СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
ПОР урока |
||||||||
I. ЭТАП УРОКА Организационный момент |
||||||||||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. |
||||||||||
II. ЭТАП УРОКА «ВЫЗОВ» |
||||||||||
Работа по вопросам:
Практическая работа: составление кластераКУКЛА: - Что мы знаем о кукле?
ТАБЛИЦА с вопросами:
|
фронтально с тетрадями. работа в парах: письменно в тетрадях фронтально |
дает определения литературоведческим понятиям жанр, конфликт, характеристика героя, создает собственный текст аналитического характера |
||||||||
III. ЭТАП УРОКА стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» |
||||||||||
Чтение рассказа с маркировкой. Прием «ИНСЕРТ». Приложение 1 Таблица пометок:
Аналитическая беседа по тексту: - Почему мы обратились к анализу именно этого эпизода?
|
фронтальная работа самостоятельно фронтально |
устанавливает хронологию событий в сюжете произведения Е.Носова «Кукла» -пересказывает сюжет, вычленяет фабулу, -устанавливает хронологию событий в сюжете произведения Е.Носова «Кукла», -определяет авторское отношение к героям и событиям, -дает нравственную оценку равнодушию в контексте изучаемого произведения, -устанавливает причинно-следственные связи и делает выводы, -участвует в выработке общего мнения с одноклассниками |
||||||||
IV. ЭТАП УРОКА «РЕФЛЕКСИЯ» |
||||||||||
Практическая работа: закончить заполнение кластера. Приложение 2. - Итак, давайте сделаем выводы,какой урок преподает нам Е.И.Носов своим рассказом? - Закончите предложение: Я понял(а), что… У всех у вас возникли самые разные мысли и чувства по поводу рассказа и поднятых в нем проблем. Какой же вывод мы сделаем? «Если ты слеп, если душа твоя глуха», какой же ты человек? Польский писатель Бруно Ясенский сказал: «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство Практическая работа:составление синквейна по вариантам: 1 вариант Акимыч Неравнодушный, милосердный Горюет, плачет, переживает Ему не безразлична судьба людей Защитник Отечества 2 вариант Кукла Брошенная, одинокая Лежит, плачет, стонет Люди жестоко отнеслись к игрушке Человек |
самостоятельно самостоятельно cамоcтоятельно делают вывод: усвоили главный урок Евгения Носова: не будь равнодушным, не проходи безучастно мимо зла и жестокости фронтально |
устанавливает причинно-следственные связи и делает выводы -создает собственное высказывание аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах -создает собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах, -участвует в выработке общего мнения с одноклассниками |
||||||||
V. ЭТАП УРОКА Подведение итогов урока |
||||||||||
Продолжите предложения:
Домашнее задание: Написать сочинение — миниатюру на тему: «Что такое равнодушие?» |
фронтально |
устно выражает личное отношение к художественному произведению |
© 2016, Блинова Татьяна Алексеевна 691