- Закончите предложение:

Я понял(а), что…

У всех у вас возникли самые разные мысли и чувства по поводу рассказа и поднятых в нем проблем. Какой же вывод мы сделаем? «Если ты слеп, если душа твоя глуха», какой же ты человек?

Польский писатель Бруно Ясенский сказал: «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство

Практическая работа:составление синквейна по вариантам:

1 вариант Акимыч

Неравнодушный, милосердный

Горюет, плачет, переживает

Ему не безразлична судьба людей

Защитник Отечества

2 вариант Кукла

Брошенная, одинокая

Лежит, плачет, стонет

Люди жестоко отнеслись к игрушке

Человек

самостоятельно

самостоятельно

cамоcтоятельно делают вывод: усвоили главный урок Евгения Носова: не будь равнодушным, не проходи безучастно мимо зла и жестокости

фронтально

устанавливает причинно-следственные связи и делает выводы

-создает собственное высказывание аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах

-создает собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах,

-участвует в выработке общего мнения с одноклассниками

V. ЭТАП УРОКА Подведение итогов урока

Продолжите предложения:

  • Нельзя прожить без ….
  • На уроке я задумался о.
  • Я хочу поделиться своими чувствами..

Домашнее задание:

Написать сочинение — миниатюру на тему: «Что такое равнодушие?»

фронтально

устно выражает личное отношение к художественному произведению

27.04.2016 09:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!